К основному контенту

Red Dead Redemption II (2018) — осталось тридцать секунд до полного…

 

Начал я опять с охоты и блужданий по лагерю. Надо же как-то оттянуть момент выполнения очередной миссии. Я уже более-менее наладил процесс, чтобы обходиться без часовой беготни по кругу. Я нашёл место спавна птичек у водопада на реке Дакота, где подстрелил дятла, ну и потихоньку стрелял оленей и кабанов, когда они мне попадались на пути. Крысы нашлись меж разбросанных по старому полю битвы пушек, так что в итоге я выполнил запрос на трупы всякой мелочи — и получил новый. Опять редкие птицы, бурундук и опоссум. К концу четвёртой главы займусь. 

Из случайных встреч мне подвернулся чувак, который зачем-то сожрал ядовитый олеандр. Лечилка ему помогла. Рядом нашёлся кустик, от которого он отщипнул — это позволило мне закрыть очередное задание на поиск предмета (когда Хавьер наконец-то появился в лагере). Также я заехал в Лаграс купить наживку — теперь я могу ловить легендарных рыбов.

Начал я с простенького: ограбление банковского дилижанса вместе с Биллом. Третьей берут Тилли — Билл предполагает, что она должна выполнить отвлекающий манёвр. Однако строптивая девка а) не любит, когда её кидают на передний край без чёткого плана (а плана у Билла, разумеется, нет); б) не любит представителей нетрадиционной ориентации. Поэтому вся работа ложиться на Артура.

По счастью, дилижанс сильно не охраняется. Однако после убийства кучеров он не останавливается. Так что придётся прыгать и надеяться, что карету получится остановить до того, как она куда-то улетит. Вдобавок дилижанс оказывается ещё и запертым — приходится взрывать. В общем, шуму навели. А добычи не так-то и много.

Ещё одно аналогичное ограбление я провернул с Шоном. Здесь Артур практически навязался в сообщники, поскольку действовать Шон собирался вдвоём с Мэрибет. Плана как такового у них тоже нет. Ну ок, Мэрибет давит на жалость, останавливает дилижанс, они соглашаются её подвезти… а дальше? Ожидаемо здесь всё тоже кончается стрельбой. И, вполне вероятно, присутствие Артура спасает положение, потому что Мэрибет однозначно не поздоровилось бы. В этот раз повозка не заперта, и кое-какой доход мы получаем.

Первая уже сюжетная миссия в этом посте — «Табак — удовольствие тонкое». Банда плотно вписывается в войнушку между двумя помещиками. Начинаем мы с Брейтуэйтов, которые делают вид, что простили попытку похищения самогона. Поручают нам спалить табачные поля Греев — предварительно полив их тем самым самогоном. Говорят, хорошо горит.

Мы едем на повозке в усадьбу Греев, на въезде Артур прячется, а Шон прикидывается свеженанятым возчиком и усыпляет бдительность охранника халявной выпивкой. 

Мы попадаем в амбар, где Артур убивает недолго пробывшего попутчиком работника Греев. Дождавшись ночи, выходим на дело. Пробравшись в дырку в заборе, поливаем поля самогоном, не попадаясь на глаза охране. Не хватает только Скриллекса. 

К сожалению, момент с отходом банда продумать забыла. При поджоге полей сбегается толпа противников, а наши лошади куда-то убегают. К счастью, недавно проехала ещё одна повозка — с неё можно отвязать коней. После недолгой перестрелки парочка сбегает, оставив Греев глядеть на горящие поля.

Эта миссия — чуть ли не олицетворение того, почему мне приходится практически заставлять себя проходить сюжетку. Во-первых, как я уже писал,довольно неприятно играть за убийцу, когда убивать приходится простых мирных NPC, никому особо плохого зла не делающих. Сценаристы не просто подсовывают нам болванчика для того, чтобы Артур его удушил. Непися зовут Хэмиш, его предки приехали из Шотландии. Он любит выпить и даже немного рассказывает о текущей ситуации. То есть нам хотя бы минимально, но раскрыли персонажа. И тут же предложили его убить.

Я так думаю, на отсутствие симпатии к поступкам протагониста сценаристы и рассчитывали, когда делали такое. Они-то не дураки. К сожалению, дураками являются фанбои игры.

Игра у меня куплена у Эпиков. Новая версия стора время от времени подкидывает вопросы: есть ли в игре вариативность, является ли она образовательной, есть ли в ней классные битвы с боссами и т.д. Как видно из скрина, на последний вопрос 80% хомячков ответили «да». Хотя битв с боссами в игре в принципе нет. Парапарапам.

Разумеется, такое сообщество идею о том, что вообще-то мы не должны сочувствовать персонажам, не выкупает от слова «совсем». Только и постов о том, какой хороший Артур и какие козлы Мика и Датч. Хотя Артур тоже полное мудло там, где повесточка не требует показывать его прогрессивность. Игра достаточно хорошо показывает психологию мелких уголовников (опять же, за пределами повесточки — например, все такие целомудренные, что просто писец, хотя в реальности к преступлениям банды неминуемо должны были добавиться изнасилования). Их успехи — результат их офигенской предприимчивости. Неудачи — ну, не повезло. Все вокруг виноваты, кроме них самих. А что не надо дёргать тигра за яйца — до них это не доходит. Пока не становится слишком поздно.

В ту же ловушку, кстати, попали Ильф с Петровым. Остап Бендер — ни разу не положительный персонаж. Но народной любви к нему хоть отбавляй.

Во-вторых, долбаное «золото». В этой миссии есть одно требование, которое не терпит вообще никаких отклонений от идеального варианта. И это финальный выезд из усадьбы. Надо убить пять противников — но их всего пять, и если Шон убивает хотя бы одного, требование провалено. Надо ли говорить, что он в этой миссии меткий как Робин Гуд? Переигрывал я раза четыре. И каждый раз надо терпеть минут 10 псевдогеймплея. Бесит.

Следующая миссия как раз призвана показать отсутствие хотя бы минимальной связи с реальностью у наших бандюганов. В «Конине на обед» мы работаем на Греев против Брейтуэйтов. И типа главный Грей такой: соприте у Брейтуэйтов чистокровных лошадей, они стоят пять косарей. Нет бы подумать: а есть ли у кого в округе в принципе пять косарей, которые они готовы отдать за лошадей? Нет бы придумать какой-то план отхода…

Нет, мы просто тупо едем в поместье, въезжаем с бокового въезда (хорошенько засветившись перед охранником), потом едем к конюшням, убиваем очередного ни в чём не виноватого NPC, крадём лошадей (что, естественно, замечает половина усадьбы) и отрываемся от погони, перестреляв кучу людей. 

И разумеется, скупщики (знакомые по онлайну близнецы-дегенераты) дают нам нифига не пять тыщ, и даже не половину, и даже не треть, а жалкие 800 баксов. И предлагают поискать, кто купит дороже. Вот в этот момент бы задуматься и тикать з городу, потому что вот она, волосатенькая, надвигается…

Но нет, думать — это не про банду ван дер Линде. Потому что с подачи Мики мы встреваем в ещё более тупую авантюру: переговоры с О'Дрисколлами. В том, что это пахнет говном, уверены абсолютно все. Кроме Датча, который искренне желает попытаться, и почему-то считает, что присутствие Артура со снайперкой чем-то им поможет. Миссия даёт ясно понять, за что не любят Мику — он жополиз, стремящийся любой ценой пролезть в доверенные лица начальства. Очень relatable, с такими каждый второй сталкивался.

Разумеется, зарывать топор войны никто не собирается, и переговоры оканчиваются ничем. Ну, кроме того, что Артур получает в зубы прикладом, потом ещё ловит пулю при неудачной попытке побега и в конце концов оказывается в логове О'Дрисколлов. У тех тоже с логикой и мышлением хреново: они хотят использовать Артура в качестве приманки. Захватив Датча, они сдадут его законникам, за что получат иммунитет. Ха-ха три раза. Так менты их и отпустят, ага-ага.

Впрочем, Артур в этой миссии действует не хуже какого-нибудь Джеймса Бонда. Он раскачивает верёвку, на которой висит, ловит со стола пинцет, этим пинцетом освобождает себя и проводит сеанс полевой хирургии с извлечением пули и прижиганием раны, а потом ещё и вырубает несколько вражеских бандитов. После чего садится на коня и поручает тому везти себя в лагерь. И конь справляется с задачей. Артур выбывает из игры на несколько недель… за которые ничего не происходит, кроме изрядного отрастания волос и бороды.

Осталась небольшая линейная цепочка миссий, ведущая нас к следующей главе. В «Короткой прогулке в красивом городе» Артур, Шон, Билл и Мика отправляются в салун Роудса обсудить некую работу — и попадают в засаду Греев, прочухавших, что их партнёры ведут двойную игру. Шона убивают сразу. Дальше следует добротная перестрелка, кульминацией которой становится противостояние с шерифом, захватившим Билла. «Битва с боссом» сводится к использованию «мёртвого глаза», чтобы убить всех противников за секунду.

Миссия не такая-то простая, особенно на «золото», так как есть временной лимит. Но переигрывать её не сильно напрягает, потому что за исключением пары минут «прогулки», она целиком состоит из экшена. Все бы так.

В лагере выясняется, что всё ещё хуже, чем кажется на первый взгляд. Похитили мелкого пацана — и, судя по всему, сделали это Брейтуэйты, которые тоже прочухали, кто их лошадей ворует. В практически полном составе банда прыгает на лошадей и отправляется МСТИТЬ. Разумеется, Брейтуэйты на переговоры не идут, и начинается штурм их дома. Разумеется, тут дают возможность лично пристрелить пару главарей — и это не может не радовать: наконец-то мы убиваем не простых работяг, а каких-никаких антагонистов. Да и постановка на уровне — всё на месте, и ракурсы, и свет, и музыка.

Заканчивается всё сожжённым поместьем, получением информации о том, что мелкого продали мафиозникам из Сен-Дени, а также отправкой главнючки из Брейтуэйтов в горящий дом. С этой стороны четвёртой стены — оно того стоило. Со стороны банды — увы. Да, отомстили так отомстили. Но волосатая только надвинулась. Тем более, что Хозия как ни старался, не смог найти ни следа якобы прикопанного где-то золота, за которое сражаются два клана. Вероятно, его и не было.

Сразу, без перерыва (что заставило меня напрячься — две миссии подряд с первого раза на золото пройти не так просто) нас настигают агенты Пинкертона, предлагающие Датчу сделку: его в тюрьму, остальным три дня на то, чтобы рассосаться по окрестностям. И нет бы согласиться (имея по карманам довольно приличные суммы), но нет: семья и всё такое.

Срочно надо менять дислокацию. Артур и Джон отправляются на зачистку ранее присмотренной Шейди Белль — до болот с крокодилами Пинкертоны нескоро доберутся, да и окопов там рейдеры понарыли, оборона не составит проблем. Противников там почти нет, если не считать таковыми пару бомжей. Чудом попав в очередные таймлимиты, необходимые для золота, я их прибил и утопил трупы в болоте. А затем отправился с Датчем (в очередной раз пославшим нахрен свою любовницу) в Сен-Дени, вызволять пацана. 

Но это, разумеется, не так: Сен-Дени я не люблю, поэтому прежде чем ввязываться в события четвёртой главы, надо слегка покататься по карте, на крокодилов поохотиться… А уж потом — в город, где я успел только набить морду борцу за расовую чистоту. Игра перевалила за условный экватор, остаётся надеяться, что к концу лета я смогу таки взяться за что-то другое.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо