К основному контенту

Mass Effect (2008) — первое знакомство с Цитаделью

Следующие полтора часа игры ушли у меня на обследование квартала Цитадели, в котором мы оказались. Событий за это время произошло довольно немного. Однако, тенденция: как большая часть первой миссии на планете прошла в беготне, ни к чему не обязывающей болтовне и пострелушках, так и здесь всё то же самое, только пока без пострелушек. За столько месяцев игры в Baldur's Gate я уже несколько отвык от того, что ролевая игра может состоять и из довольно однообразных действий и получения новой информации.

Ко всему прочему, местный мир, который очень старается выглядеть живым, всё равно мёртвый, со статичными болванчиками, которые сутками не движутся с места, ведут беседы между собой только при появлении рядом подслушивающего игрока и всегда свободны для светской беседы, несмотря на то, что являются не последними людьми в самом центре политической и деловой активности галактики. Понятно, что это всё направленные на упрощение жизни игрока условности и технологические ограничения, но всё равно не покидает ощущение, что мы попали в средневековый город в середине сиесты, а не в галактический мегалополис.

Итак, если коротко о событиях, то я обошёл по кругу Президиум Цитадели, поговорил со всеми его обитателями, получил массу информации о мире игры, пару побочных квестов (в том числе путём взлома консольки прямо за спиной у местного шефа полиции — прямо верю-верю), и немного продвинулся по основному квесту.
Какие ваши доказательства?
А именно, посетив аудиенцию у Совета и очную ставку с Сареном, ушёл несолоно хлебавши: доказательств, кроме показаний мутного свидетеля у нас нет. И, соответственно, необходимо их добыть. Благо, местные менты тоже не очень любят Сарена, и ведут своё расследование. Результатами которого, впрочем, делиться не спешат. Но пара ниточек у нас есть: бывший мент из наших, который, хотя и представляет собой насквозь коррумпированного алкаша, явно не откажет земляку и даст выход на мента-турианина Гарруса, который, похоже, что-то раскопал.
Типичный местный полицейский
Кроме того, есть местный банкир, проворачивающий тёмные финансовые делишки (но всё в рамках закона), который имеет выход на Теневого Брокера — галактического масштаба торговца секретной информацией. И кое-что он нам действительно сообщает: оказывается, Сарен сделал Брокеру что-то нехорошее — то есть счёл нужным поссориться с одной из ключевых сил в галактике. И Брокер нанял крогана, чтобы разобраться с Сареном. Этот кроган вроде как находится в полицейской академии. Кроме того, мы встречаемся с местной элитной гетерой, от которой также получаем побочное задание — прекратить распространение превратных слухов. Вот в общем-то и всё, что касается действий.

Информации же об игровом мире в процессе было получено довольно много, и хотя основная её часть доступна в кодексе, стоит попытаться её систематизировать.

Во-первых, что касается самой Цитадели. Разумеется, чисто технические детали меня интересуют довольно слабо. Это огромная космическая станция, которая как будто специально построена для того, чтобы стать галактическим хабом для содружества разумных рас. И, надо сказать, создаётся такое впечатление, что всё население галактики готово жить в блаженном неведении относительно её устройства. Конечно же, что может случиться, если собрать весь цвет галактики на древнем артефакте неизвестной цивилизации, который непонятно как работает, создан неизвестно когда и неизвестно зачем? Ведь не может же это закончиться чем-то плохим? Неужели за все тысячелетия никто так и не задумался о том, что это несколько безответственное отношение к собственной безопасности, несмотря на то, что из каждого инфокиоска самое частое словосочетание о Цитадели — «мы не знаем»?
Монумент передатчику массы. Действующая модель?
Откуда взялись пауканы-хранители — не знаем, что находится в ядре — не знаем, зачем торчит копия передатчика массы — не знаем, и так далее. Очевидное ружье на стене.

Президиум — это явное «лицо», за которым следят и поддерживают в чистоте и безопасности. Здесь нам доступна парочка посольств, штаб-квартира ментов, торговец (продал вещи, купил какую-то дешёвую лицензию), довольно скучный бар, банк и «офис» Консортши. Прямо как на диком западе — офис шерифа, магазин, салун, банк и публичный дом.
Автоинформатор и станция метро (на заднем плане)
 Для быстрого перемещения есть капсулы метро (но пока стоит побегать ногами, чтобы ориентироваться на местности), в ключевых точках расставлены голографические информаторы, старательно делающие вид, что не похожи на Кортану.
Ни разу не Кортана
 На лифтах можно попасть в Башню (где ничего особенно интересного, кроме зала Совета нет), а также в жилые зоны и ментовскую академию. Туда мы отправимся потом.
Хорошо, что не по лестнице

Вообще, с точки зрения дизайна заметно, что авторы явно рассчитывали, что игроки будут двигаться по кругу против часовой стрелки (как это делал и я). Постепенно знакомимся с расами чужих и местными порядками, затем логично попадаем в то место, откуда можно продвинуться по основному квесту, ну и так далее.
А ещё здесь красиво
Такого ощущения, как во второй главе BG2, когда тебя выпихивают на улицу и говорят: «тебе нужно собрать 15 тысяч золотом, иди куда хочешь» — и тебя на каждом шагу ждут какие-то возможности, здесь нет. По крайней мере, пока. Побочных квестов открылась всего парочка, и выполнение их вполне себе ждёт удобного случая.

Ну и, конечно, на нас вываливают кучу информации об инопланетянусах и истории мира. Доминирующими в местной политике являются три расы: асари, туриане и салариане.
Асари лезет обниматься
Асари — самые древние и долгоживущие. Они же самые неправдоподобные — синие тётки, размножающиеся партеногенезом, способные тырить гены у других видов в процессе сексуальных утех и весьма охотно этим утехам предающиеся, тем более, что их почему-то все хотят? Ну-ну.
Типичный турианин — местный главный мент
Туриане — классический пример цивилизованных вояк. Заслужили место в совете относительно недавно за заслуги в «умиротворении» кроганов.
Саларианин в пальто
Салариане — антропоморфные лягухи. Живут недолго, зато типа умные. В свой узкий круг эта троица старается никого просто так не допускать (аргументируя это тем, что «тяжела шапка Мономаха» и требовать её нести от «низших рас» несправедливо), хотя человеки очень стараются и, как ни странно, небезуспешно. Из-за чего им завидуют все остальные.

Из всех остальных удалось пообщаться со следующими.
Слева направо: волус, человек (вид со спины), элкор
Волусы — местные евреи. Занимаются торговлей и банковскими операциями. Очень хотят в совет, но их никто не зовёт. Поэтому завидуют человекам, которых не то чтобы зовут, но те сами без мыла лезут в задницу. Ходят в скафандрах, потому что дышат аммиаком. Элкоры — слоноленивцы. Зачем нужны — непонятно. В общем-то себе на уме, и их роль в местной политике пока не ясна.
Ханары. Пока что самые инопланетные из всех инопланетян
Ханары — живая летающая печень. Какие-то водные моллюски, непонятно зачем вылезшие на поверхность. Пока единственный встреченный представитель — классический торгаш, больше ничем не примечателен.
Ослик, суслик, паукан…
 Ну и пауканы-хранители: вечно заняты своим делом и не дают себя изучить. Откуда берутся — непонятно, зачем нужны — непонятно. Другие расы их на всякий случай не трогают (хотя, возможно, и стоило бы).

Надо сказать, что большая часть пришельцев получилась достаточно оригинальной, со своими обычаями и традициями. И не слизана с традиционных фэнтезийных рас, хотя без стереотипов и тут не обошлось — по сути, каждой расе придумали какую-то фенечку (асари — сексуальность, элкорам — замедленную речь с проговоренными эмоциями, ханарам — повышенную вежливость, волусам — еврейскость и так далее), которая в их образе и стала определяющей. Почему-то больше всего бесят асари — уж больно напоминают сексуальных космических лесбиянок с Марса. В целом непонятно, зачем столько рас — для антуражу?

В плане истории пока акцент был сделан на войне с Рахни — местной вариацией жукидов. Открывая ведущие неизвестно куда порталы, наши друзья-пришельцы внезапно напоролись на инсектоидов, которые ещё более внезапно оказались враждебны.
Рахни — то ли фото, то ли реконструкция
Войнушка шла с переменным успехом, пока к ней не подключили кроганов, которые как раз обладали необходимыми качествами: убить трудно, плодятся быстрее кроликов. В результате арахнидов благополучно загеноцидили (это в местной политике сильным грехом в отношении противника не считается), но кроганы, начав плодиться и размножаться и получив доступ к космосу, стали подумывать устроить «дранг нах другирен планетен», чтобы получить жизненное пространство.
Памятник неизвестному крогану
На это им ответили туриане биологическим оружием, которое подкосило размножение кроганов. В общем, по итогам активировать неизвестно куда ведущие порталы теперь запрещено, туриане получили место в Совете, а кроганы медленно загибаются и тихо не любят туриан.

И о Сарене — похоже, наш адмирал с ним работал вместе, и остался недоволен его методами, предполагавшими убийство гражданских. Правда, какова была роль нашего бравого командора во всём этом, мы пока толком не знаем.

В общем, в итоге вернулся я оттуда, откуда пришёл. Дальше два пути: найти крогана или найти нашего пьяноту-копа. По какому-то из них предстоит двинуться дальше.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо