К основному контенту

The Elder Scrolls III: Tribunal (2002) — божеские заморочки

Прошлый раз я закончил у ворот храма, с поручением от Барензии поговорить с Федрисом Хлером. И он таки да, готов мне дать поручение во славу божественной Альмалексии. Хелсет, по его словам, тайно готовит армию, чтобы покарат весь Морровинд. И армия эта состоит из гоблинов. Чтобы нарушить планы короля, надо пастукать пару гоблинских варбоссов, а также завалить альтмеров-тренеров. Тогда все гоблины помельче разбегутся, словно крысы. Где искать гоблинов, Хлер не знает, но каждая вторая собака в городе подскажет, что надо поковыряться в канализации под Годсричем.


Действительно, там оказалось довольно много зелёненьких. Из мест, куда я не ходил, привлекательным показалось некое «поле боя». Увы, кроме живописных пещер, гоблинов и коридоров, ничего интересного там не оказалось. Пришлось блуждать дальше, открывая двери во всё новые локации, в которых кроме названия, ничего примечательно нет.

Вот, например, заброшенный проход. Да, это проход. Да, он заброшен. Дальше-то что?

Ладно, спасибо моду, добавили труп легионера, который, оказывается, отправился в одно рыло валить гоблинов и даже забыл оставить об этом записку семье. Но в остальном все эти зоны можно было подсократить раза в три.

В восточном здании зала Теран наконец-то наталкиваемся на пару противников без зелёной кожи и клыков. Большой опасности гоблинские тренеры не представляют. Валится с них обычное оружие и броня — не стоит и заморачиваться, чтобы подобрать.

Проходим дальше в руины жилых домов, а потом в пещеру «Слёзы Амун-Ша». Здесь обитают гоблинские варбоссы, которые довольно легко поддаются пастуку. Ничего ценного с них не валится. Оставшуюся пару областей (арсенал и городские ворота) можно обследовать разве что для порядка. Ничего интересного я там не нашёл.

Сначала зайдём в штаб легиона. Там нас ждёт очень ролеплейный выбор — получить 500 монет, объявив пропавшего дезертиром, или получить 50, но обеспечить пенсию его семье. Ну и ещё можно выдать им 500 золотых на переезд в Бруму. Увидимся в Обливионе. Возвращаемся в храм. Нас направляют к архиканонику — следующее задание получим с него. Надо очистить заброшенный алтарь храма. Проход через канализацию. Я там уже был, так что надо всего-то прибить пару крыс по дороге.

На месте пяток личей. Они призывают всякую нечисть и плюются магией. Но это как раз не особо страшно. Им до ваншотов далеко. Призываемая нечисть теоретически высасывает атрибуты, но я уже давно умею их восстанавливать. Зачистив алтарь физически, приступаем к духовной очистке. Сюда надо привести священника из храма. Путь чист, так что это классический нудный эскорт. Дополнение без него обойтись не могло.

Жрец кастует неведомую хрень, после чего его надо вести обратно по тем же катакомбам. Спасибо, блин, развлекли. Обожаю эскорты.

Третье задание храмовников — добыть кольцо «Лента Лабиринта Барзилара». По косвенным указаниям, имеет силу как-то связанную с контролем над сознанием. И его зачем-то хочет захватить Альмалексия. Колечко опять в катакомбах под храмом, в заброшенном склепе. Раньше проход туда был завален, но бАгиня его расчистила.

Внутри личи и крысы, во главе с тем самым Барзиларом, который не хочет отдавать кольцо — типа, и так от него немало дерьма с миром случилось. Но я его благополучно завалил, сложностей здесь не возникло.

Тут я опять воспользовался возможностью, связанной с модом, и сбегал к Вивеку. А он меня через «мир снов» отправил в логово Сота Сила, который косплеит техножреца из Вархаммера. Товарищ Сил немного рассказывает о сложившемся положении вещей: боги теряют силу, и если Вивеку и ему на это насрать, то вот Альмалексия как-то напряглась. Типа, баба, что с неё взять. Как оперная прима, она цепляется за последние остатки своей мощи. Поэтому кольцо ей лучше бы пока не отдавать, может быть удастся что-то придумать… но увы, других вариантов прохождения не предусмотрено.

Поэтому возвращаемся из матрицы обратно в реальный мир и идём к главному жрецу. Альмалексия наконец-то впустит в центральный зал для личного общения. Да уж, бАгиня, так бАгиня. Колечко прикарманить не получится. Отдаём и временно идём погулять.

Если подождать сутки, из фонтана на центральной площади полезут зверовидные механомонстры. Помогаем страже отбиться от них. После этого и ординаторы, и стражники пошлют нас к начальству. А оно, в свою очередь, пошлёт выяснить, что за херня из-под земли повылазила.

Идём в руины. Там обнаруживаем, что монстры дерутся с двемерскими механизмами. Значит, они не дело рук древней исчезнувшей расы. С докладом об этом я вернулся в тронный зал.

Там, помимо обычных стражников, ждал сам король. Который даже немного извинился за доставленные неудобства. И тут же даёт поручение: по его словам, кто-то готовит покушение на его величество. Что-то сомнительно — с такой-то охраной. Надо поговорить с орком-информатором в таверне, сказав ему кодовое слово. Орк действительно присутствует, и сообщает, что покушение действительно готовится, но на Барензию. Ну уж это реальная дичь, о чём нам сообщает её биограф, — мало того, что она всеми любима, так ещё и вполне способна за себя постоять.

Так что это скорее всего «испытание» от короля. Ну, в любом случае, следуем плану. Король советует зайти в комнату Барензии и спрятаться за ширмой. Ну и двери закрыть. А убийцы сами придут. Или нет, потому что у меня в очередной раз не сработал скрипт. То ли игра — Беседки, то ли моддеры напортачили. Пришлось колдануть в консольке, а потом ещё и услужливо открыть дверь перед представителями братства (перед тем, как им навалять).

Слегка удивлённый тем, что мой персонаж ещё жив, король предлагает устроить поединок с его лучшим воином. Типа, его ещё никто не побеждал. Ну, я первым буду. Тем более что Барензия упоминает, что он любит по вечерам отвисать в баре, и если поговорить с барменом, оказывается, что тот вполне не прочь посодействовать тому, чтобы клиент упился вусмерть. Наутро я без особого труда (но не до смерти) навалял страдающему от будуна воину.

На этом королевские испытания заканчиваются и можно идти к Альмалексии, выслушивать уже её поручения по поводу случившегося. Но по факту нам поручают вовсе не выяснение обстоятельств атаки, а расследование деятельности некоего суицидального эсхатологического культа, который завёлся в городе. Говорим с сестрой одного из самоубившихся культистов на базаре. Она говорит, что лидер культа любит проповедовать в людных местах — например, у таверны в Годсриче. Действительно, обнаруживается тип в белом, заявляющий, что боги-то не настоящие теряют свою силу, и что скоро разверзнутся врата Обливиона, и всех, кто не спрятался (то есть не самоубился) покарают так, что мало не покажется.

Это довольно иронично, потому что богам в последнее время действительно как-то поплохело. Альмалексия даже колдануть толком не может и для демонстрации своей силы нуждается в нашей помощи. Нужно пойти в глубь двемерских руин и активировать там погодную машину, наслав на Моурнхолд пепельные штормы.

Ну, в руины — так в руины. Поскольку они не разграблены, кроме обычных центурионов, паучков и новых механизмов, кидающихся дротиками, мы обнаруживаем кучки пепла, оставшиеся от исчезнувших хозяев. Реально, где стояли, сидели или лежали — там и испарились. Оставив оружие, броню и инструменты, которые были при них. 

Работал над роботом? Пух — и исчез. Спал — пух, и исчез. Выпивал за столом — пух, и исчез. Ходили бы дворфы в туалет — и на толчке бы лежали кучи пепла. Но унитазов в Морровинд не завезли. Крипово, в общем.

Пошарившись по сундукам, нашёл несколько зарядов местного C4. А потом и место, куда их можно заложить. Устроив локальный бадабум, проходим дальше. Руины начинаю показывать свою заброшенность — местами трубы прорвало, и из них хлещет вода, затопившая пол.

Но погодная машина тут есть, и она работает, если вставить в дырку нужный девайс.

Подёргав в хаотичном порядке рычаги, добиваюсь того, что на стенке появляется изображение вулкана.

Теперь в городе бушуют пепельные бури. И деревья завяли. Довольна, Альмалексия? Нет, не очень. Теперь ей надо завалить бывшего подручного — правая рука отбилась от рук. Подручный бродит по центральной улице в Годсриче.

Нам он пророчит, что бАгиня избавится от нас так же, как избавилась от него. И тут же вступает в бой. Он крут, но не чрезмерно, не как лич из склепа. Завалив его и собрав весь лут (который с превеликим трудом дотащил до склада в Балморе), я отправился с рапортом к Альмалексии. Она предложила несколько наград на выбор — сопротивление параличу, немного здоровья… но я выбрал улучшение навыков брони. Видимо, будут ещё задания — я приближаюсь к концу сюжета дополнения.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо