К основному контенту

Mass Effect (2008) — возвращение на Цитадель

Не думал я, что простая задача поговорить со всеми членами команды отнимет час времени. Однако вышло именно так. Проще всего оказалось с Тали — она просто проходит акклиматизацию после жизни в цыганском таборе.
Инопланетянки должны быть с сиськами!
От Врекса выслушиваем историю того, как он пытался привести кроганов к светлому будущему, и как его же собственный отец чуть не устроил ему Тараса Бульбу.
У кроганов есть яйца
И получаем квест найти фамильную броню, которую стырил какой-то коллекционер.
Бабские разговоры
Эшли долго рассказывает о своей семье, бойфрендах своей сестры, поэзии и своём отношении к религии. Подозреваю, что это всё нужно, чтобы Шепард-мужик увидел её боХатый внутренний мир и влюбился по уши. Но увы, не на те уши девочка вешает лапшу.
Прикольный у него HUD на глазу
Разговор с Гаррусом немного поинтереснее — по крайней мере, мы узнаём, что у кроганов четыре яичка (а у Гитлера всего одно, ля-ля-ля). Ну и попутно получаем квест на поиски некоего дохтура, которого он не смог заарестовать в бытность полицейским — негодяй промышлял незаконными операциями по трансплантации и измывался над пациентами, которых превращал в живые фабрики по выращиванию органов.
Герой-любовник
Кейдан рассказывает про своё трудное детство и неуклюже пытается склеить Шепард. Не в этот раз, чувак.
И снова инопланетянки с сиськами
Наконец, Лиара. Абсолютно ничего интересного она в этот раз не рассказывает, зато происходит потрясающий своей тупизной «старт» отношений. Шепард, ты мне нравишься! О, Лиара, ты мне тоже нравишься! О да, я знала! Тьфу!!!! (Проверить дыру в сюжете). Кстати, мне кажется, или мы ещё не знаем на этом этапе игры, что Бенизию контролировал не Сарен, а его корабль?

Это классический пример того, за что я терпеть не могу попытки гейм-дизайнеров встроить любовные отношения между героями куда попало (про попытки гей-дизайнеров встроить туда однополые любовные отношения молчу). Получается в итоге либо дейтинг-сим, в котором надо занудно имитировать конфетно-букетный период отношений (как будто в реальной жизни он кому-то настолько нравится, что надо перенести его в игру), либо отношения, которые возникают из нихрена на ровном месте. Второе, надо сказать, ещё куда ни шло — по крайней мере, не возникает желания проблеваться.

В Mass Effect «романсы» уверенно идут по второй ветке: только что мы спасли Лиару с богом забытой планеты, потом нас не было хрен знает сколько, пока мы морозили жопу на Новерии, и опа — любовь. Ну или хотя бы взаимная симпатия, которой взяться неоткуда. В книгах и фильмах такое прокатывает, потому что многое можно оставить между строками и за кадром — в стиле «прошло полгода». Но в игре, где действие непрерывно (или, по крайней мере, ощущается таким), это выглядит странно.

На моей памяти, BG2 была и есть единственная игра, где эти «романсы» не бесят. Во-первых, для того, чтобы они появились, надо постоянно держать персонажа, с которым можно крутить любовь, в партии. То есть по крайней мере это не просто та чувиха, которая постоянно тусуется у барной стойки и готова выйти погулять и пооткручивать бошки монстрам, а боевой товарищ, с которым съеден пуд соли. Во-вторых, развитие любовной линии привязано к реальному времени, а не к внутриигровому. И хотя это иногда бесит, но тем не менее, есть ощущение, что роман развивается не с космической скоростью. В-третьих, растягивается это удовольствие на всю игру, которая раз в 5 длиннее Mass Effect. И потому не вызывает отторжения. Но увы, больше никто меня пока чем-то таким не радовал. В Jade Empire можно было устроить тройничок — но это слабое утешение. Симуляторы секса, увы, тоже быстро наскучивают.

Развешав собранный лут на персонажей, отправляемся к Цитадели. По пути получаем новую вводную от Совета — разведывательная группа, которая также пыталась собрать информацию о текущей ситуации, пропала на планете Вирмаер.
Вирмаер выглядит как неплохое место
Также приходит задание от земного командования — разобраться с внезапно оборзевшим компьютером на Луне. Что ж, надо будет навестить колыбель человечества.

Но пока на Цитадель. У выхода нас встречает задний (очень задний) адмирал Михайлович, которому не нравится, что столько ресурсов вбухано в один корабль.
О, Михалыч!
И он хочет провести инспекцию и подать разгромный рапорт командованию. В этот раз дипломатично его уговариваю — и старый хрен вроде как обещает сильно не зверствовать. В другой раз ему повезёт не так сильно.

Но на этом неприятности не заканчиваются — на выходе из лифта нас подстерегает тётка (судя по имечку — из местной Аль-Джазиры), которая очень хочет взять интервью.
Ща как засветит с дрона лампочкой!
И факты её не особо интересуют, она отрабатывает пиар-задание. Поэтому очень хочется сделать ББПЕ, но оставим это для другого раза — просто воспользуемся разговорными навыками и создадим максимально благожелательное впечатление о себе. Заодно, раз уж мы в Академии, взломаем комп, на который раньше не хватало умений — получим наводку на тётку, которая ищет желающего поучаствовать в криминальных разборках.

К ней мы и направимся — она напротив магазина в финансовом районе. Но по пути натолкнёмся на парочку родственничков, которые спорят о применении генной терапии in utero.
Генная терапия нужна вам обоим — вы тупые и страшные
Похоже, кто-то в BioWare прочитал в учебнике главу «моральные дилеммы» и решил вставить в игру примерчик: в варианте А ребёночек с вероятностью 1/50 родится с наследственным заболеванием, в варианте Б — с вероятностью 1/300 помрёт нафиг. Офигительный вопрос для обсуждения на семинаре по философии, но в игре-то оно зачем? Нахрена вообще давать игроку возможность сделать моральный выбор там, где результат его в любом случае не коснётся? Для галочки, чтобы было? Насколько же лучше подобное было реализовано в BG2 — в квесте Аномена. Там моральный выбор, во-первых, имел довольно чёткие и прямые последствия, а во-вторых, в любом случае оказывался сделанным неправильно. И это таки действительно проникало под кожу. А вот такое — ну, получу я свою пятёрку за подвешенный язык в виде 460 экспов, и забуду напрочь.

С криминальными разборками тоже всё просто — нам сливают информацию про двух матёрых преступников. Правда, у информаторши тоже рыльце в пуху — но на неё у нас ничего нет. А с этой информацией теперь надо как-то жить.

Следующее задание — поговорить в дипломатическом баре с асарианкой с просто говорящим именем Нассана. Похитили сестру бла-бла, летите туда-то, бла-бла. Пока ничего интересного.
Наивные журналистские глазёнки
В башне находим старую знакомую Эмили Вонг. В этот раз она от расследования преступлений криминальных синдикатов перешла к помощи угнетённым диспетчерам. И для этого хочет устроить прослушку в святая святых — пункте контроля трафика. Но на самом деле ей, как и всем журналистам, на проблемы простых людей насрать. Поэтому оптимальным вариантом будет её переубедить и заставить отказаться от такой концепции репортажа. Даже ходить никуда не надо.

Закончив со всем этим поносом, идём к докторше, которая после решения её квеста предлагает лучшие цены на всё оборудование. На кой хрен ей куча оружия и брони — история умалчивает. Помнится, даже в первой BG торговцы не брали весь подряд хабар, а делали вид, что имеют специализацию. Получаем бабло, а дешёвое снаряжение сливаем в омнигель. С моими успехами по взлому он мне пригодится. И да, тому, кто делал интерфейс для магазина, надо оторвать яйца и засунуть их в жопу. Сложно представить себе что-то более угробищное. Для того, чтобы продать только дорогие предметы, надо скроллить, скроллить, скроллить… как будто нельзя было сделать множественный выбор.

Хотелось бы сказать, что на этом с беготнёй по Цитадели (и долбаным лифтам) всё, но нет. Поскольку наша Шепард воспитывалась в космосе, в коридорчике между Президиумом и жилыми комплексами нас ждёт бомж-алкаш, который утверждает, что служил вместе с нашей мамкой.
Бомжеголик он и на Цитадели бомжеголик
Если добежать до комм-центра на Нормандии (минимум два лифта и одна поездка на метро), можно позвонить маме (как будто другого более удобного повода это сделать нет). Она подтвердит историю алконавта, и посоветует направить его в центр помощи ветеранам, которые видели некоторую фигню. Добежав до него обратно (два лифта и поездка на метро), можно так и сделать (получив за это немного омнигеля, экспу, очки морали и, в моём случае, аж целый левелап). Вот теперь можно и возвращаться на Нормандию (два лифта и поездка на метро). Абсолютно тупейший квест. Хотя не тупее чем встреча с фанатом, на которую я в этот раз не пришёл. Ничего, загляну потом.
Мы едем… и едем… и едем.
В целом, эта сюжетная ветка состояла на 100% из двух самых бесячих вещей в Mass Effect: высосанные из пальца побочные задания и лифты. У меня такое впечатление, что в BW несколько офигели с того, что у них игра проходится часа за 3-4, и решили впилить побольше тормозилок, пожирающих время игрока. Посадили интерна сочинять тупейшие квесты «подай-принеси-поговори», сделали лифт по минуте-другой между каждой первой областью… Не, я понимаю, приставка, памяти нет — но на компе нас зачем этим мучать?

Вернувшись на корабль, направимся в Солнечную систему. Здесь интерес подогревает описание планет. К сожалению, сесть можно только на Луну для выполнения задания с поехавшим компом, но текстовка заготовлена для всех планет. И на удивление она адекватна. Если не считать Плутона, спутник которого Харон на самом деле оказался вмороженным в лёд масс-релеем на Арктур. Ну-ну. Они вообще там в Bioware представляют масштабы? Или, по их мнению, карликовая планета — это что-то вообще что можно в карман засунуть?

Что до остальных планет — у далёкого Нептуна ничего нет, кроме исследовательской базы на Тритоне, Уран — основное место для добычи гелия-3 (ближе Нептуна и меньше остальных газовых гигантов), Сатурн тоже используется в аналогичном качестве, плюс на Титане добываются углеводороды, которых там завались.
На Марсе классно!
На спутниках Юпитера почти никто не живёт (и не удивительно — радиация), Марс полузаброшен, на негостеприимных Меркурии и Венере тоже почти никого нет. Земля перенаселена, загрязнена и всё также полна контрастов между беднейшим и богатейшим населением.

Высаживаемся на Луну, которая считается почему-то некартированным миром, и оставляем игру до следующего раза.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо