К основному контенту

The Elder Scrolls III: Morrowind (2002) — пещерки, влажные и не очень

Наконец-то вернулся добить Морровинд. Начал с разного рода пещер и подземелий вокруг Садрит Моры. Готовьтесь читать много раз повторённую фразу «ничего интересного».

На островке северо-восточнее руин Янсиррамус лежит труп некоего Арлове, ничем особо не примечательный, кроме наличия у него молота БанХаммер. Видимо, ведьмы с модераторами особо не дружат.

Рядом с Тель Аруном обнаружились Неизвестные обломки корабля. Ничего интересного, кроме груза подушек, на них не нашлось.

Второй выбросившийся на берег кораблик в этом регионе (Странные обломки корабля) тоже не содержит ничего ценного, кроме пары скелетов, бутылок скумы и прочего бухла.

В родовой гробнице Садрионов обнаружился чей-то труп (видимо, незадачливый «чёрный археолог») и немного малоценного лута.

В дыре в земле под названием Наллит обнаружились несколько магов-ренегатов и призванные ими даэдры. Осталось от них немного книг и свитков. И ничего не наллито.

Могильничек родовая гробница Барамов чуть поинтереснее — здесь есть скелет, возле которого лежит свиток чёрной несудьбы (и, видимо, она ему обратно и прилетела, когда он сюда пролез), а также труп «недавно убитого рыцаря», при котором находится ключ от господской усыпальницы Гимотранов. Такие мне ещё не встречались, видимо, пригодится чуть позже.

Рядом на том же островке находится грот Вассамси. Как и почти все гроты в игре, абсолютно пуст, не считая нескольких ракушек, монстриков и мусорного лута.

Последней в этом регионе стала родовая гробница Хлерви на отдалённом островке. В ней обнаружился очередной скелет искателя приключений, который не успел выпить лечилку (почему-то отверстие в ней больше его черепушки). Также на антресолях припрятали зелье и броньку. Не особо нужные, но раз спрятали — значит, для кого-то они представляли ценность.

Дальше я отправился на лавовые поля Молаг Амура. Зебаби восточнее лагеря эшлендеров — небольшая пещерка торговцев «чёрным деревом» с их товаром и кое-каким лутом. Зелье левитации намекало, что стоит полетать, чтобы обнаружить тайник, но я не заморочился. Вот честно, уже хватит с меня потаённых пещер с лутом, который персонажу старше третьего уровня нафиг не сдался.

Родовая гробница Маренов — была бы непримечательной, если бы не странный тип в последнем зале. Сумасшедший Бату выглядит как квестовый персонаж, но на самом деле он просто тут живёт. С него можно снять уникальный шлем Червя.

Родовая гробница Аретанов — глядя на последний зал и его охранников, можно подумать, что тут что-то ценное, но нет. Обычный могильничек-пустышка.

Тусененд — алтарь со статуей божка и нехитрыми пожитками немногих его последователей. Бывших, после моего визита.

Яичная шахта Маэса Шаммус — можно подумать, что это очередная нафиг никому не нужная моровая шахта, но нет. Тут есть труп «мёртвого героя», на котором лежит даэдрический нодати, который стоит аж 120 тысяч. Вот поэтому и есть смысл исследовать все эти говнопещеры…

Мабаби — велотская башня, в которой обосновались скрытные маги Телванни. Ко мне они дружелюбны, так что здесь можно разве что книжки почитать.

Пиран — недобитая база Шестого дома. Ничего ценного тут нет, только монстры, пара алтарей и совсем немного лута.

Родовая гробница Вандусов — обычный могильничек. Ничего ценного, разве что ингредиенты чуть получше обычного и книжки кое-какие валяются.

Ассарнатамат — святилище Мерунеса Дагона. Здесь есть несколько его последователей. С одного из них можно снять «сангвинские» предметы. В остальном это место примечательно только своими нулевыми координатами (что никак в моем случае не проявилось).

Родовая гробница Талас — рядовой могильничек. Ну чуууть с более хорошим лутом чем обычно — на пару тыщ монет наберется, если заморочиться и продать.

Одайшах — небольшая пещерка с паровыми гейзерами и кристаллами. Здесь засела пара магов-ренегатов, которые напризывали всяких даэдр. С них можно снять стандартный для таких случаев лут.
Шишара — велотская башня, которую заселили агенты Телванни. И даже уже крыс изничтожили. Поскольку они со мной дружат, делать здесь решительно нечего.

Родовая гробница Арионов — и снова ничем не примечательный могильничек. Андедятина и нехитрый лут.

Шарапли — очередная мелкая база Шестого дома прямо к востоку от Призрачных врат. Здесь есть нечто под названием Источник Забвения — видимо, очередной остаток недоделанного квеста.

Шахта Халита — одно из богатейших месторождений стекла на острове. Примечательна разве что наличием неписи, которая из-за прихоти разработчиков решает напасть. Ну а за ней и охранники начинают агриться — пришлось сбегать в Балмору, сбросить награду за голову.

Родовая гробница Хеласов — маленький могильничек без чего-то примечательного, если не считать пару алтарей Трибунала.

Санаби — логово довольно жирных бандитов. У них есть стеклянное оружие, как минимум. Впрочем, кроме него, более-менее ценного лута тут нет.

Родовая гробница Дуло — куда дуло, не знаю, но тут засели вампиры. Учитывая близость одного из центральных логов — не удивительно. Родовая гробница Аранов — обычный могильничек, нежить и даэдры. Только щит на стене висит, впрочем, малоценный.

Родовая гробница Серано — ещё одно вампирское логово. Кстати, вампиры-каджиты особенно страшны. Саблезубики. Яичная шахта Залкин-Сул. Моровая шахта, ничего, кроме кладок яиц, тут нет. Стандартно кастанул на матку заклинание.

Понаблюдал, как возле моей башни роботы гоняют скальных наездников. Лепота. Шушан — пещерка с рабами и нехитрым лутом. Можно считать, что я зачищаю окрестности своей крепости от криминального элемента.

Зенарбаэль — была бы обычная бандитская пещера, если бы не элемент сторителлинга через окружение. В побочной пещере можно забраться наверх, там кусок какой-то древней стены и месторождение эбонита. Рядом с ним лежит придавленный камнем скелет — кто-то копал и докопался.

Яичная шахта Миссир-Дадалит — чистенькая, но заброшенная яичная шахта. Будем считать, что я когда-нибудь завезу сюда рабочих, башня недалеко. Родовая гробница Андасов — очередной могильничек, ничем, кроме скелета искателя приключений в кое-какой броне, не примечательный.

Ахинипалит — бандитская пещера. Здесь чуть больше лута, чем обычно (даже стеклянный кинжал есть), а также есть уступ с бандитом-лучником. Впрочем, при моей прыгучести забраться туда проблемы не составило. Родовая гробница Андулесов — стандартный могильничек с урнами, даэдрятиной и мусорным лутом.

А вот родовая гробница Гимотранов по соседству — совсем другое дело. Чем Морровинд и «славится» — 20 пещер обойди и нифига ценного не найдёшь, а в 21-й что-то интересное. Здесь лежит скелет с запиской. Воришка, пришедший сюда в поисках посоха Хаседоки, не дождался своего компаньона и попытался взломать дверь. Безуспешно. Труп компаньона я нашёл раньше, в гробнице Барамов, и ключик у меня есть. 

Воришке бы он вряд ли помог — за дверью ждёт здоровенный орчелла и посох он просто так не отдаст. Кстати, шмотка средненькой полезности, но довольно ценная — аж 75000 золотом.

Яичная шахта Маэлу — ещё одна заброшенная, хотя и чистая, яичная шахта. Видимо, всё дело в том, что её скоро затопит лава. На входе лежит труп приключенца, ничего ценного у него нет.

Родовая гробница Сандусов — довольно крупный могильничек с нежитью и даэдрами, однако ни ценного, ни интересного в ней нет, если не считать таковым труп ещё одного воришки. Яичная шахта Сура рядом содержит немного квам и необычный лавовый фонтан — такого я больше нигде не встречал.

Дальше я пошёл на север по ущелью, зачищая лагеря враждебных эшлендеров, пока не дошёл до Маран-Адона. Это очередная база недобитков Шестого дома. Зачистив мутантов, пошёл дальше. В конце ущелья (одна из самых жопных жоп мира, прямо через гору от Пещеры Воплощения) оказалась пещера Тин-Аххе. В ней поселились какие-то контрабандисты-отшельники. В ящиках у них довольно много лунного сахара и прочего случайного мелкого лута.

Дальше мой путь лежал на восточные пастбища. Пещера Массама — стеклянная шахта. Почему-то заброшена. Непонятно почему — запасы минерала тут моё почтение. Но внутри только крысы и чей-то давно остывший спальник.

Фаленсарано — данмерская крепость. Наверху живёт норд-варвар, тренирующий навык топора, а внизу живут ведьмы и даэдры. И, судя по всему, жрут людей, потому что костей навалено видимо-невидимо. Но каких-то особых ценностей тут нет.

Родовая гробница Йенитов. Могильничек как могильничек, кроме красного фонаря в одном из углов даже глазу не за что зацепиться. Родовая гробница Араленов — тоже ничего особо интересного. Ну вампиры и вампиры. В глазницы черепов сныканы драгоценные камни — но они уже и не нужны особо.

Пулк — бандитская пещера, в которой нет ничего, кроме обитателей и случайного лута. Родовая гробница Сетанов — ну могильник и могильник. Аналогично Родовая гробница Андалоров — в них нет ни хрена того, что бы могло заинтерсовать персонажа круче второго уровня. Велотийская башня Хануд могла бы представлять интерес, если бы я не был самым крутым Телванни. Здешние некроманты со мной дружат, их даже убивать незачем.

А вот крепость Индоранион — довольно прикольная локация. На дверь прибита записка, предупреждающая, что лучше бы поставить отметку у входа. Потому что если зайти внутрь, обнаруживается, что двери сзади нет. И чтобы выйти, придётся обследовать несколько пещер, в которых засели даэдропоклонники и маги. Что ж, хотя бы необычно.

Возвращаемся к рутине. Родовая гробница Тиралас — маленький могильничек с даэдрами. Пинсун — пещерка контрабасов, увлекающихся алхимией. В одном из сундуков лежит мастерский набор оборудования. Спасибо, что не писюн. Остальной лут обычен для таких мест. Ладно, я понимаю задумку — эти локации выглядят реалистично, как могла бы выглядеть пещера контрабасов в «реальном» мире игры. Здесь есть сторителлинг, типа разложенного на столе для починки меча. Но всё равно скучно.

Эзутанамус — руины с алтарем черта рогатого и его поклонниками. Стандартный набор. Потерянные обломки корабля — затопленный кораблик с обычным лутом, рыбками и скелетиками.

Санит — недобитая база Шестого дома. Возможно, остатки какого-то недоделанного квеста. Кашташпи — даэдрическое святилище со статуей, культистами и кое-каким лутом. Единственное чем примечательно — затопленными коридорами на пути к алтарю. Яичная шахта Синамуза — заброшена и поражена мором. Если не собирать яйца и не лечить матку, делать внутри нечего.

Грот Элуба-Аддона — очередной тотально бесполезный грот. По-моему, только в одной подводной пещере в игре действительно было что-то ценное. Ну и Унылые обломки корабля — действительно довольно унылы. Вокруг них плавают разные бочки и ящики, но ничего ценного.

Переходим на северные острова Шеогорат. Айнаб — пещера Шестого дома. Немного затоплена, так что можно даже увидеть водоплавающих зомби. В остальном всё как обычно — сракофаг с лутом, колокола, молоток и алтарь с пепельными статуями.

Грот Иланипу — средних размеров пещера с подводным входом. Не особо сильно затоплена, внутри кроме ракушек, можно найти разве что пару трупов с мусорным лутом. Санни — велотийская башня, как обычно, обжитая Телванни. Все дружелюбны, даже каджит в тюрячке. Освободить его нельзя, выяснить, за что он сидит — тоже.

Яичная шахта Сетус — заброшенная и слегка затопленная шахта. Внутри ничего интересного нет. Примечательна разве что тем, что я в ней умудрился заблудиться и намотал три круга, пока не нашёл выход. Древние обломки корабля — совсем уж старыми не выглядят, внутри крыса и разный мелкий лут.

Родовая гробница Драласов — здесь есть пара относительно свежих трупов контрабандистов, которые пытались оборудовать тут склад. Видимо, потревожили духов. Сурирулк — бандитская пещера с никс-гончими. Кроме песиков и их хозяев, а также случайного лута, ничего интересного нет. Пунсабанит — аналогичная пещера с песиками и бандитами, только лут мне показался немного более ценным.

Одирнамат — а тут не бандиты, а контрабандисты, о чём говорят лодочки, рулоны ткани и пепельные статуи в ящиках. Невелика разница, на самом деле. Нчардарк — двемерские руины с разными двемерскими штучками. Не особо большие и не хранящие никаких секретов. 

Родовая гробница Сенимов — а вот тут немного интересненько. Тут очередная пасхалочка — в могильнике лежит труп некоего Папы Йе. Как подсказывает интернет, «дань памяти отцу разработчика Гэри Нунана, который скончался во время разработки игры». Из ценного лута — артефактное кольцо Финастера, дающее сопротивление 20% яду, магии и электричеству. Музейная вещь.

Грот Малмус — очередная частично залитая водой пещера. Внутри всё те же ракушки и чей-то труп с мелким лутом. Родовая гробница Сарети — рядовой могильничек с вампирами-изгоями. Где-то рядом живут их более организованные сородичи. Хабинбаэс — пещера с контрабандистами, собачками и рабами. Лут и пленные котики.

Яичная шахта Мадас-Зеббы — поражена мором. Можно зачистить, обыскать очередного придурка, который невесть зачем сюда залез и кастануть заклинание на матку чисто для ролеплея. Родовая гробница Орети — традиционный могильничек с нежитью. Ничего примечательного не выявлено. 

А вот Ашмелех — уже знакомое логово вампирского клана Аунда. Клан победнее остальных, так что ничего особо ценного тут нет. В одной из пещер томятся пленники, которые, впрочем, никак не реагируют на своё освобождение. Но можно просто лазить по лабиринту коридоров, зачищая кровососов и взламывая их сундуки.

Родовая гробница Андавелов — типичный могильничек. Заселён даэдрами, но никаких интересных шмоток хозяева не прикопали. Аналогично родовая гробница Неласов, только в ней уже сидят скелеты и духи. На этом, слава богу, островные пещерки кончились. Остались кораблекрушения.

Выцветшие обломки корабля целиком затоплены водой. В них лежит мелкий контрабандистский лут и почему-то «череп слуги», который можно взять, хотя и незачем. А вот Покинутые обломки судна намного интересней. Внутри куча подушек, а также накладная, которая говорит, что груз из 40 предметов принадлежал Драрэйн Телас из Балморы. Ей и можно сообщить о случившемся, за что мы получаем «очень мягкую подушку». Она меняет сообщение при попытке отдохнуть — теперь получается сладко-сладко поспать. Жалко, что персонажу, а не мне.

Остались север и центр. Казалось бы, что в этих местностях (особенно в центре, который по сути открывается после прохождения игры) можно было бы найти что-то ценное, но нет. Яичная шахта Аханиби-Малмуса — обычная моровая яичная шахта, кроме кладок ничего нет. Родовая гробница Дринитов — обычный могильничек с обычными враждебными даэдрами. Бенсамси — обычная пещерка Шестого дома с колоколами и алтарями. Единственное отличие — тут бродят ещё и нежить с даэдрами.

Бтуанд — двемерские руины. Местное население, похоже, ведёт борьбу с насекомыми. Я здесь был по вампирскому квесту. Увы, без квеста артефактов здесь не будет. Зергонипал — обычные даэдрические руины, охраняемые парочкой культистов, со стандартным для таких мест лутом. Родовая гробница Дарелетов — могильничек с мелким лутом и нежитью.

Дан-Аххе — ну, чуть-чуть необычная пещера с подземной рекой и кристаллами. Здесь, разумеется, поселились практикующие запретные чары маги. Лута у них, правда, особо нет, но хотя бы полазить тут есть где.

Переходим за бывший Призрачный барьер. Яичная шахта Панабанит-Нимавия — заброшена и поражена мором. Неудивительно. Помимо яиц, здесь есть трупы шахтёра и авантюриста, оба без каких-либо особых ценностей. Шахта Яссу — содержит богатые залежи стекла и поэтому, несмотря на свое местоположение, активно разрабатывается. Хотя я сначала и не понял — во внешних тоннелях полно никс-гончих. Увы, благодарности от стражников за их зачистку фиг дождешься.

Шахта Янемус — тут типа лава, все дела, но и заодно куча эбонита. Разрабатываемого, что примечательно, не имперцами. Похоже, племя Зейнаб подсуетилось — про это был квест у Хлаалу. Зачистил монстриков, пусть шахтёры копаются.

Уларрадаллаку — вот вроде бы Призрачный барьер, все дела, но внутри обычный даэдрический алтарь с культистами. Снял для хранения очередную квестовую шмотку Мораг Тонг. Родовая гробница Салвелов — я здесь уже бывал по вампирскому квесту. Вампир присутствует и даже не враждебен, но кому попало заданий не выдаёт.


Ассалкушалит — ещё одни даэдрические руины, на этот раз Шеогоратовские. Культисты, лут, даэдры. Всё как обычно. Пещеры Маусур — наконец-то, блин, заброшенная эбонитовая шахта. Довольно большая. Продать местоположение кому-то, увы, не получится. Кое-какой лут припрятан, но мне уже нафиг не нужен.

Ну и напоследок, двемерские руины Бтанченд. Снаружи смотрятся интересно, внутри всё обычно. Монетки и детальки.

Фух, слава богу. С пещерами и прочими локациями на основном острове покончено, меня ждут Трибунал и Бладмун.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо