К основному контенту

Mass Effect (2008) — Нормандия, а там ещё немного — и Прованс

Дорогой дневничок. Когда я пару дней назад записал себе в книжечку фразу «Сайдквесты даже на ранних уровнях не выглядят как федэкс и крысы в подвале» я даже не мог предположить, насколько я ошибался. Рыдаю, плачу и рву волосы на тестикулах. Но я реально ожидал, что будет как угодно, но не так. На беготню по Цитадели я потратил три часа. И я реально начинаю вспоминать Two Worlds II. И вспоминать добрым словом. Я там собакоида писать в ямку учил и страусов распугивал. А что здесь? А здесь я бегаю по огромным пустым пространствам и болтаю с персонажами, которые ведут себя абсолютно неправдоподобно.

Вот взять кроганов. Воинственная раса с трагической судьбой, медленно вымирающая в результате применения генетического оружия. О чём нам с удовольствием, сарказмом и хорошей актёрской игрой поведает Врекс. Раса, которая скорее вымрет, чем откажется от удовольствия ввязаться в хорошую заварушку. «А ты видел хоть одного кроганского учёного?» И вот, получив от врачихи задание разобраться с шантажистом, мы идем на разговор со связным-кроганом. Происходит следующий разговор:
— Отдавай товар, иначе все узнают о маленьком секрете доктора!
— Послушай, тогда ведь закроется клиника. И никто не сможет получить лечения. И ты не сможешь получить лечения!
— Эй, я на такое не подписывался! Ну нахер, я сваливаю!
Тройной фэйспалм. Во-первых, нам, похоже, попался единственный в своём роде трусливый кроган. Во-вторых, даже если бы он был трусливым гоблином — это всё равно неправдоподобное для шантажиста поведение. И в-третьих — Цитадель. Огромный космический мегаполис с 12 миллионами населения. С одним, сука, единственным, млять, фельдшерским пунктом. И, сука, единственным, млять, гуманоидом с медицинским образованием, который может вести там практику. И такой же степени достоверности поведение персонажей во всех остальных квестах — как в советских книжках про пионеров и хулиганов. Ох, как у меня бомбит!
Ей-богу, прямо представляю, как в BG2 партия приходит к Фиркраагу: «Дракон, если ты не прекратишь свои злые дела, то тебе не к кому будет обратиться, когда будешь в беде». И Фиркрааг такой: «Ох, и правда, забирай своего пленника, на тебе ещё Карзомир впридачу, за то, что ты меня наставил на путь истинный». Вот очень похоже.

Но теперь по порядку. Выйдя из зала Совета, я занялся сканированием хранителей. Это типичный квест «загляни в каждый угол и найди 25 фиговин». И как и в других случаях таких типичных квестов, я ещё не настолько упоролся, чтобы выполнять его без подсказки. Поэтому берём карту из интернета и приступаем.
И даже с картой я умудрился напороться на глючок с этим квестом, но об этом позже. Помимо нескольких хранителей, в башне мы встречаем Гарота, который просит нас найти его брата, который потерялся где-то в космосе. От этого квеста у нас пока есть только завязка.

В ходе беготни по Президиуму в поисках хранителей выполняем также квест вдовца. Ответственный за него дипломат бухает в баре. Труп нужен Альянсу для опытов, поскольку якобы на нём остались следы от применения оружия гетов. Такая себе отмазка, поэтому делаем строгое лицо и убеждаем товарища выдать труп скорбящему мужу, которому при случае говорим пару ободряющих. Собственно, всё. Скука.

Зайдём в Логово Хоры. Там уже всё вернулось на свои места.
Shake it... а не, ну нафиг!
Насладившись самым антисексуальным приватным танцем в истории видеоигр (стриптизёрши в Дюке по сравнению с этим — просто Мулен Руж), идём поговорить с генералом Септимусом.

Кстати, я уже говорил, что турианцы просто внаглую срисованы с Древнего Рима с примесью США? Да и в других расах прослеживаются земные нации. Волусы — типичные евреи. Ханары — японцы. Кроганы — русские. Ну да ладно.

В общем, генерала уговариваем больше не распространять слухи (и заодно получаем материалы, позволяющие убедить элкора, который встретился нам чуть ли не в самом начале знакомства с Цитаделью в том, что не консорт растрепала его тайну), а из офиса Кулака забираем компромат на местную мафию.

Ходим по магазинам, даём автограф какому-то Конраду (местный аналог Нубера из Балды?), сдаём информацию журналистке (потом о её расследовании скажут в новостях во время поездки на лифте — ну хоть что-то), берём у доктора квест с шантажистом, о котором я уже выше рассказал все подробности.

Заглядываем в местное казино Флюкс. Помимо очередного квеста (нас просят вернуть на путь истинный сестрёнку местной официантки, которая связалась с полицаями и решила поработать информатором под видом девушки в Логове Хоры), здесь можно сыграть в местный вариант очка.
С картами было бы веселее
Не стоит обольщаться — много выиграть не дадут, заподозрят в мухлеже. Впрочем, деньги сейчас не особо и нужны — на апгрейды и лицензии хватает, а остальное добудем в боях. Кроме того, у одного из автоматов ловим странный сигнал, который (при наличии Тали в команде) предлагает отследить почему-то Эшли.

Продолжая нарезать круги по жилой зоне, возвращаемся в Логово, говорим с девушкой-информатором.
Там сидела Мурка, в кожаной тужурке…
Ничего не добиваемся, но на выходе сталкиваемся с турианином, который явно что-то знает и даёт наводку на мента, который ведёт это дело. Продолжая отслеживать сигнал, доходим до ИскИна на задворках Президиума.
Сдавайтесь, кожаные мешки!
Он тырит бабло, чтобы сбежать с Цитадели. К сожалению, на мирное решение он не настроен.
В чём смысл жизни?
Поэтому приходится решать какую-то абсолютно детскую головоломку, в результате чего система самоуничтожения отключается, ИИ поджаривает себе мозги, а мы забираем себе награбленное.

Раз уж мы в Президиуме, самое время сдать два квеста — один элкору, второй асарианке.
Эври найт ин май дримс…
Устроив с местной гетерой сеанс лесбийской любви (или нет — благо выглядит это всё на редкость стрёмно), получаем от неё награду в виде доброго слова и протеанского артефакта, который непонятно зачем нужен. Но пусть будет.

Идём в ментовку. Там нас ждёт волус — приятель саларианца Хорбана, поручившего нам сканировать хранителей.
«Вот когда вас убьют, тогда и вызовете полицию!»

У него приступ паранойи — он думает, что его партнёр хочет его убить. Хмм… ладно, побеседуем чуть позже. Детектив Челлик (на которого и работает девушка-информатор) поручает нам роль посредника в сделке с нелегальными модификациями для оружия. Кроме того, здесь есть комп, который пока не получается взломать — надо не забыть вернуться позже.

Хорбан торчит на рынке, и к мирной беседе вполне готов. От него выясняем, что у хитрожопого волуса рыло в пуху — сам спёр данные исследований и теперь сел на очко. А так никто его убивать и не собирался. В этом месте я также запорол квест со сканированием хранителей — мне оставалось отсканировать одного, но в разговоре я выбрал вариант «идите вы нафиг со своими незаконными исследованиями и вообще сворачиваейтесь». Что интересно, когда я вернулся в к волусу, он тоже предложил сканировать хранителей — но несмотря на моё согласие, заново квест не начался. Какое-то непродуманное дерево возможностей.

Тут же рядом совершаем сделку для Челлика. Здесь я ничего не запорол (хотя можно попытаться всех заарестовать — и провалить операцию). Совершаем очередной круг беготни — слава богу, всё-таки можно пользоваться местным метро. Закрываем квест доктора, получаем наводку на некоего Армистана Бэйнса (о нём потом можно поговорить с Андерсоном и ещё одним адмиралом в Башне — но ничего, кроме новости о нахождении его трупа, из этого не вынести). Челлику относим вещдоки, получаем бонус и решение квеста с официанткой (правда, если вернуться в казино, окажется, что сеструха не очень-то и счастлива возвращению родственницы — та отбила у неё всех клиентов).
Ты потратил пять лет на устройство для мухлежа в очко?
Заодно, будучи честным человеком, сдаём хозяину заведения саларианца, который просил нас протестировать девайс для мухлежа. Вероятно, более интересно было бы всё-таки испытать девайс, но это мы оставим на следующий раз.
Наш корабль
Всё, в принципе, на этом беготня по Цитадели почти завершена. Идём в доки, где припаркована Нормандия. Нам довольно предсказуемо передают командование (Андерсон не очень доволен, но в конечном счёте, это для него перемены к лучшему). Получаем три наводки: гетов видели возле планет Ферос и Новерия. Кроме того, дочка матриарха асари, работавшей с Сареном, находится в археологической экспедиции где-то в секторе Артемис Тау.

Попутно можно послушать сказки Андерсона про то, как он проходил испытание на должность Спектра под надзором Сарена и как всё пошло не так, в результате чего должность он так и не получил. Ничего нового, кроме того, что Сарен — редкий гад, из этого вынести не получается. Остаётся сбегать в Башню для разговора с ещё одним адмиралом (лишнее задание не помешает) — и можно возвращаться на корабль.

Оказавшись, наконец, на Нормандии, первым делом идём в рубку. Поговорив с пилотом Джокером (или Шутником — кому как нравится) и получив порцию абсолютно ненужной информации о его редком заболевании, из-за которого сходить поссать для него становится занятием более опасным, чем боевой вылет (да, Bioware, мы поняли, равные возможности для инвалидов и всё такое), произносим мотивационную речь для всего экипажа.
Так победим!
Пробежимся по кораблю, потыкаемся в консоли, поговорим с экипажем и членами нашего взвода. Узнав много нового о работе местной техники, социальных взаимоотношениях в кварианской флотилии и космических полётах (информация не то чтобы неинтересная, но в общем-то бесполезная), переходим к самому интересному — к исследованию космоса.
Млечный путь. С балджем, что правильно.
Подойдя к карте галактики, мы можем полететь куда заходим. Поскольку это вам не Elite, перемещение ограничено секторами, куда можно добраться через масс-релеи из Цитадели. В каждом из этих секторов есть несколько звёзд, вокруг которых крутятся планеты. Мы выбираем сектор, звезду — и Нормандия отправляется в путь.
Ключ поверни, и полетелииии!

По прибытии на место (а выбираем мы Кноссос в секторе Артемис Тау, поскольку именно там нас ждёт последний член нашей команды), мы можем исследовать планетную систему. Это очень напоминает второй Star Control.

Сканируем космос
Только фактически летать корабликом не надо — достаточно навести перекрестие на планету и нажать кнопку.
Почти как в Elite
Для каждой планеты доступен небольшой текст с информацией (приятная деталь). Кроме того, в астероидных поясах можно поискать что-нибудь спрятанное.
Помайнить, к сожалению, нельзя
На просканированных планетах и астероидах можно найти полезные для человечества минералы и археологические артефакты. Да, это очередной собирательский квест — на этот раз в космосе. Ну что ж, механика исследования космоса, в отличие от беготни по Цитадели, мне, в принципе, понравилась. Посмотрим, как оно будет дальше.
Не выглядит гостеприимно
На единственной планете, доступной для высадки, нас ждут протеанские руины. И, погрузившись в БТР, мы отправляемся навстречу приключениям.
To infinity!.. And beyond!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо