К основному контенту

Dino Crisis (1999) — три концовки

В Dino Crisis три концовки. Две обычные и одна «секретная». Сказать, что какая-то из этих концовок плохая, а какая-то хорошая, довольно сложно. Все они, скажем так, различной степени дерьмовости.

Итак, если выбрать план Рика, то Регина вырубает Гейла, и все направляются в порт. Препятствий на пути нет, если не считать ангара с кучей ящиков. В порту ждёт судно на воздушной подушке. Его только надо заправить. Нам дают баночку, в которую надо залить ядерное (!) топливо — и мы идём обратно в ангар, где была куча бочек со знаком радиации. Залив жижу и вернув банку Рику, мы слышим, что в ангар пробрался тиранозавр. А кораблик надо ещё привести в порядок.

Что ж, придётся задержать ящера. В принципе, эта встреча с ним не сильно отличается от предыдущей. Бежим по кругу, и когда появляется надпись «стреляй», шмаляем из гранатомёта. В итоге Рик таки заводит лодочку, шмаляет из РПГ в баки с топливом, и мы смываемся. 

Взрыв окончательно добивает генератор, отчего происходит неконтролируемый выброс энергии. Ти-рекс пытается спастись вплавь (или догнать лодочку), но его засасывает в белую даль. На месте базы образуется большая-большая воронка. Где Кирк — неизвестно. Впрочем, скорее всего, там же, где и тиранозавр. Ему там самое место. Уезжаем в закат, титры. 

После них есть сцена, в которой Регина читает почту — нам сообщают, что случилось со всеми действующими лицами (спойлер: ничего интересного). За это прохождение мне дали гранатомёт с бесконечными патронами. Можно пойти и отомстить динозаврам, ха-ха. Данный вариант концовки предполагает провал исходной миссии, однако все герои выбираются относительно целыми, а использование «третьей энергии» в качестве оружия теперь потребует долгие годы новых исследований.

В плане Гейла он отправляется охотиться за Кирком (гвозди бы делать из этого человека), а Регине предлагается последовать за ним. Гейл предполагает, что Кирку нужен стабилизатор, чтобы не допустить взрыва. Так что ему придётся либо взять готовый, либо его собрать (в зависимости от того, что сделала до этого Регина). Почему бы просто не использовать трекер — непонятно.

Зато у нас трекер есть, и мы знаем, что Кирк в комнате специальных вооружений. Поглядев на карту, отправляемся туда. По пути придётся увернуться от 3-4 теризинозавров (или залупить им в хлебало из гранатомёта), но в итоге мы обнаруживаем Гейла, держащего на мушке Кирка. Гейлу как-то хреновато. Он отдаёт Регине диск с информацией о «третьей энергии» — включая оружейную составляющую. Ну и объясняет, что правительство гнусно налюбило всех, кроме него — вся миссия была изначально задумана, чтобы наложить лапки на новое оружие. А Кирк — всего лишь бонус. 

После этого Гейл помирает, Регина мудохает Кирка (по-моему, это надо было сделать сто лет назад), и оставшиеся в живых направляются в порт. Трупы выносить, похоже, никто не планирует. В этой концовке тиранозавр обнаруживается в ангаре — и вроде как не очень живой. Что его так жмыхнуло — непонятно. 

Впрочем, когда мы садимся в наше судно, он оживает. И пока герои печально едут к выходу, он их преследует под водой со скоростью реактивной торпеды. Как ему это удаётся — не очень понятно, на водного ящера он не похож. По тому как это выглядит, очень похоже, что ему в жопу вставили пропеллер. Или он на пердильной тяге развивает такую скорость, не знаю.

Задача Регины — выйти на палубу и пару раз шмальнуть ему в пасть из гранатомёта. После этого Рик запускает ракету с надписью «Миссия 2020», она попадает в какую-то цистерну, и мы вроде как спасены. «После этой миссии я по-другому буду относиться к сумочкам из крокодиловой кожи» (Регина). 

Но это ещё не конец (впрочем, от игрока никаких действий уже не требуется). Ящер внезапно всплывает из пучин. На пол падают Регина и заряд взрывчатки. Последнее позволяет окончательно прикончить неугомонную рептилию — с феерическим ванлайнером «Конец ветви эволюции для тебя, красавчик — ты вымер!» Регина отправляет бомбу прямо ти-рексу в пасть. После чего герои вместе с пленным Кирком, опять же, отправляются в закат. 

За прохождение без «контов» в этот раз мне показали экран, говорящий, что у меня «мэд скиллз». Ну-ну.

Итог: Гейл — труп, мы привезли правительству информацию, которую лучше бы никому не иметь и Кирка, который может продолжать работать над оружием. Прямо-таки добрая концовка. Зато ванлайнеры прикольные.

Наконец, секретная концовка предполагает, что Регина отправится немного поисследовать базу (если выбран вариант Гейла) или воспользуется сканером (если выбран вариант Рика). В коридоре с лестницей есть электрический забор, а за ним — дверь с уровнем доступа A. Теперь мы можем туда попасть. Немного покатавшись на платформах, мы попадаем… на подземный вертодром. Ага, ещё один путь побега.

Теперь можно отправляться за Гейлом и Кирком — где их найти, можно посмотреть на карте. Гейлу резко похорошело. Гейл благодарит доктора за диск («какой такой диск?» — тихо удивляется Регина), и все отправляются к вертолёту. Ти-рекс, тем временем, уничтожил лодку. Рик бежит от него. И даже вроде успевает, пока ящер отдыхает, придавленный дверью. Но увы, сил механизма хватает ненадолго. «Босс-бэттл» заключается в том, что мы стреляем из гранатомёта по ящеру, пока едем на платформе. 

Это даёт возможность добраться до вертолёта и взлететь. Поскольку площадка подземная, приходится лететь по какой-то шахте. И ящер на хвосте щёлкает зубами. Видимо, он не любит вертолёты. К счастью, под днищем вертолёта привешена нехилая такая бомба, которую Рик с ещё одним ванлайнером («Сейчас я опалю пёрышки этому дино-дронту!») отправляет прямо на рептилию. И мы снова летим в закат.

На этот раз все живы, Кирк с нами, но так же, как в предыдущей концовке, мы привезли правительству информацию, которую лучше бы никому не иметь и Кирка, который может продолжать работать над оружием. И нам об этом даже не сказали. Фи.

В целом игра так себе, если без розовых очков ностальгии:
— танковое управление;
— одно дело просачиваться между стенкой и медленным зомбаком. Другое дело — просачиваться между стенкой и быстрым динозавром. Как-то это не очень логично.
— напарники телепортируются по базе как хотят, очень рушит погружение;
— респавн динозавров. Ненавижу;
— тиранозавр расхреначивает полбазы, но стоит войти в дверь (обычную, не бронированную) — и всё, его не видно и не слышно
— ни одного нормального боссфайта. Во всех сценах с тиранозавром ты либо тупо бегаешь кругами от него, либо 3-4 раза стреляешь ему в харю из гранатомёта.

Ну и вообще, сурвивал там есть, это да, менеджмент ресурсов и всё такое. а с хоррором - ну, после того, как на тебя выскакивает стряяяшный динозавр, а ты тупо его обходишь и выходишь в ближайшую дверь, уже как-то хочется скорее посмеяться.

Обзоров на игру дофига и больше: от тех, в которых ставили 5/10, до тех, где влепили максимум или почти максимум. Больше всего дали версии для плойки, меньше всего — версии для PC (ожидаемо, это простой порт без какой-то доработки — правда, я-то играл в доработанную версию). Впрочем, дело не только в дефектах графики и управления — отмечалась и монотонная беготня по коридорам, и плохая актёрская игра и странные углы камеры. Костюмчикам Регины тоже досталось. 

В общем, это Resident Evil без атмосферы. Чисто для фанатов динозавров, которым также понравился Resident Evil.

Ну и на десерт, не удержусь от удовольствия процитировать Номада:

— «Диалоги и задумки на изумление гениальны. Увидев явно кем-то выжранный кусок медной проволоки размером 2х2 метра, главгероиня тут же интересуется у командира, не он ли проделал брешь. Вероятно, бедняжка подумала, что ее босс спятил и решил таким образом поразвлечься с кусачками... Бывает.»

— Впервые столкнувшись с раптором, наша подопечная (кстати, ее зовут Регина) апатично интересуется у аудитории, что это, а увидев разорванный пополам труп, буднично роняет: "Фу, гадость". Так и ждешь, что сейчас авторы выключат 3D-камеру, и вся честнAя компания пойдет в ближайший ресторан откушать риса и раздавить сакэ на троих.

— Местная электростанция включается только после решения глупой пазлы на проверку дальтонизма, а так некстати сдохшие обитатели острова радостно делятся важными паролями в валяющихся повсюду бумагах.

— Плюс еще эта затейливая японская традиция продвигать линейный сюжет методом "наступи на триггер", обрушивая на голову игрока килобайты глупых фраз! Обожаю.

— Кстати, я говорил вам, что процесс сохранения игры здесь инициируется в строго отведенных местах при попытке открыть дверь? Цените свежую идею, друзья, это явный прогресс по сравнению с пишущими машинками из RE!

— Н-да, в Японии наверняка думают, что компьютер - вещь отсталая, а GeForce и Voodoo - названия марок автомобилей.

— Что? Кто? А, динозавры! Лучшее, что можно сказать о них - твари полностью затекстурены. Поверьте мне, это настоящее достижение, ибо такой роскоши не обломилось даже главным персонажам.

— «приличная анимация оппонирующих нам кандидатов в чемоданы»

— Получив в одни лапы пару-тройку девятимиллиметровых, зеленая тварь комично изображает "брык!" и, прикинувшись мертвой, терпеливо ждет, когда героиня подойдет поближе, чтобы вцепиться ей в пятку. Процесс пережевывания, сопровождающийся паникой и летящими во все стороны кровавыми спрайтами, можно остановить лишь парой-тройкой дополнительных выстрелов. Динозаврик делает "брык" уже навсегда, фиксируя факт ухода в лучший из миров позорным малиново-красным вареньем на полу, а героиня, дабы показать, насколько сильно ее пожевали, прижимает правую руку к груди и ходит, оставляя недолговечные кровавые следы от ботинок.

—  Зато вот неизвестных японских композиторов, делавших музсопровождение к Dino Crisis, впору сажать в тюрьму за попытку изнасилования ушей игроков. Подобную "музыку" в состоянии сотворить и трехлетнее дите, случайным образом ударяя по клавишам синтезатора.

— Редкие мультики (одно интро, одна интермиссия, три финала и титры) тупы и скучны, а единственным ярким пятном в них была и остается красивая рыжая шевелюра главгероини. 

— Впрочем, зачем усыплять животных? Jurassic Park 2 все видели? Шотганом их, шотганом!..

— Например, есть возможность переодеть Регину в, скажем, эротичные облегающие шортики а-ля "Лара К." или костюм из тигриной кожи ("Гринпис" неистовствует). По замыслу Capcom, увидев сие великолепие, дорогие мои друзья, вы должны захлебнуться слезами радости и ползать перед авторами на коленях, ибо в PSX-версии все это добро открывалось только после прохождения ВСЕЙ игры. 

— Уносите. В морг. К зомби и динозаврам. От себя лично пожелаю Сapcom, чтобы Resident Evil: Nemesis никогда не появлялся на РС. Диким белым обезьянам подобная чушь уже не нужна, у них есть Nocturne.

А-А-А-А-А!!!!!

Когда-нибудь я и до резидентов доберусь… Когда-нибудь…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо