И снова я возвращаюсь к RDR 2. В ближайшее время я планирую ей заняться более плотно — всё-таки каждый раз вспоминать нюансы управления после месячного перерыва довольно сложно. Тем более, что наконец у меня есть подходящий для этого комп…
Нюансы, кстати, на каждом шагу. Всё-таки заметно, что игра разрабатывалась console first. Управление на клавомыши местами не то что неинтуитивное, но вообще на грани user hostile. Вот я завалил опустившегося до разведения свиней бандита-стрелка. У него при себе уникальный револьвер, на который игра предлагает поменять имеющееся у меня оружие. Судя по подсказке, нужно нажать Tab. Я нажимаю — и ничего не происходит. Потому что две стрелочки вниз рядом с подсказкой говорят о том, что клавишу нужно не просто нажать, а потапать. Пришлось ставить игру на паузу и натурально идти гуглить, чтобы это понять. Ну и вдобавок вовсе не интуитивным является тот факт, что старое оружие при этом не теряется, а возвращается в сумку при седле.
Впрочем, непонятки с управлением компенсируются фирменным рокстаровским чёрным юмором. Когда я приехал к Эммету Гренджеру, бывшему соратнику Джима Кэллоуэя, я обнаружил, что он заделался фермером и разводит свиней. Поделиться воспоминаниями о былых годах он не спешит и предлагает Артуру помахать вилами, собирая навоз в тачку. Непонятно почему Артур на это ведётся. Гренджер же вместо рассказа о Джиме хвастается тем, как он воровал, убивал и совершал с гусями непотребства.
Наконец, Артур понимает, что его практически буквально накормили свинячим говном, и что о Джиме ему информации не получить. Схватив подвернувшуюся под руку шашку динамита, он засовывает её в кучу навоза — и лепечущий что-то про программу защиты свидетелей Эммет получает душ из экскрементов. Тут его тонкая душевная организация не выдерживает и он пытается устроить дуэль. Всё-таки, как мне кажется, дуэли в ПК-версии упростили, потому что за отведённое на выстрел время навести прицел и нажать кнопку сможет даже последний криворучка.
Ассортимент странных типов пополнился Финеасом Рамсботтомом, который помешался на коллекционировании сигаретных карточек. Возможно, до него дошло, что курить по 10 пачек в день не очень полезно для здоровья, в связи с чем он поручает Артуру отправлять в его адрес все полные наборы, которые удастся собрать. Ну, в чём-то игру можно похвалить, для стандартного квеста «собери все пакеты на карте» хотя бы придумывается immersive обоснование.
Когда я прибыл в лагерь, Датч объявил, что в честь возвращения Шона надо устроить вечеринку. По лагерю расставляются ящики с бухлом. Можно ходить, разговаривать с находящимися в разной степени подпития корешами, петь похабные песни и танцевать с девками. Сильно напоминает день рожденья, который ты отмечаешь в гостях у родителей. В общем, так себе пати. У Шепард на Цитадели было лучше. Я, конечно понимаю, возрастные рейтинги и всё такое, но всё же тут вроде как банда грабителей, головорезов и проституток. Могли бы и получше зажечь. Артур всю дорогу ходил и читал книжки (за что получил задание принести очередной детективчик Хозии). Кстати, книги — фигня.
А ещё я съездил на конюшню, купил лошадиный оживитель и пакет ухода за лошадью. В Вэлентайне подвернулся сборщик долгов О'Дрисколлов — вероятно, имело смысл его завалить, но я как-то растерялся. Ну и под конец я поехал на ранчо Эмеральд, где светился маркер Хозии. По дороге мне встретился слепой, смахивающий на кота Базилио. Оказался настоящим — получил доллар и продолжил стоять. Вот такие полчаса игры.
Комментарии
Отправить комментарий