К основному контенту

Starfield (2023) — подчистка сайдквестов

 

Для Элеоса в системе Иксилл разработчики (наверняка все из себя «левые» и «осознавшие») придумали задание со скандинавской тюрьмой. Несколько исправившихся зэков при поддержке крупного бизнеса решили построить тюрьму повышенной комфортности с ориентацией на реабилитацию и возвращение бедных заблудших овечек в общество. Им очень хочет помешать парочка «охотников за головами», которые решили, что если вдруг идея выгорит, они останутся без работы. Так что они похищают одного из рабочих (после чего все остальные объявляют забастовку). После возвращения пропавшего, мы должны сбегать ещё в два данжа, чтобы напасть на следы охотничков, а потом убедить их отказаться от своей затеи. Ну и побеседовать с главным спонсором всего мероприятия, чтобы подобные инциденты больше не повторялись.

Дурачкам с клавиатурами, видимо, никто не объяснил, что для того, чтобы подобные идеи хоть немного работали, надо сначала построить социализм в отдельно взятой галактике. Чтобы основную массу преступников действительно составляли «случайно оступившиеся», которых нужно исправить. А для этого нужно вместо того дикого запада, который они на экране нарисовали, построить либо киберпанк с тотальным контролем всех за всеми, социальным рейтингом, миской риса и кошко-женой, либо социально-утопичный «вэлфер-стейт», как в Стар Треке. Практически коммунизм, в котором самым дефицитным ресурсом становится человек и его труд. В принципе, в условиях доступности космических полётов так оно и есть: любого редкого вещества в галактике хоть попой жуй. Но увы, хотели и рыбку съесть, и на ёлку влезть. И получилась редкой маразматичности история.

Потому что «комнатой для медитаций» подтолкнуть к исправлению можно только самых травоядных преступников. И даже пара матёрых уголовников, попавших вот в такую «колонию-поселение» быстро установит там свои порядки. И уж совершенно точно не останутся без работы представители сил правопорядка, как бы их работа не оплачивалась.

Следующий час я провёл, набивая фраги в космосе. Зря я что ли деньги на новый корабль тратил… В игре много досок объявлений, но быстрее всего брать задания «Авангарда», которые как раз и связаны с космическими боями. Никого особенного в процессе перелётов по космосу не встретил — разве что вояки, с которыми мы вместе отбивали от спейсеров исследовательскую базу, пролетали мимо и подарили уникальный ствол.

Первое задание, до которого мне позволил долететь новый корабль — «Подремонтированные товары» — оказалось полнейшей шляпой. В случайной локации мочим спейсеров, забираем из ящика пистолеты. Возвращаем заказчику. Можно повторить — товар и место его получения будут выбираться случайно. Знал бы — даже брать бы не стал.

Следующий квест ещё повысил градус упоротости. Надо забрать кофе-бобы из заднего прохода гигантского краба. Вместе с останками предыдущего, хм… сборщика. Из записки мы узнаём, что можно сдать задание альтернативному покупателю — но какого-то особого развития событий не будет. Менеджер из Террабрю просто хочет обосранный кофе тупо утилизировать — но не потому, что он гавной воняет, а потому что типа нерентабельно такое производить. Не, я всё-таки отпёр исходному заказчику, пусть наслаждается.

Окончательно меня добило задание, в котором надо было выяснить, кто нарисовал граффити на станции метро у Мачты. Так и хотелось заорать: камера! Суки, посмотрите что записала гребаная камера, и не говорите, что в вашей киберпанк-утопии их нет! Но нет, придётся сначала опросить свидетеля, а потом покопаться в мусорной корзинке чиновничка, который, вдохновившись «Повестью о двух городах», решил подставить какого-то оборванца. А потом ещё убедить мента его арестовать, хотя доказательства — вот они… На этом, к счастью, задания у службы безопасности Нью Атлантиса закончились.

Затем я сгонял на Неон, довыполнить задание в алкомаркете. Прошлый раз Андрежа возмутилась, но, видимо, заключение брака сделало её более толерантной к причудам партнёра. Отработав ещё смену, получил наводку на ещё одну «посылку» с Авророй. Там пришлось пострелять очередных мелких бандитов. После завершения задания в список известных рецептов добавилась «Аврора» — могу сам теперь бодяжить наркоту. Не знаю только зачем.

Сгонял на виллу Влада. Что сказать, отличная хата. Видимо, неплохо он зарабатывал пиратством, пока не прибился к «Созвездию»… Смысла в посещении особого нет — найти и почитать четыре планшета, рассказывающие его биографию.

Напоследок я оставил поселение в системе Харибды, откуда пришёл сигнал бедствия. На входе меня встретил робот, попросивший привезти 150 меди. Попутно выяснилось, что поселение населено клонами известных личностей, и у них какой-то кризис. 

Но прежде, чем выяснять, в чём дело, я всё же решил привезти роботу его металлические чушки. Это оказалось не такой уж простой задачей: не у всех торговцев есть медь, и продают они её по 20-25 единиц. Помотавшись по разным городам (и заодно скупив аптечки и патроны), я пришёл к выводу, что гораздо эффективнее пастись у одного конкретного торговца и проматывать время консольной командой — 48 часов хватает, чтобы инвентарь обновился. В общем, кое-как я требуемое количество набрал. За примерно полчаса возни ничего, кроме кредитов и опыта, мне от робота не обломилось.

В общем, эта миссия — отсылочка к мультсериалу Clone High. Даже робот-дворецкий есть. Правда, хозяев, дёргающих за ниточки, не видно. Поэтому у клонов образовалось три фракции: веруны, прагматисты и ренегаты. 

Веруны, представленные египетской фараоншей, несмотря на все признаки того, что эксперимент идёт куда-то не туда, продолжают считать, что когда-то появится Хэнк, который поведёт их брать бразды правления галактикой. И что клоны после смерти возвращаются в «улучшенном» виде, так что идёт итеративный процесс формирования личностей будущих властелинов мира.

Ренегаты, возглавляемые клоном Чингисхана, просто хотят отсюда свалить. Типа, не стоит ждать милостей от организаторов эксперимента, мы и сами с усами. Главренегат заявляет, что особой связи с «предком» не чувствует, хотя зачем-то носит на планете с довольно мягким климатом монгольский национальный костюм, и явно демонстрирует менталитет завоевателя.

Прагматистов ведёт к процветанию копия Франклина Делано Рузвельта. Они хотят просто жить как обычные люди: плодиться и размножаться (клоны стерильны), выращивать хлеб и так далее. А потом, когда привыкнут к нормальному образу жизни, потихоньку интегрироваться в галактическое общество. Все лидеры сходятся в том, что ключ к их дальнейшей судьбе находится в каком-то «Объекте» на другой стороне планеты. Сами они туда попасть не могут, ну а нам-то кто запретит?

Ещё по поселению ходят копии Амелии Эрхарт, Ады Лавлейс и Уайетта Эрпа. В первую зачем-то загрузили умение водить космические корабли, и она тоже хочет отсюда свалить. Вторая поднаторела в математике, программировании и криптографии. Третий типа играет роль местного шерифа, но в основном держит отель. И он зачем-то хочет встретиться в стороне от других, в пещерке неподалёку.


Там выясняется, что усатенький ковбой — на самом деле клон Генри Говарда Холмса, одного из первых серийных убийц в США. Поэтому у него есть склонность к отельному бизнесу. Правда, он клянётся и божится, что никого убивал и даже не хочет. И даже вступить в бой для того, чтобы свой секрет сохранить — явно трусит. Уговариваем его попуститься и идём дальше. Позже можно его секрет слить лидерам фракций — Рузвельт позволит ему жить своей жизнью, египтянка пообещает незаметно ликвидировать. В общем, как обычно в Старфилде, выбор ни на что особо не влияет.

Прибыв на «объект» обнаруживаем, что он в разрухе, заселён полчищами космических тараканов и местами превратился в локацию из Doom. Как ещё клонов производит — непонятно. Очевидно, что организаторов эксперимента тут нет. Из записок, оставленных клонами, которым всё же умудрились добраться до «объекта» и выжить, выясняем, что это бывший космический корабль Галатея. И что есть ещё второй корабль — Бигль. Возвращаемся с этими данными к клонам. Мудрая Ада обращает внимание, что радиотелескоп каждое утро возвращается на исходную позицию, указывающую на звезду Бель. Возможно, Бигль там.

Долетев до расположенной «неподалёку» системы, находим там буй. Из данных которого следует, что Бигль в системе Желязны. Там он и обнаруживается. Внутри очередной корабль-заброшка, с турелями и поехавшими медицинскими роботами. Команда, разумеется, давно мертва. Из записей следует, что а) «Объект» — результат того, что один из членов проекта поднял мятеж и высадился на первой сколько-нибудь подходящей планете, хотя выбранное место и оказалось не самым удачным — хищники и прочие твари; б) подходящих планет для второго объекта найти не удалось; в) «Бигль» был покоцан пиратами; г) команда признала правоту мятежника, но уже слишком поздно. Куча генетического материала была просрана. Так что эксперимент идёт явно куда-то не туда. Скачиваем ключ доступа и возвращаемся к клонам.

Они, разумеется, уже умудрились посраться. Диалогового варианта, позволяющего их помирить, я не нашёл. Меньше всего мне нравится Чингис, поэтому я объединился с Рузвельтом и египтянкой против него. С него выпал костюм и шапка, можно одеться монголом, прикольно.

В любом случае, окончательное решение вопроса лежит в глубинах «объекта». Там обнаруживается фабрика с конвейером по изготовлению клонов. Охраняется турелями, роботами и свеженькими клонами — видимо, системы всё ещё работают. В конце комп, который надо перезагрузить, выбрав, кому мы дадим права супер-админа. Я выбрал Франклина, он там самый нормальный. Ещё можно вернуть эксперимент к начальным параметрам или уничтожить всех клонов, но это так себе петрушка. После возвращения в поселение я немножко побазарил с клонами и отправился восвояси. Возможно, их надо будет потом навестить.

Но сейчас меня ждёт основное задание, которое надо пройти, пока случайное блуждание по интернету меня окончательно не проспойлерило.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо