К основному контенту

Starfield (2023) — начало

Поддавшись какому-то безумному порыву, сдул пыль с каперского свидетельства и обзавёлся копией Starfield. Которую, натурально, запустил и начал играть. В кои-то веки в launch day, без спойлеров и вообще практически без информации по игре. Ну, кроме того, что это «Fallout 4 в космосе».

Полазив по настройкам, ткнул «новую игру» — и оказался вместе с какой-то тёткой, совершенно не уважающей зону комфорта, и её подчинённым в лифте, спускающемся в какую-то шахту. Ещё и с каким-то цветофильтром, который ну очень сильно снижает контраст.

Облачаемся в скафандры и отправляемся на работу. Разумеется, это тупо обучение ходьбе и прочим базовым функциям. Надо взять из ящика ковыряльник для минералов и пойти в боковое ответвление ковырять минералы.

После того, как игра решит, что мы достаточно наковырялись, нужно проследовать к проходческому комбайну, который как раз готовится проделать дырку в более глубокую часть пещеры. Где, как водится, обнаруживается гравитационная аномалия. Кого надо отправить её исследовать? Разумеется, зелёного новичка. То ли нас не жалко, то ли логика вышла из чата.

Разумеется, в проходе обнаруживается неведомая хреновина с висящими в воздухе кирпичами. Её предлагается тупо взять, пусть и не голыми руками.

После этого включается режим протеанского видения из Mass Effect, и нам показывают… что-то. Как по мне, похоже на какую-то карту. Очухивается герой уже в медотсеке. Видимо, со слегка потёртой памятью, так что нас переключают в режим создания персонажа.

Для начала здесь можно выбрать пресет или заморочиться с созданием внешности. Для любителей создавать карлиц-алкоголиц широкий простор. Гнилые зубы и мешки под глазами в комплекте. Более-менее приличную внешность организовать сложнее. Я решил особо не заморачиваться и остановился на средней стрёмности тётке.

Дальше можно выбрать бэкграунд персонажа, определяющий начальные навыки. Я особо не заморачиваясь, рассудил, что уж стрелять в игре точно придётся, и выбрал солдата. Затем идёт до трёх «трейтов», которые немного вносят разнообразия в жизнь персонажа: например, имеет дом на планете с приятным климатом, но должен выплачивать за него ипотеку. Прямо как в жизни.

Я выбрал «инопланетную ДНК» (больше здоровья и стамины, хуже действуют аптечки), «местный из объединённых колоний» (видимо, изначальный бонус от фракции) и принадлежность к религии Sanctum Universum (обещают сундучок с предметами).

После этого нам сообщают, что контакт наших работодателей из «Созвездия» вот-вот прилунится. Из разговоров следует, что «Созвездие» — это группа исследователей космоса, которых все считают немного сумасшедшими. Потому что и так уже наисследовали столько, что хрен разгребёшь. Одеваем шлем (туториал по инвентарю) — и мы впервые на поверхности. На одном из зданий торчит BFG 10k.

Корабль садится на площадку. Между делом нам сообщают, что это космическая рухлядь. Выходят из него некий Баррет с ручным роботом. После недолгого разговора с Лин он тоже переходит к нарушению личного пространства. Выясняется, что он тоже когда-то подвергся действию аналогичного артефакта. 

По ходу переговоров на нас нападают пираты (видимо, БФГ всё же не работает), которые всё это время следовали за Барретом. Можно хватать пушку и начинать стрелять. На ковёрный шутер не похоже, и то хорошо. Какие-то легкие ассоциации с Destiny 2. За убитого врага сразу выдают экспу — значит, ролевую систему всё-таки взяли не из TES.

После успешного отражения атаки Баррет заявляет, что совершенно непонятно, что сделал с нашей тёткой контакт с артефактом. Ну спасибо, блин, первый день на работе… Дальше следует потрясающий сюжетный ход: ты прикоснулся к артефакту, забирай мой корабль, я пойду вместо тебя в шахту херашить. А нет, не пойду, тут пираты всё спалили, спокойно работать не дадут, поэтому добычу в шахте придётся сворачивать. Но корабль всё равно забирай. И робота. И часики модные. Протокол «индиго», туды его в качель.

Перед тем, как взойти на корабль, немного повтыкал на скиллы. Пять веток: физуха, социалка, оружие, наука, техника. В каждой по четыре линеечки штук 16-17 навыков. Скилл-поинты для прокачки обещают давать за левел-ап. Всё сразу прокачать явно не получится. Ну, могу предположить, что определяющее значение всё же будет иметь боёвка, но и про социалку вместе с управлением космическим кораблём забывать не следует. И, конечно же, взлом замков. Никуда без взлома замков. Для каждого навыка предусмотрены ещё и челленджи типа «убить 20 врагов баллистическим оружием». Чую, тот ещё гринд ожидает меня.

Часики, к слову, добавили на экран компас и показатель уровня кислорода и углекислого газа. Как я понял, это местная «стамина». Корабль выглядит как смесь хайтека и бардака. Куча интересных девайсов и недоеденные бургеры на столе. Бургеры можно взять — жрачка восстанавливает здоровье. Ещё есть куча предметов, не прибитых к полу — ну, в Морровинде тоже куча всякой интерьерной мишуры, которую можно взять, но незачем. Для каждой вещи показывают массу (вес — это ненаучно) и ценность. Пока непонятно, 90 кредитов — это много или мало…

Очередная задача — сесть за руль и, собственно, отправляться в космос. Взлётов-посадок тут не будет, только экраны загрузок. Это явно не космосим.

На орбите следует быстрый туториал по управлению кораблём. WASD — трастеры, шифт — буст, мышкой указываем направление (указатель работает в 30 фпс — надо ставить мод, чтобы не дёргался), левой кнопкой стреляем лазером, правой пульками, G — ракета. Ещё есть распределитель энергии, которым надо рулить зажав Alt. Кто придумал эту схему управления — тому гвоздь надо в голову вбить. Как и необходимость распределять энергию аж между шестью ползунками. В Elite хватало трёх.

Затем нападают пираты. Бой был очень хаотичным. Ну, потом разберусь. Вроде навыки из Elite позволили навалять противникам. После боя можно подлететь к обломкам и собрать из них разный лут. Похоже, сбором всяких плохо лежащих ценностей тут тоже придётся заниматься.

Робот сообщает, что пираты не отстанут, пока мы не решим вопрос с их главарём. Для этого надо полететь на соседний спутник. Космических путешествий, похоже, тоже не будет — фаст тревел и экран загрузки. На котором нам сообщают, что на космических телах куча заброшенных поселений — эхо двух галактических войн. Ага, значит, были войны.

На планетке видим разбегающуюся из-под ног местную живность и заброшенную базу в далеке. Живность вроде как можно сканировать при помощи визора, врубающегося кнопкой F (долгое нажатие — фонарик, как будто нельзя было сделать с шифтом). Показано, что на планетке можно исследовать 3 вида фауны, 3 флоры и 8 ресурсов. Понятно. Но мен скай как он есть. Также в этом режиме стрелочками на земле показывается, куда надо идти.

Иду к базе, тыкая куда попало сканером и избегая явно хищной фауны. Робот следует за мной. Видимо, будет помогать.

Внутри база выглядит именно так, как ожидаешь от заброшенной базы в богом забытом месте. Во всех доступных местах лежит куча предметов. Некоторые кажутся более ценными, некоторые менее ценными. Попадается еда и аптечки для восстановления здоровья, а также оружие и костюмы. Я руководствуюсь принципам брать всё более-менее ценное и не тяжёлое. Местами попадаются мёртвые учёные, книжки (с приколами и без), «дневнички» и компьютеры, из которых следует, что персонал базы занимался исследованием всяких агрессивных жизненных форм на предмет военного использования. Видимо, что-то пошло не так.

По ходу продвижения по маркерам приходится отстреливать живность («тепловые пиявки» — видимо, наводятся на инфракрасное излучение) и пиратов. Пиратов можно лутать, забирая у них оружие и прочие ценности, но из всего оружия пистолет, который выдали при отражении атаки на шахту выглядит наиболее эффективным. Сложностей особых бой не вызывает. Было бы странно, если бы вызывал — туториал, фактически.

Вообще, пока очень сильно напоминает исследование всяческих инсталляций в первом Mass Effect. И точно так же эти инсталляции не вызывают особого интереса — ну лаборатория и лаборатория…

В паре комнат попадаются сейфы. Их надо взламывать отмычками. Отмычек я налутал. Надо попадать «шипами» отмычек в «пазы». Не сразу понял, что кольцо с отмычкой можно вращать. Хотя это и было написано английским по чёрному.

По мере продвижения выясняется, что база довольно большая. Появляется знакомый вайб данжен кроулинга в TES. В итоге снова выходим на поверхность, как раз на разговор с пиратским капитаном.

Можно, конечно, атаковать, но игра настойчиво выводит на разговор. Как конкретно работает интерфейс убеждения я не очень понимаю (нужно заполнить шкалу, это ясно, но насчёт шансов, что реплика сработает, я пока не врубился). Первые две реплики на скрине выше сработали. Выглядит это примерно так:

— О, пират. Ты хочешь забрать мой корабль, потому что думаешь, что там в трюме ценные артефакты? Ну, давай, махнемся не глядя, давно хотел избавиться от этой рухляди.
— Не-не, ты меня хочешь обмануть, давай вали отсюда

Прям верю-верю. В любом случае, теперь можно навестись на иконку корабля на горизонте и включить фаст тревел. Предварительно выкинув из карманов разный ненужный лут, а то слишком много собрал, перегруз.

Теперь надо сделать гиперпрыжок в систему Альфы Центавра, на планету Джемисон. И сесть в космопорту «Новая Атлантида», где находится штаб-квартира Созвездия. Пока все делается одной кнопкой из журнала миссий. Даже взлетать не надо. На подлёте нас сканируют на предмет контрабанды. Значит, в игре можно возить контрабанду. Выбираем «Новую Атлантиду» — и оказываемся в столице Объединённых Колоний.

И на этом я пока, пожалуй, закончу.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо