К основному контенту

Starfield (2023) — корабли, артефакты, Охотник и Эмиссар

Ага, «дальше». Стоило чуть-чуть отвлечься на задание Уолтера и сайд-квесты опять полезли изо всех щелей.

На его верфи мы попадаем в типичную ситуацию разработки корпоративного продукта. По ходу, разрабы с себя писали. «Нам нужно нарисовать семь красных линий. Все они должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые — прозрачным. Как вы считаете, это реально? А, и ещё одна из них должна быть в форме котёнка». У всех членов комитета по дизайну своё ИМХО (истинное мнение хрен оспоришь) по поводу того, каким должен быть новый корабль. По ходу, Уолтеру они до смерти надоели, и он решил послать человека с маграйфлом, чтобы он их таки привёл к общему знаменателю. А то реализация всех хотелок приведёт к тому, что корабль очень сильно начнёт напоминать посудину их анекдота про «а сейчас мы попытаемся со всей этой фигнёй взлететь», который я уже рассказывал.

Поговорив с менеджером и главным дизайнером, убеждаем их попробовать таки вписаться в бюджет. От всех я выслушал их хотелки (не впечатлила меня прям ни одна) и отправился на полевые «маркетинговые исследования» — надо взять пару миссий в терминале и выполнить их на своём корабле. К счастью, это быстро — долететь до Неона, сбросить пассажиров и навалять пиратам в соседней системе. Фаст тревел спасает положение — в Элите я бы задолбался туда-сюда летать.

В системе с пиратами встретил тётю — охотницу за головами. Её корабль, похоже, уже никуда не летит, и она готова вступить в нашу команду. Правда, для этого ей надо привезти немного запчастей. 

С этим у меня случилась засада — по какой-то причине в процессе пересадки с корабля на корабль у меня грузовой отсек засорялся всяким говном, и на сбор запчастей с обломков подбитых кораблей вечно не хватало места. Так что для того, чтобы всё же взять её, пришлось сначала вылететь в космос, выбросить из трюма всё говно, долететь до Нью Атлантиса, сбегать в магазин, купить там эти детали и привезти обратно.

А с горе-конструкторами пришлось предложить пойти на компромисс: каждый откажется от одной своей хотелки. Минус лишнее оружие, минус немного грузовых отсеков и прочей фигни, которую можно установить потом. Можно сдавать задание Уолтеру.

Но в очередной промежуточной звёздной системе я наткнулся на заброшенную космостанцию с интересным названием «Альмагест».

Оказалось, что какой-то мегамозг решил, что хорошей идеей будет построить казино в жопе мира и с нулевой гравитацией. Клиенты не очень оценили (так что даже выплату «джекпота» пришлось отключить), зато оценили спейсеры, которые прилетели станцию полутать. Джекпот оказался тоже копеечным — всего тыщи три кредитов, которые можно получить если ввести коды из одного компьютера в другой в правильной последовательности. Впрочем, лута в казино таки хватает, включая довольно приличное количество контрабанды, которую я продал в Логове. 

Несомненным плюсом задания Уолтера стала возможность забрать себе предсерийный экземпляр нового корабля. Посудина действительно оказалась неплохой, только не вооружённой. Пришлось разбираться, как ставить на неё пушку, и выбирать ту самую пушку из огромного ассортимента. Воткнул я автоматический нейтронный луч, одинаково фигачащий щиты и броню. Посмотрим, как покажет себя в космических баталиях. Еле разобрался, как назначить ему энергетическую полоску. Пару низкоуровневых корабликов пиратов вроде бы разнёс только в путь.

Дальше я всё же решил продвинуться по основному заданию и приземлился у очередного заброса, где должен был находиться очередной артефакт. Вернее, мест для приземления даже два, и оба — просто стандартная зачистка рандомного подземелья. Во втором даже врагов не оказалось, пустая пещера. Единственное отличие от предыдущих артефактов — после взятия фиговины появляется «Звездорождённый», который включает режим невидимости, но несмотря на это, дохнет не хуже пиратов. После его убийства добавляется «квантовая эссенция», перезаряжающая «крики». Очень нужная вещь…

После добавления артефактов в хранилище Владимир внезапно вспоминает, что пора бы заняться плановой починкой «Ока». На ремонтные работы отправляется половина «Созвездия». Можно пойти посмотреть, как они коптят дверцу в стенке газовым резаком. Можно даже попробовать помочь, с переменным успехом. Пока мы всё не сожгли и не испортили, Владимир направляет нас за ещё одним артефактом. Он находится во владении капитана Петрова, на корабле «Шаланда». Шаланда полна не кефали, а всяческого редкого хлама, собирание которого является хобби и целью жизни капитана. С нами направляется Сара.

Сперва, правда, я сбегал до очередного храма. Серьёзно, мне уже начинают надоедать эта ерунда с крутящимися кольцами и невесомостью. Ладно бы она хоть как-то варьировалась, а то эти храмы просто копии друг друга. Отличаются только выдаваемые в конце силы. В этот раз выдали фаерболл. Я его так и не опробовал, но если дамаг от него будет примерно такой же, как от гранат (то есть никакой), то нафиг он не нужен.

На «Шаланду» нас пускать не особо хотят, но немного уговоров — и мы оказываемся внутри. На корабле жуткий бардак. Казалось бы, это миссия с многовариантным прохождением, но нет, всё строго линейно. Если забраться куда-то в неположенное место  — охрана тут же начинает стрелять. Если очень сильно заморочиться, можно попробовать стелс — но в любом случае, конечный итог будет одинаковым.

Капитан Петров — типичный крейзи русский. Не хватает только ushanka, vodka и balalaika. Медведов с Земли забыли вывезти, но вместо этого он держит целый зоопарк опасных инопланетных тварей. Их можно выпустить, но поднятая тревога приведёт лишь к тому, что в нас опять-таки начнут стрелять.

Немного лести — и Петров ведёт нас в хранилище особо ценных предметов, среди которых старый Макинтош, свинка-копилка и видеокассета с порнухой. Ну и конечно, тот самый артефакт, расставаться с которым капитан не хочет ни за какие деньги. Увы, единственный вариант — это схватить штуковину и броситься в бегство, стараясь не убивать слишком много охранников на пути к шлюзу.

Не знаю, возможно, я слишком высокого мнения о сценаристах «Беседки», и эта миссия — просто миссия, но мне показалось, что если до неё только намекали, что «Созвездие» — кучка моральных уродов, которые из себя строят святых, но при этом ради своей манечки готовы воровать, убивать и хорошо ещё что в игре гусей нет, то вот здесь это прямо явно показали. Может быть, «звездорожденные» не так уж и неправы?

Свалив с корабля Петрова, получаем награду за голову аж в 500 кредитов. Теоретически, игра считает это хорошим поводом начать миссию, в которой нас внедряют к пиратам под прикрытием. Но я-то её уже прошёл. Поэтому я просто тупо попал в полицейский участок на Нью Атлантисе. И где-то глюканувший скрипт решил мне за это запретить посадку на планете — даже несмотря на то, что я уже туда высадился. Если когда-то задумаю перепройти, надо будет всё же куда-то слетать и оплатить штраф.

На базе «Созвездия» добавляем артефакт в кучку. Тут же резко выясняется, что с «Оком» пропала связь. Когда всё же удаётся связаться с Владом, он сообщает о нападении звездорожденных. А потом на связь выходит Охотник. Он что-то говорит про «Объединение» и явно направляется вниз, чтобы забрать артефакты.

Можно, конечно, остаться охранять базу, посмотреть как Охотник нападает на Уолтера и попытаться от него отбиться, но это выглядит как путь наименьшего сопротивления. Поэтому я всё же, невзирая на крики, вышел в дверь и полетел на Око.

Там я обнаружил соратников, покоцанных, но в целом живых. И больше никого. Что ж, Андрежа, Баррет, Сэм, Влад — остаются в игре. Вернуться вниз оказалось не так просто — мне ж стыковку запретили. Пришлось мотнуться до Гагарина. По ходу, я мог бы так ещё месяц-другой по звёздам скитаться, все бы терпеливо истекали кровью, ожидая моего возвращения.

В штабе обнаруживаем бардак и труп Сары. Увы, не успел выполнить её задание на лояльность. Ну и фиг с ним. Остальные живы. Ноэль сбежала с артефактами через потайную дверь.

Её мы обнаруживаем в подвале, она копается в мусоре. Видимо, уже несколько суток — я же не сразу прилетел. Тут же обнаруживается Охотник, который только нас и дожидался.

С ним предстоит игра в кошки-мышки — мы бежим сначала через какие-то канализационные коридоры, потом через Колодец, а потом через космопорт к своему кораблю. Охотник телепортируется туда-сюда и валит толпы мирняка.

Правда, когда мы оказываемся на орбите, он резко меняет позицию и советует продолжать собирать артефакты. Типа, мы можем сыграть и более серьёзную роль в событиях. Ну, разумеется. А ещё, само собой разумеется, несмотря на то, что в городе осталась куча трупов, никто даже не поинтересуется: а за кем это велась охота с таким количеством побочных жертв. «Созвездие» как было, так и останется вещью в себе. Никто не вызовет никого на допрос, не вмешается никакая правительственная организация… Дырчатый сюжет, ох и дырчатый.

Ну, хотя бы следы сражения в космопорту видны. Оставшимся в живых членам организации в кои-то веки приходит в голову дельная мысль — хранить ценные вещи не в известном всем месте, а хорошенечко припрятать. Например, на аванпосте где-то в глубоком космосе или на корабле нашего персонажа. Мне как-то больше нравится второй вариант — своя рубашка ближе к телу.

Сбегал в редакцию новостей — их больше заинтересовало происшествие на корабле Петрова, а не заварушка в космопорту. Сообщил, что знаю, тактично умолчав о своей роли в событиях. Это, слава богу, задание завершило. 

В штабе в кои-то веки оказывается полезным Маттео. Слово «Объединение» часто встречается в проповедях местного священника Санктум Юниверсум. Возможно, с ним стоит поговорить. Взяв в напарники Баррета, идём в гости. Жрец действительно готов поделиться информацией — есть легенда о некоем Пилигриме, который обошёл все углы населённых систем и познал истинное значение «Объединения». Можно попробовать найти этого Пилигрима: он якобы передал часть знания «Дому просвещения» и ва'арунцам, а потом удалился в «Инфинитум Аддендум» для уединения.

Бесконечные ряды складывать, к счастью, не придётся. Поговорив с жрецом «Дома» и ва'арунцем, который очень кстати сидит в местной кутузке (интересно, изменится ли что-то, если на задание взять Андрежу…), выясняем определённые подробности легенды. Оказывается, Пилигрим сражался с основателем религии ваарунцев 4 раза, в течение 120 дней, убеждая запомнить эти числовые значения. Ну а к просвещенцам заглянул какой-то «дрифтер», который всё талдычил про «второе лицо» и «проблему двух».

В ольдскульных РПГ нам бы пришлось решать загадку самим, но мы в 2023 году, и поэтому за нас всё решает жрец Санктума. От «Инфинитум Аддендум» он оставляет начало и конец, получая «Индум». Это название системы, а остальные цифры — номер планеты и координаты. Но сперва я слетал к очередному храму, получив заклинание щита, защищающего от вражеских пуль.

На планете действительно обнаружилось поселение, похожее на пристанище отшельника. Разумеется, никаких катсцен или иных внезапных событий — обычный сбор нескольких записок. Из которых следует, что Пилигрим перерождался много раз в разных мирах, а потом ему надоело. По содержанию записок надо пройти небольшой квиз в компе, чтобы открыть последнюю комнату. Там ещё одна записка, в которой сказано, что для того, чтобы найти начало пути, которым прошёл Пилигрим, надо слетать на Хайлу II. Там на острове есть скорпион, а жало скорпиона скрывает правду.

На месте действительно обнаруживаются какие-то скорпионоподобные твари (впрочем, мирные) и руины с лучом света. Луч надо навести на хвост изображённого на полу созвездия Скорпиона. Загорается огонёк — так мы понимаем, что лететь надо именно к этой звезде — Оборум Прайм.

Там нас встречает корабль звездорождённых. Они объявляют перемирие и приглашают на разговор. Довольно странный, конечно, но кое-какие детали понять можно. Объединение — это место, где происходит перерождение и путь в другие вселенные. Вселенных много, они отличаются незначительными деталями (ага, всё-таки мультиверс). В одной из вселенных не шахтёр с Аргоса направился на Око, оставив Сару защищаться, а всё было наоборот. И погиб шахтёр, а Сара выжила. Артефакты открывают путь к Объединению. Попавший в него, становится звездорождённым и начинает свой путь по мультиверсу.

Армилларий получается если собрать все артефакты, он открывает путь к Объединению. И Эмиссар, и Охотник собирают артефакты, чтобы отправиться в очередную вселенную — разница только в методах (Охотник не церемонится). Эмиссар желает фильтровать новых звездорождённых, Охотник просто желает продолжить цикл. Заканчивается встреча тем, что нам сообщают местоположение очередного артефакта: Луна, Солнечная система. Хммм… что же могло произойти в «колыбели человечества»?

Но сперва я сгонял в штаб. Поговорил со всеми, поучаствовал в гражданской панихиде по Саре… Это, в принципе, должен был быть эмоциональный момент, но увы. Какой-то эмоциональной связи с этим персонажем я не чувствую. Как, в принципе, и со всем «Созвездием». Слишком многое в их диалогах — от ChatGPT. Так что похоронили — и похоронили. У меня ещё есть куча дел — Баррет хочет тоже попробовать обрести «силу», Влад нашёл кучу храмов, ну и на Луну тоже нужно бы слетать.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо