К основному контенту

Starfield (2023) — лига выдающихся джентльменов

Сразу после схода с корабля нас встречает техник. У него можно обслужить корабль за косарик, улучшить его или купить новый. Проверил цены на корабли. Самый дорогой — 280 тысяч. Ок, примерно в 100 раз больше, чем есть на моем бомжацком кармане. Второй приятный сюрприз — торговый автомат, в котором можно слить честно накрабленные предметы.

Для каждой мелочевки показывается вполне детальная моделька. Но…



Игра, сцуко, ты серьёзно? Такое мыло в 2023 году — это просто тупо позорище. Я реально слегка подохренел, когда увидел. Причём видеопамяти свободно ещё довольно много. Ну да, зачем стараться, моддеры поправят…



Господи прости, у Дрейка классического морда лица чётче была.

Идём дальше. На пороге космопорта сценка — выжившие после атаки религиозных фанатиков Дома Ва'рууна на исследовательскую станцию гавкаются с местной начальницей. А что это у неё на лице? Не витилиго ли? Ладно, я понимаю, ходящие по колонии люди с подушками жира — это действительно может быть личный выбор. Но в прекрасном светлом будущем, где за 500 кредитов можно поменять человеку всё, включая возраст и пол, всерьёз находятся те, кто сознательно делает выбор ходить с пятнами на хлебале? НЕ ВЕРЮ. Репрезентация — это хорошо, но логике-то она противоречить не должна. Вряд ли многие из больных витилиго не хотели бы вылечится, если бы эта процедура была доступной и безопасной.

Сценка призвана обозначить присутствие нескольких враждебных и не очень фракций: те самые фанатики, Спейсеры, Фристар Рейнджеры… Пока такое ненавязчивое «введение в курс» относительно функционирования местного мира мне кажется довольно сильной стороной игры. Исследование окрестностей тоже явно поощряется — прохожие о чём-то разговаривают между собой, а нам добавляются «активности»: поговорить с барменом, найти учёного у дерева… Из этих активностей проистекают побочные задания: вытащить ценный ингредиент для идеального коктейля из задержанной таможней партией контрабанды, проверить сенсоры и так далее.

Потыкавшись в инфокиоск, узнаём, что город делится на несколько районов: космопорт, коммерческий, жилой, а также некий «Колодец» (явно попахивает чем-то подпольно-нелегальным) и «Мачта» (наоборот, тянет чем-то официально-богатым). Нам, кстати, туда — убежище «Созвездия» находится в престижной зоне. Google Maps в мире игры, видимо, под запретом как «извращённый интеллект» (ИИ).

В баре можно нанять команду для корабля, а также тут есть классический терминал с миссиями: уничтожить корабль, доставить товар… Это явно процедурно генерируемые квесты. Платят местами неплохо — не меньше 2-3 тысяч. Учитывая, что такие вещи пахнут лутом, операции могут оказаться прибыльными. В ещё одном терминале можно избавиться от награды за голову, внеся денежки в кассу.

Ошиваются тут и стрёмные персонажи, такие как этот «Охотник». Явно какой-то наёмник.

Перемещение между районами города происходит на местном «метро». 

Выбрав «Мачту», я тут же наткнулся на местную уборщицу, у которой в голове застряла мотивационная открытка. Разговор с ней плавно перетекает в сайдквест в стиле подай-принеси: ей нужно доставить кофе из местной кофейни. Которая, разумеется, в соседнем районе. Там тоже сидят разные странные NPC: например, коллекционер ложек со Старой Терры. Видимо, если найдём, можно будет продать ему. Вернувшись к уборщице, получаем пакет молока, который она где-то нашла. Едрить спасибо нафиг.

Удовлетворив своё желание выполнять побочные задания, пошёл дальше. Поговорил ещё с несколькими встреченными NPC — ничего особо ценного или интересного не выяснил. Что-то у меня возникает ощущение, что хотя они полностью озвучены и детально анимированы, толку от них не больше, чем от болванчиков в Морровинде.

В главном здании «Мачты» я обнаружил пункт приема в местное ополчение, а также обнаружил, что окружающие абсолютно не реагируют ни на оружие в руках персонажа, ни на выстрелы (подумаешь, пару раз случайно пальнул). За участие в ополчении дают гражданство Объединённых колоний — возможно, потом пригодится.

В этом месте игра благополучно крашнулась — к счастью, у меня был сейв перед главным зданием. Выяснив, что по зданию можно перемещаться на лифте, я всё же пошёл искать «Домик» — мне не терпелось пообщаться с «Созвездием».

Искомое обнаружилось на отшибе в форме непритязательного здания, поросшего лианами, за щербатым забором. Вход открывался часами. О нашем прибытии сообщил робот, так что нас должны были ждать.

Внутри от убежища «Созвездия» настолько разило стимпанком, что я сразу обозвал их «Лигой выдающихся джентльменов» (ЛВД). Не такой уж плохой вайб, на самом деле. Люблю тайные общества неутомимых исследователей неизвестного.

Основной зал оказался не хуже. Членов «Созвездия» присутствовало пять. Мы рассказываем об артефакте, ЛВД сообщает, что у них ещё два таких. Кладём свой на столик — и они начинают летать, образуя непонятную фигуру (модель сферы Дайсона?).

Нас принимают в члены, выдают 8000 денег и джетпак, а также ключ от жилых помещений. Ну и экспы отваливают. Можно полазить по интерьерам класса «люкс», помацать верстаки для крафта в подвале, обнаружить ещё одну доску объявлений со случайными миссиями (из которых одну я случайно взял). Также в подвале нашёлся проход в «Колодец». Надо будет туда как-нибудь сходить. В разговоре с роботом Васко также узнал о постройке аванпостов. Ага, щаз, бросился. Ненавижу крафтинг и постройку баз.

Что касается других членов ЛВД. Ноэль — просто исследовательница, устроила небольшую экскурсию. Ей можно сдать органические ресурсы, у меня парочка завалялась в кармане. Маттео — местный теолог, пацанчик, немножко поехавший кукухой на религиозной почве. Уолтер Страуд. Классический пожилой бизнесмен, пресытившийся бизнес-рутиной. Финансирует всю лавочку.

Тут игра крашнулась во второй раз. Повторив беседы, я добрался до Сары Морган. Она предлагает заняться делом, а именно поиском других артефактов. Предстоит кое-какая детективная работа: артефакты не сильно отличаются от простых кусков металла. Нам предстоит для начала поговорить с контактом Сары в местном ополчении. Девушка автоматически назначается текущим компаньоном, и она им пробудет до конца миссии.

Ну и ладно. По окрестностям можно погулять с кем угодно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо