К основному контенту

Mass Effect 3 (2012) — Академия и саларианская база

Отправимся в туманность Петра, в единственную систему Ветус. Порадовавшись планете под названием Joppa, отправляемся освобождать из лап Цербера то, что после Гарри Поттера должно присутствовать в каждом фантастическом мире — магическую академию.
Академия имеет форму меча. Или креста.
Пока Нормандия отвлекает истребители, мы на шаттле просачиваемся в академию. По «счастливой случайности», совсем рядом оказывается местный ректор — подружка Андерсона.
Ректор
Нам нужно пробиться к группе студентов-биотиков. Цербер старательно изображает фашистов, хватая за шкирку студентов, до которых смог дотянуться.
Ты есть партизан!
Ну и попутно распространяет по интеркому пропаганду, перемешанную с угрозами и прямым шантажом благополучием родственников. В общем, строго по заветам доктора Геббельса. В остальном же битвы с Цербером уже становятся привычными.
Джек
Когда мы добираемся до зала, где засели студенты, мы обнаруживаем, что их препод — наша старая знакомая Джек. Она несколько сменила прическу и форму одежды, употребляет меньше слов на букву f, и уже не так расшвыривает технику противника — потому что тратит силы на заботу над студентами по проекту «биотической артиллерии». Похоже, кто-то нашёл своё призвание. А нам предстоит очередная драчка с большим роботом.

После победы и некоторого числа разговоров, продолжаем зачищать базу, уже при небольшой поддержке со стороны группы биотиков. Методично уничтожаем пехоту, и разбираемся с очередным мехом. А потом снова уничтожаем пехоту. Боёвки в этой миссии довольно много. Впрочем, загружаться не пришлось ни разу.
Биотики под барьером
У очередной группы биотиков мы встречаем Дэвида Арчера — любителя извлекать квадратные корни, которого мы спасли в DLC Оверлорд. Он помогает установить контакт с другими студентами и открывает дверцу, за которой нас ждут ништяки (их тоже, кстати, в этой миссии довольно много).
Незанятый мех
А потом нас ждёт приятный подарок в виде незанятого меха. Убираем инженера — и садимся за штурвал. В Bioware поленились рисовать отдельную кабину для случая, когда мы не захватываем подбитый мех, а тихо его угоняем, поэтому всё равно показывается тот же кокпит с осколками стекла. Но на боеспособность это не влияет — мех больно стреляет по врагам и ему практически плевать на стрелковое оружие. Что оказывается очень кстати в следующей комнате, где нам дают возможность отыграться на противнике, безжалостно уничтожая его. И даже вражеский мех, подоспевший под конец схватки, не портит веселья.

Остаётся спасти последнего студента (Джек справляется сама) и можно грузиться на шаттл Цербера и улетать на Нормандию — получать благодарность от Андерсона. Дальше уже становящийся привычным цикл пробежки по Нормандии (Явик осматривает бывшую комнату Джек, а инженеры спорят о том, является ли EDI частью Нормандии), а также исследование вновь открывшихся планет.

Наконец, на орбите домашнего мира саларианцев Сур-Кеш мы стыкуемся дипломатическими кораблями и устраиваем встречу на высшем уровне. На ней Рекс откровенно втаптывает в говно саларианцев, требуя лечение генофага в обмен на помощь. И требует выдать своих женщин, ставших объектами экспериментов. Крыть саларианцам нечем — и они соглашаются.
Где-то в джунглях Амазонки. Или нет.
С высоты птичьего полёта родная планета саларианцев очень похожа на города майя и ацтеков в джунглях. С Рексом саларианцы почти начинают воевать — но пока обходится. На верхнем этаже базы нас ждёт консоль, которую нас очень просят не трогать (ой зря), старый знакомый майор Киррахе (обещающий всяческое содействие) и лифт на нижний уровень, где держат женщину-крогана. Единственную выжившую, ставшую последней надеждой расы. И как дополнение, базу атакует Цербер (то есть вот так прям берёт и на родной планете саларианцев, которая должна быть зенитками утыкана как ёжик иголками, высаживает десант — и успешно подавляет все коммуникации и вообще охрану). Мда.

Внизу нас встречает старый знакомый Мордин, который счёл, что он сам генофаг породил, сам его и вылечит. И капсула с кроганшей, с которой можно даже немного поговорить. Впрочем, надо торопиться — пока Цербер всех не завалил. На лифте подняться не удаётся (в нём бомбуэ), поэтому идём обходным путём, расстреливая церберовцев.
Ягх
Попутно узнаём немного грязных секретов саларианцев — например, о том, что в качестве следующей версии секретного оружия (кроганы 2.0) рассматриваются ягхи. К сожалению (или к счастью), драться с ними не приходится (хотя мини-босс мог получиться неплохой). Явик замечает, что в его времена они были как-то поменьше.

В общем, мы потихоньку поднимаемся наверх, защищая капсулу с Мордином и кроганшей (которую надо пропускать через КПП), и расстреливая уже несколько поднадоевшего противника. Уже возле посадочной площадки нас встречает очередной (хотя, вероятно, предполагалось, что он он будет первый — судя по тому, как его кинематографично вводят в битву, сбросив с орбиты) робот. Он мне немного попортил крови — пока я не понял, что более опасны здесь пехотинцы, задолбавшие гранатами, и не завалил сначала их. Тут появляется Рекс — и вместе со своей будущей женой (которая тоже не лыком шита) отправляется на Нормандию. Этим миссия и заканчивается.
Горн
Хэкетт сообщает, что люди начали строить Горн — но вопрос с кроганами (и, соответственно, с военной помощью) не закрыт, пока вся раса не будет вылечена. Но пока идёт подготовка к медицинским манипуляциям, все остаются на Нормандии. От примарха и Рекса получаем по сайдквесту — первый просит спасти взвод турианцев, застрявших с секретной миссией на Тучанке, а второй сообщает о необходимости разобраться с возвращением рахни.
Кроганка вблизи
Кульминацией традиционного тура по Нормандии становится разговор с Мордином и Евой (кодовое имя кроганской женщины). Похоже, саларианский учёный этот проект воспринял очень лично — а кроганские женщины (наша, кстати, была шаманкой) не сильно отличаются от всех остальных (и по кроганским меркам мудры и рассудительны). Ну и ещё узнаём, что Рекс боится уколов. С остальными членами экипажа перекинемся короткими репликами, журналистке запретим давать в эфир «мнение» о том, что стоило пожертвовать одной колонией, чтобы спасти остальные, ну и потратим очередную пачку денег на апгрейд оружия.

Заглянув в пару открывшихся секторов и собрав лут с планет, отправляемся на Цитадель. Там нас уже ждёт Миранда — она в бегах после того, как порвала с Цербером, и у неё опять проблемы с сестрой, на которую всё ещё хочет наложить лапки папаша. Впрочем, непосредственно сейчас ей помощь не нужна. Кроме этого:
— асарианке в больничке отдаём схемы имплантов, которые мы подобрали в Академии;
— болтаем с Эшли о её назначении спектром;
— убеждаемся, что Келли последовала нашему совету и теперь зовётся Фелисия Ханниган;
— отдаём протеанский обелиск дипломату-волусу;
— в терминале спектров авторизуем размещение на Цитадели спасённых из Академии студентов;
— от Барла Вона получаем задание спасти агентов Брокера — как будто Лиара не могла сама попросить…
— принесём артефакты торговцу с чёрного рынка, чтобы генерал отвязался от Голубых Солнц.

Этот визит на Цитадель занял уже меньше времени. Хотя, конечно, эта (справедливости ради, необязательная, хотя и полезная) беготня по Нормандии и Цитадели начинает доставать — получается где-то минут 20 на корабле после каждой миссии и ещё 30 на станции после сюжетных, состоящих из чистой беготни и разговоров. Как-то немного этот цикл начинает после третьего повторения надоедать.

Кроме того, крайне надоел Цербер в качестве противника. Создаётся впечатление, что ресурсов у Призрака едва ли не больше, чем у всего остального человечества. При этом мочить приходится довольно однотипных солдат, которые уже стали довольно привычными. Создаётся впечатление, что «по последним данным разведки, мы воюем сами с собой» — а Жнецы остаются где-то на заднем плане. Может быть, последующие миссии как-то исправят положение.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо