К основному контенту

Starfield (2023) — тяжелые будни колониальных президентов

Закончив разговаривать с мегаисследователями, отправился бегать по административному району Нью Атлантиса. Довольно быстро я понял, что именованных NPC тут кот наплакал, что у большинства неименованных тоже заготовлено несколько неинтерактивных реплик, и что большая часть местных зданий — красивый фасад, за которым в лучшем случае скрывается пара комнат, в которых решительно нечего делать. 

Это Вивек для зумеров. Вроде столичный город, но кроме вендоров, а также мест, в которые нет смысла заходить раньше, чем туда тебя по квесту приведут, в нём ничего нет. Ну или Цитадель, с которой убрали всех сколько-нибудь осмысленных NPC и оставили статистов из толпы и торговцев в магазинах. 

Вот «Архивы перемирия». Картинки на стене (которые, к слову, будут повторно использованы ещё в одном «музее») и гид, который вещает про то, как все опасные военно-технологические разработки спрятали в те самые архивы. В которые ведёт лифт, куда нас, разумеется, пустят когда придёт время по сюжету. Поговорить тут не с кем и не о чем.

Aphelion Realty. Местные агенты по продаже недвижимости. Продают только гражданам. В незыблемости этого правила пытается убедить разыгрываемая сценка, в которой залётный торговец предлагает взятку в открытую и прямо на людях.

Вечный огонь. Я надеюсь, Беседка хотя бы последовала своей собственной традиции и разместила на нём имена погибших фанатов и разработчиков.

Посольство Коллектива свободных звёзд. Опять же, внутри есть лифты, в которые нам идти пока рано. Если туда не ведёт маркер, то нечего там и делать.

Храм церкви святых гравпрыжков. К которой мой персонаж принадлежит из-за выбранного при начале игры перка. Возле него местный жрец проповедует собравшимся. Очень нудно проповедует, как будто нейросеть писала. Я настолько задолбался слушать, что заигрался с кнопками мыши и залупил кому-то в жбан из пистолета. Пришлось перезагрузиться и послушать ещё раз. 

По окончании разговора один из слушателей предлагает подработать бродячим проповедником и пройтись по адресам людей, которые взяли буклетик церкви, но почему-то не перезвонили. Ну, при случае зайду, поинтересуюсь, не хотят ли они поговорить о господе нашем гипердвигателе.

В самом здании храма стоит постамент с местной библией, есть кабинет жреца (с которым можно побеседовать для того, чтобы перк принадлежности к церкви ликвидировать) и сундук с припасами, который обещали при создании персонажа. В сундуке набор священных книг, 6 аптечек, 2 стимпака, кола и одежда поселенца. Едрить спасибо нафиг. Надеюсь, хотя бы сотню кредитов за это в терминале дадут.

Посольство дома Ва'руун. Заброшено и заколочено. Видимо, тоже ждёт сюжетной точки.

Рядом есть дверка, через которую можно пройти в откровенные backrooms. Смысла в наличии этой территории я не уловил, зато можно спрыгнуть и поскакать в пампасы. Из-за того, что я слишком рьяно скакал, игра написала мне, что мой персонаж получил болезнь «растяжение связок» с печальным прогнозом. Из-за этого при попытке красться будет юзаться кислород. Прикольно, что об этом подумали. Не прикольно, что не подумали о гораздо более важных вещах.

Дальше стояло здание «галактического банка». В нём обнаружилась готического вида тёлка с мрачным юмором, которая сюда пришла устраиваться на работу. Клерк предложил подработать коллектором и выдал наводку на первую цель. Оказывается, хреново выдавать кредиты, когда в любой момент должник может свалить из системы и обосноваться где-то в глубинах космоса. К сожалению, возможности сделать это самому нет. В Даггерфоле была, но не здесь.

Дальше обнаружился проход в коммерческий район. Выходит, не обязательно пользоваться транспортом. Наверное, это хорошо. Углубляться я не стал, но зашёл в здание местной клиники смены внешности (ака снова получи доступ к генератору персонажей за 500 кредитов). Здесь же выдают сайдквест — найти пролюбленные местными «бизнесменом» носители с персональными данными клиентов. Для этого надо пройтись по местам, где он недавно побывал.

Жутко пафосно выглядящий магазин Outland. Здесь продают ресурсы для крафтинга и прочие полезные штуки. Хмм. Дайте подумать. Вот, предположим, мне нужно 5 стерильных нанотрубок. Их я могу где-то накрабить или пойти и купить за 650 монет. Угадайте, что я выберу? Ту же функцию выполняет «Распределительный центр». Я могу копать ртуть где-нибудь на планете или купить здесь по цене 22 кредита за юнит. По-моему, выбор очевиден.

Рядом обнаружился очередной инфомат. В нём рекламируется Рьюджин Индастриз и их продукция. Также можно подать заявление о приёме на работу. Я честно сказал, что ни хера не умею делать и ещё судим. И меня пригласили на собеседование. Буду в Неоне — зайду.

Задолбавшись лазить где попало, я отправился в Мачту. Тут как бы шесть этажей, на которых располагаются разные важные организации. 

Есть смотровая площадка, с которой можно повтыкать на город с высоты. Делать тут радикально нечего, если куда-то не ведёт маркер квеста. У тех редких персонажей, для которых диалоги всё же прописаны, всё равно ничего узнать не получится. Попахивает ChatGPT. Ну, можно найти буклетик, который на постоянку уменьшает потребность в топливе для гравпрыжка на 1%. Это типа разработчики стимулируют исследовать мир.

В лаборатории встретил усатого учёного, которого раньше видел в космопорте. Он дал задание забрать его старые записи со станции, с которой ему так некстати пришлось бежать.

На одном из этажей оказался в офисе местного президента. С ней можно подойти и поговорить. Повинуясь импульсу, сохранился и достал ствол. Происходящее дальше словами описать сложно, поэтому я записал видео.

Байтораздирающее зрелище. Ещё на одном из этажей обнаружился местный музей, куда можно сводить друзей.

Поскольку на полноценные катсцены на движке и даже на пререндеры денег не выделили, история показывается подсвечиваемыми картинками и озвучивается закадровым голосом. На Земле кончилось магнитное поле, поэтому все вылетели в космос. Затем все поделились на фракции и многократно пересрались, что вылилось в гонку вооружений и разнообразные войны с использованием мехов и ксеноморфов. В последней войнушке Объединённые Колонии (на территории которых мы находимся) нехило огребли, но по итогам перемирия самые опасные военные технологии свезли в архив (см. выше). 

Также тут есть местные чужие, которые вроде как сами по себе не против похавать колонистов. В целом, учитывая любовь Беседки к приему «ненадёжный повествователь», можно ожидать, что я ещё увижу взгляд на эти события с другой стороны. Не скажу, что это будет интересно, но такую возможность я допускаю.

Закончил я походом на квестовый маркер, ведущий прямо к стойке рекрутинга Авангарда — местной фриланс-банды коммандеров на своих кораблях, которые выполняют поручения, которые недосуг выполнить армии и флоту (прямо как в Elite). Один из таких коммандеров патрулирует одно из скучнейших мест в галактике — Солнечную систему. И у него, по слухам, есть очередной кусок артефакта. Начать следует с бара в Кидонии на Марсе. Что ж, неплохая следующая точка. Но я всё же сперва побегаю ещё по городу.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо