К основному контенту

Mass Effect (2008) — по тундре, по железной дороге…

Поездка по заснеженной дороге оказалась не слишком наполненной событиями. Очередной заезд по линейной карте с уничтожением противника. Единственная новость — машинку, оказывается, можно чинить с применением нано-геля. В это время она стоит и никуда не едет, поэтому неплохо для начала убраться из-под обстрела. Но в целом полезная возможность.
Холядно бррр!
В гараже базы Пика 15 нас встречают геты и кроганы. Разбираемся с ними и поднимаемся в кафетерий. И вот здесь становится очевидной причина неприятностей: жукиды. Ну или рахни, о которых мы читали в кодексе.
Bug Hunt at Peak 15
Правда, персонажи старательно делают вид, что они не поняли, кто это — но и в интерфейсе нам пишут с самого начала, что это рахни, да и сходство с картинкой в кодексе несомненное. Чем-то напоминает старый анекдот про мальчика-дауна и море: «ой, а что это было?» — «Море!» — «Где?».

Ну да ладно, движемся дальше, убивая врагов (в основном рахни двух видов — большие солдаты и мелкие рабочие, которые подбегают и взрываются) и взламывая контейнеры. Кстати, насчёт последнего я немного поторопился — не нравится мне эта мини-игра не разу. Не в последнюю очередь из-за того, что заточено это перемещение по кругу явно под аналоговый стик, а не под мышку. Впрочем, мусора для превращения в омнигель более чем достаточно, так что его запасы не под угрозой, а где-то в половине случаев у меня всё получается.

Наша ближайшая задача — перезагрузить местный мэйнфрейм.
А где здесь кнопка вызова системного администратора?
Для этого придётся решить небольшой паззл типа ханойских башен — даже не на скорость. От местной Кортаны узнаём, что а) дальше на основной базе есть выжившие люди, туда же уехала Бенизия; б) чтобы уехать туда, надо включить подачу топлива в реактор и заменить предохранители на линиях связи. И то, и другое делается просто: идём в соответствующий лифт, выносим врагов (геты, жукиды), нажимаем кнопку.
Burn, motherfuckers!
Остаётся только устроить зачистку от насекомых подходов к трамвайчику, взломав систему защиты (которая вообще-то должна была сработать автоматически).

По прибытию на основную базу нас встречает капитан охраны.
Тги дня дежугил на базе
От него мы узнаём, что на базе осталось совсем немного народу — несколько учёных, причём большинство мертвы, и торговец-элкор. Капитан горит желанием направить нас в «горячие лаборатории», где проводились основные опыты. Якобы именно там находится Бенизия. Но сначала стоит исследовать базу — тем более, что нас явно не хотят пускать в определённые её зоны.

Из разговоров узнаём, что на исследовательской станции занимались разработкой биологического оружия на основе найденного яйца рахни, из которого удалось вывести взрослую особь. Однако что-то пошло не так, и теперь базу заполонили жукиды. Кроме того, часть персонала траванулась неизвестным токсином — противоядие пытались разработать, но немного не успели до того, как в лабораторию ворвались жучки. Бенезия всё ещё на базе — где-то в глубинах.
Доктор, а вы уверены, что именно так работают фармакологи?
Главное, чем мы можем помочь базе — это завершить работу над противоядием. Попадаем в лабораторию, уговорив капитана охраны открыть дверь, «приготовим» противоядие (очередная мини-игра — надо нажать кнопку, когда полоска будет между маркерами: ещё одна консольная отрыжка, плохо переделанная под управление мышкой), и столкнёмся с асарианкой, которая до этого строила из себя умную, а теперь решила воспользоваться представившейся возможностью выполнить задание по нашей ликвидации.
Врешь, не возьмешь
Ню-ню. Расстреляв синюю и её механических спутников, сдаём квест доктору. Ура, мы молодцы, можем взять с полки пирожок.

Теперь можно прорываться на базу. Можно, конечно, вступить в конфликт с охраной, но особого смысла я не вижу — нормальные герои всегда идут в обход. Оставим это для ренегатского прохождения «в лоб». Поэтому воспользуемся служебным тоннелем, который ведёт прямо к двери, за которой нас в секретной лаборатории ждёт Бенизия — и матка рахни.
Очередная синяя тётка и её домашний муравей
Впрочем, неприятностей стоит ждать только от Бенизии. И она нарушает 80-е правило Тёмного Властелина: «Если мои слабейшие отряды не смогли остановить героя, я отправлю свои лучшие войска, вместо того, чтобы терять время, отправляя всё более и более сильные отряды, в то время как герой приближается к моей крепости». И насылает на нас сначала коммандос асари, потом ещё коммандос и гетов, потом снова гетов. Потом её попускает на время, но всё же для последнего боя она вызывает ещё коммандос. Вот и что стоило вызвать всех сразу? Тогда было бы больше шансов победить. Но это настолько клише…

В итоге мы получаем главное — информацию. Бенизия действовала не по своей воле, ей кто-то (вероятно, Сарен) запудрил мозг. Целью исследований на базе было действительно создание воинов для армии Сарена из остатков расы рахни, но увы, попытка отнять детишек у матки и установить над ними контроль не увенчалась успехом. Однако от рахни Бенезия узнала что-то более важное: местонахождение масс-релея Мю. Куда он ведёт — неизвестно, но это должно быть что-то важное, раз туда очень хочет попасть Сарен. Что ж, пусть будет такой след.
Здравствуйте, я к вам из Mass Effect Andromeda
После смерти Бенизии с нами (через зомбированный труп какой-то асарианки, что выглядит исключительно крипово) говорит королева рахни. Она обещает вести себя хорошо, если мы её отпустим. Что ж, геноцид нам не заказывали — отпустим насекомую.

Осталось всё-таки решить проблему с бродящими по базе безмозглыми насекомыми. Для этого спускаемся в «горячую лабораторию». Единственный выживший учёный говорит о необходимости активировать нейтронную бомбу — и почти успевает сообщить ключ активации, но оказывается пронзён клешнёй подбежавшего вовремя арахнида.
В советской России омар есть ТЕБЯ!
Снимаем ключ с его трупа — и идём включать бомбу.
Сейчас бы мелок «Машенька»
Насекомыши показывают себя не совсем безмозглыми тварями — после активации таймера уничтожения они высыпают в комнату возле лифта (радар заполняют красные точки). Потратив минутку на уничтожение тварей (экспа лишней не бывает), включаем защиту и бежим в лифт. Нижняя лаборатория делает бум, и остаётся только убраться с базы на поезде.

После этого следует брифинг на Нормандии.
В голографической форме совет выглядит ещё более стрёмно
Совет не очень рад услышать о том, что рахни снова появились в галактике — но ничего поделать уже не могут.

Что можно в целом сказать о задании на Новерии? Оно оказалось довольно простым и компактным. Нас практически ведут за ручку, но при этом есть и выбор альтернативных вариантов — всегда одного из двух. Несмотря на то, что возможных путей прохождения немного, налицо глюки в диалогах в виде неучтённых деревьев возможностей. Например, местного доктора можно уговорить открыть служебную дверь задолго до того, как она нам понадобится — и потом, когда мы уже выполним задание с созданием противоядия, в награду он должен открыть её повторно, и в итоге этот квест так и повисает в воздухе. Потом, в горячих лабораториях, можно спросить выжившего учёного о Бенизии, которая к этому моменту уже мертва — и Шепард в диалоге спросит о её местонахождении, как будто не сама ей пустила пулю в лоб десять минут назад.

А так в целом имеется неплохой баланс между различными видами активности: поездка на Мако, беготня с разговорами и квестами, пострелушки с монстрами. Единственное что можно отметить — интерьеры довольно однообразны (как и во всех предыдущих локациях, однотипные коридоры из стекла и металла), как и квесты: заданий, требующих включать голову, нет вообще. Ходим, разговариваем, убиваем врагов. И даже пара головоломок не вносит разнообразия — уж больно они одноклеточные. Я, конечно, не любитель тотального хардкора, когда вообще непонятно что делать, но всё же в BG и BG2 было больше мест, где надо было немного подумать, а не просто бегать по стрелке. Сказывается ориентация на консольщиков. Ничего, для любителей олдскула есть другие игры.

Настало время для скучных вещей: поднять уровни, разобрать лут, поговорить с командой. После можно будет вернуться на Цитадель для отдыха и выполнения дополнительных квестов, а затем полетим на Ферос.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо