К основному контенту

Игры по 20 № 1 — MotorPsycho, E.T. The Extra-Terrestrial: Digital Companion

А начну-ка я новую рубрику, а то надоело всё время одно и то же. Буду брать случайные игры (соответствующей кнопочкой на MobyGames) из стареньких и гонять минут по 20 (отсюда название).
Первая игра — MotorPsycho, разработанная BlueSky Software и выпущенная Atari в 1990 году для Atari 7800. То есть для восьмибитной консоли, туда-сюда по возможностям сопоставимой с NES, под закат её срока жизни, когда уже начали продаваться 16-битки из следующего поколения. Соответственно, надо понимать, что это изначально не могло быть чем-то кроме бюджетного релиза. Хотя цену мне быстро найти не удалось.

Собственно, про саму игру писать почти нечего. Это простейшая гоночная аркадка с прибитым к центру экрана мотоциклетом. Кнопки влево и вправо перемещают под ним трассу, одна кнопка джойстика соответствует нажатию педали газа (тормоза, кстати, не предусмотрено), вторая в теории позволяет перепрыгнуть препятствие (дорожный конус или даже знак), на практике это у меня не получилось ни разу. Нажатие кнопок вверх и вниз переключает передачу — всего их две.
При столкновении с попутным мотоциклистом (встречных, опять же, нет) или препятствием происходит бадабум, в результате которого руль улетает в одну сторону, а колёса в другую. Гонка после этого продолжается, однако шансов закончить её успешно практически не будет. Связано это с тем, что время на круг у нас ограничено, и добавляют его при пересечении финишной линии не так уж и много, что требует «привозить» хотя бы по несколько секунд. Сделать это можно только при близком к идеальному прохождению трассы. Хотя это не так уже и сложно, по крайней мере, на первой трассе.
Всего трасс четыре, отличаются они степенью извилистости (по сути, это выбор сложности) и немного задником. Причём, судя по цвету земли, во второй и четвёртой мы гоняем по Марсу. Перед гонкой возможно чуть подстроить параметры драндулета, связанные с его разгоном и поворачиваемостью.

Гонки как таковой здесь нет — хотя мы обгоняем попутных мотоциклистов (или они обгоняют нас), позиция игрока нигде не учитываются. Показателем успеха служит показатель числа очков (бонусы дают за обогнанных мотоциклистов), ну и успешное прохождение пяти кругов трассы. Мой лучший результат — 435888 очков.

В общем, простенькая игрушка, в которую в своё время я бы с удовольствием покатался. Даже сейчас немного адреналина под конец своих двадцати минут знакомства я получил — когда понял, что вот-вот пройду все пять кругов. Другой вопрос, что на 1990-й год state of art в гоночных играх было примерно таким:
Test Drive 3
И даже Grand Prix Circuit из 1988 (в который я в своё время нагонял немало) выглядел намного интереснее:
Grand Prix Circuit
До настоящего мотобезумия оставалось подождать год — в 1991 вышел Road Rash. Но вроде как MotorPsycho особо ни на что и не претендовала. Не завидую, конечно, тем, у кого в 1990-м году была только Atari 7800 и картридж с этой игрой. Я уже тогда был ПеКа-боярином, имея доступ к советскому клону PC XT на работе у отца, поэтому нечто настолько простое меня вряд ли бы надолго заинтересовало. Моими любимыми играми тогда были Elite, F-15, чуть позже Civilization — в общем, чуточку посложнее.
E.T.

Второй тайтл, который выдал мне великий рандом, это, прости Господи, E.T. The Extra-Terrestrial: Digital Companion для Game Boy Color, выпущенный аж в 2001. Разработано сиё творение было Powerhead Games, выпущено NewKidCo. В общем-то игрой ЭТО назвать довольно сложно: это помесь ограниченного по самое «не могу» детского цифрового органайзера с парой игрулек, которые даже уже в те времена на портативке иначе как «мини» назвать было нельзя.
Да-да, телефоны, адреса, имя любимого хомячка — просто какой-то фейсбук

Перед началом использования нам предстоит пройти регистрацию, ответив на больше вопросов, чем при приёме на работу в какую-нибудь госструктуру. Слава богу, справку о судимости предоставлять не надо. Забавно, кстати, современное бытие определяло восприятие этого процесса: ну очень не по себе было видеть программу, которая хочет получить столько личных данных. Даром что это была игра для портативки, по определению не имеющей никакого канала связи с «домом». Но всё равно уже на уровне рефлексов появляется ощущение, что тебя хотят поиметь.
Туду!!!
В остальном же это явно поделка для младшеклассников, которые непонятно с чего в 2001 году фанатеют от «Инопланетянина». Как органайзер использовать эту штуку, конечно, можно, но с трудом и непонятно, зачем и нафига. Одной из моих любимых игрушек в 90-х был вот такой девайс:
Клон Laser Compumate 2, если что. А уж в 2001, если ВДРУГ ребёнку зачем-то понадобился органайзер, можно было купить на базаре какой-нибудь карманный касио по цене того же картриджа с «игрой». Что касается непосредственно игр, то они в ней есть в количестве аж четырёх-пяти штук (смотря что считать игрой, гы-гы).
Хреновый район, сколько мусора на дороге
Первая и самая похожая на более-менее пристойную игру — Bicycle Race. Мы педалируем на велосипеде, прыгая с трамплинов и уворачиваясь от препятствие. Время от времени инопланетную шнягу на руле торкает, и мы взлетаем. Надоедает минуты за три.
Урок астрономии
Trivia — набор вопросов с четырьмя вариантами ответов, на тему астрономии или собственно фильма. Кто решил, что это игра, тот, видимо, давненько не сдавал экзамены.
Нашёл пару тапок
Pair Up — наитупейший поиск карточек с двумя одинаковыми картинками.
Тоже мне, «Поле чудес»
Word Scramble — ещё одна недоигра, в которой надо расставить буквы слова в правильном порядке.
Так оно ест
Кроме того, есть подобие тамагочи с неведомой зверушкой в качестве питомца. Зверушку можно кормить и гладить.
Опять сжимаешь!

За всё это дают очки, которые открывают картинки на тему фильма в абсолютно шакальном качестве.
Я лично не понимаю, что тут нарисовано
Ах да, и это всё сопровождается совершенно поносного качества бибиканьем, которое выполняет роль музыки. В общем, непонятно вообще, зачем это было сделано спустя столько времени после премьеры фильма. Интересно, есть ли хоть одна хорошая игра про E.T.?

Здесь должна была быть ещё третья игра — текстовый квест Bulbo and the Lizard King для ZX Spectrum, но мне она показалась достаточно интересной, чтобы попытаться пройти её целиком, а не ограничиваться 20 минутами. Кроме того, жанр такой, что не располагает к попыткам просто поиграть, не доставая лист бумаги и ручку.

Что ж, в первый раз мне это было интересно. Посмотрим, хватит ли меня на второй.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо