К основному контенту

A Plague Tale: Innocence (2019) — уровни 1-3

Чтобы не простаивала видеокарта, решил поставить что-нибудь относительно новое и графонистое. A Plague Tale: Innocence, вышедшая в 2019 году, под это определение вполне подходила. Преимущественно положительные оценки наводили на мысль, что игра будет хорошей.

Ну типа да, плохой её назвать сложно. Средневековье, чума, крысы: драматично, атмосферно, захватывающе. Игра с большим упором на сюжет, но и геймплей тоже вполне себе завезли. За ручку, как и в большинстве современных игр, конечно, держат, но не очень навязчиво. Мелкие технические заморочки, вроде необходимости запускать ультравайд-патч, не сильно напрягают (по крайней мере, его не жрёт антивирус, как с RDR2). Графически всё тоже неплохо, хотя и до RDR2 не дотягивает. Разве что хроматическую аберрацию забабахали такую, что она цвета чуть не на полсантиметра разводит. Но её хотя бы можно поставить в low.

Геймплейно это отдалённый потомок стелс-экшенов и сурвайвал-хорроров. Изначальная главная героиня умеет прятаться в траве, красться и метко стрелять из пращи прямо в жбан. Правда, против стражников в шлемах это не очень работает, поэтому приходится больше работать на отвлечение классическим методом «кинуть камушек в сковородку, чтобы тупой NPC пошёл проверить, что за шум».

Впрочем, Амиция хоть и дохнет с одного удара, но совсем уж беззащитной не является. Праща вполне себе функциональное оружие, и одного камушка в жбан типичному крестьянину вплоне хватает, чтобы отойти в мир иной. У нежной леди поначалу это вызывает неиллюзорные моральные страдания. Впрочем, стрелять направо и налево здесь всё же не надо, праща и камушки в основном используются для того, чтобы перебить какую-то веревку или отвлечь врага.


Ещё здесь есть улучшение вещей на верстаках — поэтому надо не щёлкать клювом и шариться по локациям в поисках полезных предметов. Крафтинг меня в принципе почти всегда бесит. Здесь не исключение — особенно с учётом того, что он начисто руинит погружение. Ну да, очень верю, как Амиция с догорающей палочкой в руке бежит в тёмный закоулок, полный крыс, чтобы подобрать кусок веревки.

И да. Лезущие из всех углов крысы — главная особенность игры и её основная хоррор-механика. Крыс много, они противные, кишат, мерзко пищат и жрут всё, до чего дотягиваются — от свинок до людей. На достаточно впечатлительных людей, подозреваю, сработает. На меня — не то чтобы очень. Но графически это выглядит вполне зачётно и одним из основных селлинг-поинтов игры вполне является.

Крыски боятся света (фактически, если они не успевают свалить в какую-нибудь нору, они от него взрываются пучком искр), поэтому основное средство борьбы с ними — что-то горящее в руках. Можно что-нибудь запалить — и образуется безопасный участок. Кроме того, крысы любят пожрать и их можно отвлечь каким-нибудь свиным окороком.

Сюжет… ну, прежде чем вдаваться в детали, можно я поною? Спасибо. Итак, первая глава, по сути, туториал. Девочка-подросток с папкой гуляют по лесу. С ними рядом бегает сцобачка, которая типа должна быть охотничьей, но на самом деле представляет собой обычную дурынду, которую никто не дрессировал и не натаскивал. Собачка убегает, девочка гонится за ней и видит мирно пьющего воду из ручья кабана.

Так вот, если сценаристы игры думают, что при встрече с диким кабаном в лесу надо сказать «о, хавчик» и начать охотиться на него, пытаясь засветить камушком в жбан, то у меня для них плохие новости. 

Вот так (слева) выглядит пуля, пробившая череп кабанчика, в сравнении с пулей, которая пробила 12 сантиметров досок. По-моему, достаточно наглядно позволяет представить, что совершенно точно НЕ сделает вепрь, если ему в жбан прилетит камушек — не ляжет и не скажет «хавайте меня». 

Не то чтобы показанное в игре поведение животного было совсем нереалистичным — быстренько сдристнуть в такой ситуации тоже вполне себе нормальный вариант. Но совершенно нереалистичным является поведение человеков. Ну разве что девиз де Рунов — «Слабоумие и отвага». Кабан — чуть ли не самый опасный зверь в лесу, на его счету больше трупов, чем у любых волков и медведей. И средневековый французский дворянин это совершенно точно знает — у него даже задранные кабанами предки по любому в роду были.

В процессе погони за кабаном обнаруживается, что неведомая нечисть погрызла кабана, а собакена затащила жопой в какую-то дыру. На глазах у девочки с отцом эта дыра натурально засасывает собаку. Вот что бы я, вы, любой другой нормальный человек делал в такой ситуации? Остолбенел? Бежал бы, роняя дерьмо? Нырнул бы в яму вслед за собакой? Ну уж точно не вставал бы в пафосную позу с мечом для произнесения слов «что за дьявольщина»!

Ну и девочка такая: мою собаку утащила под землю неведомая хренотина. Бу-ху. Ладно, пойду шляться по замку, мило болтая с прислугой о том, что в лес сейчас лучше не ходить, а также собирать ништяки-коллектиблы.

Дальше на замок нападают и начинается описанный выше стелс. Опять-таки, может быть, я чего-то не знаю о жизни средневековой знати, и для троицы, состоящей из мамки, дочки и её малолетнего брата, кровища, кишки, пытки и насильственная смерть большей части обитателей поместья — это нормальное явление, но абсолютное хладнокровие всех действующих лиц перед лицом происходящего гуро мне кажется неестественным. 

Как бы то ни было, убежав от стражников, которые очень удобным образом оказываются повёрнутыми спиной к тому месту, по которому надо пройти, или легко отвлекаются брошенным камушком или горшком, Амиция, Гуго и их мать оказываются у двери, ведущей в лес. Получив наказ отправиться к доктору, который может помочь найти лекарство от странной болезни, которой страдает Гуго, дети выталкиваются за дверь, которую тут же пронзает меч. Похоже, мамке пришёл конец. Ну или не совсем конец, за дверью-то не видно.

Детишки бегут через лес, уворачиваясь от бросаемых стражниками копий. Постепенно преследователей начинает пожирать неизвестная хрень, но окончательно сбежать мелким помогает река.

Далее мы попадаем в деревню, жители которых реагируют на появление детей местного феодала самым ожидаемым образом: «кто вы такие? я вас не звал! идите нахрен!». Здесь свирепствует чума, поэтому местные жители предаются нехитрым средневековым развлечениям.

А именно жгут людей и играют в догонялки со всеми посторонними, которых считают источниками заразы. В том числе и за Амицией с Гуго. К счастью, не всех жителей деревни накрыло коллективное сумасшествие, и феодалят спасает какая-то бабка. Нам выдают наводку на местную церковь, крестьянскую одежду и обучают крафтингу. И всё бы хорошо, если бы Гуго не вёл себя как невоспитанная истеричка.

Шумит, привлекает внимание и вообще хочет к мамочке. Амиция тоже молодец — вываливает новость о смерти родителей, от чего пацанчик вообще сбегает куда глаза глядят. В процессе погони Амиция преодолевает препятствия и открывает счёт фрагам. В конце ждёт босс-файт.

Крестьянин в латах и с булавой во-первых, неповоротлив, а во-вторых, засаживает булаву прямо в землю, после чего долго дёргает её, не обращая ни на что внимания. Надо расстрелять завязочки его брони, после чего можно повторить коронный трюк с камнем в жбан. И валить в церковь, пока другие холопы не очухались.

Следующий уровень — та самая церковь. Ну или монастырь. Красивый и довольно атмосферный, с фресками на стенах и прочей церковной атрибутикой. Мы находим какого-то монаха, который неохотно соглашается помочь выйти на дорогу, ведущую к алхимику. Правда, его довольно быстро сжирают крысы. 

Собственно, для знакомства с ними этот уровень и предназначен — крысы боятся темноты, и надо пробираться через их полчища, распугивая их разными горящими предметами. Ещё крысок можно отвлекать, сбрасывая им немножечко покушоть. Ну и, разумеется, без крафтинга на верстаках тоже не обходится.

Наверное, дальше я буду писать понемногу. Литературные прохождения мне немного осточертели. Больше скриншотов, меньше текста.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо