К основному контенту

Starfield (2023) — сегодня мы будем грабить банки данных

 

На лайнере оказывается, что наш контакт — не абы кто, а целый капитан всей этой богадельни. В его каюте даже можно стырить планшет с инкриминирующими его доказательствами. Вроде как господина Рокова выпнули из Флота (странно, до этого говорили, что на выход только вперед ногами), поэтому за возвращение он готов рвать попу по полной программе, оказывая всяческое содействие. Но всё равно для выполнения задач придётся сначала пообщаться с праздно проводящими время богатеями.

Тому, кто писал сценарий действий игрока по похищению награды, надо разбить нос. От ответственного лица выясняем, что она хранится в корабельном сейфе. Идём к казначею, нам говорят, что фигня война, заходи и бери, только код говори. Идём обратно к тётке, которая вроде как эту награду должна хранить как зеницу ока — и уговариваем её сказать код. Выглядит это примерно так:

— Дай код от сейфа, где награда лежит.
— С хрена ли?
— Ну позязя!
— Нет, кто ты вообще такой?
— Ну я никому не скажу!
— Ну лаааадно, обкради нас полностью! 

Дальше надо прийти и тупо на глазах у казначея забрать всё, что лежит в сейфе. Адовый трэш.

С получением кода доступа к банку чуть получше. Выясняем, что нужный нам топ-топ менеджер на корабле не один, а с любовницей, Клавкой Свистуновой. От неё узнаём, что а) они вместе ещё с одним чуваком подворовывают у банка; б) прощелыга он ещё тот, и кидал своих подельников только в путь. Проблема только в том, что показаний Клавки для того, чтобы в достаточной степени запугать банкира, не хватит. Нужно ещё заручиться сотрудничеством второго сотрудничества — коррумпированного служащего СБ Колоний.

А он сотрудничать совсем не желает. По крайней мере, пока чувствует себя в безопасности в общем зале. Выход предлагает капитан — немного пошаманить с системой жизнеобеспечения корабля. Тогда система объявит тревогу, и пассажиров заведут в каюты. Приватно договориться будет проще. Осталось только уговорить главного инженера корабля. Я не стал заморачиваться и воспользовался самой простой опцией — капитан обещал простить ему карточный долг. За это он готов хоть к главному реактору доступ продать.

Подёргав рубильники, можем бродить по пустому лайнеру. Можно подчистить лишние вещи, оставленные в зале, но у меня более важные дела. Товарищу Габриэлю в его каюте можно сообщить, что мы работаем на Флот или наоборот, на борцов с преступностью. В любом случае, он решит, что с нами связываться не стоит, и передаст требуемый компромат.

Теперь можно и к банкиру идти за кодом. Он тоже долго ломаться не станет — хоть и прощелыга, но достаточно умный, чтобы понимать, когда его припёрли к стенке. Сообщаем капитану, что дело выгорело, и что мы замолвим словечко перед Дельгадо. Он в радостных чувствах аж называет нас гордым словом «товарищ» — коммуняка что ли?

Осталось собственно добраться до архивов банка в Нью Атлантисе. Судя по странному поведению охранника и появившейся надписи «справиться с засадой Эклиптики», нас ждут. Но большой проблемой это не станет. Скачиваем данные и сваливаем.

Выясняем, что «Наследие» — это не просто красивое слово, а название корабля, за которым охотился Крикс. Он болтается на орбите Баннока IV — и это проблема. Потому что это газовый гигант с аномальным электромагнитным излучением, подлететь к которому, не оборачивая корабль фольгой, практически невозможно. А фольга нынче дорога. А ещё, чтобы запеленговать корабль, нам нужна секретная военная разработка под названием КомСпайк. Собственно, следующее задание — спереть её с военной космической станции.

Но сначала надо доложить всем об успехе миссии, сдать награбленное, поделиться доказательствами, а также выполнить побочное задание бармена — сгонять на заброшенную базу эклиптики за обручальным колечком. Вникать во все эпизоды Санта-Барбары, которая привела к тому, что оно там оказалось, я не очень захотел. База оказалась не очень-то и заброшенной, так что пришлось немного пострелять, прежде чем памятный предмет оказался в наших руках. Вместе с очередным документом-доказательством.

Доставить нас на военную станцию обещает матёрая контрабандистка из трущоб Нью Атлантиса. Лететь придётся на её корабле — он уже примелькался охране, так как она сумела проникнуть в цепочки поставок. Но этих хитростей хватит, чтобы доставить нас на станцию, а вот дальше придётся что-то придумывать, чтобы пробраться в секретную зону. 

«Как хорошо, что стелс я хоть чуть-чуть, но прокачал», подумал я, но как раз тут он и не понадобился. Хотя, конечно выглядело это довольно забавно: часовой на КПП не только пропустил меня по гнилой отмазке «я форму забыл», но и компаньона тоже пропустил — «а, типа, это с тобой». Ну, либо гарнизон на космической станции очень сильно отдалённый и в нём очень сильное раззвездяйство, либо аффтары как-то слабо представляют себе службу в армии.

Далее на выбор даётся три маркера. По одному из которых обнаруживается плохо лежащая форма мичмана. Надев её, можно спокойно бежать до следующего маркера. Никаких обходных путей искать не надо. Доходим до компьютера, получаем код доступа, соответствующий фамилии на нашей форме и бегаем дальше. Какую-то ясность относительно порядков на базе вносит её командир в разговоре со своим подчинённым — он считает, что шпионам на базе взяться просто неоткуда, и предлагает все силы бросить на охрану грузового отсека. Кроме того, из писем на компах становится ясно, что персонал настолько охренел, что начал впрямую требовать у командования разрешить подворовывать.

Наша контрабандистка решает свалить, чтобы не привлекать внимания. Нам придётся искать свой путь наружу. Это оказывается не особо сложно. Прототип КомСпайка — это модуль на космическом корабле, который как раз готов к вылету для испытаний. Остаётся убедить главного криптографа, что я как раз пилот-испытатель, получить от него пароль, стыбзить униформу пилота и пробежать по вентиляции до входа в корабль. Весь путь показывается маркерами, нигде красться не надо. Лафа.

СБ обнаружит что-то неладное только когда корабль уже будет готов к запуску. Осталось не сдохнуть в те несколько секунд, пока запускается грав-двигатель. Сдаём корабль для экспериментов пиратам. От главного пирата получаем очередную вводную. Пробраться через электромагнитный шторм нам поможет система, разработанная электриками на Неоне — та самая, которая рассеивает энергию молний. Нужно украсть конструкторские документы — а дальше техники пиратов быстренько сконструируют модуль для космического корабля.

Этот момент я счёт вполне подходящим, чтобы прошвырнуться по барам в поисках доказательств очередных преступлений пиратов. Ну, типа, они после удачного или не очень дела отправляются бухать, напиваются и оставляют аудиожурналы на барной стойке. Логично ведь, да?

Заехать приходится на Красную Милю (там гениальный план ограбления местного макдака — кому-то понадобилась самая дешевая и херовая еда в галактике, гы-гы), в Хоуптаун, на Гагарин и в Логово. Все данные сдаём командованию — люблю смотреть, как пополняется тюрячка и как пойманные личности пытаются хорохориться, рассказывая, что их непременно вытащат.

Далее нужно отправиться уже на порядком доставший меня Неон. Тётка из Флота сидит у мадам Саваж. Она недовольна, что ей опять прислали зелёного оперативника, но раскрывает детали плана: надо раздобыть компромат на менеджериху Комико из Generdyne, получить от неё коды доступа, затем незаметно пробраться до компьютера, на котором данные лежат. Попутно запустить в сеть вирус.

Звучит сложнее, чем есть на самом деле. В главном офисе разговариваем с секретарём — его настолько задолбала коррупция и некомпетентность руководства, что он тупо открывает сейф, где компромат лежит. Даже взламывать не приходится.

Менеджериха сидит в очередном баре (за стоечкой находится очередная запись с компроматом). Стоит её немного прижать — и она расстаётся с кодом доступа на склад. Со стелсом я заморачиваться не стал, и оставив Андрежу на пороге, просто тупо напролом бежал мимо орущих и стреляющих охранников.

В любом сколько-нибудь укромном месте можно присесть на минутку и сбросить хвост. Все решают, что нарушитель в скафандре испарился и можно дальше обсуждать партию в местный вариант D&D.

Ограбив очередной банк данных, обнаруживаем, что нам нужен ключ шифрования главного инженера — того самого брата самой главной шишки на Неоне, которого все считают придурком.

До его кабинета я, так и быть, пробежал по вентиляции, не привлекая особого внимания. На месте оказывается, что не такой уж он и тупой — просто прикидывается. Но в электроснабжении он не разбирается, и его уже крайне достала эта работа, на которой от него ждут непонятно каких результатов. Чтобы поднасрать устроившему его сюда братцу, он готов на всё — и ключ шифрования отдать, и доступ к своему компу для загрузки вируса. Ну, за это ему даже можно подкинуть идею использовать разработки Generdyne для защиты кораблей от электромагнитной атаки. В любой другой игре я бы сказал «надо потом вернуться и посмотреть, что изменится», но это же Старфилд…

На поверхность ведёт отдельный лифт. Остаётся побеседовать с Бенджамином Байю (который поймал вирус, но не в курсе остальных деталей аферы), обвинить кого-то в распространении вируса (проще всего себя — потом в терминале где-нибудь в Логове заплатить выкуп и всё), получить порцию похвал от тётки из Флота и притырить очередное доказательство в её комнате.

На Ключе обнаруживаем небольшую панику — флот ОК готовится к атаке, и инженерам надо срочно привести в боевую готовность оборонительные турели. Но нас это слабо касается — нам надо установить на корабль модули для пеленгации и защиты от излучения, и лететь на «Наследие». Ну то есть немного повозиться с конструктором кораблей и сгонять доложить начальству — они уже в соседней системе. Сдаём последние доказательства, беседуем с новыми пленниками и получаем строгий наказ вернуть деньги законным владельцам.

До системы Баннока пришлось лететь через несколько неисследованных систем. Всё это время меня преследовали лютые баги в виде пропадания интерфейса, залипания диалогов и неработающих коммуникаций — видимо, электромагнитное излучение сказывается. Или игра уже просто устала. Беседка же.

На месте надо долететь до «Наследия» сквозь красное поле с молниями. При этом постепенно поджариваются щиты, так что лететь и уворачиваться от астероидов надо быстро.

На месте обнаруживаем жертвы и разрушения — мы явно не первые. На этом задании я реально залип на час. Я реально обошёл каждый уголок корабля в поисках аудиожурналов и прочих источников информации о том, как команда провела свои последние дни.

«Наследие» чудом осталось целым после атаки пиратов — один из космонавтов в последний момент заскочил на орудие и расстрелял нападавших. Однако корабль остался дрейфовать с убитыми движками — и, что ещё хуже, двигался прямо в электромагнитное поле. Используя 50/50 аудиожурналы и окружение, сценаристы и дизайнеры рассказывают историю о том, как команда боролась за выживание, перенастроив электромагнитную защиту с денежных ящиков, как некоторые её члены слетали с катушек, забухивали, ругались друг с другом. 

Как инженер корабля заперся в толчке, обкололся стимуляторами и пытался придумать решение, но в итоге понял, что всё бесполезно и пустил себе пулю в висок. Как команда обыскивала весь корабль в поисках припасов, приклеивая на проверенные контейнеры табличку «пусто», чтобы не тратить силы на безнадёжные поиски. Как последние выжившие до конца ждали спасения, коротая часы за покерными партиями. 

Тут есть и небольшая линия любовных отношений между капитаншей и одним из её подчинённых, и трусость, и героизм, и паника, и принятие неизбежного — особенно в журнале последнего выжившего, который сам с собой играл в покер, ожидая голодной смерти.

История Джаспера Крикса также весьма иронична — матёрый пират доверился своей помощнице, она его кинула и в итоге он, как и остальной экипаж посудины, умер от голода, глядя на ящики с криптовалютой. Но даже в этот момент он думает не о своей неудаче, а о том, как бы его «преемница» не просрала дело всей его жизни. В общем, у них же реально были классные сценаристы и дизайнеры.  Классно написано, классно сыграно, классно показано. Но блин, где они все были в 3/4 игры?

А чисто механически миссию можно пройти за 15 минут. Нашёл ключики от хранилища, позволяющие дать команду на перевод денег, отбился от роботов и турелей (автоматизированные системы охраны продолжают работать), дошёл до центра управления, снял с мёртвого пирата лут (в том числе неплохую пушку, которая практически ваншотит всех врагов).

Перекачка денег в мобильный кошелек требует овердофига энергии — и система защиты от излучения отрубается. Корабль начинает разваливаться на куски, отовсюду начинает идти ядовитый газ. Надо добежать до стыковочного узла — и свалить. И теперь надо сделать выбор, кому отдать бабки — полицейским или преступникам. Глобально это ничего не изменит — это всё же Старфилд. Но надо выбрать, кто будет считать нас предателем. У меня было искушение присоединиться к пиратам — но увы, пиратство в игре для галочки. И получилось бы, что я меняю статус законопослушного гражданина на возможность брать в автоматах случайные миссии на ограбление корованов. Ну и компаньоны нифига не одобрят войнушку с полицейскими.

Поэтому сдаём данные для дешифровки и атакуем Ключ. Сначала надо снести те самые три турели — пираты всё же их починили. На сложности very hard, которая меня вполне устраивает для пеших баталий, это практически нереально без полной прокачки и мощного корабля. Заморачиваться с гриндом для того, чтобы пройти без понижения сложности, я не стал. А на пониженной сложности всё оказалось просто и быстро — турели взрываются, корабли вокруг них тоже, и можно лететь брать Ключ на абордаж.

Там разработчики тоже нифига не шутят: все NPC, с которыми мы общались, на месте, все враждебны и всех надо перестрелять как крыс. Подёргивают игрока за ниточки — только что с этими людьми нормально общались, у них есть какая-никакая, но биография и история, а тут бах — и надо замочить именно их, а не безымянных мобов. Стрелять придётся довольно много, и миссия получилась интересной ещё и за счёт того, что у меня внезапно кончились аптечки, за количеством которых я перестал следить уже давно. Так что пришлось выкручиваться и не хватать слишком много повреждений.

Как ни странно, выживают в заварухе чувак с бомбой в груди и Дельгадо, которого можно уговорить сдаться. Пульт рядом с ним отключает бомбу. Теперь, видимо, их можно будет посетить в «паноптикуме» на борту корабля полиции. В спаленке Дельгадо нашлась книжка, дающая возможность посетить Осаку на Земле, потом загляну.

На крейсере правоохранителей меня встретили овацией. И выдали аж 250 тысяч кредитов. Всегда бы так. На этом линейка завершена — как и с пиратами, можно брать случайные миссии, но они мне нафиг не сдались.

В Осаке можно посмотреть на руины очередного небоскрёба посредине долбаного ничего. Доложившись в СМИ о разгроме базы Флота, я попробовал выполнить оставшиеся побочные задания — и упёрся в то, что для большинства требовался кораблик с прыжком длиннее, чем у меня. 

Денег в кармане на новый у меня уже давно было достаточно, но вот летать я на нём не могу — навык надо прокачать. А чтобы прокачать навык, надо завалить 20-30 кораблей противника. И что я этим давно не заморочился?

Ну, в принципе, единственная миссия, которая мне более-менее была доступна, как раз предполагала кучу сражений в космосе. Сигнал бедствия пришёл из системы, заселённой четырьмя кланами «независимых поселенцев». Их атакуют «спейсеры».

Для начала, надо починить связь — спутники, естественно, покоцаны нападавшими. Это позволит кланам общаться друг с другом. Они, правда, враждуют — но это уже вторая задача. Попутно предстоит отстрелить довольно большое количество кораблей «спейсеров». После восстановления связи предстоит встреча на корабле одного из кланов.

Здесь пригодится немного дипломатии — уговорить бывших врагов закопать топор войны и объединиться против общего врага. А врага надо будет добить в его логове — на заброшенной космической станции.

Там, кстати, кроме нескольких десятков противников есть неотмеченный никакими маркерами бонус. Возле главнюка спейсеров в компьютере можно прочитать, что они недавно грабанули банковский корабль и притащили на борт станции сейф, набитый ценностями. Ключик лежит при трупе капитана. А сейф действительно стоит в одной из кладовок, и в нём что-то около 20 тысяч кредитов. Неплохая прибавка к награде, которую легко пропустить, если не заморачиваться обследованием территории. Погуглил прохождения по этой миссии — из четырёх авторов сейф промимозырили три. Правильный подход, одобряю. Любопытство должно вознаграждаться.

А затем я отправился в систему Иксилл, которую мне зачем-то предлагали посетить. У второй планеты мне встретился корабль поселенцев, у которого сдох движок. Предлагалось привезти им немного железа — но я как раз своё выкинул за ненадобностью. Посмотрим, будут ли они тут, когда я прилечу в следующий раз. В астероидах вокруг, увы, железа-то и не нашлось. А вот зачем я вообще сюда прилетел — буду выяснять потом.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо