К основному контенту

Kreed (2003) — уровни 1-4

Ностальгия — штука странная. Вот живёт себе человек, никого не трогает, починяет примус, а потом ему как приходит в голову мысль о том, что в 2003 году он так и не поиграл в российского «убийцу» третьего Дума… И вроде бы по делу не поиграл — российский игрожур хоть и кормил читателей охапками хайпа до релиза, но после добросовестно полил игру коричневой субстанцией (даже откровенно проплаченные обзоры не подняли оценку выше классической «семёрки»). Но всё равно, какой-то гештальт не закрыт.

И вот человек думает: ну а что бы мне всё же не познакомиться с творением воронежского сумрачного гения? Благо, сейчас же в интернете есть всё… Ну да, есть. И даже на удивление совместимо с «десяткой» и новым железом — но один неприятный момент всё же есть: жёстко прибитое гвоздями соотношение сторон 4:3. Можно задать ручной правкой конфига горизонтальное разрешение 1920 и получить 1920x1440 — но это будет столбик по центру моего экрана. 

На pcgamingwiki и wsgf я ничего не нашёл, но внезапно при поиске уже в рунете обнаружилось, что пикабушники приделали к игре апскейленные текстуры и widescreen-патч (который, правда, у меня заработал только при принудительной установке в dgvoodoo оконного режима с desktop-разрешением). В комментах есть ссылка на готовую сборку, в которую зачем-то впилили ещё и reshade.

Немножко покопавшись, я приделал ещё и самопальный патч для поддержки ultrawide-экранов (3440x1440), который также заработал после небольшого шаманства с dgvoodoo (настройки тут). Всё, теперь для ознакомления с игрой не было препятствий. Кроме самой игры.

Нет, она не то чтобы совсем была адовым адком. Тем более что на современном железе и загрузки быстрые, и фпс стабильный. Игра показывает картинку, нормально и без лагов управляется. А какая в Kreed вода! (с)

Но по факту мы имеем следующее. Неотключаемый head bob. Если играть с бодуна, начинает натурально мутить с постоянно качающейся камеры. Скорость передвижения персонажа. Наш солдат передвигается тактически неспешно. И если в первых каютах это незаметно, то дальше придётся полазить по какой-то канализации (на космическом-то корабле!), и пустые коридоры начинают казаться просто бесконечными.

Уровни. Обычно на первых уровнях все стараются представить, что называется, товар лицом — показать какую-нибудь фиговину, вызывающую вау-эффект. Здесь таким и не пахнет. Первый уровень — максимально скучный космический корабль. Не, я верю, что когда дойдёт дело до реальных межзвёздных полётов, интерьеры звездолётов и будут максимально скучными. Но что-то мне вспоминается украинский Chasm, который был выпущен аж в 1997 году и примерно такие же красоты показывал на 486 процессоре. Роднит Kreed с Chasm и плоскость уровней: хотя, казалось бы, Quake с полным 3d уже был, но дизайнеры так и не справились с добавившимся измерением: мы так и ходим по длинным кишкам коридоров. Единственное место, где хотя бы пахнет трёхмерностью на первом уровне — это лестничная клетка. Вот честно, первый уровень Kreed спокойно можно было бы на движке первого Doom воссоздать. И что-то мне кажется, игралось бы лучше.

Дальше, впрочем, лучше не становится. Корабль конфедератов отличается лишь масштабностью. Какие-то попытки разнообразить серые коридоры и выделить комнаты с определённым предназначением, конечно, здесь предприняли (есть казарма, лазарет, столовая…), но всё равно всё выглядит плоским и копипащеным.

Интерактивность? Ха-ха. Отключение главного реактора космического корабля приводит к чему? К появлению надписи reactor off. И всё. 

Противники. На первых уровнях нас встречают некие «шпиги» — якобы космические «падальщики», подбирающие всё, что плохо лежит. По факту это абсолютно тупые ящеровидные монстры, которым в космосе примерно столько же места, сколько и бензопилам. Никаких даже зачатков ИИ не проявляют — бегут прямо на персонажа игрока. Иногда, правда, их переклинивает и они начинают бежать в обратную сторону. Есть и стреляющие шпиги — тоже не выделяющиеся интеллектом. 

В канализации прыгают какие-то зубастые лягухи. Они-то на корабле откуда? Они не особенно агрессивны, и от одного выстрела из ружья разлетаются на куски.

На конфедератском корабле появляются противники-люди. Они также демонстрируют околонулевую реакцию на попадание в них. В разных обзорах на них ругаются — дескать, демонстрируют сверхъестественную меткость. Ну и типа ИИ у них «крутой» — бегают позвать подмогу. Ни того, ни другого я не заметил. По крайней мере, на среднем уровне сложности. Они не являются более меткими, чем любые другие хитсканнеры. Ну да, если включить снайперский режим на автомате и, стоя на месте, пытаться поймать их в прицел — они начинают попадать чаще и больнее. Но в Криде снайперский прицел не мешает двигаться — кто мешает это делать, кроме кривых рук?

Ну а искусственный идиот в игре имеет ровно два режима, что у людей, что у шпигов. Первый — переть дурниной на игрока. Ну ладно, люди иногда пытаются в зигзаг. Второй — прятаться куда-нибудь. Учитывая, что в этом «куда-нибудь» обычно есть ещё парочка противников, если туда сунуться, может создаться иллюзия, что моб побежал за подмогой. Нет же. Он просто ищет стеночку, за которой можно ныкаться.

Сюжет. Вспоминая заветы Джона Кармака: «Сюжет в игре — как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен». И я не могу понять, то ли аффтары этим заветом пренебрегли, то ли наоборот, слишком тщательно ему следовали. Сюжет в игре присутствует, он максимально всрат и подаётся в основном через стены текста, который игроку предлагается почитать, пока противники топчутся в соседних комнатах. И вот здесь корень непонятки: то ли я это могу всё смело скипать (но вроде как же в некоторых текстах попадаются подсказки в отношении того, куда нужно идти?) и сюжет добавили для галочки, то ли разработчики действительно рассчитывали, что я буду всё это читать. Повествование с использованием окружения? Не, не слышали.

Да и, честно говоря, весь сочинённый разрабами бред про таинственный Крид, зомбовирусы, конфедератов и мятежников и прочую чушню читается примерно как говняная научно-фантастическая графомания с какого-нибудь самиздатного сайта.

Ну ладно, никто ведь шутеры ради сюжета не проходит (что и имел в виду Кармак). Нам бы пострелять. Но начинаем игру мы с ножом. К счастью, используется он против первых двух-трёх противников, а потом забывается навсегда и меняется на помповый шотган. Почти как в халфе, только стрелять между перезарядкой патронов нельзя. 

Следом выдают автомат — можно стрелять очередями или одиночными через прицел. Против шпигов, в принципе, нормально. Однако у оружия отсутствует какой-то импакт — враги тупо падают навзничь, помирая. Даже в том же первом думе монстров ощутимо отбрасывало назад — что мешало тут это сделать?

В конце третьего уровня выдают огнемёт. Сгореть от его использования может что угодно: персонаж игрока, компьютер игрока, очко игрока — только не враги. До них горючая смесь долетает только практически в упор, что делает использование огнемёта максимально непрактичным. Ну и ожидаемо, нулевой импакт характерен и для огнемёта. Если бы враг начинал визжать как свинья и бегать — можно было бы использовать данный ствол хотя бы для такого эффекта, но этого и близко нет…

В общем, этого уже вполне достаточно, чтобы нормальный человек решил, что в Крид играть не надо. Но я таки ещё поковыряюсь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо