К основному контенту

Starfield (2023) — фус ро да!

Путешествие к «Глазу» показало, что Беседка знает про классический дизайн космической станции в форме кольца, только не понимает, что в условиях, когда есть генератор искусственной гравитации, никакие кольца нафиг не нужны. Разве что для красоты.

Местный астроном Владимир говорит, что следы артефактов найдены на двух планетах. К счастью, они обе в одной и той же системе Тау Кита. Кроме того, где-то там запропастилась ещё одна представительница «Созвездия», Андрежа.

На месте я обнаружил, что сюда же ведёт квест от Авангарда по починке коммуникационного оборудования у поселенцев и решил сперва сделать его. Уже с первых шагов становится ясно, что причина невыхода на связь — вовсе не неполадки. Добежав до основного здания свинобойни, встречаем единственного живого человека. Она не из местных и прибыла относительно недавно. А всех поселенцев пожрал террорморф. Что, по словам исследовательницы, довольно удивительно, потому что эти зверушки заводятся только на относительно старых колониях, а Тау заселили недавно. Соответственно, нашей задачей является ликвидация террорморфа и получение образца тканей.

Сначала, конечно, придётся побегать и повключать различные системы безопасности, предназначенные для контроля за живностью, а также восстановить питание установленных на базе турелей, которые по идее и должны убить лютую зверушку.

Террорморф явно срисован с «чужих» и показывается чуть ли не как смесь гигеровского и лавкрафтовского ужаса, способная сожрать целые колонии. По факту… имеем то, что имеем.

А имеем мы следующее: во-первых, время от времени срабатывающий «элементальный» выстрел из моей винтовки — та ещё имба, во-вторых, у зверушек в игре проблемы с поиском пути и ИИ, в-третьих, Саре лучше выдать какой-нибудь ствол, а то она так и будет всякому элдритч хоррору бить кулаками по щам.

Технически вроде как зверушку уработали всё же турели, но какого хрена? Подводка была такая, что это должен быть эпик босс, которого из стрелкового оружия разобрать практически нереально. В общем, в итоге нас отправляют с рапортом к командиру, а потом с образцом тканей на Марс, чтобы выяснить, откуда эта гадость.

Дальше я отправился уже по заданию Созвездия. А то Сара уже начала рассказывать о том, как она зелёным новичком тоже таскалась с бывшей и откровенно флиртовать. Нафиг-нафиг. Поэтому сквозь прерии Таукиты я отправился к неисследованному геологическому образованию. Попутно выясняя, стоит ли заморачиваться исследованием планет.

И это. Тотальный. Отстой. Вместо того, чтобы скопировать систему из No Man Sky, где растения, животные и минералы раскиданы по планете относительно равномерно, и каждый вид нужно отсканировать один раз, взяли систему из Elite: Dangerous, где всё а) раскидано по биомам; б) для полноценного сканирования нужно несколько представителей вида (кроме минералов). В отличие от Элиты, эти представители могут быть хоть в двух шагах друг от друга, но зато их надо больше. В общем, если мне захочется заниматься сканированием зверушек, я лучше NMS запущу.

Тыкаясь в динозавров, я добежал до пещеры — точной копии первой. И точно так же вынул из породы непонятно как туда попавший артефакт. Показывают очередное «видение» но пока что-то не очень впечатляет. Ну что ж, посмотрим, что придумают для концовки. Если сферу Дайсона или хотя бы мультиверс — уже неплохо. Если компьютерную симуляцию — то хуже.

Отправился на вторую планету с ещё одним артефактом. Там уже обнаружилась не пещера, а заброшенная шахта. На входе встретились с Андрежей — у неё была небольшая перестрелка с зилотом ваарунцев. Берём её в команду. Также рядом можно перенастроить робота, чтобы он атаковал окружающих врагов.

Внутри шахта представляет собой довольно глубокий раскоп, по которому лазят наёмники Эклиптики. Странно, а почему не ваарунцы? Андрежа же с ними сражалась? Кроме того, у меня возникает вопрос: а нафига в игре оружие ближнего боя? Враги сразу начинают лупить из всех стволов с километрового расстояния. Не попадают, но лупят. Подбегать к ним — самоубийство. Более того, они не в шибко доступной позиции — до дна шахты ещё пилить и пилить. Единственный вариант — прицельно расстреливать их, пока они ещё далеко. Враги со всякими разводными ключами и прочими девайсами выглядят как тау, нападающие на спейс-марина.

Упарываться в стелс? А зачем? Чтобы игра длиннее казалась?

В конце находим ещё один такой же артефакт, окружённый летающими кубами. Ещё одно видение — и надо топать назад аж до самой поверхности. А потом возвращаемся в логово вставлять артефакты в девайс для их хранения. Ничего особенного не происходит, поэтому я оставил дома уже вкрай надоевшую своей паладильностью Сару, забрал с собой Андрежу и погнал к загорелому Владимиру узнавать, не появилось ли новых целей.

Оказалось, что появилось — и это что-то большее, чем отдельный артефакт. Интересно. На планете в системе Проциона иду в сторону, на которую указывают появляющиеся разрывы кружка сканера. Местную живность уже игнорирую.

В конце обнаруживается нечто под названием «Храм Эта». Что ж, это — храм.

Немного повозившись с поиском двери, попал в комнату с нулевой гравитацией, в центре которой были вращающиеся кольца. Вокруг них появлялись облачка со светлячками, в которые надо было залетать. Кольца вращались всё быстрее, пока не образовали портал.

Внутри показали чуть более чёткое видение — и у меня появилась в интерфейсе новая менюшка, позволяющая выбрать активный «крик». Первое «фус ро да» отменяет на время гравитацию в определённой зоне. Попробовал на зверушках — они беспомощно взлетели. Видимо, в этом и смысл — враг настолько офигевает, что некоторое время не способен сопротивляться. Вернулся в логово, кастанул спелл перед офигевшим «Созвездием» — и отправился восвояси.

В планах у меня было исследование родной Солнечной системы, так что я отправился на Меркурий. Перед посадкой встретил космический корабль, на котором путешествовала какая-то тётка-геолог. Увы, подходящих для неё образцов у меня не оказалось.

Высадиться на Меркурий дали, хотя и предупредили о жаркой погоде. Ну да, как в Элите. Причём погода жаркая и на теневой стороне (а вот об этом в Элите подумали). Я высаживался к точке, обозначенной как «гражданское поселение». Рядом оказался ещё и какой-то заброс, который при приближении определился как «заброшенная оружейная станция». Там оказалась очередная толпа наёмников, перестреляв которых я добрался до комнаты с компьютером (внутри была пара сообщений) и сундуком с рандомным лутом.

Вот нахрена в космосе легендарный меч? 

Добравшись до поселения я обнаружил там, внезапно, поселенцев. С которыми можно было даже относительно неплохо поторговать. В общем, с локациями на планетах, как я понял, ситуация следующая.

Появляющиеся после посадки точки интереса (забросы, пещеры и т.п.) — случайные «данжены», лезть можно чисто ради сундука в конце и опыта. Их, похоже, бесконечное количество. Ну то есть такой гибрид Скайрима и No Man Sky.

То, что видно из космоса как место для посадки и имеет название общего характера типа «шахта» или «поселение» — чуть менее случайные «данжены». Можно поторговать, получить квест (случайно генерируемый) или что-то ещё. Ну или опять же, найти сундук. Если всё сделать — отмечаются как исследованные. Враги в таких локациях респавнятся после улёта, но хотя бы они персистентные и всегда одни и те же. И только в немногочисленных уникальных локациях может попасться что-то действительно интересное. Хотя по факту там тоже может оказаться всего лишь сундук в конце 

Уже с этим знанием я полетел на Луну (высаживаться на Венеру, даже если бы игра это позволила, на что намекала возможность просканировать планету и указать место, я счёл преступлением против здравого смысла). Там обнаружились лунные пейзажи (внезапно), какая-то стройка, а также случайное задание: вернуть рабочего, который психанул и ушёл куда-то на дальний кордон. Топать туда было довольно далеко — где-то километр. Рабочий просто сидел и чиллил. Убеждение на этот раз у меня прокинулось нормально. Осталось довести его обратно. Я уже испугался, что будет типичный эскорт, но вспомнил про фаст тревел.

Сдал квест, повтыкал на гуляющих по Луне без скафандра рабочих и отправился в район Марса. Там у меня скопилось довольно много побочных заданий — надо их повыполнять.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо