К основному контенту

Starfield (2023) — марсианские хроники

Второй «хаб» игры с побочными заданиями и кучей неписей оказался, слава богу, поменьше первого. Исследование Марса я завершил часа за полтора. Начинаю понимать журналистов. Без карты задолбался бегать по коридорам. Впрочем, локация-то небольшая, как средний уровень из Doom 2, но уж больно везде одинаковые коридоры, не за что глазу зацепиться. И визуального мусора много. Из толп народу также не очень просто выцепить именованных NPC, с которыми можно о чём-то поговорить.

Мы в Кидонии, первой колонии человечества за пределами Земли. Сейчас она используется в основном как шахта для добычи минералов, плюс здесь находятся жильё и офисы для предприятий, выполняющих важную работу на орбите. Время от времени Кидонию сотрясают взрывы — для добычи ценных ископаемых используется местный вариант «фрекинга» с использованием ускорителей субатомных частиц.

На входе обнаружил помещения местной полиции. Заданий тут не выдают. Возможно, пока — определённые намёки есть. Местный командир когда-то занимался тренировкой элитных солдат и горит желанием возобновить набор — только вот набирать некого.

На перекрёсточке у показателя часов без происшествий (по факту демонстрирующего погоду… не знаю, на Юпитере) вместе с несколькими желающими устроиться на работу обнаружился Тревор, директор шахтёрского департамента местной корпорации. Он хочет обновить оборудование, но для этого надо повысить добычу. А для этого нужно новое оборудование. Нам он пока поручает накопать немного руды, чтобы доказать свою полезность.

Рядом с указателем направлений (совершенно неинформативным) отвисает местный агент охотников за головами. Ну куда ж в суровых космических просторах без поисков беглых преступников. Нам даже выдают задание — для поимки одного из гадов нужно разместить трекер на самой высокой точке древней стартовой площадки, находящейся неподалёку. Забегая вперёд, это оказалось самым кайфовым заданием из всех, пока что встреченных в игре.

В местном рестике за столом с кучей папок отвисает «бизнесмен», занимающийся устройством потенциальных колонистов на пригодные для жизни планеты в далёком космосе. Проблема в том, что у него нет а) колонистов; б) пригодных для жизни планеты в далёком космосе. И то, и другое поручается найти нам. Уговорить потенциальных поселенцев мне не удалось, это задание я провалил (и фиг с ним). Ну а планеты — когда встретятся, тогда встретятся.

Также в баре обнаружилась тётка по имени Андромеда Кеплер. Она продавалась в рабство нанималась в команду за 16 тысяч кредитов. Здесь убеждение сработало, и цену удалось сбить вдвое. Ну, почему бы и нет. Не то чтобы она мне сильно была нужна, но пускай, с таким-то именем.

Указатель мейнквеста ведёт к бармену. Бесплатно он делиться информацией не желает, но тут включается туториал на использование умений компаньонов. Плюс убеждение. Так что я совершенно нахаляву узнал, что искать нужного нам типа стоит в окрестностях Венеры. Штош. Пока надо закончить с Марсом.

Я уже говорил, что Кидония — это запутанный лабиринт переходов? Понять, где я что дальше делал, довольно сложно. Взломал какой-то склад и натырил оттуда средней ценности предметы, в основном оружие и патроны. Пригодятся. Чей был склад — фиг его знает.

Лазил по каким-то цехам. Ничего интересного не нашёл. Потрындел с местным торговцем, скинул всякую ненужную мелочь, купил шотган (хочу попробовать). Потрындел с местным губернатором. Узнал от него, что основу экономики составляет космоверфь на Деймосе, где до совершенства доведено строительство двигателей грав-прыжков.

Повтыкал на копию «лица на Марсе». Марсиан в этой вселенной не водится.

В жилой зоне обнаружилась местная качалка. Мда, премиумом тут не пахнет. Побеседовал с неписями. От хозяйки местного магазинчика получил задание поискать пропавший корабль — она наняла пилота, который должен был заниматься всякой курьерской работой, и куда-то пропал. Начинать поиски стоит где-то в районе Тритона. Ну, буду на орбите Нептуна…

В мастерской скучающий спейсмарин попросил передать подарки его сестричке в Нью Атлантисе. Дай угадаю: будут выжимать слезу. Но потом.

У стеночки залипает местный ноулайфер. Он типа инвалид, живёт на пособие, и делать ему нехрен. Поэтому нёрдит вовсю. Он просит доставить ему первое издание любимой книги — «Dragonstar Force». Явная отсылка. Неспроста мне казалось, что разрабы паэур металом вдохновлялись.

В жилых зонах пасётся парочка мелких марсиан. Да уж, явно не самое лучшее место для того, чтобы провести детство. Один выдаёт пачку плакатов с «космолягухой» — их надо развесить по коридорам Кидонии. Рядом также нашлась хата местного губера. Я её взломал, но ни в ней, ни в компьютере чиновника ничего особенно интересного не обнаружил. Увы.

Рядом обнаружилась вторая космосемейка с матерью-одиночкой, которая сразу начала ныть по поводу того, как им плохо живётся. Первая опция в диалоге — выдать им 20000 кредитов, чтобы они могли начать лучшую жизнь. Типа, почувствуй себя Армией Спасения. В игре по любому есть телеметрия. Разработчики смотрят на процент отдавших 20к и ржут с того, как работает дешёвый байт на паладинство. Было бы классно, если бы к выполнившим такие задания потом начинали приставать толпы бедняков с криком «дай миллион». Что ж. Я не паладин, но 125 экспы — это 125 экспы. И симпа от Сары.

Побегал по коридорам, развешивая наркоманскую лягуху. Потом от пацанёнка получил дюжину кредитов, 100 экспы и возможность развешивать постеры с лягухой у себя на аутпостах. Едрить спасибо нафиг.

Ещё спустился на уровень шахты. Здесь можно ковырять железную руду — это нужно для выполнения задания директора. Одна из рабочих рассказывает про «Сердце Марса» — богатые залежи титана. Разумеется, проклятые. Шахтёрские байки — но квест нам добавляют.

Сдал квест по добыче руды, получил следующий: подать документы на пост секретаря местной шишки. А то эта шишка никак не может без подручного подать заявку на новое оборудование. Надо слетать в офис на орбите и подать заявление. Как всегда, отложу на потом.

Ещё помотавшись по базе, выполнил задание по доставке письмеца из Нью Атлантиса. Тоже, походу, слезовыжималка, но я особо не проникся. Уже забыл, кто там и при каких обстоятельствах письмо выдал. Зато на одном из компьютеров заметил свидетельство того, что в будущем с инфобезом тоже плохо.

Больше ничего полезного на базе не обнаружил, поэтому вылез на поверхность и потопал к стартовой. Можно, наверное, было включить фаст-тревел, но бежать было недалеко. И когда добежал до локации — проникся. Есть огромный заброс с ракетой. Надо залезть на самый верх, используя джетпак. Что при маленькой гравитации Марса весьма прикольно. А я люблю ракеты и забросы. Что самое классное — никто за ручку не держит, не говорит, куда и зачем прыгать. Сам думай. Просто кайфанул.

Ну и повтыкал на Марс с верхотуры. Дальнейшие миссии по охоте за головами придётся брать с досок объявлений. Но это потом, а сейчас — на Венеру.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо