К основному контенту

Mass Effect 3 (2012) — Тучанка

Для начала займёмся проблемой рахни. Обследуем сектор, и совершим посадку на планете, на которой пропал отряд разведчиков-кроганов. Там нас встречает очередной старый знакомый — Грюнта повысили до командира отряда кроганского спецназа.
Совершенный кроган
В общем, очень скоро мы проваливаемся в пещеры, нам дают огнемёт, и мы начинаем испепелять паутинные стены и готовые к вылуплению яйца. Ну и ещё вырубают свет, так что приходится пользоваться фонариком. Так и тянет переименовать Нормандию в Ностромо.
Жгем
Огнемет, кстати, говно. Не дай бог его использовать против врагов, даже против выбежавшей пары хасков. Сколько я раз сдох на этой миссии — все из-за огнемёта. Потому что вставший в позу Рэмбо командор, поливающий подбегающих врагов напалмом является прекрасной мишенью для врагов, которые умеют стрелять.
Опустошитель
А таких врагов здесь есть. «Улучшенные» Жнецами рахни хреначат так, что это (на максимальной сложности) почти ваншот — если попасть под их ульту. Что практически гарантировано, если изображать из себя Рэмбо. Зато если просто взять в руки пистолет, всё становится достаточно просто. Дальше в общем-то и рассказывать-то не про что: жжём паутину, жжем яйца, стреляем во врагов. В центральном зале классическая ловушка: нас запирают с трёх сторон, мы по очереди открываем запор с каждой стороны, отбиваясь от наседающих волн врагов.
Королева рахни

В общем, в итоге мы добираемся до королевы рахни — которую мы освободили ещё в первой части. Новые факты про рахни:
— они живучи настолько, что пережили даже прошлый цикл жатвы;
— протеанцы использовали их как оружие, производя селекцию самых злобных и воинственных королев, что давало плоды, пока рахни не обернулись (не без помощи жнецов) против самих протеанцев;
— сейчас тоже вмешались жнецы — в связи с чем рахни и стали новым источником проблем.

Дальше у нас выбор: оставить королеву умирать (и эвакуироваться, сохранив в целости почти всех бойцов спецназа кроганов), либо прикрыть её отход (и получить поддержку в виде рабочих рахни, которые очень хорошо умеют работать в коллективе, но пожертвовать при этом кроганами). Выбор — прямо как я люблю. Ни одна из опций не является явным выстрелом себе в ногу, не даёт прям крутых преимуществ, и не является явно правильным решением с моральной точки зрения. С одной стороны, рахни, похоже, действительно не хотят войны и могут оказаться ценным пополнением рядов. С другой — кроганы уже как-то роднее, да и кто помешает Жнецам опять взять под свой контроль жукидов? Я лично выбрал жукидов — в будущем балансе сил в галактике нужен противовес вылеченным от бесплодия кроганам. Как справедливо заметил Рекс, поставив свою жопу на правильность этого выбора.

Дальше нам показывают катсцену с налезающими на Грюнта жукидами — явно отсылающую к какому-то фильму, который я не смотрел.
Кровищща!
Но, поскольку Грюнта мы вывели в люди в прошлой части, он выживает, и весь в кровищще вылезает к нам и просит жрать. Good dog!

В общем, очень неплохая миссия — и с более-менее значимым выбором, и хоть как-то разбавили — Цербер, Цербер, Цербер, рахни, Цербер, Цербер, технодром.

Мордин готов вылечить кроганов (для этого он взял пункцию ткани у Рекса из того места, которое явно не было предназначено для пункций), использовав для этого старую башню, из которой в своё время и был распространён вирус генофага. Но это потом — а пока у нас ещё несколько неисследованных секторов и пара миссий.
Индустриальные трущобы Беннинга
На планете Беннинг агенты Цербера кошмарят местное население — что для них не очень характерно, но нам мотивация противника не очень важна — то ли у них какие-то свои цели, то ли это просто поехавшая крышей ячейка. Миссия проста как трусы за рубль двадцать — уничтожаем противника на полуоткрытой карте из нескольких зданий, «защищая» гражданских (которых на самом деле враг практически никак не коцает). Собрав ништяки, улетаем на шаттле.
Голо-Шепард
После миссии Лиара просит аудиенции в капитанской каюте — но вовсе не для продолжения отношений, а для презентации проекта, аналогичного протеанским маякам — для передачи будущим цивилизациям данных о Жнецах. И осталось только выяснить, что записать в капсулу о Шепард. Мы, как скромные спасители галактики, оставляем выбор Лиаре. Кроме того, Адамс просит купить для Нормандии какую-то хреновину, повышающую безопасность инженерного отсека. Учитывая, что это можно сделать прямо с нижней палубы и стоит железка что-то около 1000 кредитов, не вижу причин не сделать это прямо сейчас — особенно с учётом, что инженеры, изучив железку, вносят рацпредложение, помогающее в постройке Горна.

Все оставшиеся миссии проходят на Тучанке. Начнём с простенького — Цербер атакует и здесь. Их целью является старая космопушка, которую они включили — и теперь прикрывают её огнём приближение крейсера.
Пульт управления пушкой
План простой — уничтожить противника, и перенацелить пушку на крейсер. Правда, противник тоже не лыком шит и отключает электричество. Решение простое: снова уничтожить противника и включить питание. А потом ещё раз активировать пульт управления, для чего можно применить умение прятаться. Миссия выполнена.

К сожалению, дальнейшие записи прохождения миссий на Тучанке я пролюбил военным способом, поэтому остаток поста будет без скриншотов.

Теперь выполним просьбу примарха и займёмся взводом турианцев. Информации о том, что они там делали, и почему их миссия так важна, нам никто не даёт. Ну и ладно, разберёмся по ходу дела. После посадки на место крушения турианского корабля, обнаруживаем, что оно кишит силами Жнецов. Командир турианцев выпускает ракету, и мы начинаем двигаться в его направлении.

Продвижение выглядит следующим образом: находим спасательную капсулу, к ней прилетает харвестер Жнецов с кучей пехоты и атакует. Мы его немного коцаем, он улетает, благодарные турианцы отправляются к своим. Наконец, возле последней капсулы нам наконец-то дают возможность прикончить харвестера. Спасённые турианцы наконец-то раскрывают суть своей миссии: где-то на Тучанке находится огромная бомба, оставленная когда-то давно «на всякий пожарный случай». Эту бомбу надо бы обезвредить, пока кому-нибудь не пришло в голову её подорвать. Ну и кроме того, поскольку сыночек примарха облажался, придётся немного вернуть ему веру в себя и отправить его продолжать выполнять миссию — без его поддержки мы можем и не успеть разобраться с бомбой.


Собственно, лучше не доводить до греха и отправиться выполнять эту миссию сразу. Высаживаемся мы прямо в зону, по которой хреначат из артиллерии. К счастью, в наводчики набрали штурмовиков из звёздных войн, поэтому в нас она не попадает. Методично уничтожая силы Цербера (который, собственно, и хочет подорвать бомбу — а вместе с ней и союз кроганов и турианцев), движемся к адскому девайсу. Туда же движутся и турианцы во главе с сыном примарха. Бойцы Цербера уже начинают эвакуацию — значит, бомба скоро взорвётся. Но, поняв, что мы можем сорвать их планы, возобновляют атаку. И, разумеется, командир турианцев не упускает случая стать героем, обезвредив бомбу — посмертно. После миссии Рекс с примархом пытаются выяснить отношения — их надо угомонить, пока они не начали разносить корабль. Впрочем, ничего непоправимого для будущего альянса не произошло (и Рекс на месте турианцев тоже не упустил бы возможности установить «защитный механизм»), поэтому всё пучком.

Для побочных миссий Mass Effect эта цепочка довольно-таки неплоха. Тем более, что наконец-то дают замочить харвестера — правда, не дикого, а модифицированного Жнецами, но всё же.

Что ж, осталось только вылечить генофаг. Перед миссией с нами связывается далатресса саларианцев — в башни Завесы была заложена защита, которая может помешать лечению. Естественно, от нас хотят, чтобы этой защите дали сработать — но не в этом прохождении. Пока это очередное осложняющее ситуацию обстоятельство, которое не идёт ни в какое сравнение с другими: возле башни приземлился эсминец Жнецов, который отравляет атмосферу планеты. Поэтому высадка у башни невозможна, и мы с кроганами поедем по земле, а турианцы в нужный момент атакуют с воздуха.

Сначала мы немного подерёмся с хасками — а потом угомоним кроганов, которые чуть ли не дерутся между собой (Рекс не дружит со своим братцем, да). Вернее, Ева угомонит — похоже, бабы у кроганов чуть поумнее мужиков. Проехав немного конвой остановится — дорога разбомблена. Соберём лут, а когда уже будем готовы решить, как же двигаться дальше, окажется, что турианцы почему-то не смогли задержать атаку, и теперь остались наедине с жнецом. Один из сбитых бомбардировщиков почти сносит конвой — и мы оказываемся отрезаны от основной части. Пока кроганы едут по внезапно появившейся дороге, мы будем пробираться через катакомбы. С фонариком.

Врагов здесь нет, так что просто втыкаем на фрески (когда-то у кроганов была тяга к искусству, хе-хе) и думаем, отчего это так трясётся земля. Как подсказывает Ева, мы подошли опасно близко к логову глиста-переростка Калрос, мамочки всех трешеров. В конце нас ждёт награда в виде редкого для Тучанки оазиса с чистой водой и зелёными растениями. Но всё портят всё же появившиеся на поверхности враги. Укрытий здесь и далее более чем достаточно, поэтому просто убиваем всех и пытаемся догнать конвой.

Когда это всё же удаётся, появляется-таки Калрос и начинает преследовать конвой, а затем и утаскивает под землю машину с непутёвым братцем Рекса. Туда ему и дорога. Наконец, мы подбираемся к башне Завесы и Жнецу, который тут же нас замечает и такой:
IMMA FIRIN MAH LAZOR!!!! Впрочем, по козявкам его вооружение стрелять не заточено, поэтому просто бежим вперёд, пока не появятся турианцы, которые отвлекут Жнеца. Что ж, теперь будем выяснять, как эту хреновину мочить, учитывая, что тяжёлого вооружения нет, а орбитальная атака снесёт всё вместе с башней.

Кроганы подкидывают зачётную идею — включить молоты, чтобы привлечь Калрос. Сказано — сделано. Ждём, пока Рекс приведёт их в боевую готовность, а потом включаем невидимость и бежим нажимать кнопки, уворачиваясь от тварей и от сучащего ножками жнеца. Калрос появляется и превосходит все ожидания, утащив железяку под землю для дальнейшего перекуса.

Можно было бы выдохнуть, но что-то надо делать и с лечением генофага. Башня несколько пострадала в ходе событий и разваливается прямо на глазах. Но Мордин готов довести дело до конца даже ценой своей жизни — и в лифте он, на фоне взрывов, поднимается на самый верх — потому что «кто-то другой сделал бы это неправильно». Нам показывают, как он, напевая песенки, делает своё дело — и принимает геройскую смерть. И глядя на взрывающуюся башню, мы ловим на руку снежинки, лечащие генофаг. Такие же снежинки разлетаются по всей планете. Плак-плак.

В общем, Рекс и Ева отправляются делать много маленьких кроганов, а мы получаем нужный нам альянс. Что касается мета-уровня — это одна из главных миссий с выбором в третьей части. И этот выбор оставляет у меня двойственные чувства. С одной стороны, здесь очевидно есть «правильные» варианты: если Рекс жив, то генофаг надо лечить, а если он мёртв и правит его недалёкий и воинственный братец — то кроганов можно и нужно обмануть (чтобы потом не воевать уже с ними). С другой стороны, абсолютно правильным этот выбор является только если до этого сделать всё абсолютно правильно — ещё в первой части, на пляже Вирмаера. Если Рекс мёртв, приходится выбирать из двух зол (обман кроганов против крайне вероятной войны с ними после окончания текущей заварушки), что уже добавляет интереса. Для гипотетического игрока, который покупал каждую игру сразу после выхода, делал выборы, не зная последующего их значения, и годами хранил сохранёнки, это вообще просто «вау» — проблема только в том, что такой игрок ну очень уж гипотетический. Потому что имея соблазн «вернуться в прошлое и всё исправить», удержаться от искушения ну очень сложно, такова уж человеческая природа. Я не знаю, какой процент игроков (из числа прошедших все три части) подошёл к этому выбору абсолютно честно, но подозреваю, что небольшой. Не считая тех, кто сознательно старался делать максимально недальновидные и плохие выборы — но это такая мета, в которую я не играю.

На Нормандии нас ждут поздравления от команды, облегчение от того, что VIP-персоны наконец-то свалили — и куча разговоров: интервью с Дианой, соревнование по тупым анекдотам от Джокера и Гарруса, ну и так далее. Трейнор также сообщает об обнаруженной на Новерии базе истребителей Цербера — собственно, этим мы и займёмся.

Погода на Новерии в этот раз получше, хотя всё равно холодрыга жуткая. В остальном это абсолютно стандартная побочная миссия против Цербера: убиваем всех, собираем лут, нажимаем кнопку, снова убиваем всех, мочим меха — и досвидули. Получаем немного плюшек в виде военных ресурсов.

Пора переходить во вторую «главу» — с Цитадели от саларианского советника приходит довольно интересное сообщение: похоже, Удина (я всегда знал, что этому козлу нельзя доверять) задумал что-то очень нехорошее. И без нас всем в очередной раз кирдык. Поэтому летим туда — а что нас ждёт, узнаем в следующей серии (и там уже будут скриншоты, этот футаж пока не пострадал).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо