К основному контенту

Mass Effect 3 (2012) — Омега

Стыкуемся с Цитаделью и выбираем для высадки док 42. Там нас уже ждёт адъютант Арии — батарианец Брэй. Вскоре появляется и сама Ария — садимся в машину и начинаем разговор.
Тесла отдыхает
Разумеется, Ария хочет отобрать Омегу у Цербера — а конкретно вот у этого джентльмена.
Олежка
Да, стереотипный злой русский. Мда. Хреновое начало. Ещё хреновее (ну или наоборот — как посмотреть) то, что Нормандию и компаньонов на эту миссию взять нельзя. Ну что ж, будем осваиваться с новыми спутниками.

Стыкуемся с флотом Арии, который собирается неподалёку от Цитадели, и направляемся в атаку. Заодно прокачиваем Арию: она у нас «биотический босс». Из её умений интересен «Бич» — редкая биотика, эффективная против защищённых щитом врагов (а таких у Цербера дофига).
Омега
Хитрость и лобовая атака не очень срабатывают — наш корабль сбивают, и мы приземляемся на Омегу в спасательной капсуле. Первая задача — отключить пушки, чтобы другие корабли не постигла та же участь.
В бой!
В плане геймплея Омега довольно однообразна: зачищаем одну комнату от ставших уже привычными солдат Цербера, переходим к следующей. Разве что одной из основных задач становится уничтожение столбов, с которых на врага раскидывается щит с генераторов. И так пока не добираемся до цели — кнопки, отключающей орудия.
Пушки приуныли
Дальнейшая задача — встретиться с основными силами Арии в бункере на палубе D. К сожалению, Шепард слишком поздно замечает камеру наблюдения — и генерал тоже получает возможность сделать ход.
Шахматист!
Прорываемся дальше, наслаждаясь видами.
Омега-скейп
Свободу передвижения ограничивают красные силовые поля, сжигающие органику (в частности, некстати влетевшего в них ворчу — для демонстрации). К сожалению, их придётся обходить.

Заодно встречаем нового врага — меха-бастиона, заменившего тупеньких роботов из прошлой части. Он быстро бегает и больно бьет, а также имеет броню и может прикрываться энергощитом — но из огнестрела у них только ружье, а значит, для дальнего боя они не приспособлены. Ну не может же быть врага без слабого места?
Единственная женщина-турианка в игре
Чуть дальше в Bioware подумали, что если в игре так и не появится ни одной женщины-турианки (и, желательно, нетрадиционной ориентации), то их заплюют SJW. И единственная в игре турианка таки появляется — с намёком на долгую и бурную историю взаимоотношений с Арией. Но пока это наш второй союзник — и overload нам очень кстати.

В общем, добравшись до входа в бункер, встречаем последнюю толпу врагов, включая большого меха, выводим из строя инженера, хакающего пушки, защищающие бункер, а затем вручную (прикрывшись невидимостью), их активируем. Они делают dakka-dakka-dakka, убивая врагов, а мы входим в тайную крепость Арии.
Командный центр

Там мы получаем пару квестов: активировать терминалы для хакера и найти детальку для механика. После чего, поговорив со всеми персонажами, отправляемся дальше крутить хвост Церберу: нам надо пробиться на территорию Когтей (какая-то банда наёмников, выступающая в роли сопротивления) и договориться о союзе.
Так вот ты какая!
Спустя череду кровопролитных боев, мы узнаём, что наша турианка — это реальный и актуальный глава Когтей, что несколько облегчает достижение договорённостей. И мы вместе принимаемся за защиту передового аванпоста — к которому нам только предстоит пробиться, по ходу дела оживляя подбитых членов банды. Выдержав атаку Цербера у самой последней двери, входим внутрь. Дальше следует очередная партия разговоров, показывающая небольшой конфликт: Ария хочет просто отобрать Омегу, а Найрин — ещё и спасти гражданских.
Речь Арии
Ария толкает речь, призывая народ к революции — которая состоится, как только падут силовые поля. И после этого, естественно, враг атакует: теперь нам придётся защищать аванпост. Впрочем, пока ничего нового: обычные бои.
С этого ракурса Омега похожа на мозг

Защитив Когтей, снова возвращаемся в бункер Арии — и у нас две новых задачи: главная — отключить силовые поля, чтобы народ мог вломить Церберу, и побочная — найти диванчик Арии для того, чтобы торговец-элкор, знакомый нам по второй части, мог перед Арией выслужиться. В любом случае, нам предстоит отправиться в шахты — именно через завод по добыче элемента-ноль лежит путь к реактору, питающему защиту Цербера.
Надеюсь, оно не радиоактивно
Включив фонарики, исследуем завод, который выглядит заброшенным — везде трупы солдат Цербера, которых убил непонятно кто.
Адъютант
Впрочем, кто именно — быстро выясняется. Как только мы включаем свет, вылезает адъютант — монстр Жнецов, который превращает разные организмы в себе подобных. Такой злобный зомбак, стреляющей сингулярностью и имеющий атаку ближнего боя. Опасный противник, но не самый сложный — на расстоянии мочится хорошо, ну и убегать от него, одновременно стреляя, сам бог велел. Такие твари с этого момента будут встречаться регулярно.

Продвигаемся по заводу, который нещадно эксплуатируется Цербером — в отличие от Арии, этим людям на ресурс механизмов наплевать. Выработали — и досвидос. Наконец, мы пробиваемся к главному буру и потом к реактору.
Реактор

И там нас встречает голограмма Петровского — это была ловушка. Нас закрывает силовое поле, сквозь которое прут бастион-мехи. Ария пытается пробить дырку в силовом поле, пока мы её защищаем. И когда к ней присоединяется турианка, мы всё же прорываемся и начинаем устраивать перепрограммирование.
Голограмма Петровича
Мешает нам в этом голограмма Петровского — которая говорит под руку, пока мы перенастраиваем реактор, избегая лёгкого (ренегатского) пути, который стоил бы жизни тысячам гражданских.

Теперь нам предстоит добраться до входа в Чистилище — обезвредив по дороге пару бомб, заложенных адептами Цербера. Тут же в канаве находим и диванчик Арии, координаты которого передаём торговцу. Замочив толпы и толпы церберовцев, подбираемся ко входу в клуб, чуть опоздав к главному шоу (но предварительно всё же побегав по знакомым со второй части местам).
Граната и враги

Турианка, увидев полезших со всех сторон адъютантов, угрожающих сожрать всех гражданских, решает пожертвовать собой, и, установив барьер и вызвав атаку всех врагов на себя, подрывает гранату, уничтожающую как её, так и силы противника. А нам теперь защищать логово противника без неё.
Ловушка
В клубе Ария бросается вперёд — и тут же влипает в паутину силовых полей. Наша задача — уворачиваясь от врагов, отключать поочередно защиту генератора и освобождать по одной конечности Арии за раз. А когда все четыре окажутся свободны — завалить оставшихся врагов. Петровский сдаётся в плен — и Ария оказывается способна его пощадить, чтобы  он разговорился на допросе.
Победный спич
Под победную речь Арии мы возвращаемся на корабль. Этот DLC закончен.

Что ж, это классический экспеншен пак как в старые добрые времена, когда к каждой игре выпускался дополнительный диск с несколькими новыми врагами, минимальным сюжетом и кучей «карт» для тех, кому не надоело мочить разнообразных монстров. Только тогда это не называли DLC. Сюжета здесь минимум, зато экшена был максимум. Что касается главного босса, то даа, это плохой русский, но плохой русский, заслуживающий уважения, а не хаотик ивил и не иван в ушанке. Слава богу, на это Bioware совести хватило. И да, лицевая анимация в этой части игры просто говно — прямо-таки предвосхищение Андромеды.

На Нормандии особо ничего не изменилось — в нашей каюте появился трофейный шахматный набор Петровского. Члены команды на DLC не отреагировали. Зато, поскольку это считалось миссией с высадкой, пришла куча сообщений о встрече на Цитадели. Ну и доктор позвала бухнуть, но это мы решили отложить до победы над врагами. Что касается станции, то там мы:
В бутылочку
 — постреляли по бутылочкам с Гаррусом (и поддались ему, чтобы он и дальше считал себя супер-стрелком);
— заставили Явика произнести мотивационную речь;
— предупредили Миранду о ассасине Цербера;
— ускорили перевод какого-то рядового в терминале Спектра;
— посочувствовали сестре Эшли;
— убедились, что Арии удобнее управлять восстановлением Омеги из ночного клуба на Цитадели;
— понаблюдали за любовью Джокера и EDI;
— словили поцелуйчик от Лиары и скрепили отношения.
На Нормандии:
— проиграли в шахматы Трейнор (странно, но не дали поюзать подарочный набор от Арии) и заслушали шутку про командора: «В чём разница между Шепард и кроганом — одна неостановимый джаггернаут разрушения, бодающий головами, а у другого четыре яйца нет болтливой секретарши»;
— дали интервью Диане и обломали её с попыткой флирта;
— посоветовали Джеймсу после окончания заварушки вступить в спецназ.

Что ж, пора исследовать космос и выполнять остальные, присутствовавшие в игре изначально, квесты.
— 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо