К основному контенту

Mass Effect 3 (2012) — Ардат-якши и кварианцы

Для исследования нам открываются сектор, принадлежащие асари, а также бывшее место нахождения кварианского флота. И в новых территориях даже есть парочка довольно интересных систем — двойных, со сталкивающимися планетами и т.д.

Завершив скитания, отправляемся в сектор Пустошь Миноса. На планете Гелликс в системе Арраэ нас ждёт база экс-церберовских учёных. Сбегав в ангар закупиться апгрейдами (и послушав ржачный спор Джеймса и Кортеса о сравнительных преимуществах и недостатках Хаммерхеда и Мако), высаживаемся на планету.
Джейкоб Тейлор
От других баз на богом забытых планетах эту отличает присутствие приятеля из второй части — Джейкоба Тейлора. К сожалению, на момент нашего прибытия он немного занят отражением атаки Цербера и ранен. После того, как мы всех убиваем, нас впускают на базу, где нас встречает доктор Брин.
Ой, не от той игры картинка. Вот правильная.
Доктор Брин Коул
И не, здесь у них не филиал Ваканды, просто Джейкоб наконец-то нашёл себе бабу и у них всё хорошо (как мы потом узнаем). Местная толпа учёных работала над данными, полученными из-за релея Омега-4 (всё-таки мы там не до конца всё взорвали). А по мере получения результатов от них стали избавляться, чтобы сохранить всё в секрете. В общем, обычные методы действия Цербера. Теперь они с семьями сбежали сюда. И Дэвид Арчер из Оверлорда тоже тут — всё-таки муки совести его достали, и он уничтожил наработки.

Базу начинают бомбить, посему хорошо бы запустить противовоздушные пушки, установленные на крыше, и эвакуировать детишек и прочих умников. Для запуска пушек надо поставить в правильное положение спутниковую тарелку и нажать пару кнопок. И всё это под огнём солдат Цербера. В общем, уже привычное боевое задание. Разбавляет рутину необходимость отрядить одного члена команды на починку последней пушки, и сесть за турель.
Дакка-дакка-дакка
Впрочем, любой шутер должен иметь задания с турелями, точно так же, как любая фэнтезийная RPG должна иметь уровень в канализации с гигантскими крысами. Спасибо, что без стелса.

Работа пушек даёт возможность эвакуироваться детишкам и части персонала, но чтобы улететь самим, нам придётся зачистить посадочную площадку от очередной партии солдат противника, включая атлас-меха. Ничего нового тут нет.
Цербер набигает
Отстреливаясь от набигающего Цербера, грузимся в шаттл и улетаем восвояси. На Нормандии следуем стандартной процедуре. Гаррус и Джеймс устраивают состязание по рассказыванию баек. В общем, очередная проходная побочная миссия. Кстати, начинаю замечать, что подобные побегушки по вражеской базе и Нормандии занимают у меня примерно стандартный час времени — хорошо рассчитали в Bioware.

Следующая остановка — скопление Нимбус, звезда Месана, планета Лессус (про нахождение на которой монастыря Ардат-якши нам уже слили информацию в кодексе). А вот что нам до этого не было известно — так это то, что до нас на планету направили взвод асарианских коммандо с кучей взрывчатки. И никаких новостей от них до сих пор нет. Видимо, что-то случилось. Кроме того, на посадочной площадке стоит стильный красный шаттл — кто-то ещё прилетел разобраться с ситуацией.

Внутри нас ждёт темнота — первую часть уровня предстоит бегать с фонариком. О жизни в монастыре мы узнаём, что, несмотря на строгий распорядок дня и контроль за каналами связи, местные «монахини» вполне себе находили время для невинных развлечений. Но не суть.
Самара
Вскоре к нам, сверкая си… синими глазами, присоединяется наша старая знакомая Самара. Прилетела проведать дочек. Она отправляется вперёд, а нам предстоит встреча с новым монстром — баньши.
Баньши
Очередной изврат Жнецов — выглядит как хромая беременная карга, делается из асари ардат-якши. Передвигается в пространстве телепортами, стреляет сингулярностями, имеет тонну барьера и брони. Впрочем, для инфильтратора это почти идеальный противник — врубаем невидимость, отбегаем подальше, расстреливаем, потом снова отбегаем.
Фалере

Разобравшись с баньши, встречаем Фалере (буду звать её Валерой), младшую дочку Самары. Она, в отличие от Моринт, жизнью в монастыре была вполне довольна — пока не пришли Жнецы. Третья дочка — Рила — находится в большом зале, вместе с бомбой, которую притащили коммандо. Семейство уходит своими путями, а мы пробиваемся своим, уничтожая очередных монстров, включая ещё парочку баньши.
Семейство Самары
Маму с дочками мы находим возле бомбы, они пытаются привести в чувство Рилу — но над ней, похоже, уже здорово поработали Жнецы. И пока мы задаёмся сакраментальным вопросом…
…нас атакует несколько хасков и пара баньши. С ними мы разбираемся, и заодно находим детонатор — он у пришедшей в себя Рилы.
Баньши во всей красе
Она остаётся вместе с бомбой и набежавшими баньши, а мы валим в лифт.
Хоррор-кусь
Из последних сил Рила нажимает на кнопку — и происходит «бум». Похоже, у Самары осталось ещё на одну дочь меньше. Слегка помутившись мозгом, она пытается застрелиться — потому что у неё есть выбор: или она умирает, или убивает свою последнюю дочку, оказавшуюся вне монастыря. Однако Шепард и умница Валера спасают положение — Лерка остаётся жить в руинах, пообещав при виде жнецов выпилиться, а Самара может присоединиться к битве. Всё, можно возвращаться на Нормандию и получать благодарность асари в виде юнита коммандо.

Ещё одна часовая миссия — слава богу, на этот раз не с надоевшим Цербером, а с какими-никакими новыми врагами. Хотя я всё же ожидал, что монастырь Ардат-якши будет выглядеть как-то более необычно. От академии Гриссом он отличается не очень сильно. С другой стороны, катсцены с баньши — довольно интересны, с хоррор-темой. Да и вообще дизайн этого врага мне понравился.

Получаем кучу сообщений — на Цитадели хотят встретиться Самара и Джейкоб. Ну и совершаем стандартный обход Нормандии. Кроган, Явик и какой-то солдат делятся воспоминаниями о битвах. В общем, ничего нового, поэтому заскочим всё-таки на Цитадель и отправимся к кварианцам. Традиционно в формате списка:
— сдаём солдату протеанскую флешку;
Джеймс набивает тату

— смотрим, как Джеймс набивает тату N7 и неуклюже пытается флиртовать (и соскакивает с темы, если не засмущаться);
— прощаемся с Самарой, отправляющейся на поля битв;
— общаемся с Джейкобом в больничке, узнаём, что они с Брин ждут ребёнка (нашли время);
— сдаём яд для турианцев, обнаруженный на базе учёных, доктору, который теперь может вылечить отравленного генерала;
— сдаём библиотеку асарианке в ночном клубе;
— отдаём статую гесперианского периода для расшифровки письмён;
— встречаемся с Мирандой в её квартире, и даём ей доступ к ресурсам Альянса — думаю, не повредит;
— отдаём грустной асарианке аудиозапись её жены (снятую с трупа коммандо в монастыре), которая сделает её ещё более грустной.

В общем, стандартная сдача фетч-квестов и разговоры с бывшими членами команды. Ничего важного.

Всё, пора отправляться на рандеву с кварианцами. Их посольский корабль ждёт в системе Дхолен, где мы в прошлой серии забирали Тали с планеты Хестром.
Военный совет
Адмиралы кварианцев (и в их числе — наша Тали, которую тоже сделали адмиралом вслед за папанькой, благодаря нашим действиям в прошлой части) всходят на борт и обрушивают на нас плохие новости: воинственные настроения всё же победили разум, и кварианцы атаковали гетов. Изначально получив тактический перевес и уничтожив массу гетов, цыгане обнаружили, что те перешли под контроль Жнецов, и теперь обратно наваливают своим создателям. Ничему цыган жизнь не учит.

Что ж, наша задача, если мы хотим заполучить флот кварианцев (а мы хотим), придётся открыть для него пути к отступлению, отключив сигнал жнецов, транслируемый с дредноута гетов.
Тали и рыбы
Побеседовав с Тали о её проблемах в уединении капитанской каюты и добавив себе биотический бич Арии в доступные спецприёмы (потому что против врагов с щитами он просто прекрасен, а очков навыков у меня попой жуй), летим в соседнюю систему с домашним миром кварианцев и высаживаемся на дредноут вместе с EDI и Тали. И да, тут я к началу последней трети игры узнал, что костюмы персонажей — не чисто косметика, и одел своих персонажей в скафандры, уменьшающие кулдаун навыков.

Включив стелс-режим («они засекут нас, только если мы начнём петь гимн России» — кто-то смотрел «Охоту за Красным Октябрём»), вываливаемся в гущу битвы.
В гуще битвы
На кораблях гетов всё так же нет окон, поэтому выбираем раздолбанный шлюз и лезем в него. Пока в одиночку — остальных впустим потом.
В открытом космосе
Весьма интересная сцена с прогулкой в открытом космосе — гравитация отсутствует, поэтому мы можем свободно перемещаться по стенам цилиндра. И это нужно делать, потому что прямого пути нет. Чуть не улетев в космос, высаживаемся внутрь корабля. Небольшая пробежка по развороченным отсекам — и к нам присоединяются остальные члены команды.

Нам предстоит пробиться в командный центр. Препятствуют этому, помимо архитектуры корабля, не приспособленной для человека, солдаты гетов и мины, разложенные по полу (к счастью, они не сильно убивают). Новые старые враги — это хорошо, тем более, что жнецы и церберовцы уже как-то поднадоели. Тем более, что имея аж двух членов команды с саботажем, позволяющим взять под контроль врагов, и EDI с overload — мы практически непобедимы. Шепард даёт EDI второй по крутости после «стреляй в них пока не сдохнут» тактический совет — «избавься от их щитов». Ну-ну. Типа это и так было не ясно. Впрочем, как я уже сказал, даже «охотники» не создают особых проблем с такой конфигурацией навыков команды.
Командный центр
В командном центре выясняется, что источник сигнала — у главного реактора, и единственный неперекрытый путь туда лежит через ствол главного орудия. Дальше начинается ультрамаразматический сегмент миссии.
Грохочет гром, сверкают молнии в ночи…
Мы в стволе огромной пушки. Когда она стреляет, происходит электромагнитный импульс, от которого надо прятаться в укрытие. В перерывах между импульсами надо мочить толпы гетов и пытаться двигаться вперёд. При этом архитектура здесь далеко не самая понятная, а среди врагов появились ракетчики, которые очень даже не дают из укрытия просто так вылезти. В общем, тотальный хаос, действующий на нервы. Это довольно сильно затягивает выполнение задания.
Легион в цепях
Наконец, мы добираемся до реактора и обнаруживаем, что для передачи гетам сигнала Жнецы используют нашего приятеля Легиона — разумеется, против его воли. От него мы узнаём, что геты отдались Жнецам не просто так — а потому, что кварианцы их почти разгромили. В общем, цыгане выкопали яму и себе, и гетам. Быстренько освобождаем Легиона, а тот в благодарность выключает щиты дредноута.

И тут нам преподают урок о необходимости принципа единоначалия в армии. Адмирал Раан даёт сигнал к отступлению — но, пока мы отбиваемся от элитных сил гетов, адмирал Геррел решает, что гетов стоит бить, пока они уязвимы — и отдаёт приказ к атаке на дредноут, пока тот без щитов. И да, ему плевать, что мы ещё внутри. Дальнейшее опять-таки крайне хаотично.

Разобравшись с основными силами гетов, мы бежим по разваливающемуся кораблю к ангару, где Легион садится в пилотское кресло истребителя гетов, а мы втискиваемся в грузовой отсек.
Пчёлка

Помахав крылышками, чтобы нас свои же не сбили, мы всё-таки сваливаем с уничтожаемого дредноута.

На Нормандии мы узнаём несколько вещей. Во-первых, несмотря на то, что кварианцы сказочные долбоклюи, у них всё же самый большой флот в галактике. Причём вооружены ВСЕ корабли, а не только специализированные военные. И пусть в другое время это было бы грубым нарушением всех межгалактических соглашений, но сейчас это как нельзя кстати. Поэтому мириться с ними придётся, хотя в удовольствии прописать с кулака Геррелу удержаться сложно.

Во-вторых, уничтожение дредноута кварианцев не спасает — на поверхности Ранноха есть база Жнецов, которая тоже может передавать контролирующий сигнал. Так что флот далеко не в безопасности и свой шанс сбежать они упустили. Вишенка на торте — местонахождение базы пока неизвестно.

В-третьих, адмирал Корис сбит и находится на поверхности планеты. Его придётся спасать. Также надо уничтожить базу истребителей гетов, чтобы они не могли атаковать жилые корабли кварианцев.

В-четвёртых, геты занимались построением мегаструктуры по типу роя Дайсона, чтобы обеспечить энергией всех представителей своей расы — и именно этот проект кварианцы разбомбили в первую очередь, что повлекло гибель многих гетов. А гетам не нравится такая гибель — это уменьшает общий разум сети. Поэтому кварианцы вдвойне дебилы — так обозлить противника надо уметь. А «тактическое преимущество», благодаря которому они начали войну (какое-то хакерское устройство, позволяющее сделать гетам нехорошо) в условиях контроля Жнецов не работает.

В-пятых, на Ционе какие-то проблемы с турианской заправочной станцией. Туда надо слетать (благо, наши стелс-системы всё ещё работают). Кроме того, нам на карту добавили ещё немного систем, благодаря навигационным данным кварианцев.

В общем, схема будущих движений ясна: исследование космоса, одна миссия где-то там, две на Раннохе, прогулка по Цитадели — и в бой, освобождать гетов от контроля Жнецов. Что-то мне подсказывает, что после этого мы выйдем почти что на финишную прямую — если не считать двух ответвлений в DLC, практически все оставшиеся миссии линейно следуют друг за другом.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо