К основному контенту

Mass Effect (2008) — апгрейд Шепард

Поразмыслив, я решил сначала пообщаться с копом, а потом уже подружиться с кроганом. Но сначала, раз уж темой выбрали апгрейд — о повышении уровней.
Экран повышения уровня
BW не стали сильно много выпендриваться и пошли по достаточно традиционному пути: за выполнение квестов и убийство противников понемногу выдаётся экспа. Как только экспы наберётся достаточно, персонаж получает новый уровень. Поскольку перегружать современных игроков кучей параметров с циферками не комильфо, все наши действия при повышении уровня сводятся к распределению навыков. За каждый зелёный квадратик в шкале нам улучшают уже имеющееся умение. Изменения происходят как количественные, так и качественные — достижение определённого значения навыка открывает новые умения, в которые теперь также можно вкладывать квадратики. Квадратиков для того, чтобы прокачать все умения, не хватит, поэтому приходится выбирать. К счастью, не все умения одинаково полезны. Нет смысла качать одновременно все виды оружия, биотику сильно много брони не надо, из двух разговорных навыков более чем достаточно одного и так далее. Повышать можно навыки как своего персонажа, так и других персонажей из взвода. Навыки для каждого класса (соответственно, для каждого компаньона) свои. Качать перекрывающиеся навыки нет смысла, что дополнительно сужает выбор. Ну и для совсем ленивых есть автораспределение. Вот, в принципе, и всё.

Раскидав очки, движемся в сторону лифта. И тут игра показывает, что на Цитадели не ты выбираешь побочные задания, а побочные задания выбирают тебя. Если, конечно, от них активно не прятаться.
Здравствуйте, не хотите ли поговорить о господе нашем боге?

Например, прямо посередине Президиума мы встречаем ханара, который хочет заниматься миссионерской деятельностью. Это не нравится местному менту — во-первых, нужно купить лицензию, во-вторых, всё равно надо это делать в специально отведённых местах. Ханорика можно уговорить окститься — потребуется навык убеждения. За это получим от копа немного омни-геля.

При перемещении между областями в лифтах можно послушать свежие новости — правда, пока они для нас не актуальны. Копчик зависает в ночном клубе «Логово Хоры» где-то в нижнем городе. При попытке туда добраться весомым образом встают сомнения относительно профпригодности армии местных копов — в виде неизвестно откуда появившихся ассассинов. Ну да ладно, немного экшена не помешает.
На синие жопы синих тёток в синем свете смотрят синие клиенты
В ночном клубе немного смотрим на задницы (потом надо будет поподробнее заняться этим вопросом) и направляемся к контакту. Тип изображает из себя Грязного Гарри, но всё же пару полезных кусков информации даёт: во-первых, Андерсон был Спектром (как же так, все уверены, что человеков-спектров не было?), во-вторых, Гаррус в медотсеке.

Желание послушать сказки Андерсона лучше подавить — ничего нового он пока что не расскажет (а я как дурак катался на метро туда-обратно).
Кто вы такие? Я вас не звал!
В медотсеке нас ждёт ещё одна перестрелка — Гаррус снимет главаря, решившего поиграть в захват заложников, а мы разбираемся с остальными. От спасённой докторши получаем информацию: вся эта заварушка связана с некой кварианкой, которая хотела продать Теневому Брокеру информацию. Её направили к Кулаку — только вот мы знаем, что Кулак на самом деле уже дружит с Сареном, а не брокером. Раз кварианка нужна нашим противникам, то и нам тем более.

А вас, товарищ Гаррус, я попрошу остаться
Время нанести визит Кулаку. Гарруса берём с собой. Экран выбора персонажа показывает, что у нас есть ещё три потенциальных союзника. Одного заберём сразу — заглянем в ментовскую академию, где прессуют крогана Врекса, у которого есть контракт на убийство Кулака (что автоматически делает его кандидатом в напарники).
А тем, кто подойдёт слишком близко, он сделает кусь
Ну как прессуют… тут ещё большой вопрос, кто кого напугал. Кроган присоединяется, но с собой я его не беру — нам лишний шум ни к чему.

Возвращаемся в Логово. Нас уже ждут. Только не сиськи с жопами, а куча злых врагов. Похоже, кто-то настучал. В очередной раз поняв, что не люблю шутеры с укрытиями, всё-таки всех побеждаю и иду в логово к главнюку. Замочив охрану и автотурели, устраиваем допрос с пристрастием. С кварианкой засранец уже встречался — и у нас совсем мало времени, потому что направил её он прямо в лапы «людям» Сарена. Бежим в аллею, раскидывая врагов — и успеваем вовремя, чтобы помочь девушке.
Тали в красном…
И у неё действительно есть для нас полезная информация — запись видеорегистратора одного из гетов, на которой слышны переговоры Сарена с какой-то тёткой о возвращении Жнецов. Это как раз то доказательство, которого не хватало Совету. А Тали (так зовут кварианку) присоединяем к себе в команду.
…и в натуральном цвете
С ней и Эшли и будем играть. Тали умница и (наверное) красавица, а Эшли стрелять умеет.

Возвращаемся в башню, крутим плёнку — и с Сарена срывают погоны, а нам, наоборот, дико пафосно дают. Ещё один апгрейд.
По пафосности этот момент превосходит даже инаугурацию Путина
Посылать военный флот Совету, видите ли, не с руки, а спецагента — самое то. Кроме того, в женском голосе асарианка опознаёт какую-то влиятельную представительницу своей расы — и это ещё один след. Теперь нам нужен корабль — Удина с Андерсоном обещают решить этот вопрос.
Великолепная пятёрка и кто-то неизвестный
Кроме того, остался ещё один член команды. Но это чуть позже, а пока надо заняться побочными заданиями.
А пресса тут очень даже ничего

Их, кстати, по ходу беготни добавилось три — местная журналистка хочет собрать материал на каких-нибудь криминалов; учёный-саларианец просит просканировать всех хранителей (ой, чувствую, бесячий будет квест); вдовец просит выяснить, что сделали с трупом его жены, погибшей на Эдем Прайм.

Новой информации получили всего ничего. О кварианцах — местной разновидности цыган, которые создали расу гетов, огребли от своих созданий и теперь скитаются по космосу на флотилии из корабликов (что очень не нравится хозяевам систем, в которые они залетают). Каждый новый кварианец должен раздобыть что-то новенькое для нужд флотилии — и именно поэтому Тали сейчас с нами. А скафандр она носит, во-первых, для таинственности, а во-вторых, потому что с иммунитетом из-за стерильности атмосферы у них на флотилии жопа. Кроме того, немного узнаём о Жнецах — 50 тысяч лет назад они уничтожили Протеанов и прочие цивилизации галактики. И Сарен, стремясь к их возвращению, ищет какой-то Кондуит. Но это не точно.

Думаю, что в ближайшее время предстоит в основном бегать и разговаривать. А потом я, наконец, покину Цитадель и займусь более интересными вещами.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо