К основному контенту

Starfield (2023) — Венера, Земля и богомолы

Пока Starfield — первая игра за бог знает сколько времени, из-за которой у меня хронический недосып. Ну очень много времени кушает на всякие второстепенные активности типа взлома замков, сбора и сортировки лута, его продажи, закупки патронов, отмычек и прочего барахла. Ну и пока ещё меня дёргает любопытство в стиле «а давай посмотрим, что есть на этой планете», «ух ты, маркер, а давай туда сходим». Возможно, это временное — с лутом, например, я уже понял, что не имеет смысла тащить с собой десять обычных пушек вместо одной легендарной (о да, модифицированный легендарный джетпак — это само то, что я хочу видеть в НФ-сеттинге, а не в песне Глорихеммера).

В общем, времени прошло много, а сделал я всего пару заданий. По основному квесту полетел к Венере. Разумеется, на планету высадиться нельзя, колоний в облаках тоже нет (человечество предпочитает жить в более гостеприимных местах), зато есть несколько кораблей зилотов Ва'рууна, которые зачем-то тут собрались, и коммуникационный спутник, который надо просканировать. С фанатиками рекомендуется в контакт не вступать, поэтому изучаем космический стелс: вырубаем все системы, кроме двигла и крадёмся мимо астероидов. В итоге узнаем, что наш бравый рейнджер улетел к Луне, на заброшенный космопорт.

Лететь сразу туда не обязательно, можно высадиться и на Землю, и на Луну. Правда, что первая, что вторая представляют собой безжизненную пустыню — с Земли почему-то сдуло почти всю атмосферу.

Так что колыбель человечества от Марса отличается примерно ничем. Даже остатки городов никак не выделяются (хотя, наверное, где-то есть). Верится в это очень слабо, но причины такого решения разработчиков понятны — совсем не включать в игру Землю было нельзя, но и ресурсов на полноценное её воссоздание явно не хватило бы. Полазил по поверхности, посканировал минералы, сбегал к паре POI (оказавшихся метеоритами). Обварился в бьющем из-под поверхности гейзере — с такими вещами игра не шутит, это не Elite. К счастью, противоожоговая мазь у меня была. Так я потратил минут 20, а потом всё же полетел стыковаться с космопортом.

Внутри куча трупов, похоже, намечается небольшая войнушка. Наёмники из эклиптики сражаются со «спейсерами» — местным космическим отребьем. Опробовал шотган — не пошло, слишком маленькая эффективная дистанция стрельбы. Успевают сильно закоцать. У некоторых врагов под полоской здоровья видны красные сегменты. Я сначала подумал, что это какие-то щиты или броня, которые надо разбирать определённым оружием — но нет, это тупо дополнительные полоски, которые тратятся после того, как снимается первая. Зачем так делать — непонятно. Пока продолжил всех стрелять хедшотами из пистолета.

Медленно продвигался по коридорам. В принципе, локация достаточно линейная, хотя в некоторые ответвления (особенно закрытые на замки) стоит зайти из-за довольно ценного лута (особенно «кредитных палочек»). На будущее — не стоит этим слишком увлекаться. Лута в игре много, а времени мало. Всё не соберёшь. Да и не нужно — у торговцев ограниченный запас денег, поэтому в основном стоит подбирать «цветные» предметы, которые падают с врагов. Хоть бы их продать, прежде чем деньги закончатся.

Довольно быстро нашёл местны «дезерт игл» — с ним враги стали дохнуть чуть ли не с одного хедшота. Правда, патронов пока маловато. На будущее стоит также запомнить, что стоит брать книги — весят мало, стоят дорого. Всяко лучше, чем собирать рандомные пушки.

На дохлых спейсерах находятся записки с призывом бросать всё и гнать на Денеболу I-b. Дескать, уж очень интересная там локация, с кучей лута. Стоит проверить. Закончив зачистку базы, нашёл записку от рейнджера — он троллит космопиратов, заявляя, что он есть тот ужас на крыльях ночи, который ворует их вещички. И сообщает, что отправился на Нептун. Мы тоже туда отправляемся — разработчики постарались и сделали проход обратно к кораблю, который открывается только со стороны завершающей части локации, так что обратно переться через всю базу не придётся.

Перед полётом к Нептуну заглянул на Марс, скинуть ненужные предметы. Заодно наткнулся ещё на один сайдквест — хозяин местного магазина, распродающего излишки колониальных товаров, просит найти корабль, который зачем-то сел посреди пустынь Марса вместе с его товаром. После занявшей вечность прогулки по магазинам также слетал на пусковую, которая почему-то показывалась как исследованная на 50%. Побегал вокруг, но так и не понял, что надо сделать, чтобы исследовать её на все 100. Видимо, я что-то не нашёл. Ну и фиг с ним. Потом найду.

Корабль рейнджера обнаруживается на орбите Нептуна, но мирной беседы не получается. Видимо, что-то не так. Включившаяся связь проясняет, что корабль захвачен наёмниками, а капитан под замком. Дотроллился. Дальше следует туториал на уничтожение отдельных подсистем корабля, в частности, двигла (чтобы можно было к нему пристыковаться). И этот туториал — говно. Как, впрочем, и в целом механика выбивания отдельных систем. Я думал, неудобнее чем в Elite сделать нельзя, но Bethesda постаралась.

В общем, заметка себе на будущее. Лазером снимаем щит. Подлетаем поближе. Ждем захвата цели (Lock и красный квадрат). Включаем зум кнопкой R. Выбираем систему кнопками A и D. Фигачим в неё лазером. Смотрим, сколько квадратиков осталось. Когда будет ноль, нажимаем ещё раз R, чтобы пристыковаться. Желательно при этом не ухренашить корабль в ноль, а то стыковаться будет некуда.

На борту три враждебных ушлёпка и бравый капитан, который в благодарность за спасение отдаёт нам артефакт (едрить его в корень). Возвращаемся в убежище Созвездия и вставляем его к остальным. Нам за это выдают полное членство, освобождают от обязанности таскать за собой Сару и выдают аж три задания: вернуться на Вектеру за Барретом, отправиться на миссию в пространство коллектива с ковбоем Сэмом и поискать ещё один кусок артефакта с астрономом Владимиром на космическом спутнике Созвездия. Из этого всего я выбрал ничего, пробежался по магазинам, закупил патронов.

В трущобах попался квест с интересной завязкой: местному торговцу возвращают ботинки, сославшись на то, что они приносят неудачу. Вопреки логике, торговец с этим соглашается. И просит нас отвезти эти ботинки в дальний угол космоса и положить в ящик. Чтобы их никто никогда не нашёл. И да, просто выкинуть — не вариант. Возвращаются к торговцу. Мистика. Кроме того, раз уж я оказался в Нью Атлантисе — доставил подарок от марсианского морпеха. Ждал слёзовыжималки, но нет. Тупо федекс.

Дальше я отправился на Денеболу — прибарахлиться не помешает. Поскольку я в этой системе ещё не был, фаст тревела туда нет. Надо пролететь по цепочке, которую показывает бортовой компьютер. Пролетел я через системы Олимп (ничего интересного), Волии (здесь, похоже, расположен Неон — один из крупных хабов в игре), Порримо (тут со мной связалась служба безопасности курорта Парадизо, которой нужна помощь в связи с наличием на орбите какого-то большого корабля).

На Денеболе успешно сел у секретной базы. На поверхности и внутри обнаружились довольно злобные и прокачанные спейсеры. Видимо, я прилетел слегка рановато, поэтому меня довольно резво коцали. Впрочем, если не лезть на рожон — всё не так страшно. Главное, вовремя хавать аптечки и использовать гранаты по скоплениям врагов. Описывать забеги по базам Старфилда — всё равно что рассказывать про подземелья Даггерфола. Ну, за исключением того, что здесь всё же есть маркер, ведущий к цели, и дорога к ней линейна, не считая небольших ответвлений, где нужно собирать лут.

База оказалась логовом Богомола — местного «супергероя», вселяющего страх в души пиратов. Как следовало из находимых тут и там записок, однажды какой-то богатенький буратин придумал надеть белый шлем, построил секретную базу и начал причинять добро. Когда пришла пора отправляться на покой, он не бросил это дело, а передал следующему рыцарю в сияющих доспехах. Цепочка дошла до некой тётеньки, которая решила передать дело своему сыночку (сказав «хрен тебе, а не наследство, пока ты не слетаешь на мою секретную базу»). 

Вот только сыночек оказался недотёпой, вторая личина мамки стала для него большим сюрпризом, ну и вообще с задачей получения доступа к базе он не справился. Не разобрался, как отключить ловушки.

Спейсеры тоже не разобрались — у коридора, ведущего в сердце базы, ждёт их «ботаник», предлагающий объединить усилия. Мне он нахрен не упёрся, потому что я уже понял, что паззл будет очевидным — уж очень активно мамка-богомол пыталась донести до сынка латинскую фразу «sic semper tyrannis» (такова участь тиранов). 

Собрав примерно тонну лута (в том числе весьма классную винтовку), я пошёл решать загадку, на которой погорели все остальные. И да, здесь надо идти по буквам, образующим слово TYRANNIS. Привет Балдурс Гейту, там что-то такое было во второй части. Годы идут, а проблемы не меняются — компаньоны, которые лезут куда не надо, вполне могут активировать ловушку. Поэтому Сару пришлось оставить здесь.

Прохождение головоломки отключило несколько турелей, но в коридорах за ней были ещё автоматические пулемёты и куча боевых роботов. Как через всё это говно должен был пробраться холёный сынок — совершенно непонятно. Может быть, его бы эта вся охрана пустила. Кто знает. На входе в главную комнату запись голоса мамки говорит, что его таки тренировали и готовили. Что-то непохоже, что тренировки пошли на пользу. Я же до этой комнаты просто пробежал. Это показалось мне в тот момент более правильной идеей, чем война с роботами.

Внутри обнаружился классический бэт-кейв. К сожалению, захапать себе его нельзя — о его местонахождении знает каждый второй отброс в галактике. Зато можно захапать себе неплохой скафандр, рюкзак, шлем (впрочем, как оказалось, примерно такие же и даже лучше я снял с трупов ещё по дороге в логово) и ещё кучу ценного лута. Но главный приз — это, конечно, корабль Богомола — Листорез. 

Ему, конечно, далеко до лучшего корабля в галактике, но он всяко лучше моего текущего пепелаца. С новым оборудованием у меня получилось вернуться, замочить роботов и турели, и забрать Сару. В логове, разумеется нашёлся «чёрный ход» (который ну никак не могли взорвать с той стороны орды пиратов), и мы вернулись на поверхность, чтобы отправиться бороздить космос уже на новом звездолёте.

К чему, я, вероятно, приступлю в следующий раз. Обязательные сорок минут на разговоры с командой, обследование корабля, перекидывание туда-сюда лута, продажу лута, покупку патронов, попытки что-то скрафтить я уже потратил. Заодно в космопорту подошёл к технику забрать детальки для задания Авангарда.

План у меня пока такой: выполнить задание основного квеста по поиску артефакта, а затем вернуться в Солнечную Систему. Всё-таки по колыбели человечества стоит поползать, прежде чем отправляться к звездам.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо