К основному контенту

Starfield (2023) — клинические случаи, ветераны и ва'арунцы

 

Клиника определённо выглядит… клинически.  Именованных NPC, с которыми можно поболтать, довольно много, но особо ничего интересного они не сообщают. Больничка специализируется на астровирологии — то есть на разной неведомой хрени, которую можно поймать, подышав возле какой-то инопланетной фигни. Все вокруг прямо нагнетают, как это опасно. Как ещё человечество не вымерло-то в этом «звёздном поле» с бациллами.

Также у них, похоже, среди медперсонала дедовщина. Вон, ординатор полы драит. Ну то есть он для этого учился шесть лет (или сколько у них там) в медвузе, чтобы заниматься тем же, что может делать любая обезьяна со шваброй. Здесь же мне надо забрать поставку для доктора в Неоне. Ну и ещё тут выдают пару очередных говноквестов — доставить планшет с данными в клинику в Нью Атлантисе и привезти оттуда же пате из синте-печёнки для одного из захандривших докторов.

Среди пациентов обнаруживаются два чудика с Акилы. Они тут уже месяцев четыре или пять: один более-менее ходит, а второй так и лежит, нервно ворочаясь на кроватке. В общем, они пошли погулять по пустошам, забыли взять с собой попить и пожрать, нашли что-то непонятное, но с виду вкусное и сожрали. Всё бы ничего, если бы дело было где-то в страшных зеленях и после недельного похода, но они просто вечерком отошли на километр от города. Предварительно хорошенько покушав дома. Но всё же сожрали непонятно что — типа, в книгах пишут, что на природе нельзя пропускать мимо рта ни одну калорию. В общем, поржал. История, основанная на реальных событиях.

Но вообще, конечно, я сюда не ради прохладных историй прилетел. Местный рейнджер, узнав о том, что мне нужна прибывшая сюда пару месяцев назад странная пациентка, направляет к сисадмину. Тот, пожаловавшись, что компы в последнее время тормозят, отправляется проверить базу пациентов. И… никого там не находит. Ну, типа логично, что находящаяся в бегах тётка будет зарегистрирована не под своим именем. Можно поспрашивать других пациентов о том, с кем они вместе на процедурки ходили, но при развитом навыке взлома можно покопаться в компьютере, обнаружить там зловреда и выяснить, кто его подсадил — пациентка из VIP-палаты.

Туда никого не пускают, даже рейнджеров. И, видимо, медперсонал тоже. Потому что когда я стырил карточку для доступа и таки зашёл во дверь, там обнаружились трупы, кровь, кишки и взбесившиеся турели (их установили, видимо, для того, чтобы особо злобные вирусы отстреливать). И, разумеется, полное отсутствие искомой пациентки. В её палате обнаруживаем письмецо с советом «ховаться у бульбу» в старом убежище на астероидной шахте в системе Сахаров. Туда же, судя по логам, отбыл украденный челнок скорой помощи.

Я было хотел предупредить рейнджеров и персонал, что у них в VIP-палате срочно требуется патологоанатом и уборщик, но всем было насрать. Поэтому я просто сел в корабль и полетел в нужную систему.

В шахте было много здоровенных синих кристаллов, вокруг которых плодилась инопланетная нечисть. Ещё здесь надо было разминировать проходы и срезать двери, которые кто-то закрыл на аварийные болты.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны — начинают появляться боевые собакоподобные роботы и турели. Неплохо окопалась тётенька.

Завершился этот забег по подземельям ожидаемой перестрелкой. Поняв, что победить не получается, Майя Круз сдаётся. Нам она выдаёт ещё один шифрованный планшет, а дальше просит её не беспокоить — жить ей осталось недолго, и последние дни она хотела бы провести не за решёткой, а на свободе — на богом забытой астероидной базе, в компании роботов и агрессивных пришельцев. Не могу не удовлетворить это желание.

Ещё в этой же звёздной системе обнаруживается пати-бас… то есть пати-спейсшип. Вот лечу я в космосе, вдруг встречаю странный корабль, который висит на орбите. Вызываю, мне говорят, у нас тут туса, бухич, все такое, лети сюда. В любой другой игре: тебя встречают куча злых парней с автоматами, продают в рабство, пилят на органы. В старфилде: уау, чувак, рады тебя видеть, ха-ха, смотри, можешь ещё гравитацию выключить, чтобы был полный улёт, а-а-а! Унца, унца, унца... В общем, это действительно корабль, на котором все уходят в такой отрыв, что ночным клубам Неона и не снилось. И там можно отключить гравитацию. Уникальная возможность поблевать в невесомости.

По линейке рейнджеров осталось встретиться с главарем контрабандистов. Его корабль — это прямо суперлайнер ИЛ-2086 из анекдота: здесь есть музей, оранжерея, кинозал, три бара, ресторан, бассейн и бронзовая статуя гладиатора. И с этой всей фигнёй он ещё может постараться как-то взлететь. Хозяин всего этого великолепия предлагает сделку: информация в обмен на то, что рейнджеры будут закрывать глаза на его делишки. Типа, он думает, что куча вооружённых людей на его лакшери-лайнере — это гарантия того, что ему просто не стукнут по башке.

К его несчастью, у меня уже давно руки чесались пострелять. А заодно полутать корабль. К моему небольшому разочарованию, ничего действительно ценного я не нашёл. Ну, как минимум, честь закона я не запятнал.

Собрав вместе все шифродокументы, я отдал их хакеру и отправился на совещание с начальством. По результатам разбора полётов меня похвалили, а тут и расшифровка подоспела: судя по всему, штаб-квартира наёмников находится в месте под названием «Фабрика». Рейнджер-ветеран тут же рассказывает, что так в его бывшей части называли главный завод по производству мехов. Он как раз сейчас заброшен.

Но прежде, чем лететь туда, я решил закончить Андрежино задание на лояльность. Когда я  прилетел к планете, обозначенной маркером, мне было сказано поговорить с девушкой. Увы, это оказалось сделать не так просто: для этого надо было сначала встать с пилотского кресла, а вокруг планеты крутился какой-то космолёт. И кнопка «E» работала только на открытие связи. Сбросить цель у меня тоже не получилось. Пришлось аж к другой планете в той же системе слетать.

И там тоже встать сразу не получилось. Игра решила, что это подходящий момент для очередного случайного события — вокруг корабля оперативников косящей под япошек мегакорпорации вертелись враждебные наёмники. Надо было спасать коллег-оперативников.

Стыканувшись с их кораблём, я таки смог поговорить с Андрежей. Она ничего особенного не сообщила — нужный нам лагерь на планете, приближаемся без шума и пыли, а то вдруг хозяин напугается. Но сначала надо разобраться с непонятным девайсом, который торчит посередине корабля и уже угробил одну неосторожно полезшую к нему тетку.

Фиговина, демонстрирующая фотографии Юпитера, оказалась зондом Юнона, который в нашей реальности сейчас вертится вокруг этой планеты. В реальности же Старфилда, отработав свою миссию, он не был расплющен об Юпитер, а улетел к далёким-далёким звёздам. Поскольку, видимо, контрабандой на него погрузили майнинговую ферму, нейросеть на его борту постепенно эволюционировала, пока не выэволюционировала в полноценный «сильный» ИИ с самосознанием. Возможно, с чьей-то посторонней помощью. Сейчас Юнону обнаружили оперативники Рюдзин, которые, само собой, хотят ИИ подчинить и отправить в датацентр, для опытов. Куда Юнона, естественно, отправляться не хочет.

По факту, мы имеем пасхалочку, призванную прорекламировать НАСА и дать возможность показать слайдшоу из фоток, которые они слили разработчикам. Выбор действий есть. ИИ можно отпустить с напутственными словами, уговорив оперативников, что они ещё ребята молодые, шутливые, не стоит вскрывать эту тему. Можно попытаться вставить плату, но это ИИ только озлобит — Юнона всё равно сбежит и дальше уже будет не так открыта к диалогу. В итоге я отпустил зонд восвояси исследовать Вселенную, ну а оперативников подбросил до Неона. 

Вернее, они должны были там сойти (и задание после посадки закрылось), но почему-то продолжали тусить у меня на корабле, загораживая проход.

Когда я всё же высадился на планету, оказалось, что лагерь контрабандистов захвачен зилотами. Причём у самого главного зилота есть какая-то пушка, которая меня хорошо так разбирает. Аж пришлось пару раз перезагрузиться. Что бы это могло быть, я так и не понял — на тушке ничего из ряда вон выходящего обнаружено не было.

Увы, разыскиваемый Андрежей товарищ оказался погибшим. В доме я нашёл тонны контрабанды и послание от ещё одного бывшего члена группы: он устроился в Авангард, в район Логова. Но Андрежу настораживает не это, а наличие у её бывших коллег информации об её контакте с ваарунцами: предполагалось, что о нём никто не должен знать, кроме ваарунских агентов, типа Андрежи.

«Логово» как раз было очевидной следующей точкой маршрута, чтобы слить контрабанду. Но мне не хватило топлива и я сдуру решил прыгнуть через систему Коллектива. Там меня просканировали и наложили штраф за контрабанду. Арестовать не успели. Пришлось потом бегать оплачивать. Продав всю контрабанду, я пошёл поговорить с излишне амбициозным пилотом Авангарда, с которым встречался ранее. Его долго уговаривать не пришлось, и он сообщил, что нужный нам пилот отправился гонять ваарунцев в систему Грумбридж.

Прилетев туда, обнаруживаем слегка покоцанный корабль Авангарда, который тут же атакуют ваарунцы. Отбившись, стыкуемся. Хозяйка корабля, заслышав про Андрежу, которая вдруг решила наладить отношения, настроена не очень дружелюбно. Выясняется, что с другой стороны ситуация выглядит иначе: Андрежа не просто сбежала, а продала своих товарищей зилотам. Типа, зилоты открыли на них охоту не просто так, а по указке Высокого Совета, с которым кроме Андрежи вроде как никто взаимодействовать не должен был. 

Увы, спросить сам Совет не получится — у Андрежи нет координат домашних миров ваарунцев. Агентам такого не сообщают. Вернуться они могут только выполнив задание, через единственный внешний контакт. Им является тот самый тип, о котором никто не должен знать, но который, как выяснилось, весьма активно контактировал со всякими сомнительными элементами.

С ним-то нам и предстоит побеседовать в системе Мефрид, на заброшенной космической станции. Андрежа знает, какие кнопки нажать, чтобы открылся тайный проход в его логово. Увы, разговор ничем конкретным не заканчивается (если, конечно, не начать стрелять). Все стороны остаются при своих. Но, по крайней мере, если когда-нибудь (в следующей жизни, когда я стану кошкой…) Андрежа предстанет перед Высоким Советом, она сможет изложить свою позицию.

Для меня же завершение этого задания означает возможность а) наконец-то оформить романтические, а также супружеские отношения с Андрежей (будем считать, что мой персонаж достаточно долго с ней таскался, чтобы считать, что вместе съеден пуд соли); б) взять в партию кого-то ещё. Ну и ещё узнать кое-какие подробности о вере ваарунцев, но, к сожалению, ни про галлюциногенные деревья, ни про что-либо ещё столь же интересное нам не расскажут. Поэтому можно выполнить пару медицинских федексов и возвращаться к заданиям рейнджеров.

Последняя база вояк находится на Альтаире II — как интересно, именно эту планету я обследовал на предмет разных форм жизни. Внутри классический данж, который мог бы быть двемерскими руинами — даже лаву завезли. И недостроенных боевых роботов. Тут всё как обычно — стреляем по красным маркерам, пока они не кончатся.

Победив главнюка, устраиваем допрос. Отпираться вояка долго не будет — всю операцию заказал и оплатил не кто иной, как Рон Хоуп, глава корпорации по производству грузовиков-звездолётов. Деталей он не знает, но доказательства причастности Хоупа выдаёт. Так что после отправки солдата в его вариант Вальгаллы, самое время отправиться побеседовать с прощелыгой-олигархом.

Он тоже особо долго не отпирается. Наконец-то выясняется, в чём соль: его корпорация решила заняться, помимо звездолётов, также выпуском удобрений. Свою непосредственную функцию химикаты выполняли хреново, зато каким-то образом повышали концентрацию полезных ископаемых, что делало фермы хорошим источником разных минералов. И именно ради их добычи корпорация пыталась скупить сельхозугодья. 

Жопошник предлагает взятку в 20 тысяч кредитов, чтобы мы не рассказывали о его делишках. Типа, он создаёт рабочие места и всё такое. Мне к этому моменту рассказами о том, как все стали хорошо жить благодаря Хоупу, уже настолько набили оскомину, что я даже не задумывался: никаких сделок. Увы, сдаваться он не пожелал. Поэтому пришлось пристрелить его и нескольких охранников, а управление заводом передать заместителю. Ничего, незаменимых нет. Тем более, что за пределами цеха, где происходила перестрелка, всем на происходящее насрать.

На Акиле сдал задание, получил похвалу и полноценный рейнджерский значок. А также неплохой корабль, пусть и со слабеньким прыжковым двигателем.

Впрочем, его вполне хватило, чтобы добраться до Неона, передать доктору его снаряжение и отправиться получать новое задание от гильдии воров корпорации Рюдзин. Выясняется, что украденный нами прототип — это разработка самой Рюдзин. Причём крайне секретная. Видимо, кто-то из топ-менеджмента — крот. А вот кто — нам предстоит выяснить в следующем задании. Этаж с менеджментом закрывают на карантин, а у нас отбирают карту доступа. Надо незаметно добраться до компьютера нашего начальства и покопаться в файлах. Полную логику этого задания я не очень понял, но мне оно и не надо. Мне надо как-то с моими слабенькими стелс-навыками прокрасться мимо охраны. Эх, в следующий раз буду пробовать.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо