Дорогой дневничок. Когда я пару дней назад записал себе в книжечку фразу «Сайдквесты даже на ранних уровнях не выглядят как федэкс и крысы в подвале» я даже не мог предположить, насколько я ошибался. Рыдаю, плачу и рву волосы на тестикулах. Но я реально ожидал, что будет как угодно, но не так. На беготню по Цитадели я потратил три часа. И я реально начинаю вспоминать Two Worlds II. И вспоминать добрым словом. Я там собакоида писать в ямку учил и страусов распугивал. А что здесь? А здесь я бегаю по огромным пустым пространствам и болтаю с персонажами, которые ведут себя абсолютно неправдоподобно.
Вот взять кроганов. Воинственная раса с трагической судьбой, медленно вымирающая в результате применения генетического оружия. О чём нам с удовольствием, сарказмом и хорошей актёрской игрой поведает Врекс. Раса, которая скорее вымрет, чем откажется от удовольствия ввязаться в хорошую заварушку. «А ты видел хоть одного кроганского учёного?» И вот, получив от врачихи задание разобраться с шантажистом, мы идем на разговор со связным-кроганом. Происходит следующий разговор:
— Отдавай товар, иначе все узнают о маленьком секрете доктора!
— Послушай, тогда ведь закроется клиника. И никто не сможет получить лечения. И ты не сможешь получить лечения!
— Эй, я на такое не подписывался! Ну нахер, я сваливаю!
Тройной фэйспалм. Во-первых, нам, похоже, попался единственный в своём роде трусливый кроган. Во-вторых, даже если бы он был трусливым гоблином — это всё равно неправдоподобное для шантажиста поведение. И в-третьих — Цитадель. Огромный космический мегаполис с 12 миллионами населения. С одним, сука, единственным, млять, фельдшерским пунктом. И, сука, единственным, млять, гуманоидом с медицинским образованием, который может вести там практику. И такой же степени достоверности поведение персонажей во всех остальных квестах — как в советских книжках про пионеров и хулиганов. Ох, как у меня бомбит!
Ей-богу, прямо представляю, как в BG2 партия приходит к Фиркраагу: «Дракон, если ты не прекратишь свои злые дела, то тебе не к кому будет обратиться, когда будешь в беде». И Фиркрааг такой: «Ох, и правда, забирай своего пленника, на тебе ещё Карзомир впридачу, за то, что ты меня наставил на путь истинный». Вот очень похоже.
Но теперь по порядку. Выйдя из зала Совета, я занялся сканированием хранителей. Это типичный квест «загляни в каждый угол и найди 25 фиговин». И как и в других случаях таких типичных квестов, я ещё не настолько упоролся, чтобы выполнять его без подсказки. Поэтому берём карту из интернета и приступаем.
И даже с картой я умудрился напороться на глючок с этим квестом, но об этом позже. Помимо нескольких хранителей, в башне мы встречаем Гарота, который просит нас найти его брата, который потерялся где-то в космосе. От этого квеста у нас пока есть только завязка.
В ходе беготни по Президиуму в поисках хранителей выполняем также квест вдовца. Ответственный за него дипломат бухает в баре. Труп нужен Альянсу для опытов, поскольку якобы на нём остались следы от применения оружия гетов. Такая себе отмазка, поэтому делаем строгое лицо и убеждаем товарища выдать труп скорбящему мужу, которому при случае говорим пару ободряющих. Собственно, всё. Скука.
Зайдём в Логово Хоры. Там уже всё вернулось на свои места.
 |
Shake it... а не, ну нафиг! |
Насладившись самым антисексуальным приватным танцем в истории видеоигр (стриптизёрши в Дюке по сравнению с этим — просто Мулен Руж), идём поговорить с генералом Септимусом.
Кстати, я уже говорил, что турианцы просто внаглую срисованы с Древнего Рима с примесью США? Да и в других расах прослеживаются земные нации. Волусы — типичные евреи. Ханары — японцы. Кроганы — русские. Ну да ладно.
В общем, генерала уговариваем больше не распространять слухи (и заодно получаем материалы, позволяющие убедить элкора, который встретился нам чуть ли не в самом начале знакомства с Цитаделью в том, что не консорт растрепала его тайну), а из офиса Кулака забираем компромат на местную мафию.
Ходим по магазинам, даём автограф какому-то Конраду (местный аналог Нубера из Балды?), сдаём информацию журналистке (потом о её расследовании скажут в новостях во время поездки на лифте — ну хоть что-то), берём у доктора квест с шантажистом, о котором я уже выше рассказал все подробности.
Заглядываем в местное казино Флюкс. Помимо очередного квеста (нас просят вернуть на путь истинный сестрёнку местной официантки, которая связалась с полицаями и решила поработать информатором под видом девушки в Логове Хоры), здесь можно сыграть в местный вариант очка.
 |
С картами было бы веселее |
Не стоит обольщаться — много выиграть не дадут, заподозрят в мухлеже. Впрочем, деньги сейчас не особо и нужны — на апгрейды и лицензии хватает, а остальное добудем в боях. Кроме того, у одного из автоматов ловим странный сигнал, который (при наличии Тали в команде) предлагает отследить почему-то Эшли.
Продолжая нарезать круги по жилой зоне, возвращаемся в Логово, говорим с девушкой-информатором.
 |
Там сидела Мурка, в кожаной тужурке… |
Ничего не добиваемся, но на выходе сталкиваемся с турианином, который явно что-то знает и даёт наводку на мента, который ведёт это дело. Продолжая отслеживать сигнал, доходим до ИскИна на задворках Президиума.
 |
Сдавайтесь, кожаные мешки! |
Он тырит бабло, чтобы сбежать с Цитадели. К сожалению, на мирное решение он не настроен.
 |
В чём смысл жизни? |
Поэтому приходится решать какую-то абсолютно детскую головоломку, в результате чего система самоуничтожения отключается, ИИ поджаривает себе мозги, а мы забираем себе награбленное.
Раз уж мы в Президиуме, самое время сдать два квеста — один элкору, второй асарианке.
 |
Эври найт ин май дримс… |
Устроив с местной гетерой сеанс лесбийской любви (или нет — благо выглядит это всё на редкость стрёмно), получаем от неё награду в виде доброго слова и протеанского артефакта, который непонятно зачем нужен. Но пусть будет.
Идём в ментовку. Там нас ждёт волус — приятель саларианца Хорбана, поручившего нам сканировать хранителей.
 |
«Вот когда вас убьют, тогда и вызовете полицию!» |
У него приступ паранойи — он думает, что его партнёр хочет его убить. Хмм… ладно, побеседуем чуть позже. Детектив Челлик (на которого и работает девушка-информатор) поручает нам роль посредника в сделке с нелегальными модификациями для оружия. Кроме того, здесь есть комп, который пока не получается взломать — надо не забыть вернуться позже.
Хорбан торчит на рынке, и к мирной беседе вполне готов. От него выясняем, что у хитрожопого волуса рыло в пуху — сам спёр данные исследований и теперь сел на очко. А так никто его убивать и не собирался. В этом месте я также запорол квест со сканированием хранителей — мне оставалось отсканировать одного, но в разговоре я выбрал вариант «идите вы нафиг со своими незаконными исследованиями и вообще сворачиваейтесь». Что интересно, когда я вернулся в к волусу, он тоже предложил сканировать хранителей — но несмотря на моё согласие, заново квест не начался. Какое-то непродуманное дерево возможностей.
Тут же рядом совершаем сделку для Челлика. Здесь я ничего не запорол (хотя можно попытаться всех заарестовать — и провалить операцию). Совершаем очередной круг беготни — слава богу, всё-таки можно пользоваться местным метро. Закрываем квест доктора, получаем наводку на некоего Армистана Бэйнса (о нём потом можно поговорить с Андерсоном и ещё одним адмиралом в Башне — но ничего, кроме новости о нахождении его трупа, из этого не вынести). Челлику относим вещдоки, получаем бонус и решение квеста с официанткой (правда, если вернуться в казино, окажется, что сеструха не очень-то и счастлива возвращению родственницы — та отбила у неё всех клиентов).
 |
Ты потратил пять лет на устройство для мухлежа в очко? |
Заодно, будучи честным человеком, сдаём хозяину заведения саларианца, который просил нас протестировать девайс для мухлежа. Вероятно, более интересно было бы всё-таки испытать девайс, но это мы оставим на следующий раз.
 |
Наш корабль |
Всё, в принципе, на этом беготня по Цитадели почти завершена. Идём в доки, где припаркована Нормандия. Нам довольно предсказуемо передают командование (Андерсон не очень доволен, но в конечном счёте, это для него перемены к лучшему). Получаем три наводки: гетов видели возле планет Ферос и Новерия. Кроме того, дочка матриарха асари, работавшей с Сареном, находится в археологической экспедиции где-то в секторе Артемис Тау.
Попутно можно послушать сказки Андерсона про то, как он проходил испытание на должность Спектра под надзором Сарена и как всё пошло не так, в результате чего должность он так и не получил. Ничего нового, кроме того, что Сарен — редкий гад, из этого вынести не получается. Остаётся сбегать в Башню для разговора с ещё одним адмиралом (лишнее задание не помешает) — и можно возвращаться на корабль.
Оказавшись, наконец, на Нормандии, первым делом идём в рубку. Поговорив с пилотом Джокером (или Шутником — кому как нравится) и получив порцию абсолютно ненужной информации о его редком заболевании, из-за которого сходить поссать для него становится занятием более опасным, чем боевой вылет (да, Bioware, мы поняли, равные возможности для инвалидов и всё такое), произносим мотивационную речь для всего экипажа.
 |
Так победим! |
Пробежимся по кораблю, потыкаемся в консоли, поговорим с экипажем и членами нашего взвода. Узнав много нового о работе местной техники, социальных взаимоотношениях в кварианской флотилии и космических полётах (информация не то чтобы неинтересная, но в общем-то бесполезная), переходим к самому интересному — к исследованию космоса.
 |
Млечный путь. С балджем, что правильно. |
Подойдя к карте галактики, мы можем полететь куда заходим. Поскольку это вам не Elite, перемещение ограничено секторами, куда можно добраться через масс-релеи из Цитадели. В каждом из этих секторов есть несколько звёзд, вокруг которых крутятся планеты. Мы выбираем сектор, звезду — и Нормандия отправляется в путь.
 |
Ключ поверни, и полетелииии! |
По прибытии на место (а выбираем мы Кноссос в секторе Артемис Тау, поскольку именно там нас ждёт последний член нашей команды), мы можем исследовать планетную систему. Это очень напоминает второй Star Control.
 |
Сканируем космос |
Только фактически летать корабликом не надо — достаточно навести перекрестие на планету и нажать кнопку.
 |
Почти как в Elite |
Для каждой планеты доступен небольшой текст с информацией (приятная деталь). Кроме того, в астероидных поясах можно поискать что-нибудь спрятанное.
 |
Помайнить, к сожалению, нельзя |
На просканированных планетах и астероидах можно найти полезные для человечества минералы и археологические артефакты. Да, это очередной собирательский квест — на этот раз в космосе. Ну что ж, механика исследования космоса, в отличие от беготни по Цитадели, мне, в принципе, понравилась. Посмотрим, как оно будет дальше.
 |
Не выглядит гостеприимно |
На единственной планете, доступной для высадки, нас ждут протеанские руины. И, погрузившись в БТР, мы отправляемся навстречу приключениям.
 |
To infinity!.. And beyond! |
Комментарии
Отправить комментарий