К основному контенту

The Elder Scrolls III: Tribunal (2002) — пилим квесты

Годсрич, кажется, полон квестами. Особенно с модом, который напхал их куда надо и куда не надо. Знал бы, не подключал. Но уже поздно. Для начала я зашёл в поместье Садри. Хозяйка явно не в себе — у неё прямо жёсткая паранойя. Прибывшие к ней в гости родственники просят помочь выяснить, в чём дело. Больная недавно говорила со специалистом по магическим вещам в Зале Мастеров — возможно, стоит сходить туда.

В поместье Ллетанов можно поговорить со вдовой прошлого короля. Она, естественно, считает, что его отравили. Если с ней подружиться, она передаст некое письмо, которое можно подсунуть главе королевской стражи по квесту… который ещё не начался. Долбаные моддеры. Надеюсь, всё-таки можно будет пройти по правильной последовательности.

В местной таверне благодаря моддерам можно купить всем бухла за счёт заведения. Это поднимет их отношение ко мне… что потом вернётся, чтобы укусить меня за жопу. Стоящий у бара Тердон бухает с горя — он работал на обанкротившейся фабрике по производству подушек. И хотя я даже ещё не заходил в Дом Мастеров, откуда-то я знаю, что тамошний кузнец ищет подмастерье (и нет, это не мод, это уже разработчики). Тердон получает работу, а я получаю офигение от глючного квеста. Ну шо я хотел, игра Bethesda…

Хозяйка таверны даёт сразу два поручения. Первое — вернуть еретическую книгу не очень дружелюбной тётке Элананде. Тётка, впрочем, говорить не захочет даже по такому поводу. Зато можно настучать ординаторам и наврать, что книжку нам дала она. Тогда тётку казнят. Зачем мне бы это нужно было — не знаю. Авторам модов виднее. Второе задание — поработать вышибалой.

Ничего сложного — угомонить бухого эльфа, набив ему морду, и убедить жулика не воровать шулера не мухлевать (сказав ему «шулер, не мухлюй»). Правда, с первого раза я как-то сильно надавал эльфу, что на меня повесили награду за голову. Пришлось опять загружаться.

Ещё в таверне есть некий Сосцеан, броню и оружие которого мне поручили добыть. Разговаривать он отказывается, так что оскорблениями заставить его напасть нельзя. Для решения таких проблем предназначено заклинание «разозлить гуманоида»… которого у меня не было. Ну ладно, решил я, сгоняю в Садрит Мору, куплю, сделаю «импрувед» версию — и всё будет в порядке. Ага, щаз. На Сосцеана, который резко решил меня любить (хотя и всё равно отказывался говорить) даже оно не подействовало.

Пришлось воспользоваться старым добрым свитком повелевания. Раза с третьего мне удалось отвести жертву в канализацию, где я её и прикончил. Бронька кстати классная — добавляет аж 50 очков здоровья. Моя всё равно лучше, но тем не менее. Предметы надо вернуть заговорщикам. Получаем второй заказ — на имущество еретички Элананде. Впрочем, благодаря моду у двух шестёрок-заговорщиков появляются сомнения, и их можно уговорить сдаться. Тогда никого убивать не надо, а главного заговорщика прикончат стражники (и можно будет вернуть себе шмот Сосцеана).

Для тех, кто не хочет возиться, продавая Криперу артефакты, в Годсрич завезли музей, который скупает их, разово выплачивая довольно существенные суммы. Пока в музее есть только молот Стендарра (который никто не может поднять), а остальные артефакты лежат у меня в кармане или где-то в сундуках. Продавать пока ничего не стал, оставлю на потом.

В Доме Мастеров вернул зачарователю книгу с его записками и узнал, что буйная тётка из рода Садри приглашала его посмотреть на некие зачарованные предметы — которые хорошенько долбанули его током. Какие-то двемерские штучки. Напротив стоит ещё один сумасшедший, на этот раз мирный. Он собирает всякие никому не нужные предметы, типа рулонов тканей и кубков. И, разумеется, ему можно помочь в собирательстве. Для начала, он поручает найти рулон имперской ткани из шерсти крысы и серебряный кувшин. Думаю, это тоже на потом. Кузнец внизу рассказывает, что из музея артефактов спёрли биполярный клинок (так вот откуда он у торговца) и что охране поручено убивать воров на месте. Также он благодарит за нахождение на замену подручного (куда делся старый — я уже и не узнаю), и предлагает искать руду, из которой он потом будет делать кастомную броню. Нафиг надо.

Я предположил, что при попытке продать биполярный клинок в музей мне наваляют — но нет, эту ветку мододелы не прикрутили. Пора вернуться в поместье Садри. У входа озабоченный родственник говорит, что когда он вышел на улицу покурить, дверь за ним захлопнулась, а изнутри раздались крики. Дверка заперта аж на замок 90 уровня — ну, открывашек в игре как говна за баней.

Внутри труп ординатора с довольно неплохой бронёй (но мне уже подобные мирские соблазны чужды), а также люк, ведущий в заброшенную канализацию. Там обнаруживается второй труп, принадлежащий родственнице хозяйке. Ей перерезали горло.

В следующем зале обнаруживается люк, заваленный ящиками. В него просто так не пролезть. Отодвинуть ящик персонаж никак не может, ага. Надо идти именно задуманным разработчиками путём, а именно покрутить вентиль. Тогда зал затопит водой и ящики всплывают. Камон, если ящик легче воды, то он явно не тонну весит.

После небольшого затопленного коридора нас ждёт пещерный проход с теми самыми двемерскими шок-штучками. Они бьют довольно больно (даже для моего персонажа), но мимо них можно прокрасться. К сожалению, я повёлся на сундуки в побочном проходе, вокруг которых этих «мин» было навалено довольно много. И пришлось загрузиться.

В повторном забеге оказалось, что тётка в подвале, которой якобы перерезали горло, жива и здорова. Пришлось вдарить ей пару раз по лбу молотом, чтобы горло таки перерезалось. Отличные глюки. В этот раз я у сундуков таки нажал Ctrl, так что спокойно вынул оттуда деньги и драгоценности.

Буйнопомешанная хозяйка всего этого великолепия обнаружилась в дальнем зале, одетая в BDSM-костюм стеклянную броню. Она атакует при приближении, и шуток шутить она совсем не намерена: у неё даэдрический лук, в который заряжены зачарованные стрелы. А зачарованы они на паралич и отраву. Так что можно мало того, что словить нехилый дамаг, так ещё и стоять истуканом, пока действует яд, и добавляются новые стрелы.

К счастью, у меня сработало отражение, превратив тётку в неплохую статую. Её убийством квест заканчивается (ну разве что надо сообщить родственникам об открытии наследства). Наградой послужат весьма ценные шмотки. На самом деле, прикольное задание. Правда, ни разу не раскрывающее тему того, как эта поехавшая до всех этих шмоток добралась. Вряд ли в магазине купила.

Чтобы уже начать заканчивать с побочными заданиями, я решил выполнить квест про банду дротистов. Для этого надо было попасть в храмовую канализацию. Так что я отправился бродить по помещениям храма. К счастью, они организованы достаточно просто: в центре главный зал, куда не пускают без благословения Альмалексии, по кругу разные комнаты. Поговорив со всеми (но постаравшись не нахватать заданий раньше времени) я особо ничего не выяснил, кроме того, что храмовники находятся в оппозиции к действующему королю. Но это я и так знал.

От прочих канализаций Моурнхолда храмовая отличалась не особенно — коридоры, водичка и андедятина. Предполагалось, что здесь я встречу призрака убитого мужа, но фиг там плавал. Он упорно отказывался спавниться. И нет, я его не замочил случайно, проверял. В общем, после нескольких перезагрузок и трёхкратного обхода коридоров я решил таки самостоятельно отправиться в западную часть канализации, где и засела банда.

Дротисты оказались достаточно серьёзными ребятами — сначала атакуют хвалёными дротиками (и они вполне эффективны, если позволить им нападать толпой), а потом врукопашную, причём бьют весьма больно. Ничего суперсложного, но немного побегать пришлось даже мне. Изничтожив банду, сбегал к тётке. К счастью, отсутствие призрака мужа на награде не сказалось — квест закончился и я получил какой-то амулет.

Раз уж пришёл, решил сходить ещё и в восточную часть канализации. Там обнаружился ещё один дротист и проход в огромный зал — катакомбы храма. Потратил кучу времени на исследование и не нашёл ни хрена, кроме жил адамантия и пары контейнеров со всякой фигнёй. Поэтому пошёл дальше к алтарю храма.

И… нифига там нет. Как и в склепе, в который тоже вела дверь. Ну разве что атмосферная комната попалась.

Чуть более интересной оказалась архитектура в храмовых садах. Помимо пары грядок с грибками, тут обнаружился проход в могилу Гедны Релвел, хорошо запертый. Всё хорошо запертое — хорошо открывается. Но в склепе я не обнаружил ничего, кроме зловещего сообщения о жутком запахе.

Когда я вернулся на храмовую площадь, прохожие начали разговаривать о том, что в городе появилась странная болезнь. Штатный медик в храме не сильно обеспокоена, но просит отнести зелье лечения коллекционеру в Годсриче (ага, больше вообще некому это сделать).

Вернувшись, обнаруживаем лекаршу сражающейся с неизвестно откуда набижавшими крысами. Замочив хвостатых, получаем ещё одно задание по доставке зелья, к воротам храма. Ну уж тут-то могла и сама дойти, тётя. Возвращаемся. Дальнейшее распространение крыс пресекают появившиеся в зале ординаторы, но с болезнью надо что-то делать. Видимо, она и крысы как-то связаны. А сама болезнь похожа на Кровавую Чуму, которую когда-то давно уже побеждали. Но, видимо, не полностью.

Проверяем подвал. Там обнаруживается кыска, вырубившая ординатора. Кыска тоже болеет, надо её вылечить. К счастью, у меня есть заклинание. В благодарность получаем информацию: крысы лезут из того самого могильничка, который я неосторожно открыл. Там есть секретный проход, куда и скрылась Гедна, которая на самом деле является довольно могущественным личем.

Что ж, я заварил, мне и расхлёбывать. Благо, я поставил пометку у могильника. Вроде бы дел на 5-10 минут, но… Во-первых, напоминающий чьи-то ягодицы секретный проход никак не хотел делать гоатсе открываться. Никакие танцы с бубном вокруг камня перед ним, никакие сим-симы мне не помогли. Минут 20 я потратил только на попытки победить глюки и таки открыть проход, но в итоге пришлось всё-таки ввести команду tcl.

Во-вторых, долбаная Гедна оказалась той ещё крутышечкой. Ей щедро отсыпали хитов и дали магию, которая отжирает здоровья — мама не горюй. Если не повезёт — почти на ваншот. Так что ещё довольно много времени я потратил на нарезание кругов по склепу. К счастью, рабочий вариант нашёлся довольно быстро: в инвентаре завалялся стеклянный короткий меч с заклинанием паралича. Он, во-первых, станлочил гадину, не давая ей кастовать (по крайней мере, на какое-то время), а когда прокидывался паралич, можно было доставать молот и наносить серьёзный урон. Таким макаром я прирезал андедятину со второй попытки, хоть и пришлось побегать.

Получив благодарность со жрецов, отправился наконец-то выполнять задание королевской стражи. Предъявив шефу листок, получил следующее поручение: найти информатора в храме. Сбегав туда, быстро обнаружил в одной из боковых комнат не очень довольную тётку, сообщившую в целом очевидную вещь: Альмалексию и храм не устраивает король, который будет править. 

Теперь нужно разобраться с возможным предательством внутри стражи. Нам поручают поговорить со стражниками, прикинувшись новым рекрутом. Прямо рядом с начальником стоит один тупенький стражник, который при упоминании связей с домом Хлаалу отправляет к своему знакомому — а этот знакомый, будучи чуть поумнее, прикидывается, что ни о чем не знает. В принципе, понятно, что тут что-то нечисто, но нужны бумажки. Они обнаруживаются в казарме: под подушкой лежит копия листовки, а под сундуком — записка с именами стражников, которые подозрительно часто попадают в одну смену в тронном зале. Относим начальнику и сдаём квест. Попутно я забежал в тюрячку — там в камерах теперь сидят горе-анархисты.

Теперь надо разобраться со слухами про заговор. К счастью, я уже получил добавленное модом письмо от королевы-вдовы, так что мне только надо найти трёх упомянутых личностей (разумеется, старым добрым методом «спроси всех прохожих»). И казнить. Или не казнить. Всем можно дать сбежать. Первый тип обнаруживается возле храма, второй в книжной лавке на базаре. Побегать придётся только за варваром, который прячется в западных тоннелях, куда можно пройти из канализации Годсрича. Больше ничего, кроме гоблинов, в этих тоннелях не обнаружилось, так что я вернулся к стражнику.

Последнее его задание — разобраться с «журналистами», которые распространяют листовки. Автор неизвестен, но если хорошо поспрашивать на базаре, подскажут, что можно обратиться в ломбард, где барыжат свитками. Там получаем наводку на Зал Мастеров в Годсриче. Вспоминаем, что видели там дверь с надписью «не входить» и входим. За дверью обнаруживается в буквальном смысле слова подпольная типография. «Главный редактор» спросил, зачем я здесь, и вместо прямого ответа я решил схохмить — сообщил, что ищу Глаз Аргонии. К сожалению, это закрыло возможность мирного разрешения задания — больше ни о чём со мной правдорубы говорить не захотели. А сохранялся я давно. Так что пришлось их просто всех убить. Начальника стражи это вполне устроило, и он посоветовал мне поговорить с Барензией.

А та направила меня в храм. Дескать, и там есть достойные люди, которым можно доверять. Например, можно попробовать взять у некоего Федриса Хлера задание. Что я в следующий раз и сделаю. Надеюсь, дальше обойдётся без багов.

P.S. Как выяснилось, все откуда-то узнают, что долбаного журналиста прикокнул именно мой персонаж. Более того, это было делать совершенно необязательно, потому что вариант с «Глазом Аргонии» тоже считается достаточным для закрытия квеста. Аргх. Придётся таки переиграть. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо