На сам Палавен нас не пустят — там писец, а показывать писец намного сложнее, чем рассказывать про писец. Наша цель — Менея, спутник Палавена.
Турианцы храбро сражаются, как им и положено, не забывая поглядывать на свою горящую планету.
Через баррикады турианцев и орды хасков добираемся до местного генерала, от которого узнаём, что всё плохо: текущий примарх мёртв, а войска несут тяжёлые потери (ещё бы). Надо связаться со штабом и выяснить, кто станет следующим примархом. Для этого нам надо захватить и починить коммуникационную башню (а перед этим собрать всё, что не прибито гвоздями в лагере — ну, как обычно в RPG).
Ещё больше хасков — особенно в процессе починки, на которую приходится отрядить одного бойца. Впрочем, битва не особо сложная — хаски атакуют только в рукопашную, так что от них всегда можно хотя бы убежать. Кроме того, в игру добавили некое подобие QTE — позволяющее избежать тяжёлых повреждений в рукопашном бою и нанести противнику много урона.
В конце концов турианцам удаётся связаться со штабом, и мы отправляемся обратно в лагерь. Кто конкретно командует — пока не понятно, но к нам присоединяется старый приятель Гаррус — которого конкретно повысили до должности главного эксперта по Жнецам. И он сообщает нам, что новый примарх — некий генерал, который явно по мировоззрению ренегат: достигает целей, не слишком обращая внимание на стратегические планы командования. Как раз то, что нам надо.
В этот момент с Нормандии сообщают о внезапных глюках — и Лиара отправляется проверить сообщения, оставив с нами Гарруса. С ним нам предстоит сражение поинтереснее — на местную ВПП высаживаются мародёры — пехота Жнецов из переделанных турианцев.
После этого игра решает прикинуться Call of Duty — и мы садимся за пулемёт, косить хасков. Всегда бы так (что не отменяет того факта, что использовать пулемётное гнездо — уныло). Но это «удовольствие» ровно до тех пор, пока не появляется Тварь.
Это гибрид турианина и крогана — ну почти ежа с ужом. Получился быкозавр из Серьёзного Сэма. То есть надо увернуться и расстрелять боезапас ему в попку. Дальше предстоит забег через траншеи к упавшему турианскому крейсеру.
Лагерь генерала надо отбить у противника — здесь сразу целых две твари. Нам выдают поиграться генератор сингулярности — к сожалению, с собой здесь таскать тяжёлые пушки нельзя. Впрочем, у меня особо и не получилось нанести им урон противнику — обычный метод сработал лучше.
Генерал принимает на себя командование и мы отправляемся на Нормандию — именно она станет нейтральным местом, где смогут поговорить саларианцы, туриане и кроганы. Все сходятся на том, что без кроганов не обойтись — но и иметь с ними дело все побаиваются.
Кроме того, выясняется и причина переполоха на Нормандии — EDI экспериментировала с киборгом Цербера и совершенно случайно приобрела себе тело. С металлическими сиськами. Что ж, теперь наш ИИ готов захватить мир.
Пришло время ещё для одной традиционной для серии развлекухи — забега по Нормандии с разговорами. Персонажи, как мне кажется, стали чуть менее болтливыми, переняв манеру Кацуми и Заида — комментировать происходящее, не вступая в диалог. Однако в ключевые моменты, безусловно, включается полноценная беседа. Кроме того, они старательно изображают, что жизнь на корабле не вертится вокруг его капитана. Именно поэтому, каждый раз, когда мы заходим куда-то, мы оказывается посередине разговора по интеркому — который, разумеется, дают послушать.
На этот раз серьёзного разговора нас удостаивает Гаррус (логично — он только что прибыл), отвлёкшийся от калибровки орудий, Кортез (которому мы советуем снять напряжение на Цитадели), Трейнор (сообщает, что на академию Гриссома напал Цербер) и Джокер с EDI (первый наслаждается новым положением вещей, а вторая пытается при помощи Шепард разобраться в сложностях людских взаимоотношений).
Самое время разобраться с системой апгрейдов оружия, тем более, что денежек скопилось уже достаточно. Насколько я понимаю, вернулась система модификаций с I до X из первой части. И потратив относительно небольшую сумму денег, можно улучшить пушки до уровня V. По крайней мере те из них, которые мы будем использовать — все смысла нет.
Ещё нам вернули более-менее полноценную Цитадель. Конечно, до знакомых по первой части просторов далеко, но тем не менее, пространства уже далеко не такие узкие, как во второй. И районов доступно гораздо больше. Кроме того, здесь просто куча мелких и не очень побочных заданий (наградой за которые будут не только денежки, но и военные ресурсы), разговоров с членами команды (которые теперь тоже покидают корабль и отправляются по своим делам) и просто подслушанных сценок из повседневной жизни.
Хотя в общем и целом ME3 страдает от той же самой статичности игровых областей, что и предыдущая часть, всё же нельзя не отметить чуть большего разнообразия. Разговоры повторяются чуть реже, а при повторных визитах мы можем встретить новых персонажей, а старые могут сменить дислокацию. На Цитадели я провёл чуть меньше двух часов. Всё это время я бегал, разговаривал и ещё раз бегал. Ни одного боя (по крайней мере, управляемого игроком) мне здесь не встретилось. Я не знаю, возможно, предполагалось, что игрок будет исследовать одну область, отлетать по своим делам, и возвращаться — но это явно не мой стиль игры. В общем и целом, за это время я успел сделать следующее (в формате списка, потому что — почему бы и нет?):
— принять участие в споре о реанимации и эвтаназии;
— побеседовать с Тэйном, который продолжает страдать от болезни;
— отдать учёным формулу медигеля, который хорошо работает на ханарах;
— навестить Эшли, узнать, что Удина продвигает её в Спектры, подарить ей томик Теннисона и слегка урегулировать разногласия;
— посмотреть на причаливающие и отчаливающие корабли с Кортесом и направить его к мемориальной стене;
— послать одержимых волонтёрством гражданских в медицинский лагерь;
— купить карпа для аквариума (вместе с устройством кормления) и набор брони для ачивки;
— подслушать разговор жены о муже… с любовницей-асарианкой. Война, блин.
— рассказать бизнесменам о надвигающейся войне, которая не очень хорошо повлияет на рынок систем высокочастотного трейдинга (пусть адаптируют нейросети под прицеливание);
— добрых 10 минут слушать отрывки из «фильма» про местного Грязного Гарри (интонация badassfully в репликах элкора — ROFL);
— чуть-чуть поговорить с Лиарой;
— заглянуть в магазины;
— очередной раз поглядеть на парочку, которая в этот раз не может решить, отдавать ли бебика в детский сад;
— дать EDI пару советов по развитию романтических отношений с Джокером;
— избавить продавца от назойливого покупателя, желающего получить деньги взад (все 15 кредитов);
— уговорить принять на Цитадель ещё несколько беженцев;
— понаблюдать за развитием дружбы беженца-человека с беженцем-батарианцем;
— поболтать с Гаррусом, который занят обустройством беженцев-турианцев;
— поболтать с компьютерной Шепард, о которой нам рассказывал Мыш в прошлой части;
— забрать у Келли рыб и посоветовать ей удариться в бега;
— сдать батарианскому проповеднику артефакт, чтобы его паства могла укрепиться в вере;
— пообещать послу Особе найти его сына, пропавшего без вести в бою;
— вместе со спектром Бау и нашей старой знакомой Кацуми вывести на чистую воду дипломата-ханара, индоктринированного Жнецами (и обозвать его большой тупой медузой). Квест похож на задание Лиары из второй части — только не надо самостоятельно заниматься дедукцией. В конце уговариваем Кацуми помочь Альянсу. Да, кстати, жуткий секрет Альянса из серой коробки — нападение спецотряда на лабораторию батарианцев, в которой изучали артефакты Жнецов. В текущий игровой момент эта информация не стоит ничего — от батарианской империи остались рожки да ножки;
— выпросить помилование для Гэбби и Кена — они пригодятся на Нормандии;
— посмотреть, как Ария, находящаяся в изгнании, так как Омегу захватил Цербер, напрямую звонит асарианской советнице и ставит раком миграционную полицию, а также получить от неё квесты по возвращению под её контроль групп наёмников;
— бухнуть с солдатнёй и Джеймсом;
— отдать знамя турианцам в баре — видимо, это поднимет их боевой дух;
— ещё раз поговорить с Кортесом у мемориальной стены (это уже после того, как я сбегал обратно на Нормандию);
— убедиться, что во главе Голубых Солнц всё ещё стоят мудаки — и поговорить с турианским генералом о необходимом ему открытии доступа к чёрному рынку (не убивать же его по заказу мудаков);
— устроить небольшой переворот в руководстве Кровавой Стаи;
— убедиться, что текущий лидер Затмения совсем поехала крышей в тюрячке и также устроить переворот (на этот раз — бескровный).
Довольно-таки немало. По концентрации неписи и квестов Цитадель в третьей части местами превосходит даже Baldur's Gate 2 с её Амном. Впрочем, Амн был только одним городом — а другого места, похожего на Цитадель, в ME 3, похоже, нет. Впрочем, и так весьма неплохо — по сравнению с первой и особенно со второй частью это серьёзный шаг вперёд. Что ж, осталось выполнить побочные квесты и исследовать открывшиеся зоны галактики — и можно продолжать заниматься дипломатией.
P.S. Выход этого поста запланирован на 12-е апреля — всех с днём космонавтики!
![]() |
Менея и турианский флот |
![]() |
Противники турианцев |
![]() |
Хаск атакует |
Ещё больше хасков — особенно в процессе починки, на которую приходится отрядить одного бойца. Впрочем, битва не особо сложная — хаски атакуют только в рукопашную, так что от них всегда можно хотя бы убежать. Кроме того, в игру добавили некое подобие QTE — позволяющее избежать тяжёлых повреждений в рукопашном бою и нанести противнику много урона.
В конце концов турианцам удаётся связаться со штабом, и мы отправляемся обратно в лагерь. Кто конкретно командует — пока не понятно, но к нам присоединяется старый приятель Гаррус — которого конкретно повысили до должности главного эксперта по Жнецам. И он сообщает нам, что новый примарх — некий генерал, который явно по мировоззрению ренегат: достигает целей, не слишком обращая внимание на стратегические планы командования. Как раз то, что нам надо.
В этот момент с Нормандии сообщают о внезапных глюках — и Лиара отправляется проверить сообщения, оставив с нами Гарруса. С ним нам предстоит сражение поинтереснее — на местную ВПП высаживаются мародёры — пехота Жнецов из переделанных турианцев.
![]() |
Call of Duty |
![]() |
Кукусики! |
![]() | ||
Почти целенький |
Генерал принимает на себя командование и мы отправляемся на Нормандию — именно она станет нейтральным местом, где смогут поговорить саларианцы, туриане и кроганы. Все сходятся на том, что без кроганов не обойтись — но и иметь с ними дело все побаиваются.
![]() |
Sex robot! |
Пришло время ещё для одной традиционной для серии развлекухи — забега по Нормандии с разговорами. Персонажи, как мне кажется, стали чуть менее болтливыми, переняв манеру Кацуми и Заида — комментировать происходящее, не вступая в диалог. Однако в ключевые моменты, безусловно, включается полноценная беседа. Кроме того, они старательно изображают, что жизнь на корабле не вертится вокруг его капитана. Именно поэтому, каждый раз, когда мы заходим куда-то, мы оказывается посередине разговора по интеркому — который, разумеется, дают послушать.
На этот раз серьёзного разговора нас удостаивает Гаррус (логично — он только что прибыл), отвлёкшийся от калибровки орудий, Кортез (которому мы советуем снять напряжение на Цитадели), Трейнор (сообщает, что на академию Гриссома напал Цербер) и Джокер с EDI (первый наслаждается новым положением вещей, а вторая пытается при помощи Шепард разобраться в сложностях людских взаимоотношений).
Самое время разобраться с системой апгрейдов оружия, тем более, что денежек скопилось уже достаточно. Насколько я понимаю, вернулась система модификаций с I до X из первой части. И потратив относительно небольшую сумму денег, можно улучшить пушки до уровня V. По крайней мере те из них, которые мы будем использовать — все смысла нет.
Ещё нам вернули более-менее полноценную Цитадель. Конечно, до знакомых по первой части просторов далеко, но тем не менее, пространства уже далеко не такие узкие, как во второй. И районов доступно гораздо больше. Кроме того, здесь просто куча мелких и не очень побочных заданий (наградой за которые будут не только денежки, но и военные ресурсы), разговоров с членами команды (которые теперь тоже покидают корабль и отправляются по своим делам) и просто подслушанных сценок из повседневной жизни.
Хотя в общем и целом ME3 страдает от той же самой статичности игровых областей, что и предыдущая часть, всё же нельзя не отметить чуть большего разнообразия. Разговоры повторяются чуть реже, а при повторных визитах мы можем встретить новых персонажей, а старые могут сменить дислокацию. На Цитадели я провёл чуть меньше двух часов. Всё это время я бегал, разговаривал и ещё раз бегал. Ни одного боя (по крайней мере, управляемого игроком) мне здесь не встретилось. Я не знаю, возможно, предполагалось, что игрок будет исследовать одну область, отлетать по своим делам, и возвращаться — но это явно не мой стиль игры. В общем и целом, за это время я успел сделать следующее (в формате списка, потому что — почему бы и нет?):
— принять участие в споре о реанимации и эвтаназии;
— побеседовать с Тэйном, который продолжает страдать от болезни;
— отдать учёным формулу медигеля, который хорошо работает на ханарах;
![]() |
Побитая Эшли |
![]() |
Кораблики |
— послать одержимых волонтёрством гражданских в медицинский лагерь;
— купить карпа для аквариума (вместе с устройством кормления) и набор брони для ачивки;
— подслушать разговор жены о муже… с любовницей-асарианкой. Война, блин.
— рассказать бизнесменам о надвигающейся войне, которая не очень хорошо повлияет на рынок систем высокочастотного трейдинга (пусть адаптируют нейросети под прицеливание);
— добрых 10 минут слушать отрывки из «фильма» про местного Грязного Гарри (интонация badassfully в репликах элкора — ROFL);
— чуть-чуть поговорить с Лиарой;
— заглянуть в магазины;
— очередной раз поглядеть на парочку, которая в этот раз не может решить, отдавать ли бебика в детский сад;
— дать EDI пару советов по развитию романтических отношений с Джокером;
— избавить продавца от назойливого покупателя, желающего получить деньги взад (все 15 кредитов);
— уговорить принять на Цитадель ещё несколько беженцев;
— понаблюдать за развитием дружбы беженца-человека с беженцем-батарианцем;
— поболтать с Гаррусом, который занят обустройством беженцев-турианцев;
![]() |
Компьютерная Шепард |
![]() |
В аквариуме снова живность |
— сдать батарианскому проповеднику артефакт, чтобы его паства могла укрепиться в вере;
— пообещать послу Особе найти его сына, пропавшего без вести в бою;
![]() |
Медуза, мы не друзья! |
— выпросить помилование для Гэбби и Кена — они пригодятся на Нормандии;
— посмотреть, как Ария, находящаяся в изгнании, так как Омегу захватил Цербер, напрямую звонит асарианской советнице и ставит раком миграционную полицию, а также получить от неё квесты по возвращению под её контроль групп наёмников;
— бухнуть с солдатнёй и Джеймсом;
— отдать знамя турианцам в баре — видимо, это поднимет их боевой дух;
— ещё раз поговорить с Кортесом у мемориальной стены (это уже после того, как я сбегал обратно на Нормандию);
— убедиться, что во главе Голубых Солнц всё ещё стоят мудаки — и поговорить с турианским генералом о необходимом ему открытии доступа к чёрному рынку (не убивать же его по заказу мудаков);
— устроить небольшой переворот в руководстве Кровавой Стаи;
— убедиться, что текущий лидер Затмения совсем поехала крышей в тюрячке и также устроить переворот (на этот раз — бескровный).
Довольно-таки немало. По концентрации неписи и квестов Цитадель в третьей части местами превосходит даже Baldur's Gate 2 с её Амном. Впрочем, Амн был только одним городом — а другого места, похожего на Цитадель, в ME 3, похоже, нет. Впрочем, и так весьма неплохо — по сравнению с первой и особенно со второй частью это серьёзный шаг вперёд. Что ж, осталось выполнить побочные квесты и исследовать открывшиеся зоны галактики — и можно продолжать заниматься дипломатией.
P.S. Выход этого поста запланирован на 12-е апреля — всех с днём космонавтики!
Комментарии
Отправить комментарий