К основному контенту

Starfield (2023) — курорты и корабли поколений

Двигаясь расширяющимися кругами от Акилы, направился на ферму Захарки Хасановой, где надо было найти потерянное завещание. Оказалось, что завещание в общем-то никто и не искал: оно тупо лежало в прикроватном контейнере. Теперь его можно либо продать задорого прощелыге-бизнесмену, либо сдать мэру. Дальше они как-нибудь сами разберутся.

После этого слетал на Монтару Луну. Зачистка террорморфов оказалась не особо сложной — зверушка была всего одна, локация — какие-то руины, в которые даже зайти толком нельзя. Уныло, но деньги дают.

Родственница акильского переселенца с Марса оказалась зажата пиратами у одной из планет. Надо, по ходу, понижать сложность для космобоев или таки купить корабль позубастее — не хватало ещё гриндить, чтобы навыки прокачивать. Тётка рада помочь, сделав бывшего марсианина официальным импортёром товаров на Акилу, только вот её туда не пускают. Повздорила с мэром. Как говорит сам мэр — контрабанду привезла и ещё и в морду дала. Ну, тут целых три варианта: договориться с решалой от торговцев-контрабандистов, уговорить мэра или тупо заплатить 5 косарей штрафа. Я, поскольку прокачал убеждение, уговорил мэра.

На Марсе сдал квест тётке, которая страдала от преследования отца — они, похоже, на пути к примирению. Также сгонял к борцам с террорморфами. Все занятые, с планшетиками, зверушки в клетках сидят живые и на столах для препарирования лежат мёртвые. От Персиваля получил задание на исследование других хищных форм жизни (по возможности, без смертоубийства, но это как получится), а также заменил второго члена команды — Андромеду Кеплер на «дочку» Вае Виктиса. Один хрен от них пользы нет.

Сгонял поглазеть на остатки египетских пирамид, уничтожил пиратов на орбите Меркурия, доставил пакет с тайным посланием в Логово и отправился в Нью Атлантис сдавать остатки квестов. Ветку отдал арборологу. Он придумал проиграть какой-то звук для успокоения дерева. Как нельзя кстати вокруг стоят новостные репродукторы, которые засирают эфир радиотрансляцией. Идём к медийщикам, рассказываем про ограбление банка и просим поставить плёнку — видимо, из-за долгого и продолжительного сотрудничества соглашаются даже без уговоров. Но можно и комп взломать, теоретически.


В штабе Созвездия урегулировал разногласия с Сарой (оказывается, её тоже не очень устроил выбранный вариант решения задачки с террорморфами), поглазел на портрет Гагарина и проредил библиотеку, собрав ценные издания земной литературы и повестку первого собрания губернатора Акилы для музея.

Вернулся в Неон, за следующим заданием для мегакорпорации. Нужно получить ключ-карту от начальника службы безопасности в Парадизо. Её можно выкрасть, но есть шанс и на разговорное решение. Если переодеться в форму или строгий деловой костюм. Тут я немного лажанул: подумал, что уж форму-то охранника можно будет добыть на месте. Ага, щаззз. Это же не хитман какой-нибудь. Форму или костюм надо прикупить на Неоне. Поэтому потом пришлось возвращаться.

Но это потом, а сейчас я отправился в систему Порримы, на вторую планету, где находится элитный отель Парадизо. Болтающийся на орбите неопознанный корабль оказался вылетевшим 200 лет назад с Земли кораблём поколений. Это было ещё до всеобщего бегства и до изобретения гравпрыжков, так что прилетели они гораздо позже остальных. На связь у них выйти не получается, потому что оборудование радикально устарело, а морзянку уже все забыли. В шлюзе обнаруживается комитет по встрече, который довольно быстро расслабляется, увидев представителей человечества, да ещё и в целом дружелюбных.

Под такое дело не удержался загрузиться и пристыковаться к ним одетым в костюм тихоходки. Увы, большого сюрприза не получилось. Изменилась всего пара начальных реплик — обитатели корабля, несмотря на 200 лет изоляции, сразу поняли, что перед ними всего лишь человек в странном костюме. Андрежа немного повозмущалась странным шуточкам — но на этом всё. Увы. Упустили кучу материала для лулзов.

Тема корабля поколений в целом оказалась не сильно раскрыта — 200 лет не тот срок для того, чтобы колонисты утратили человеческий облик и земные традиции, так что культурных отличий у них самая малость вроде регулирования рождаемости и добровольного ухода из жизни престарелых. У них даже замороженная клубника кончилась совсем недавно, так что даже от недостатка смузи они не страдали. 

Ну разве что ма-а-аленький элемент социальной сатирки проскакивает: колонисты на корабле — потомки «элиты» (богачей и прочей «интеллигенции», из того сорта, который не мозг нации, а говно), которым столетиями внушалась мысль о том, что они уникальные представители единственной додумавшейся до правильного решения части человечества, которым предназначена бла-бла уникальная миссия. Поэтому с виду они вежливые, но в целом считают именно себя «белой костью», а остальных так, плебеями. Им в общем-то эта высадка на планету не так уж и нужна, там ведь они перестанут чем-то отличаться от всех остальных.

На корабле (равно как и внизу на планете) мы получаем задание: решить вопрос, куда деть колонистов. Поскольку в представлении Беседки планета — это такой маленький шарик, в котором если на одной стороне пукнуть, на другой стороне гром гремит, вариант «мирно высадиться на другую сторону» не прокатывает от слова совсем. Ну, типа, пара сотен поселенцев на одном конце планеты будет сильно мешать ылитному курорту на другом. И наоборот. Поселенцы мгновенно начнут плодиться и размножаться, заполонят всю планету и засрут всю экологню. А курорт займёт ценное жизненное пространство, так необходимое новой нации. Верю-верю. 


От корпоративной троицы, руководящей отелем, получаем несколько вариантов решения проблемы: принять поселенцев в качестве «отягощённой долгом» обслуги (по факту, рабов), подарить им новый грав-двигатель, чтобы они полетели в поисках свободной планеты (разумеется, за наш счёт — потратить стоимость пары номеров на сие богоугодное дело гостиница никак не может), либо как-то сделать так, что корабль исчезнет. Например, перегрузить реактор, чтобы он сделал бум. Последний вариант — для лютых злобуинов. Жалко, нет варианта «сбросить небольшой булыжник из космоса на отель», я бы воспользовался. А лучше вариант «сбросить корабль поселенцев на отель», чума на оба этих дома.

В общем, все полтора часа, которые я потратил на исследование гостиницы и корабля поселенцев, я люто кринжевал с этих сюжетных ходов. Равно как и со старых «макинтошей» в бухгалтерии, которые замечательно сочетаются с прочими электронными девайсами, такими же, как во всей остальной галактике. Видимо, как их в 2040 году на Земле изобрели, так с тех пор ничего нового не придумано. Не рисовать же для какого-то там квеста отдельный набор ассетов.

За гравитационным двигателем надо будет потом слетать на верфь, куда меня ведёт следующее задание рейнджеров, поэтому когда дойдёт до него дело — слетаю.

В гостинице, помимо разговора с менеджментом о корабле колонистов, можно выполнить несколько мелких квестов: забрать поставку очистителей воздуха с Гагарина (её нам не отдадут, пока мы не починим компьютер или не придёт техник), найти четыре пропавшие вещи, разбросанные по разным углам, и узнать секретный рецепт нового чая (в него просто добавили кофе). Также в моём прохождении здесь продавалась книжка для задрота с Марса, лежал пакет со специальным соусом для макдака на Титане, ну и стоял охранник, у которого надо было выцыганить карточку, одевшись в строгий деловой костюм. 

Всё это в целом настолько незамутнённый филлер, построенный целиком и полностью на федексе с небольшой дозой скилла убеждения, что даже Андрежа возмутилась тем, что я трачу время на всю эту хрень.

Поэтому я вернулся на Неон, получить ещё пару заданий от мегакорпорации. Для первого даже город покидать не надо — всего-то прошвырнуться до противоположного конца площади в ночной клуб. Там надо сорвать сделку конкурирующей фирме. Во-первых, надо поговорить с представителями потенциальных партнёров: если внимательно почитать материалы, которые нам дают при старте миссии, то их легко убедить, что сделка не такая уж и выгодная. 

Во-вторых, надо подменить презентацию. Особых воровских навыков для этого не надо. Зато для следующего задания, возможно, понадобятся. Надо пробраться на завод HopeTech и поставить девайс для промышленного саботажа. Что ж, все пути ведут на планету Полво в систему Вало.

У самого места назначения встречаем подбитый корабль рейнджеров. С ним надо стыкануться и потыкаться в панели, «починив» несколько поломанных систем. С дальнейшим справится хозяйка. Хотя, возможно, стоит догнать пошатавших её пиратов. Но этим я займусь в следующий раз.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо