К основному контенту

A Plague Tale: Innocence (2019) — уровни 9-13




Мели, отперев дверцу, довольно скоро нас оставляет.



Наша задача — пробраться через улицы города, на которых чума, солдаты, хаос и крысы, и добраться до университета, который виден вдали.



Город на военном положении, и если с буржуа ещё церемонятся, то остальных просто гонят нафиг, вешают и убивают, не стесняясь использовать полуживых и трупы для отвлечения крыс.



По городским улицам пробираемся с использованием стандартных приёмов, наблюдая всякий гримдарк.



Трупы к этом времени становятся не более чем приманкой для крысюков.



Добравшись до кладбища, обнаруживаем новую механику — поворотные фонари с направленным светом.



Подслушав разговор вражеского алхимика (похож на фронтмена пауэр-метал группы) с солдатами, узнаём рецепт новой алхимической шняги.



Собирать исходный ингредиент для него придётся, разумеется, во всяких неприятных местах. Заодно открываются новые улучшения для экипировки. Как будто мне мало крафта было…



Вещество одорис получается из серы и кристаллов помёта крыс, и временно сгоняет всех крыс в зоне в одну точку. В сочетании с фонарями можно использовать для того, чтобы собрать их в какой-то угол и потом запереть там. На одну из таких головоломок я потратил овердофига времени — ну, тупанул, бывает, не сразу понял, что надо сгонять крыс в угол одорисом.



Дальше идти придётся буквально по трупам. Больных просто убили, а потом натравили на них крыс.



Их зачем-то сюда завозили в клетках. Что ж, одним вариантом уничтожения врагов больше. Универ уже в поле зрения.



На площадке перед универом куча солдат. Время включить режим думгая. Ну, почти. К счастью, здесь уже стелс не обязателен, можно спокойно кидать им раздражитель и камни в жбан, тушить светильники, натравливать крыс и вообще всячески развлекаться.



В итоге с бокового входа попадаем в университет, где уже засели инквизиторы. Нам надо следовать по пути с изображениями роз. Отсылочка к Умберто Эко?



На самом деле, путь абсолютно линеен, так что следить за розами совсем не обязательно. Крыс в университете почти нет, зато полно стражников. К счастью, арсенал позволяет без особых усилий валить всех врагов, мешающих проходу.



Алхимики и солдаты тоже ищут книгу. В красной обложечке. Но вряд ли она в открытом хранилище.



В одном из залов наблюдаем, как великого инквизитора наширивают сначала кровью какого-то несчастного, а потом крысиным говном. Так его лечат от чумы. Мда.



К нему привели сына кузнеца — он должен открыть некую дверь. Видимо, за ней и есть тайное хранилище. У двери мы Родрика (так зовут довольно накачанного паренька) и освобождаем.



После забега через пещеры попадаем в то самое тайное хранилище. Остаётся решить небольшую головоломку с поднимающимися ящиками, чтобы забрать искомую книгу. Инквизитор догоняет, но мы сбегаем через очередной секретный проход.



Родрика можно посылать душить врагов со спины, чтобы не тратить на них боеприпасы. Полезный тип.



Кроме того, он учит подсмотренному у вражеских алхимиков рецепту вещества, способного тушить огни, что позволяет скормить крысам ещё пару противников.



Впрочем, под конец уровня я скрафтил апгрейд, позволяющий сбивать шлемы с врагов обычным камнем. Фактически, с этого момента можно идти напролом.



Небольшой забег через горящие коридоры — и мы выбрались.



Лука начинает изучать книгу, а остальные, видимо, бездельничают. Аж недели три.



Пока не наступает зима. Это наталкивает кузнеца на мысль выбить ранее закрытую дверь. Обнаруживается новый проход в центр.



В центре находится странная фреска, но долго изучать её не дают. Гуго становится всё хреновее. Нужна полноценная лаборатория — возможно, в замке де Рунов была такая.



Кроме того, возвращается Мели с Артуром. Паренёк сообщает новость: мать Амиции и Гуго жива, и её пытают инквизиторы. Почему-то об этом решают не говорить Гуго, но вредный …дюк всё равно подслушивает.



Амиция и Лука отправляются к замку де Рунов.



Инквизиция тут явно была, но сейчас замок занят скорее крысами, которые водят хороводы.



Человеческие враги тут только в форме недобитых солдат. Их можно скормить крысам, но делать это совершенно необязательно.



В центре замкового двора обнаруживается замёрзшее тело бати, крысами почему-то не тронутое.



Зато на Амицию с Лукой крысы очень даже нападают, причём используют новую фенечку: образуя водовороты, они могут тушить источники света. В эти водовороты надо пулять огненным зарядом прежде, чем они доберутся до точки назначения.



Отбившись от крыс, пробираемся внутрь зданий, покрытых крысиной хренью, из которой торчат скелеты. Однако слуг де Рунов крысы тоже жрать не стали. Интересно, почему на Амицию это не распространяется?



Наша цель — комната Гуго. Крысами она не тронута, но и эликсиров тут тоже нет. Впрочем, у алхимиков должна быть потайная лаборатория, и мы отправляемся искать её в римские руины.



Но сначала надо пробраться через нехеровые толпы крысюков. После прогулки по саду Гуго толкает тележку, а Амиция отстреливает крыс.



В римских купальнях обнаруживается фреска с изображением Юстиниановой чумы. Реальное событие VI века, но в игре она тоже связана с Макулой и крысками.



Пробравшись дальше, обнаруживаем бассейны с алхимическими символами, статуи и очередную фреску с беременной алхимичкой. Здесь надо зажечь огни, пробираясь под полом, чтобы Лука разгадал загадку секретного прохода. Хотя идея сунуть руку в пасть льву очевидна и без этого.



Наконец, попадаем в лабораторию. Помимо фрески с больным младенцем и кучи ингредиентов, здесь обнаруживается недоделанный эликсир.



Используя книжку, Лука начинает химичить, а нам надо помогать ему подносить ингредиенты и проходить к аппаратам, передвигая жаровню крутилкой в центре. Ну и волны крыс отстреливать тоже надо.



Эликсир доделывается.



Крыски, завидев зелёную жижку, почтительно расступаются.



Эликсир доставлен больному, но Амиция продолжает врать про смерть мамки. Поэтому вредный …дюк, которому резко становится лучше, наутро сбегает.



Амиция, бросившись в погоню, видимо, сильно ударяется головой.



Дальше следуют глюки — подсознание Амиции решает показать ей, что она сделала не так. Проходим через заброшенную деревню со старушкой.



Жилище Лаврентия с мёртвыми свиньями.



Попадаем в родительский дом, где Гуго отталкивает Амицию.



Амиция даже типа спасает Гуго из плена, но продолжает ему врать. Ничему жизнь девку не учит.



В итоге мелкий снова сбегает, и Амиция пробирается через пещеру с трупами убитых ей стражников (которые тянут к ней ручонки).



А потом и вовсе плывёт через море крыс к инквизиторам, забравшим Гуго. В общем, забавные глюки.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо