К основному контенту

Mass Effect 3 (2012) — воскрешение четырехглазого

Начнём со знакомства с командой — ну и сбора раскиданных по кораблю моделек для капитанской каюты.
Трейнор
На бывшем месте Келли стоит специалист Трейнор. Она выполняет абсолютно те же функции, что раньше Келли — разве что (пока) не танцует в полуголом виде в капитанской каюте. Впрочем, не особо-то и хотелось, мисс «моя зубная щётка стоит 6 тысяч кредитов».

Компьютер завален сообщениями электропочты — всё дело в установленных пакетах дополнений. Пока всё это, в принципе, можно смело отправлять в корзину.
Джокер
Рабочее место Джокера на этот раз отгородили дверцей. Мистер Моро в своём репертуаре — предлагает вспомнить старые добрые времена, когда он устанавливал связь с Советом, а мы потом вешали трубку.
Чё, сэмки е?
В капитанской каюте в общем-то ничего не поменялось. Разве что стоит переодеться в более удобное спортивное худи.
Мемориальная доска

На втором уровне установлена мемориальная доска с фамилиями погибших членов экипажа. К счастью, наши решения в предыдущих частях свели число табличек к минимуму. Там, где жила Кацуми, установили стол для игр. Ещё теперь не дают зайти в мужской туалет женскому персонажу. Видимо, правила Альянса на сей счёт строже, чем у Цербера.
Рабочее мест Теневого Брокера
Кабинет Миранды заняла Лиара, оборудовавшая там своё рабочее место (надо же было ей где-то приткнуться, после того, как она запустила старым кораблем Брокера в крейсер Цербера). Там же старый летающий помощник Брокера, получивший кличку Глиф, и терминал, с которого можно покупать апгрейды. Для большинства улучшений доступен выбор одного из двух вариантов — можно выбрать наиболее полезный.

В кабинете врача почти ничего не изменилось — здесь теперь можно перекинуть очки навыков, если их распределение покажется неудачным. Вроде как даже бесплатно.
Труп киборгессы
В логове EDI лежит труп киборгессы. Пока с ним ничего сделать нельзя — ИИ занимается его исследованием.
Журналистка


На инженерной палубе тоже пока особых изменений нет. В старой комнате Заида теперь живёт репортёрша. Ей я, без сомнения, отдам приз самого сексапильного члена команды. Слава богу, любовных интересов в третью часть завезли в количестве, и выбор нормальных представителей своего вида как для мужского, так и для женского персонажа, теперь вполне достаточный.

Реактор
Наблюдением за реактором теперь занимается инженер Адамс, знакомый нам по первой части. К сожалению, парочка из Цербера уволили — наверное, за сексистские шутки.
Ловим хомяка
В подвале, где сидела Джек, бегает хомяк — беглеца можно поймать и водворить в клетку. Пусть дальше исследует космос из капитанской кабины. Наконец, нам вернули доступ на нижнюю палубу, на которой стоит шаттл. Здесь, как и раньше, стоит офицер-реквизитор, через терминал которого можно купить ништяки без захода в магазины.
Собакобот
Также здесь бегает собакобот из DLC и качает мышцу Джеймс.
Спарринг
Если хочется с ним поговорить, придётся устроить спарринг. Джеймс — ничего так член команды, если не считать вредной привычки переименовывать людей. Шепард у него будет «Лола». Ну бог с ним, лишь бы стрелял точно.

На этом тур по Нормандии можно считать законченным. Теперь можно отправиться в космос. Здесь нас также ждёт новая механика — теперь во многих секторах чувствуется присутствие Жнецов. Подлетать к каждой планете теперь не нужно — достаточно включить сканер, который покажет присутствие чего-то интересного.
Кошки-мышки
Но если в секторе есть Жнецы (и в системе нет маркера миссии) — они этот сигнал после нескольких пингов засекают, и направляются в систему нас ловить. К счастью, они не могут поймать нас, пока мы исследуем обнаруженный сигнал или находимся на орбите планеты, и убежать от них не так уж и сложно — если, конечно, точка их появления не находится прямо вблизи той точки, в которую нам ну очень нужно попасть. Кроме того, в любом месте подзаправиться не получится — большинство складов горючего уничтожено. Но почти в каждой системе можно найти сигнал, позволяющий залить в бак 200-300 единиц топлива. Кроме того, окончание горючего теперь не влечёт негативных последствий — мы появляемся в системе с релеем и можем слетать заправиться. Надо сказать, при таком подходе на исследование космоса тратится заметно меньше времени — мини-игра со сканированием планет теперь используется только для того, чтобы найти аномалию на поверхности и забрать её себе. Ценные металлы теперь тоже собирать больше не надо (хотя сейчас, как по мне, это имело бы куда больше смысла). Доступных для исследования секторов сейчас не так много, и имеет смысл исследовать их все.

А потом можно полететь в сектор Исхода и отправиться на Иден Прайм, чтобы покушать очередную порцию булшита, убедиться, что замена субтитров на английские была хорошей идеей (потому что перевод отстойный) и получить нового персонажа, недостатки которого искупаются тем, что он является ценным источником игрового лора.

В общем, вводная уже так себе: на Иден Прайм нашли очередной артефакт протеан, который настолько заинтересовал Цербер, что те не постеснялись напасть на человеческую колонию. То есть нам предлагается поверить, что после истории с Сареном и маяком протеанцев за прошедшие три мирных года в колонию не согнали всех местных ивансергеичев копаев, чтобы те не устроили раскопки, раскопки, раскопки местных могильничков. И только сейчас, как рояль из кустов, выкопалось что-то интересное.
Лепота
Планета, естественно, менее красивой не стала. В ближайшем здании снимаем с компа сообщение от Цербера — ещё парочку найдём, и местному сопротивлению станет намного легче жить.
Лягушонка в коробчонке
Вскоре находится и сам артефакт — это стазис-капсула, подобная тем, которые мы видели на Илосе. Однако просто так сундучок не откроется — нужны ключи открытия капсулы и вывода её обитателя из стазиса. Цербер, похоже, их уже захватил, но расшифровать не смог. В общем, налево пойдёшь — один код найдёшь, направо пойдёшь — другой код найдёшь.

Тут нас начинают атаковать отряды Цербера. Кроме того, нас начинают знакомить с новыми врагами. Первыми появляются снайперы. Ну, про них особо сказать нечего (разве что кроме того, что под их хедшот лучше не попадаться).
Турель
Затем инженеры, которые значительно более мерзопакостны тем, что, в отличие от первой части, умеют в духе CounterStrike разворачивать турель, которая палит во все стороны. К счастью, у меня есть навык, который после снятия щита с сего девайса позволяет обратить его себе на пользу — врагов турель расстреливает ничуть не хуже. В целом насчёт боёвки мои первые впечатления пока подтверждаются — враги очень активно заходят с флангов, кидают гранаты и используют умения. Так что стало интереснее — тупо сидеть в одном укрытии может не получиться.
Битва бобра с ослом
Наконец, добравшись до консольки, получаем ещё одну порцию буллшита, который заключается в том, что Шепард внезапно обрела (три года назад притронувшись к маяку протеан) способность ловить флэшбеки от них, которая до сих пор никак не проявлялась, а тут как-то всё пошло настолько хорошо, что нам прямо кино показали про то, как протеанцы сражаются с коллекторами. И, разумеется, в этом кино есть первый из нужных кодов.

Теперь нужно перебить очередную группу церберовцев и добраться до следующей консоли, чтобы посмотреть следующее кино со следующим кодом. Третья группа врагов ждёт нас на пути к капсуле. Добравшись до капсулы и активировав процесс восстановления, убиваем четвёртую пачку врагов. И после короткой передышки — последняя битва (как обычно, вместо слаженной атаки всеми силами, противник даёт возможность перебить себя по частям).
Меха
К нам сбрасывают меха. Причём пилотируемого. Разумеется, при виде такого нельзя не задаться вопросом: а можно порулить? Порулить можно, только для этого придётся постараться: надо снять с железного дровосека щит, потом долго стрелять в стекло, пока оно не разобьётся, а потом пристрелить пилота. На максимальной сложности мне это удалось (под огнём кучи других противников) далеко не с первой попытки, и к этому моменту мех уже был почти подбит.
Вид из кабины
Теперь можно вернуться к капсуле.
Мозгиии!
Восставший из 50-тысячелетнего сна протеанин несколько шокирован происходящим, отчего вваливает нам люлей. Дотронувшись до него, ловим последний флэшбек — как товарищу сообщают, что автоматическая система вывода его народа из сна не сработает, что открытие капсул можно будет произвести только вручную, и что энергии может не хватить — из-за чего капсулы будут постепенно отключаться от сети. В общем, он последний выживший. Что, естественно, не добавляет ему радости.
Джавик
На Нормандии последний из могикан занимает бывшую каюту Грюнта. Помочь в строительстве вундервафли он не может, так как был солдатом. О культуре протеан тоже поведать ему особо нечего, так как родился он уже после начала войны. Впрочем, кое-что он сообщает: протеане были жуткими ымперцами, подчинившими себе все остальные расы галактики. И ещё он является источником кучи лулзов при столкновении с теми обитателями галактики, которые в его время были примитивными. Так, он удивлён, что асари наконец овладели письмом, а «ящеры эволюционировали — а ведь раньше ели мух».

Узнав мнение всех членов команды о произошедшем, а также с удовлетворением прочитав письмо о том, что колонии Иден Прайм, благодаря разведданным, удалось отбиться от Цербера, отправляемся в очередной сектор (Колыбель Зигурда) на поиски базы Цербера.

Похоже, именно на этой базе солдат Цербера превращают в беспрекословно послушных воле Призрака убийц. И для этого используют технологии Жнецов, которые командование хочет получить в своё пользование.
Штука Жнецов
База состоит всего из нескольких комнат, которые можно подробно обследовать после уничтожения первой группы противников. Затем забираем штуку жнецов и, подавив вторую группу, относим её на шаттл. После уничтожения третьей группы забираем вторую штуку — и тут шаттлу приходится улететь, а нам пробиваться в посадочную зону и держать оборону от наседающих со всех сторон врагов. Как раз тот тип миссий, который я «очень люблю». Впрочем, главное всё же уворачиваться от гранат — напарники неплохо обороняют фланги. Как только появляется шаттл, садимся и улетаем. Командование довольно, а я не очень.

Объясняю почему: совершенно не раскрыт сюжетный потенциал миссии. Во-первых, мы имеем дело с технологиями Жнецов. Почему не раскрыта тема индоктринации — как нашей команды, пока мы имеем дело с артефактами, так и командования? Во-вторых, командование получило технологию превращения людей в абсолютно послушных солдат. Вы мне хотите сказать, что в войне, которая грозит тотальным уничтожением человечества, эта технология не будет использована на собственных солдатах, потому что это нехорошо? Ха-ха три раза. Но и эта тема тоже не раскрыта.
Кортез
После миссии с нами хочет побеседовать пилот шаттла Кортез. Bioware использует этот разговор для того, чтобы показать персонажа открыто нетрадиционной ориентации. Кортез страдает по своему «мужу», которого не смог спасти от коллекторов. А нам приходится его утешать.

Подобные персонажи — ещё один источник подрыва пуканов у игроков (особенно постсоветских). Однако за себя хочу сказать, что в данном случае у меня претензий нет. Во-первых, присутствие открытого человека-гея на корабле Альянса, который списан с современных США/Европы, не вызывает абсолютно никакого удивления и совершенно уместно. Вот если бы это был бы кроган — я бы удивился. Во-вторых, товарищ не бегает по кораблю и не кричит: «я пидорас, я гомогей!», а тихо плачет на рабочем месте по вполне понятной причине — и ищет утешения у командира, которая своим солдатам должна заменять и мамку, и папку. В-третьих, насколько я понимаю, если играть за мужика, то хватать за жопу и делать непристойные предложения он без инициативы со стороны игрока не будет. В-четвёртых, я и вовсе играю за тётку, которая занимается условно лесбийской любовью (если это применимо к сношениям с синюшными гермафродитами) 😜. В общем, у меня не горит, только и всего.

После этого у нас остаётся только одно возможное место, куда имеет смысл направиться: Палавен, родной мир турианцев. Правда, высадиться на него нам не дадут, придётся погулять по его спутнику. Но об этом в другой раз.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо