К основному контенту

Starfield (2023) — запутанные вселенные и скелеты в шкафу

 

Баррет после посещения храма обзавелся возможностью призывать двойников. Мой персонаж, кстати, тоже. Теперь можно нападать на противника аж вчетвером. Слава богу, ИИ компаньонов всё-таки научили использовать в бою эти способности, так что хотя бы время на визит в очередной храм было потрачено не зря.

Звездорождённый в этот раз прилетел на собственном корабле. Увы, стыбзить не получилось — внутрь нас не пускают. Раз уж начал бегать по храмам, сгонял ещё в один. Получил способность воскрешать инопланетных зверушек. Уж не знаю, зачем.

За первым артефактом я отправился в систему Фрейи. И там началась, на мой взгляд, одна из лучших по механике миссий в игре. Мы получаем сигнал бедствия со спутника — но полетев по координатам и оказавшись на научно-исследовательской базе выясняем, что никто его не посылал. И вообще на базе всё вроде бы на первый взгляд пучком.

Но стоит пройти несколько шагов — и нас выбрасывает в параллельную вселенную, где базе действительно пришёл инфернальный кабздец — всё обгорело и изо всех щелей лезут инопланетные тараканы. И в этой версии базы мы встречаем единственного выжившего, который и отправил сигнал бедствия.

Так нас кидает туда-сюда, пока мы, наконец, не добираемся до директора базы в нормальной версии. От неё выясняем, что а) здесь действительно исследовали что-то подобное и б) недавно произошёл небольшой инцидент с выбросом водорода. Систему быстро починили. Погиб только один человек — главный инженер Рафаэль. Тот самый, который единственный выжил в альтернативной версии. Похоже, здесь действительно образовались две параллельные ветки событий.

Тем не менее, в нормальной версии базы всё не так уж хорошо — подземные уровни вследствие инцидента оказались заблокированы. Так что исследования идут не очень. И установка, которая фигачит энергией в артефакт, всё ещё работает. Вероятно, если её отключить, одна из вселенных пропадёт. Тут нас пытаются поймать на «проблему вагонетки», но, похоже, сценаристы не слишком правильно поняли формулировку. Нам придётся сделать выбор между вселенной, в которой выжили все, кроме одного, и вселенной, где остался только один инженер Рафаэль.

Но в классическом варианте проблемы всё же хитрость заключается в необходимости выбора активного действия, убивающего человека, или бездействия, убивающего несколько человек. Бездействие здесь позволяет принять позу «у меня лапки, я в домике» и сбросить с себя моральный груз ответственности. Тут же нам в любом случае придётся сделать активный выбор — и если бы пространство вариантов было ограничено двумя, он был бы очевиден.

Но прежде, чем приступить к решению, нам надо бы перестать пугать учёных внезапными появлениями из-за спины. Выход находится в использовании экспериментального приборчика, сильно напоминающего флюгегехаймен.

После калибрации приборчик делает видимыми облака светлячков, активировав которые мы можем прыгать между вселенными. А в альтернативной вселенной лежит ещё одна копия приборчика, так что мы можем им пользоваться, когда захотим. Всё, хаотичные блуждания заканчиваются. Остаётся уговорить охранника на входе поделиться экспериментальным ружьем, которое разрывает тараканов на мелкие кусочки (и делает это весьма и весьма эффективно), взять у доктора пару аптечек — и можно отправляться в глубины базы.

Дальше начинается чистая механика почти без нарратива. В цивильной версии базы нас ждут стерильные коридоры, работающие компы, куча роботов и турелей и закрытые двери, не дающие пройти дальше. В горелой версии нас ждёт ад, тлен и тараканы, но двери оказываются открытыми (в тех местах, где коридоры не завалило землей и тараканьим говном). В итоге мы прыгаем туда-сюда, постепенно добираясь до компьютеров, позволяющих снять локдаун и успокоить системы охраны.

Наша конечная цель — лаборатория, где энергетические лучи хреначат в артефакт. Оборудование работает в обоих подвселенных — и если его отключить, останется только одна. Впрочем, это не обязательно. Если перебить всех роботов и тараканов, можно найти тело того самого незадачливого Рафаэля из цивильной версии, а при нём инструкцию по калибрации оборудования: сначала нужно инициировать «размагничивание», потом перещёлкнуть выключатели, на которые укажет система, потом откалибровать частоту и щёлкнуть главным рубильником.

Процедуру надо проделать в обеих реальностях. Единственный малопонятный этап — выбор частоты при калибровке. Вероятно, предполагается, что либо игроки достанут вольфрам альфу и как-то вычислят, какие частоты нужно выбрать, чтобы получить правильный результат, либо сработает старый добрый метод тыка. Общий смысл в том, что переключение «выходных» частот меняет «входную» частоту сразу в обеих вселенных, и надо добиться равного значения. Это, к слову, в конце часовой миссии. К счастью, никакого рандома здесь нет, и если один раз запомнить правильные значения (40 во вселенной с роботами и 24 во вселенной с тараканами), то они всегда подойдут.

После очередного мультика со звездами, мы просыпаемся в кабинете у врача. На соседней каталке лежит Раф-труп, а Раф-живой беседует с учёными о странности окружающего мира. Артефакт нам на всякий случай отдают, пока не случилось очередного звездеца. Забрав Баррета, который потихоньку вынашивает какую-то идею, связанную с делами и репутацией его бывшего «партнёра», отправляемся за вторым артефактом.

Тут всё стандартно: заброшка (обитатели которой усердно писали руководству о том, что неплохо бы починить котельную, но так и не дописались), наёмники, пещера, артефакт. Никаких сюрпризов, кроме очередной флешки с данными секретного проекта, которые я отпёр в Рюдзин, получив за них очередную тыщу кредитов. Ну и заодно в случайной встрече на орбите наконец-то услышал вживую шуточку про «way to uranus».

В очередной раз попытался выполнить забагованную миссию и полетел на Пракс. Миссия так и осталась забагованной, зато я попал на местный филиал склада Амазона. Как сказал мне единственный выживший охранник, на него напали спейсеры. Нам обещают содержимое одного из ценных контейнеров, если мы проредим поголовье спейсеров на пути к нему.

Что ж, почему бы и нет. Тем более, что пострелушки предстоят в нулевой гравитации. А физика в Старфилде работает отлично, в том числе отдача, которая отбрасывает так, что мама не горюй. Особо ценных вещей в контейнере не оказалось, ну и фиг с ними.

Время лететь на Луну, на исследовательскую станцию Нова Галактик. Поскольку все посещаемые нами локации давно заброшены, экшона тут не будет. Только нарратив и погружение в атмосферу времени, когда человечество только протаптывало путь к звездам. На лунной станции проводили испытания прототипа грав-двигателя — отправляли корабль к Юпитеру.

Наша задача — читать записки (увы, в основном касающиеся взаимоотношений между членами команды) и найти в компьютере запись о первом испытании проекта. На крыше слушаем аудиопротокол испытания — из него и из записок следует, что существует какая-то тайна, связанная с происхождением математической теории грав-прыжков. И чтобы её раскрыть, надо посетить стартовую площадку НАСА на мысе Канаверал, Земля.

Разумеется, она тоже напрочь заброшена и находится в полуразрушенном состоянии. Но Баррет приходит в дикое возбуждение и всю дорогу трындит про то, какую важную роль сыграло это место в спасении всего человечества. Это пока мы пытаемся найти путь сквозь руины, тыкая энергетические батарейки в разные устройства.

Пробравшись внутрь, из очередного компьютера узнаём, что главный учёный получил некий образец с Марса. Хмм… Артефакт? А дальше нам дают полазить по одной из самых впечатляющих локаций в игре — музею истории космонавтики. Видно, что действительно постарались, воссоздавая модельки. Наверное, минут 15 тут пролазил.

Идём дальше, собирая разные записочки — главный учёный, кажется, получал информацию из какого-то источника. На пути к последним лабораториям всё же приходится немного пострелять — пара роботов и турелей всё ещё активны. Записочки приобретают тревожный тон — испытания грав-двигателей прошли успешно, но, возможно, учёные начали играть с силами, которые не до конца понимают.

В главной лаборатории и вовсе отключается гравитация. Немного полетав, находим труп того самого главного учёного — видимо, застрелился (и странно, за 200 лет совсем не сгнил). А на компьютере получаем панчлайн — неконтролируемые эксперименты с грав-двигателями расшатали магнитное поле Земли, что и привело к исчезновению атмосферы. Что ж, по крайней мере, тут допущение вполне разумное — без магнитного поля атмосферу действительно может сдуть. Интереснее другое: хоть этот «побочный эффект» и удалось побороть, донастроив кое-что в движках, неужели это знание никто бы не попробовал превратить в оружие?

Сам засранец-учёный всё знал с самого начала — ему, видите ли, после знакомства с артефактом на Марсе всё это рассказал его двойник из другой вселенной. А он решил, что фиг с ней, с Землёй, зато на других планетах будут человеческие колонии. Всё это, конечно, дикая чушь, потому что нифига не раскрывает ни вопрос о том, откуда вообще взялись артефакты, ни вопрос о том, кто такие звездорождённые, но эмоциональный эффект это имеет.

Забираем артефакт, и отбившись от атаки нескольких звездунорождённых идём на поверхность. Там нас ждут Эмиссар и Охотник. Они предлагают сделать выбор — но я не собираюсь принимать точку зрения ни одного из них (ну хотя бы потому, что до сих пор толком не понимаю природы их разногласий). Мне помощь не нужна — всех убью, один останусь.

Напоследок слетал на Марс, поглазеть на ровер. Увы, в реальности его бы замело. Вот в Элите «Вояджеры» таки да, находятся именно там, где должны быть и в отличном состоянии — в космосе-то что им будет… 

Осталось совсем немного. Ещё пара заданий, и Старфилд можно будет задвинуть на задний план.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо