К основному контенту

Mass Effect (2008) — первое боевое крещение

Меня много пугали тем, что управлять Мако сложно. Ну что ж, по крайней мере, на Теруме это у меня ни малейших проблем не вызвало. Клавиатурой едем, мышкой вертим башню. Один в один как на SRV в Elite и на прочих танчиках в куче других игр.
Светит незнакомая звезда…

Убойная сила у оружия нашего БТРа более чем достаточная для того, чтобы не волноваться по поводу противников, вражеские снаряды летят медленно, увернуться от них можно без особого труда. И поэтому большую часть карты я зачищал, не вылезая из машинки. Пусть за это дают меньше экспы, зато это гораздо эффективнее.
Геты падают в прямом смысле с неба
Путь, по которому нам предстоит двигаться, линеен, хотя и извилист. Планетка вулканическая, в лаву попадать не стоит. Враги — различные геты, от обычных до вооружённых ракетницами, а также их разновидности танков. Впрочем, пушки Мако выносят их всех без проблем, а стреляют они на дальней дистанции косо.
На этот раз не попал
На своих двоих приходится опасаться снайперов, а также прямого попадания ракет — и то, и другое ваншотит, и здравствуй загрузка.
Вот как-то так и приходится играть
Сдохнуть пришлось несколько раз — всё-таки адепт слабоват физически, а в стиль геймплея «прижмись к стенке и не отсвечивай» я ещё не вжился. Хотя по мере продвижения использовал его всё более успешно.

Где-то посередине пути нам встретится аванпост, который прикрыт ракетными турелями. Судя по реплике Эшли, предполагается двинуться в обход, чтобы не столкнуться с превосходящими силами противника, но я превосходно всех вынес — и только потом направился в обход.
Сим-сим, откройся!
На аванпосте надо открыть ворота, чтобы проехать дальше и забрать лут, больше ничего интересного здесь нет.
Игольное ушко
В какой-то момент дорога сужается и дальше приходится идти пешком (хотя, как я слышал, отдельные личности умудряются протащить через каменные ворота повозку, но это не наш метод). Противника много, использует он достаточно подлые средства (в том числе щиты), но и укрытий на пути хватает. Если не лезть на рожон, вполне можно не спеша убить всех.
Spider-geth, spider-geth, does whatever the spider-geth does

Наконец, мы приходим к протеанским руинам и нам встречается новый противник — прыгун гетов. Кроме того, на нас прёт пехота при поддержке танка.
Я здесь AT-ST!
Но сидя за стеночкой я их всех потихоньку убил. Весьма полезным оказалось умение Marksman, повышающее скорострельность и точность стрельбы из пистолета.
Ваш асарианин завис. Надо перезагрузить
Углубившись в руины и зачистив их от противника, находим синюю тётку, зависшую за силовым барьером. Это Лиара, которую мы ищем, асарианская учёная, занимавшаяся изучением протеан. Она находится в весьма интересном положении — случайно включила защитный механизм, и теперь её не могут достать геты — но и сама она уйти не может.
IMMAH FIRIN MAH LAZOR

Что ж, зачистив окрестности и решив ещё одну детскую головоломку, включаем лазер, пробивающий дыру через стену, что позволяет подойти к асарианке и вызволить её.
Синяя тётка в беде
К несчастью, горные работы приводят к сдвигу пород и землетрясению.

Руины схлопываются, и надо бежать на выход. Но на сходе с подъёмника нас ждёт последняя пачка противников — геты во главе с кроганом, которые пришли для того, чтобы отвести Лиару Сарену.
Эх, долбануть бы из рельсы, пока построились
Хрен им (хотя кроган даже рад такому исходу). Тактика с укрытием работает и здесь — сразу бросаемся за стеночку, расстреливая стоящую на пути гето-мелочь, и выносим крогана с использованием всего арсенала умений. Единственное, что здесь напрягло — если сдохнуть, придётся смотреть все катсцены с самого начала.
Король Шепард и элиены круглого стола
Но в итоге враг повержен и нас ждёт брифинг на борту Нормандии. Лиара рассказывает много полезного. В частности, о том, что протеане — далеко не первая разумная раса, и что существует какой-то галактический цикл уничтожения. В отличие от прочих, она легко верит в информацию про Жнецов. Команда расходится, докладываем Совету (кабинетные сидельцы недовольны уничтожением руин — ну и фиг с ними) — и на отдых.

А вернее, самое время проверить, какой лут удалось подобрать, что нового могут сказать наши компаньоны и отправиться на Новерию.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо