К основному контенту

The Elder Scrolls III: Tribunal (2002) — уходим на материк

По первому большому сюжетному дополнению к Морровинду прямо заметно, что разработчики после кранча перед релизом основной игры отдохнули, набрались творческих сил и стали пилить контент уже не с таким размахом, но используя заметно большую часть потенциала имеющихся у них инструментов.

Действие происходит в материковой столице Морровинда, Моурнхолде. И хотя над головой проглядывает небо, не стоит обманываться — открытых пространств здесь не будет. Как и впоследствии в Обливионе, «город» — это набор «внутренних» ячеек игры. Ну и размаха столичного не особенно чувствуется. Вивек был куда просторнее. С другой стороны, это и хорошо. Я уже замахался прочёсывать поля, более «камерные» декорации меня вполне устраивают.

Но начинаем мы всё же не с Моурнхолда. Можно предположить, что за полгода между релизом игры и дополнения, среднестатистический фанат уже успел пару-тройку разиков пройти Морровинд. И теперь он установил Трибунал и загружает одну из своих сохранёнок. Сперва ничего не происходит, но при попытке хоть немного поспать вместо обычного сообщения о хорошем отдыхе на экстра-комфортной подушке происходит внезапное пробуждение и встреча с ассасином Тёмного Братства, которого вроде как в этой местности быть не должно.

При указанных вводных разобраться со злодеем не особенно сложно. Даём ему даэдрическим молотом в жбан и идём разбираться со стражей, чо это была за фигня. Если же начинать игру уже с установленным дополнением (и без блокирующего его активацию мода), то ситуация уже немного другая: ассасины начинают появляться при каждой попытке отдыха прямо с первого уровня, и отбиться от них может быть не так-то легко. Но если отпор дать удастся, то с трупов можно поснимать довольно неплохую броню и оружие, что немного портит баланс (впрочем, откуда в Морровинде баланс?). 

Ближайший представитель закона, к которому мы придём жаловаться, что хулиганы норовят перо в бочину сунуть, советует побеседовать с Апеллесом Матиусом, инспектором стражи, который недавно прибыл в Эбенгард. Если этого не делать (и не продвинуться хоть немного по квестовой линейке дополнения), то нападения будут продолжаться, а ассасинам выдадут отравленное и парализующее оружие. 

Апеллес вообще-то здесь, чтобы накрутить хвосты стражникам, но нам он любезно сообщает, что магичка в зале совета может переместить нас в Моурнхолд, где как раз находится довольно большая база Братства. 

Говорим с магичкой, она делает вжух — и мы в приёмном зале дворца. Здесь растут цветочки и стоит ящер-маг, который может отправить нас обратно и рассказать кое-какие вводные данные о местной обстановке. Верховной духовной властью здесь обладает Альмалексия — «подружка» Вивека из троицы самопровозглашённых божков Морровинда. Официально город назван в её честь (как и Вивек), но большинство на это кладёт болт и называет его по старой памяти Моурнхолдом. Светская же принадлежит Хелсету, который унаследовал трон после короля Ллетана, несмотря на то, что приходится ему седьмой водой на киселе (внучатый племянник). Ближайшая родственница, королева Барензия (весьма легендарная особа), от трона отказалась. Раньше король был во многом фигурой формальной — всем заправляет император из Сиродиила. И вообще многие местные на монархию плевать хотели. Но Хелсет хочет эту ситуацию изменить.

Навести на следы Тёмного Братства нас может опять же стража. Ассасины прячутся в руинах Старого Моурнхолда. Город был разрушен в ходе войны Трибунала с Мерунесом Дагоном. Новый Моурнхолд был построен поверх старого, так что добираться придётся через канализацию на Великом Базаре.

Из дворца я вышел во дворцовый двор. Там мне встретился товарищ, готовый за 250 монет присоединиться к моим приключениям. Ага, компаньонов добавили. Были бы они мне ещё нужны…

Дворец находится в самом центре города. Севернее расположен внутренний двор Храма с самим храмом в центре. Там обитает Альмалексия и её телохранители-ординаторы. Великий Базар располагается к востоку от дворца. Попасть туда можно через район Плаза Бриндизи Дорум, где находится статуя сражающихся Альмалексии и Мерунеса Дагона. Годсрич находится западнее дворца. Там находятся богатые дома и разные интересные заведения.

Немного побродив по площади, обнаружил очередного голого варвара. Он не парализован, не проклят никакой ведьмой и вообще его скворечник в фестивале не участвует. Ему просто жарко. Неплохая ирония — в основной игре голых варваров, обманутых ведьмами, было аж три. Повтыкав на достопримечательности решил не отвлекаться и отправился прямо в канализацию.

Она заметно масштабнее континентальной. Белая кыска особо разговаривать не хочет, поэтому я перешёл к обследованию водостоков.

Быстро выясняется, что каменная облицовка здесь далеко не везде, а среди местных обитателей встречаются новые представители нежити — личи. Не хотел бы я здесь оказаться с плохо прокачанным персонажем.

В целом всё выглядит разнообразнее и красивше. Заметно, что разработчики поверили в свой движок и стали выдавать архитектуру поинтереснее, чем пересекающиеся под прямым углом коридоры. Из невраждебных неписей, помимо кисы, здесь тётка-данмерша, которая предостерегает от встреч с бандой Чёрных Дротиков. Дротисты живут в канализации под храмом и закидывают врагов отравленными снарядами. От их рук погиб муж тётки, и теперь является к вдове в виде призрака. Чего хочет — непонятно. Видимо, надо с ним познакомиться поближе. Но это потом. Сначала надо разобраться с убийцами.

Обосновались они в старом районе поместий. Помимо пары сохранившихся зданий, здесь бродит куча негодяев в масках, которых надо убить. У каждого второго есть клинок если не из даэдрика, то из адамантия или стекла. Так что ценного оружия здесь можно набрать дофига и больше (если, конечно, карман ещё от денег не распух).

В одном из зданий нас ждёт главарь убийц, с трупа которого можно снять записку. Нас заказал некий «Х.». Уж не сам ли король Хелсет? Надо бы поближе с ним познакомиться. Но сперва надо дообследовать местность — здесь есть довольно крупная пещера, внизу которой плещется водичка, а вверху есть какие-то сооружения и сценка из песни «Разбежавшись, прыгну со скалы». Незадачливый влюблённый, который отчаялся добиться расположения какой-то тётки, разделся (побросав довольно ценную броню) и бросился с утёса. Скелет можно найти под водой.

Вернувшись на поверхность, идём предъявлять доказательства стражникам. Рядовые полиционеры связываться с делом не хотят и посылают к начальнику — Тьениусу Делитиану, который с несколькими подручными стоит в Тронном зале (видимо, чтобы никому не пришло в голову посидеть на троне).

В ответ на обвинение в том, что Хелсет хотел кого-то там убить, стражник заявляет что-то в стиле «ошибочка вышла» и «ничего личного», а затем предлагает на короля поработать. Логики я тут особо не вижу, но других вариантов как-то нет (ну кроме «пошли вы все нафиг, я не хочу играть в игру, которую купил»). По крайней мере, убийцы больше нас беспокоить не будут. А задачей нашей будет выяснение источника слухов о том, что предыдущий король не своей смертью умер. Придётся поспрашивать народ где-нибудь на базаре. Заодно и побочки можно будет повыполнять.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо