К основному контенту

Starfield (2023) — стелсотреш

Последние несколько миссий за японскую корпорацию — это лютый ад и трэш. Ну зачем в игре, в которой нет работающих стелс-механик, делать стелс-миссии? Сделать регулировку скорости передвижения? Неее. Сделать нормальную модель звука, связанного с передвижением в разном обвесе и по разным поверхностям? Неее. Сделать конусы зрения? Неее, пусть противники всё жопой чуют. Дать шмотки, магическим образом повышающие скрытность? О дааа!

Ну вот реально, если есть прокачанный навык скрытности, шмотки с добавленным перком на повышение незаметности, выжратый «реконстим» и полученное в храмах заклинание невидимости — можно хоть на головах у NPC прыгать, они ничего не заметят. Без этого всего у врагов резко включается орлиное зрение и слух, как у летучей мыши. 

Компаньонов, кстати, в этих миссиях лучше оставить где-то постоять. Потому что хоть у той же Андрежи навык скрытности довольно хорошо прокачан (агент сектантов всё-таки), пользоваться им она не умеет. И при малейших признаках того, что NPC чего-то заметил или услышал, она открывала огонь.

Прокачивать навык ради полутора миссий у меня не было никакого желания. Но и заморачиваться-то особо со стелсом не надо. Миссия не проваливается, если персонажа заметили, на него просто агрится вся охрана. А поскольку она не особо высокоуровневая, можно просто быстро-быстро добежать до нужных точек и свалить в туман. Возможно, на нас даже за это немного поругаются — но результат в любом случае будет.

Под конец дадут воспользоваться имплантом-манипулятором, который вроде как даёт возможность отдавать команды другим персонажам. Увы, работает он через раз. И даже когда работает, в основном результатом является то, что непись начинает бегать как укушенный за жопу с одному ему известными целями. Команду-то отдать можно, а вот будет ли она выполнена — большой вопрос…

В общем, мой опыт в этих миссиях был таков: сначала я пытался их честно проходить «по стелсу», выискивая путь через вентиляционные тоннели. Потом меня это доставало, и я уже начинал сейв-скаммить, пробегая напролом путь до точки и пытаясь найти вариант, как туда проникнуть незаметно. Местами врубал фоторежим — он тоже позволяет беспалевно разведать расположение врагов. Где-то к середине миссии меня доставало и это и включая режим «Лероооой… Дженкинс!!!» я просто тупо добегал до нужных компов или рубильников, после чего резко сваливал.

Если говорить о сюжете, схема такая. Мы идём к хакеру, который готов помочь за скромную сумму или услугу. Услуга — залить его программу ещё в один комп. Если когда-то соберусь ещё раз в это играть — ни в коем случае соглашаться не буду, проще заплатить. Потому что ещё один комп — это ещё одна цель, до которой нужно скрытно пробираться. В чистом виде байт на жадность — сумма-то действительно скромная.

Дальше идём через внешний вход в башню Рюдзин и начинаем вовсю стелсить. Один раз можно попасться, но дальше вариант с уговорами не сработает. До первого компа я ещё каким-то чудом добрался скрытно, но дальше у меня тупо не выдержали нервы. Или не у меня — по-моему, Андрежа, отстав от меня, всё-таки попалась кому-то из охранников и открыла стрельбу.

Поэтому до второго компа, а потом и до выхода я бежал уже просто в режиме Лероя. На результат это не повлияло. Хакер расшифровал данные. Из них следовало, что кротом якобы является Имоген, которая нас в своё время наняла. Юристы замели следы в виде трупов (хотя брошенное убитыми охранниками оружие так и осталось валяться на полу), а нам поручили поговорить с Имоген.

Её на месте, разумеется, не оказалось (она ж не дура). Как выясняется, она прячется на территории синдиката. А поскольку хозяином синдиката является местный главный босс Бенджамин Байю, надо бы поговорить с ним, прежде чем вламываться в логово синдиката. Хотя, как мне кажется, можно и просто всех убить.

Попутно у меня окончательно оформились отношения с Андрежей. Она ещё во время миссии хотела поговорить, что привело к забавному глюку с исчезновением головы. В итоге мы слетали на планету, с которой она начала свой путь по заселённым системам. 

Там она поручила мне откопать ритуальный нож, сделанный из костей бывшего домашнего питомца, которого каждый мелкий ваарунец должен самостоятельно зарезать, чтобы познать простую истину: всё — не более чем инструмент для достижения цели Великого Змея. За отсутствием церемонии свадьбы с неверующими, акт дарения этого ножа сойдёт за официальное оформление брака. Первой брачной ночи не будет, о чём я особо не сожалею — секеса в играх Беседки мне только не хватало…

Что касается Синдиката и Бенджамина — ни в коем случае не стоит соглашаться выполнить его поручение, лучше просто его уговорить дать доступ. Потому что тогда стелсить вообще не придётся — в отличие от планшета с данными, который он просит добыть, Имоген сидит в открытой для посещения зоне. Я слегка позаморачивался, пытаясь всё же прокрасться через вентиляцию и прочие не предназначенные для людей помещения, но понял, что это абсолютно пустая трата времени, и загрузил сохранёнку с начала миссии, чтобы обойтись исключительно разговорами.

Имоген проливает некоторый свет на проект Доминион — внутренний имплант, позволяющий управлять сознанием людей. Кроме того, она говорит, что настоящий крот не она, а Улару, которая хочет ослабить текущего директора и занять его место. Улару даже можно уговорить сознаться (при закрытых дверях), но увы, нужны более серьёзные доказательства.

А пока нас отправляют поговорить с разработчиками Доминиона. Его планируется вставить нам в мозги, чтобы осуществить последнюю хитрую операцию. Но для завершения девайса требуется редкий минерал ротицит. И последняя поставка ушла куда-то не туда. Надо выяснить, куда он делся.

Шахта, где добывался минерал, оказалась забита наёмниками из Эклиптики. Ура, хоть здесь не стелс. Персонал, увы, оказался мёртв, а поставка ротицита, как следовало из записей, была направлена… в Клинику. По приказу директора конкурирующей фирмы. Видимо, он совсем офигел — такие делишки уже за гранью местного корпоративного «кодекса этики».

В клинике тоже можно обойтись без стелса, всего лишь уговорами. Попутно выясняется, что там использовали методы доктора Менгеле, проводя эксперименты над людьми без их согласия. А это уже вообще зашквар. Пресса сойдёт с ума, если узнает.

Нам вхерачивают в череп нейроимплант и дают потестировать его, гоняя лысого мужика по комнате. Его надо заставить взять карточку и открыть дверь. И это… не самый приятный опыт, потому что лысый бежит куда угодно, кроме как куда нужно. Уже дают понять, каким дерьмом будет следующая миссия.

Для неё нам дают аж три способа проникновения, и (о боги) показывают КАРТУ. Её лучше запомнить, потому что воспользоваться во время миссии ей нельзя. Нам нужно загрузить в их компы спецтрояна, который вычистит все данные о роли Рюдзин и сути проекта с контролем над сознанием — это позволит утопить конкурента, но остаться чистеньким. Трояна разрабатывает Улара — и это ловушка для неё. Потому что она не удержится от соблазна вставить туда компромат с утверждением о том, что текущий директор Рюдзин работает на конкурентов. Несём трояна к нашему директору ИБ — бинго, у нас есть доказательства против Улары. Но это на потом, а пока очередная говностелс-миссия.

Даже с учётом того, что я оставил Андрежу у входа, и того, что мне выдали костюм стелс-пихотинца и возможность отогнать противников от нужного прохода, меня хватило ровно на то, чтобы взломать один из двух компов и стырить прототип из запертой комнаты. 

Впрочем, без перестрелки обошлось. Я всего-то пару раз попался на глаза охране и благополучно скрылся до того, как подняли совсем суровую тревогу. Гендира от его компа я отогнал управлением сознанием — и втопил к лифту, игнорируя красный индикатор Danger. Дело было сделано, дальше начала свою работу пресса.

Осталась небольшая корпоративная бюрократия в виде заседания совета директоров и подготовки к нему. Решается два вопроса: что делать с конкурентами (выкупить, сохранив рабочие места, или окончательно утопить), а также пускать или нет в серию устройство управления людьми (нехреновый такой джинн, выпустить которого из бутылки может быть опасно). Со второго раза мне удалось уговорить всех, получив нужное соотношение голосов на собрании. Улару увольняют, конкурент выкуплен, нейродевайс положен на полку.

Конечная награда, увы, отстой. Мне выдают немного кредитов и возможность брать миссии на доске корпорации. Очень надо было… Ну, будем надеяться, что в оставшихся миссиях не будет столько заморочек. Стелсу этому предпочитаю пострелушки я…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо