К основному контенту

Mass Effect 3 (2012) — атака на Цитадель

Но перед тем, как отправляться на Цитадель, исследуем открывшиеся сектора космоса, чтобы заиметь ещё немного полезных ништяков и объектов, которые можно кому-то сдать.

То, что на Цитадели не всё в порядке, становится ясно ещё на подлёте — когда никто не отвечает на запрос посадки. А по резервному каналу приходит сообщение от Тэйна — станция захвачена Цербером, сопротивление подавлено, так что нам надо отправится в штаб C-Sec и попытаться найти выживших.

Замечание в сторону: я не перестаю удивляться тому, как возросли возможности Цербера к третьей части. Если в первой игре его присутствие ограничивалось несколькими базами с довольно небольшим контингентом противников, а во второй, если не считать непосредственно оживления Шепард и воссоздания Нормандии, присутствовали лишь скромные денежные подачки и пара полупровальных операций с также ограниченным контингентом, то в третьей игре организация ведёт полномасштабную войну с огромной грёбаной армией. А прошло всего несколько месяцев с событий второй части. Возникает вопрос: нахрен тогда нужен был весь этот цирк из второй части? Представленных в третьей части войск вполне бы хватило, чтобы сделать то же самое, что Шепард, и ещё кое-что. И что характерно, никто, кроме Шепард не может ничего противопоставить силам Цербера: они нападают на домашнюю планету саларианцев (которая, учитывая особенности этой расы, должна быть защищена просто по максимуму), проворачивают операции на Тучанке под носом у кроганов и, наконец, захватывают Цитадель (да так, что никто не успевает даже сигнал SOS подать). Что-то здесь не так.
Цитадель горит
Но ладно, наступим на горло логике и примемся за зачистку. Убив первую группу врагов, находим раненого Бейли. Однако боевого духа он не потерял, и при нашей поддержке принимается за работу по руководству наведением порядка. Саларианский советник всё ещё где-то в здании C-Sec, поэтому принимаемся за поиски.
Знакомые коридоры
Зачищаем от врагов и плохо лежащих предметов знакомые по первой игре коридоры.
Плакаты прикольные
И ещё
Хотя трупы охранников-саларианцев обнаруживаются, трупа советника нет. Так что надежда сохраняется. Впрочем, советник долго не прячется и выходит из сумрака — чтобы предупредить нас о предательстве Удины и чуть не стать жертвой ассасина.
Тэйн атакует
К счастью, в драку вступает подоспевший Тэйн — и это несколько смещает баланс сил в нашу сторону. Его в итоге серьёзно ранят — но, по крайней мере, в текущий момент атака отражена. Теперь надо остановить Удину, направившегося на площадку для посадки шаттлов в районе Президиума. Как всегда, лёгкий путь в виде полицейской машины…
Я ниндзя!
…обламывает ниндзя, покоцавший катаной наш пепелац. Жёстко приземлившись на торговые галереи, приходится опять пробиваться сквозь толпу врагов. На этот раз мы направляемся к лифту. Дальше мы движемся вверх, останавливая другие приближающиеся к нам лифты, отстреливая их источники питания. Наконец, перепрыгнув на крышу лифта, в котором едет совет и увернувшись от пуль Эшли, переходим к прямому противостоянию.
Противостояние
Удина, падла, пытается представить всё так, чтобы именно мы, а не он выглядели агентами Цербера. Но увы, обламывается — мы не просто так Эшли в больничку передачи носили. И вот уже на мушке он сам — и просто-таки нарывается на пулю. Ну и хрен с ним, он мне с самого начала не нравился. Из лифта выходит Бэйли и сообщает, что Цербер отступил. Похоже, мы ещё раз спасли местную власть. А потом нам показывают доклад ассасина Призраку.

Мы снова оказываемся на Цитадели — и нам предстоит очередной раунд беготни туда-сюда:
— поговорим с Бэйли о текущей ситуации;
— получим квест на нахождение шифров Цербера, подслушав разговор копов в посольстве;
— получим квест на поиск фрагментов программного кода Жнецов, подслушав разговор асарианки в вестибюле посольства;
— получим квест на поиск колец Алуны аналогичным способом в больничке;
— получим квест на поиск антидота от турианского яда (не буду уже упоминать, каким способом), там же, в больничке;
— поможем решить спор двух докторов, которые не могут определиться с приоритетом лечения пациентов в условиях ограниченности ресурсов (лечить сначала самых тяжёлых и богатых, а потом на пожертвования купить лекарства для остальных);
Press F to pay respect
— прочитать отходную молитву у постели умирающего Тэйна;
— получить квест на поиски протеанских носителей данных в доках;
— взять Эшли на борт в качестве члена команды;
— устроить на Нормандии брифинг с участием Андерсона и Хэкетта: узнаём имя ассасина — Кай Ленг, получаем досье на него, Горн завершён наполовину, неплохо бы подтянуть кварианцев — это наша следующая основная цель;
— получить от Лиары задание — расследовать какое-то происшествие на планете Лессус в глубинах территории асари — там расположен монастырь ардат-якши;
— проверить военную силу — асари и саларианцы прислали свои флоты;
— получить от Трейнор квест на спасение бывших специалистов Цербера;
— поболтать с остальными членами экипажа (EDI привить положительные моральные качества);
— получить от доктора квест на заключение бартерной сделки по медикаментам с беженцами на Цитадели;
Душик
 — принять с Трейнор душ прямо в одежде (и потом загрузиться — это не мой вариант любовной линии);
— помочь документалисту Солику заснять сцены из жизни беженцев в доках;
— исправить поломанные кем-то диспенсеры меди-геля в доках;
— фактически заключить сделку для доктора, уговорив турианца в доках;
— получить от Келли благодарность за совет, спасший ей жизнь при атаке Цербера — и ещё помощь инженеров Цербера;
— узнать координаты протеанских руин от очередного беженца;
— встретиться с ещё парой старых знакомых — Конрад Вернер провоцирует нападение на Шепард, но сам же и бросается под «пулю» — которой, конечно, нет: Дженна (официантка, которую мы сняли с работы под прикрытием в первой части) незаметно разрядила пистолет стрелявшего прихвостня Цербера. Похоже, кто-то идёт на свидание (хе-хе);
— в терминале Спектров авторизовать передачу лексредств в госпиталь и получить данные о последнем месте нахождения посла волусов — о нём нам писал примарх, он замечен в связях с Цербером;
— встретиться с охранником посольства волусов и получить доступ в само посольство. Там мы читаем дневничок посла (который действительно сотрудничал с Цербером — но до того, как это стало зашкварным) и подбираем приёмник жучка — похоже, наш посол у охотников за головами — и с ними наш старый знакомый Заид. Следуя подсказкам, направляемся в жилой комплекс. Первая попавшаяся дверь оказывается неправильной, поэтому бежим к следующей. За дверью обнаруживаем трупы охотников, Заида (в очередной раз единственного выжившего) и посла. Тот предлагает в благодарность за своё спасение либо флот волусов, либо название планеты турианцев, которую Цербер хочет разбомбить. К удивлению Заида, нам удаётся уговорить его отдать и то, и другое. Турианцы спасены, а мы получили военный ресурс;
— узнаём о каком-то террористе, которого держат на аппарате жизнеобеспечения;
— сдаём книгу Пленикса;
— уговариваем очередного волуса не забирать вклад из банка;
— получаем квест на поиски статуи гесперианского периода;
— уговариваем хозяина кафе дать копам доступ к записям;
— получаем квест на поиски обелиска Карза;
— передаём асарианке («голубая роза» Илиума из прошлой серии) последнее послание мужа: видимо, действительно любил, чешуйчатый;
— доказать торговцу, что широкая продажа оружия на Цитадели в данный момент — плохая идея;
Балак
— разбираемся, кто использует старые коды доступа батарианского посольства для организации средней руки диверсий — это ещё один старый знакомый Балак, которого мы оставили в живых в первой части. Когда мы его находим, посетив три терминала, разбросанные по всей Цитадели, заключаем с ним временное перемирие: он сейчас чуть ли не высшее лицо в военной иерархии остатков батарианского флота, и этому флоту не обойтись без союзников — ну а нам нужна вся помощь, которую мы можем получить, даже от бывших врагов;
— убеждаем копов заниматься серьёзными преступлениями, а не мелкими правонарушениями: в текущих условиях это как-то обоснованнее;
— подкинуть саларианцу найденную где-то схему теплового стабилизатора;
— уговорить бывшего морпеха не заниматься самосудом и не убивать схваченного агента Цербера, который согласен дать показания в обмен на смягчение приговора (если мы проиграем войну — нам будет пофиг на какого-то сбежавшего негодяя);
— передать озабоченному копу схемы турелей Цербера для того, чтобы обезвредить «подарочки», оставленные в различных тоннелях и переходах;
— получаем задание по поиску останков каклиозавра (кроганам нужны ездовые животные);
— поговорим с Заидом в доках, получим его и ещё отряд наёмников в качестве военного ресурса;
— отключим от аппаратуры жизнеобеспечения батарианского террориста (сам захотел, пусть отправляется к предкам);
— в терминале Цербера авторизуем создание отрядов самообороны и доступ копов к частным камерам;
— у клуба получаем задание отыскать кодекс предков слонопотамов элкоров;
— ещё одно задание — найти библиотеку Аши;
— попытаться замутить с Джокером (безуспешно) и отправить его на танцульки и кадрить EDI (успешно);
— поговорить с Джек о её текущей жизни и потанцевать («Шепард, все знают, что ты не умеешь танцевать!» — я заметил);
— бухнуть с Кортесом.

В общем, беготни часа на два. К счастью, насколько я понимаю, если не брать в расчёт DLC, это последний такой большой забег. Дальше отвлечёмся на DLC — поможем Арии отобрать у Цербера Омегу.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо