К основному контенту

Baldur's Gate — Black Pits

«Чёрные ямы» — это не совсем типичное для современных компьютерных игр развлечение. В основном потому, что «отыгрыша роли» здесь нет от слова совсем — это в чистом виде бои, бои и ещё раз бои — по второй редакции AD&D. Между боями партию лечат, экспу выдают всем, включая павших в бою, а любой бой можно переиграть, чтобы повторно получить денежки и экспу. Фактически, это чистая тактика, плюс испытательный полигон для «билдов» персонажей. Впрочем, партия по умолчанию достаточно хорошо сбалансирована, чтобы я не тратил кучу времени на создание персонажей.

Что ж, начинаем с тренировочных боёв. Первыми идут полудохлые гибберлинги — заклинания сна и ужаса делают своё дело, здесь проблем и не ожидалось. Хотя экспы за них дают более чем достаточно для повышения уровня. Второй бой тоже с гибберлингами, но уже более здоровыми. Тактика та же, даже обкастовываться не надо.

Дальше веселее: Третий бой — с партией приключенцев. Довольно слабеньких, надо отметить. Тактика всё та же: обкастовка, сон, ужас.

4. Хобгоблины разных классов, включая магов. Обкастовка, сон, ужас, валим магов в первую очередь, потом добиваем остальных.

5. Некромант с кучей скелетов, любящий пердеть вонючим облаком. Плюем на миньонов и валим гада. Сон работает.

6. Толпа огров. Срабатывает комбинация магии и грубой силы.

7. Ещё одна партия приключенцев. Тактику менять не приходится. Переходим на уровень 2.

8. Бешеные анкхеги. В принципе, кроме грубой силы, ничего не надо.

9. Спайдермен, спайдермен... Друид Паркер с кучей пауков. Сразу валим всем чем можно друида, а потом грубой силой разбираемся с пауками. Мои маги к этому моменту научились фаерболлам, что помогает.

10. Воры, заставившие арену ловушками и поливающие нас стрелами. Опять же, фаерболлы срабатывают неплохо, зачищая сразу половину врагов, а оставшихся можно и добить, не отвлекаясь на ловушки.

11. Огр-маг. Если не считать того, что из пяти порталов лезет нечисть, лёгкий противник. Поэтому вырубаем огра, а с порталами разбираемся в приоритетном порядке.

12. Ещё одна партия приключенцев. Вырубаем контролирующими толпу заклинаниями бойцов, валим магом, добиваем выживших. Третий уровень.

13. Пара троллей, пара слаймов. Вообще ничего сложного, огнем и мечом.

14. Кучка глиняных големов и живое дерево. Големы иммунны к колюще-режущему, поэтому закупаемся дробящим (+2), дерево — наоборот, но для него как раз мечи вполне сойдут. А чтобы не мешался, пока валим големов, маги насилуют ему мозги.

15. Winter is coming. Ледяные саламандры и снежные бури. Обхавался резистом к холоду (со свитка и пузыря). Дальше грубая сила.

16. Изо льда — в пламя. Огненный гигант и элементали. Всё как в прошлый раз, только теперь вместо резиста к холоду кушаем резист к огню.

17. И наконец, последняя битва: сам Баэлот, дуэргар и киска. Валим сначала коротышку, потом самого дроу, и наконец, добиваем тигра. Всё, свобода.

Или нет? Увидимся во второй части.

Довольно интересное мини-приключение, на 4-5 часов, если начинать с нуля. Если взять персонажей покруче, всё будет намного быстрее. Мне показалось, что довольно просто — по сравнению с некоторыми битвами в основной игре, а тем более в дополнении. Вероятно, задумывалось в том числе как обучение боевым игромеханикам. Если знать как, победить легко. Вряд ли я буду это переигрывать когда-нибудь — это имеет смысл только из-за челленджа (ну там сыграть соло или что-то типа, а я этих вещей не любитель).

Что ж, осталось собрать ачивки, пройти Story Mode оригинала партией из злых персонажей (чтобы понять, стоит ли проходить другими составами из старых NPC) и партией из новичков (для квестов), а также погонять разные составы из NPC в дополнении (там их, слава богу, не так много).

Комментарии

  1. хреново только что я все бабло потратил уже, у меня 3 милишника в пати стандартной поулчилось - но ни у 1 нет дробящего +2, все что ниже не берет их (

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо