К основному контенту

The Elder Scrolls III: Tribunal (2002) — исследуем Моурнхолд

Обследование Моурнхолда я начал со дворца. Благо, он состоит из относительно небольшого числа соединённых между собой помещений. В покоях Барензии побеседовал с самой королевой. Ну ладно, допустим, Нереварина она к себе пустила. Ничего прямо интересного не рассказала. Читайте типа книжки.

Зато в самом храме закупился полезными заклинаниями с эффектом повышения атрибута. Это позволило мне создать модифицированное заклинание прыжка — теперь ещё быстрее буду перемещаться. Когда на открытый воздух выйду. В Моурнхолде особо не попрыгаешь.

В казармах охраны и в тюрьме ничего интересного я (пока) не нашёл. На складе Легиона капитан у кактуса дал мне задание поискать пропавшего легионера — его считают дезертиром, но, возможно, не всё так плохо и семья всё же имеет право на пенсию. И даже броню не просил надеть. Тут я немного охренел — такое впечатление, что интернет про этот квест не знает… Но увы, я не открыл что-то спрятанное 20 лет. Оказалось, что один из моих модов (Less Generic Tribunal Restored) добавляет-таки пачку новых квестов в Моурнхолде. Штош. Будем делать. А не сделаю — фиг с ним.

В покои короля, слава богу, пройти нельзя. Хоть здесь нормально сделали. В подвале местная «сенешальша» выдаёт милостивое разрешение брать жрачку из ящиков (но не из других сосудов). Спасибо, очень надо.

Под дворцом обнаружились канализационные тоннели. Ничего ценного в них не нашлось, зато повстречался с новыми врагами — гоблины и их домашние животные.

Во дворцовом дворе выяснил детали работы механики компаньонов (нахрен их) и поговорил с Плитиниусом Меро — автором «неофициальной» биографии Барензии. Приятный собеседник, с интересными теориями относительно истории Трибунала. 

Вышел на площадь со статуей — тут новых NPC особо не оказалось. Местный уборщик вряд ли представляет интерес. Ординаторы и охранники тоже ничего интересного не сообщили. Время погулять по базару. В моей голове он выглядит как-то так.

А по факту как-то так.


Красиво, но здесь явно меньше NPC, чем ожидаешь от «великого» базара. Зато не запутаешься. Мералин Отан — повар, её брата уволили из королевской охраны за неосторожные высказывания. Фонс Берен — местный бабник, пытался приставать к моей тётке, пошёл нахрен. Рерлас Мон — продаёт дрессированных крыс и скрибов. Но не скаттлеров. Совершенно точно не скаттлеров. Проверять не буду — ещё мне о зверушках заботы не хватало, а от крысы, пусть и таскающей 100 единиц груза, толку мало.

Дратис Рейас — помимо того, что дипломированный расист, сообщает о некоем маге по фамилии Велас, который недавно появился в городе и желает создать себе репутацию. Овис Велас действительно появляется чуть позже из клубов дыма. И решает, что напасть на бронированную тётку — это хорошая идея. Разумеется, тут же огребает и подыхает. Соседи советуют заглянуть в поместье Веласов. Спасибо, без вас бы я никак не догадался.

Местный держатель магазина подержанных вещей продаёт неплохие свитки по слишком дешёвой цене. Если его немного подмазать, он проговаривается, что это как-то связано с Ахнией — киской в канализации, которая поставляет ему краденые товары. Кыска, увы, нервная. При попытке поговорить сразу атакует. Рядом находим записку — видимо, она пыталась сбыть через торговца книжку с особо ценными записями, которые никто не может прочитать. Книжка, как мы выясняем у торговца, принадлежала некоему Элберту Нермарку. Может быть, удастся найти владельца.

У другого торговца умерла жена после путешествия в Вварденфелл. Подхватила мор. Грустно. Надо найти ему бабу. Подходящая тётка бродит по базару — она приехала в Моурнхолд в надежде найти спутника жизни и что-то растерялась. Впрочем, поговорю ещё с потенциальными кандидатами.

В магазине местной торговки доспехами обнаружился неполиткорректный квест. Хозяйка мало того, что лесбиянка, так ещё и прётся по орчихам. Её любовница обнаруживается на втором этаже и оказывается вампиршей. Признав в нас известного охотника на вампиров, она атакует. После её убийства торговка снизу несколько попускается в своих извращениях. Но только чуть-чуть. Ещё один квест из фанатского пакета. Не сказать, что хороший.

В соседнем магазине торговец-босмер рассказывает о не самых приятных пищевых привычках своей расы. Дескать, насекомых жрут и готовят из них жуткое пойло. Что-то мне кажется, что здесь тоже фанаты постарались. Но вообще интересный подход к «древесным» эльфам — растениям они вредить не могут, поэтому являются «антивегетарианцами». Жрут только мясо во всех формах.

Сулдрени Саландас, благодаря фанатскому квестпаку, со мной соизволит говорить. Она представляет дом Индорил — мы, оказывается, таки можем стать его хортатором. Когда-нибудь потом.

На задворках местного театра нас встречает его хозяин. По его словам, мы очень похожи на исполнителя главной роли в пьесе, который куда-то запропастился. Так что если мы за пару минут выучим слова — мы можем стать звездой, выйдя на сцену. Слов в местном хоррор-детективчике про местного доктора (или докторшу, я так и не понял) Менгеле примерно дофига, но запомнить надо 6 или 7 реплик. После их произнесения (а ответы на них, кстати, озвучены — редкость для этой игры) на нас нападёт типок с даэдрической вакидзаси. Оказывается, актёришка умудрился сделать что-то нехорошее с дочкой телваннийского дипломата. И нас взяли на его место, чтобы выманить убийцу. Ну что ж, всё хорошо, что хорошо кончается. Зрители подумали, что пьеса вышла на новый уровень реализма. А за не перепутанные реплики даже выдают награду.

Зашёл в храмовый район. Внутрь святилища пока не пойду (хотя мне настойчиво советуют поговорить с тамошним главнюком), погуляю снаружи, поговорю с людьми.

Мехра Хелас собирает по несколько монет на храмовые нужды и сообщает, что живые боги уж очень давно не появлялись на публике. Хотя раньше они только и делали, что творили чудеса на глазах поклонников. Некий Гаэнор просит бабло с прямо-таки безграничной наглостью — 50 монет, 100, 1000, 10000, миллион. Последнее, даже если предложить, не берёт — не верит, что такие суммы бывают в карманах. Родной брат некоторых NPC из Старфилда, не иначе.

Дерос Дран просит найти его брата, Ано Драна где-то в районе Дагон Фела. Типа, повёлся на бабу и уехал в зеленя. Нехороший человек. Тоже фанатский квест. Буду в тех местностях нескоро. Говал Рален — неуверенный в себе плотник, ищет бабу. Можно сосватать его тётке с базара. Или нет.

Некоторые из упомянутых выше неписей также сказали мне, что по Моурнхолду распространяется газетка с инсинуациями в адрес короля. Дескать, траванул предшественника. Ну, может и траванул. Но это улика, которую от меня как раз просил капитан стражи. Сама газетка валяется на травке. Не знаю, нужно ли её иметь при себе. Но прежде чем идти сдавать квест, всё же выполню обязанности свахи и позанимаюсь прочими квестами.

Есть три варианта женихов: помянутые выше Говал Рален, Фонс Берен и торговец-вдовец. Со всеми в принципе схема одна и та же: говорим с тёткой, сообщаем ей о потенциальном женишке, идём к нему, чтобы назначить свиданку, даём совет, как лучше обойтись с дамой (соответственно, нормально одеться и перестать истекать слюнями, для разнообразия поговорить о ней, а не о себе, не разводить нюни и мыслить позитивно) и ждём. Через два дня парочка встретится в таверне в Годсриче, а ещё через день можно будет узнать результат.

Он случайный — даже при оптимальном варианте развития событий с правильным советом есть шанс, что женишок не зайдёт. Ну или наоборот, даже если самец покажет себя во всей красе, тётенька может повестись. Награду получим с женишка. Рален даст денег и фамильный пояс, Берен ни шиша (потому что у него в карманах хрен, да душа), а вот торговец отвалит целый артефактный «биполярный» клинок. Излишне говорить, что у меня именно за него тётка и вышла замуж.

Район Годсрич особой красотой не отличается, зато в местных поместьях и прочих заведениях напихана туча побочных квестов. Прямо у входа я наткнулся на варвара Труда. Он ищет своего друга, который хороший и учил Труда грамоте (да, у варвара интеллект в районе троечки). Он увяжется за нами, поэтому чтобы не таскать за собой сотню килограмм безмозглого варвара, идём в канализацию.

Там, помимо гоблинов, обнаруживаются лос бандидос, которые и схватили варварского дружка. И раздели его до трусов. Потому что он им задолжал. Уговорами можно снизить сумму долга, ну и заплатить несчастный косарь. После чего варвар отдаёт нам свою любимую книжку. В ней текст аж с двух сторон страницы!

Больше в канализации ничего интересного не обнаружилось. Из других неписей: эльф Полные Карманы возле бара просит проучить дерзкого варвара, который нажрался и его обидел. Варвару можно навалять или тупо налить — он сам опадёт, как озимые. В интернетах прочитал альтернативный вариант — выдать эльфу книгу проповедей, он вспомнит детство и решит посвятить себя служению Вивеку. Раздевшись до трусов. Ахаха. Спасибо, но я лучше набухаю варвара.

В поместье Андорен встречаем жёнушку, которая заподозрила мужа в измене. Дескать, стал лазить по ночам неизвестно где. Супружник кродеться прямо по центральной улице. Проследив его до бабы, с которой он милуется, я сдал поляну жене. Пусть сама разбирается, мне это не интересно.

В подвале одного из домов обнаружилось силовое поле, а за ним арена с дохлыми роботами. Хозяин просит найти запчасти, а то бои устраивать больше не с кем. А у него тотализатор. Ладно, будем лазить в двемерских руинах — поищем. Или куплю на материке.

В «свободном» поместье обнаруживаем нескольких заговорщиков. Они почуяли запах неизбежной войнушки между королем и традиционалистами, и хотят вооружитья. План простой: убиваем и грабим плохих, отдаём хорошим. Первая цель — Сосцеан в баре. Ну посмотрим, каков тот Сосцеан.

В доме Геона Аулина от хозяина получаем задание: добыть у вдовушки в соседнем домике ценный кинжал. К счастью, вдова и рада сбыть барахло бывшего мужа. Только не Геону, с которым она посралась. Посредничество окупается парой сотен золотых. Было бы плохим квестом, если бы дома не стояли дверь в дверь.

В поместье Велас, дверь в которое открывается ключом, нас ждёт родственник мага, неудачно залупнувшегося на нашего персонажа на базаре. Вот он — действительно великий вызыватель. Сразу двух святош, огрима и кланнфеара вызвать не так просто. Увы, он всё равно огребает. Что странно, с его трупа мы снимаем завещание, в котором нотариально удостоверено, что наш персонаж является единственным наследником поместья. Если, конечно, заплатит налоги.

Говорим с Дратисом Рейасом и стражниками — действительно, завещание имеет юридическую силу. А по налогам нас проконсультирует некий товарищ на храмовой площади. Пришлось сбегать к нему, подождать и заплатить 10 тысяч золотом. Зато теперь поместье официально моё. И, похоже, всю возню с завещанием таки добавили фанаты — разработчики внутриигровой юриспруденцией почти не заморачивались.

Заодно на храмовой площади оприходуем «бомжа» Гаэнора — он использовал пожертвования, чтобы обзавестись комплектом эбонитовой брони и оружия. Жирный засранец. Еле запинал. И везучий — амулет у него поднимал удачу. Надо идти обратно в Годсрич, доделывать квесты. Чтобы не мешались при выполнении главного задания.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо