К основному контенту

Mass Effect (2008) — Новая Сибирь

Итак, Новерия или Новая Сибирь (а вы как думали? Noveria = Nova + Siberia), в туманности Лошадиная голова.
Иго-го!
На этой заснеженной планете, где закон — тайга, а прокурор — медведь, корпорации занимаются всякими исследованиями, о которых лучше не знать широкой публике. Авторитет Спектров здесь признают, но вряд ли ринутся на помощь.
Выглядит не очень привлекательно
По сообщениям, вокруг планеты видели гетов — поэтому мы сюда и направляемся. В планетной системе ничего особенно интересного нет, кроме очередных собираемых предметов (на этот раз писанины матриарха асари).

Приземлившись, нарезаем круг по Нормандии — узнаем, чем дышат наши компаньоны, собираем информацию для кодекса с консолек…
По-моему, ты втираешь мне какую-то дичь
Времени это отнимает довольно много, но хороший капитан должен знать всё о своих подчинённых. Хотя, если честно, это уже немного начинает напрягать — если большую часть информации о бэкстори и игровом мире приходится получать, читая внутриигровую энциклопедию, почему бы просто не почитать викию?
Местная Википедия

Подход к подаче текстового лора в TES (да что там, даже в Two Worlds) намного лучше — всё-таки книги, даже виртуальные, как-то более тепло и лампово выглядят. А уж писанина Воло в руководстве к Baldur's Gate…

Ну и чужаки, готовые в любой момент поразглагольствовать о своей физиологии и культуре — тоже такое себе…
Зачем же ты столько бухала, девочка? Посинела, облысела…
А ещё меня бесят асари, которые выглядят тупо как перекрашенные люди — при том, что другие инопланетяне на людей ни разу не похожи (не считая общих черт, вполне объяснимых с точки зрения конвергентной эволюции).
Снег в харю, а я фигарю

Ну да ладно, время высаживаться на Новерию. Встречают нас не слишком радостно — видимо, рыльце у всех в пуху. Впрочем, в открытую конфронтацию со Спектром никто вступать не хочет. Из интересных нам событий — недавно на планету прибыла мамочка Лиары, та самая Бенезия, которая сообщница Сарена. С собой привезла отряд коммандо и кучу непонятных коробок — и тут же убыла на одну из исследовательских станций. К сожалению, последовать за ней мы не можем — за окном снежная буря, шаттлы не летают, связи со станцией нет, а в гараж нас не пускают без пропуска.
Главный коррупционер
Местная администрация пропуск выдавать не торопится — видимо, приказ оказывать всяческое содействие до них не дошёл. Собственно, оный пропуск нам и нужно добыть. Вывести местного главу администрации в чисто поле, поставить лицом к стенке и пустить пулю в лоб — увы, не вариант. Придётся действовать тоньше. Вариантов пара — сдать торговца-контрабандиста (простое и быстрое, но не особо приятное решение), либо помочь топ-менеджеру одной из корпораций забрать информацию из офиса, в котором местные полицаи проводят обыск (посложнее, но и поприятнее).

Кроме того, есть пара побочных заданий: в гостинице с компьютера на верхнем этаже снимаем очередное зашифрованное сообщение, посылающее в дальний космос, там же принимаем или отклоняем предложение помочь осуществить акт корпоративного шпионажа (моя законопослушная Шепард отказалась), ну и, собственно, можно помочь торговцу-печени доставить на базу контрабанду (а вот здесь законопослушие не сработало — уж больно хотелось прикупить апгрейд медицинского гаджета) — или перехватить у него клиента (для утончённых негодяев).

Я выбрал вариант с топ-топ менеджером. Он даёт нам ключи от офиса и дискету, на которую надо снять информацию с компа. В офисе менты — но поскольку коррупция цветёт на Новерии пышным цветом, они там не официально, а халтурят. Это даёт основание (хотя и шаткое) стрелять на поражение при условии оказания сопротивления, что мы и делаем. В конце появляется минибосс в виде местного сержанта полицаев. В этот раз у меня всё получилось хорошо — убил всех, практически без подлечивания и перезагрузок. Похоже, начинаю привыкать к боевой системе. Юзаем комп, выходим.

На выходе нас уже ждут. К счастью, нам готовы простить мелкие прегрешения в виде убийства половины личного состава копов, особенно если мы уговорим давшего нам квест менеджера слить информацию верховному руководству — потому что местный генерал-губернатор совсем оборзел и набивает свой карман уже с серьёзным ущербом для больших дядек.
И его арест
С превеликим удовольствием используем свои разговорные навыки — и вот скользкий тип (в прямом смысле — он саларианин) арестован, а пропуск у нас в кармане.
В спящем режиме
Однако в гараже нас ждёт сюрприз в виде атакующих гетов. Видимо, именно они были в коробках Бенезии — а коробок этих было немало. Впрочем, и эта битва далась мне достаточно легко. И нас ждёт очередной заезд на Мако.

Если честно, то я ожидал большего — хотя бы того, что Новерия будет хоть как-то похожа на квестовый хаб. Но нет, заданий здесь меньше, чем на полупустой карте из BG, а большая часть тех, что есть, выполняется за пять минут, и вызывает большой вопрос: а с хрена ли я вообще этим занимаюсь? За какие-то 500-900 монет? Фи… Мелко это для спецагента галактического масштаба. Местная архитектура тоже не вызывает восхищений — лестницы, фонтаны, достопримечательностей нет. Скучновато. С другой стороны, нечему особенно отвлечь от основной ветки, по которой мы и проследуем. Долго думал, брать или не брать Лиару — увы, в этот раз соображения метагейминга победили отыгрыш. Не взял, чтобы не нарушать процесс получения достижения за командную работу. Увы. В следующий раз.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо