К основному контенту

A Plague Tale: Innocence (2019) — уровни 4-8



Проходя четвёртый уровень, поймал себя на мысли, что мне очень не хватает в этой игре… игры. Визуал присутствует, кое-какая интерактивность вроде тоже, но в итоге я по факту смотрю кинцо. Местами мыльное, и причём такое, в котором особо ничего не происходит.



Амиция с братцем пробираются за спинами стражников через поля, играют в прятки в виноградниках, потом проходят мимо гор свиных туш (представляю ароматы), немного бегают от крыс.



Попытки использовать смену темпа есть, но не очень успешные. В спокойных сегментах без врагов мы медленно идём, пробираясь по ландшафту, но их сменяет не действие, а сидение в травке, в ожидании, пока стражник отойдёт в нужное место, либо же достаточно неспешные побегушки от крыс.



Добравшись до дома алхимика, встречаются с ним (умирающим от чумы) и его учеником Лукой, чуть старше Гуго.



Ученик добавляет новый геймплейный элемент — поджигание тлеющих предметов алхимическим зарядом «игнифер». Его можно крафтить из серы и спирта прямо в меню выбора снаряда.



После этого крысы сжирают алхимика, его дом горит синим пламенем (благо, спирту он нагнал тонну), а дети сбегают к реке — им вроде как надо добраться до какого-то замка.



Довольно прикольная находка в ходе забега до реки — надо поджечь тлеющие лопасти мельницы и пробежать, пока они разгоняют крыс у земли.



По ходу путешествия к акведуку вдали узнаём, что причина всего происходящего — некая Макула, которая передаётся по наследству в определённых родах, и которая сейчас в крови у Гуго.



Процесс прохождения абсолютно линейный и напоминает симулятор ходьбы, за тем исключением, что время от времени всё же приходится отвлекать стражников и отгонять огнём крысок.



Теоретически, где-то в процессе прогулок по гниющим свиным тушам у игрока должны начать возникать эмоции, но у меня как-то не очень получается на это реагировать.



В единственном потенциально интересном с эмоциональной точки зрения моменте (когда единственную оставшуюся в живых хрюшу Амиция на глазах детишек скармливает крысам, чтобы пробраться в подвал) недожали. Очередная сцена со срывом Амиции и обидками Гуго тоже больше заставляет пожать плечами.



На следующем уровне нам надо следовать вдоль акведука, пробираясь через поле боя, усеянное мёртвыми телами и полное крыс. Впрочем, крысы не против полакомиться мертвечиной, так что можно отвлекать их на трупы. В остальном надо использовать огонь.



На уровне куча опциональных проходов, где лежит цветочек или какой-нибудь предмет для коллекции, ну или парочка ингредиентов. Мой обсессивно-компульсивный комплеционизм увеличил время прохождения примерно вдвое, и это с учётом отсутствия ачивок.



Экшона тут немного больше — солдат можно не только обходить, но и расстреливать в жбан из пращи. Можно также выбить у них из рук светильник, после чего их сожрут крысы. Но одного солдата в конце можно даже спасти.



Ближе к концу уровня Лука учит нас готовить сонный порошок — можно подкрадываться к стражникам со спины и усыплять их, чтобы спокойно пройти дальше. Увы, требует кучи ингредиентов, так что применять строго в предусмотренных местах.



Есть головоломочка с катапультой — надо попросить Луку притянуть сетку с жаровней к земле, потом отпустить, и пока она раскачивается, надо пробежать к факелу. Там запустить Гуго в дырочку, чтобы он взял палку, и с палкой вернуться обратно. Это я проделал раз так много, потому что тут тоже есть опциональная область, а ещё один раз зачем-то Лука прибежал ко мне от катапульты, так что пришлось потратить палку, чтобы вернуть его на место. Вообще, как я выяснил на этом уровне, компаньоны вполне могут отстать и застрять, поставив нас в ситуацию «ходячего мертвеца». Приходится загружаться с чекпоинта.



В конце нам встречается пара местных воришек, которые разбираются со стражником. Увы, они поднимают шум, и при попытке сбежать нас ловят.



Следующий уровень Амиция начинает в клетке, без Гуго и с пустым инвентарём, в ожидании, когда за ней придут те, кто назначил за её голову награду. К счастью, её освобождают те самые воришки. Ну хоть какая-то от них польза.



Пробираемся следом за Мели (так зовут девочку-вора) по вражьему лагерю. Она идёт по в целом безопасному пути, главное совсем уж не наглеть и не лезть на глаза врагам. Но, разумеется, чтобы собрать ништяки, придётся отклоняться по сторонним проходам, которых тут завезено множество.



Артур, компаньон Мели, может в нужных местах по команде отвлекать врагов, чтобы мы могли мимо них пробежать. Ещё Мели может взламывать запертые сундуки, чтобы забрать из них ингредиенты.



Большая часть солдат бухает, и совсем утратила бдительность. Если не задевать бутылки, не заметят даже в двух шагах.



Добираемся до Гуго. Он заперт в клетке. Освободить его можно при помощи пращи, которая лежит рядом запертой в сундуке. Где-то в этот момент враги обнаруживают, что Амиция сбежала и начинают её искать. Вернее, кричать «we’re fucked» и стоять на месте.



Сбросив клетку и освободив Гуго, я включил в голове The Only Thing They Fear Is You и погнал мочить гадов. Тут игра даёт оторваться — можно завалить вообще всех в зоне, где мы находимся. В кои-то веки.



На воротах троицу встречает товарищ инквизитор, так что дальше надо убегать в обратном направлении. Артур помогает, бросая взрывающиеся бочонки.



Но всё равно бежать надо быстро и при этом стреляя в жбан набегающим врагам. Класс. Стрелять я люблю больше, чем красться.





В конце надо отстрелять пару набегающих и залезть в люк. Тут классная катсцена — Амиция прикрывается трупом погибшего солдата от расстреливающих её лучников. Артур и здесь спасает положение взрывчаткой, так что дальше мы спокойно идём по лесу. Нам надо найти Луку и легендарный замок алхимиков.



Но сначала надо попугать уточек и преодолеть мельницу. У нас аж двое компаньонов, можно вовсю раздавать команды — дёргать рычаги и всё такое. Инквизицию колесо вряд ли надолго задержит, так что идём дальше.



Дальше следует заброшенная деревня, где в одном из подвалов устроила убежище Мели.



Долго прятаться не получится — инквизиция роет землю. К счастью, в убежище есть запасный выход через пещеру. Там тоже рыскают стражники, но Мели очень кстати обучает нас приготовлению нового вещества — раздражающий порошок, прилетевший в жбан, заставляет врага снять шлем, после чего его можно убить обычным камнем.



Дальше надо пробраться по лесу мимо стражников. Тут в общем-то ничего нового — прячемся в цветочках, собираем ингредиенты. Добравшись до какой-то башенки, освобождаем Луку, который очень кстати оказался здесь в компании стражника.



От него получаем ещё одну формулу — огненный порошок мгновенно убивает крыс, оказавшихся на пути. Обыскиваем алхимическую палатку, которую притащили инквизиторы, потом идём к акведуку. Там Мели находит потайной проход — ура, вряд ли его найдут инквизиторы.



Проходим в весьма атмосферную пещеру. Здесь опять придётся покомандовать компаньонами, чтобы переплыть на лодочке озеро.



Дальше нас ждёт неизвестно кем построенное здание, которое явно представляет собой ловушку для крыс — пользуясь разными девайсами, можно согнать их в яму.



Похоже, человечество сталкивается с Макулой не в первый раз.



Вон, алхимики даже крепость построили. Она подзаброшена, но детишки всё равно рады.



Гроза оказывается очень кстати — удары молнии разгоняют крысюков.



В замке ждёт финальный большой паззл — несколько концентрических колец с ямами, жаровнями и всякими крутилками, явно предназначенные для того, чтобы управлять крысами, загоняя их в яму. Особой сложности в головоломке нет, нам практически говорят, что делать дальше, и всё происходит абсолютно линейно. Пока двигаются рычаги, можно поприкалываться с разговоров детишек, которые уже признали замок своим новым домом.



Ну, на какое-то время он действительно послужит им безопасным убежищем и базой операций.



Здесь есть полочка для собранных коллектиблов, верстак и прочие необходимые вещи.



Лука колдует в алхимической лаборатории.



Мели торчит на стене и строит планы по возвращению своего братца.



Гуго ловит бабочек, но его болезнь явно прогрессирует. Лука говорит, что Макула проходит в своём развитии несколько «порогов», и носитель может их и не пережить.



Судя по состоянию Гуго, скоро первый порог. И чтобы справиться с этой напастью, нам бы неплохо почитать запретную книгу из библиотеки университета. Туда и отправимся в следующем уровне.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо