К основному контенту

Starfield (2023) — ковбои в космосе

Акила Сити — натуральное ковбойское поселение Дикого Запада. В космосе. Первое, с чем мы сталкиваемся — ограбление банка. Правда, грабители «зелёные». Поэтому когда у них не заладилось с выкачиванием кредитов, они не придумали ничего лучше, чем захватить заложников и тянуть время. Нас в качестве нейтральной стороны посылают на переговоры. Справившись с убеждением, обеспечиваю мирную сдачу незадачливых бандюганов в плен. Теперь можно и по салунам побродить.

К этому моменту отсутствие в игре карты локаций меня катастрофически затрахало, и я воспользовался планом Акилы, который как раз удачно появился в интернетах. Отсутствие автокарты в игре 2023 года, да ещё и футуристично-космической тематики, я вообще ничем объяснить не могу.

В Акиле представлен тот же самый стандартный набор заведений, что и в остальных городах: торговцы-контрабандисты (выдают недозадание на доставку письмеца в Логово), смена внешности, макдак и так далее. Разумеется, всё в домиках с местным ковбойским колоритом (хотел бы я посмотреть на их дизайн-код). Плюс есть и чисто местные кабачки и магазинчики, но в принципе в них всё то же самое, что и везде.

В принципе, общая планировка города довольно логична. На центральной площади располагается статуя основателю города, прилетевшему ещё со Старой Земли. Доминирует над местностью «Скала» — главный салун и одновременно штаб рейнджеров. Вокруг неё «ядро» с поместьями богатеньких граждан и «средний город» со всеми коммерческими заведениями. На окраине, вдоль стены, живут граждане победнее. Впрочем, проблема трущоб здесь стоит не столь остро — всё же народу меньше, поэтому заботятся обо всех. Плюс имеется общая опасность — за стеной в пустошах водятся хищные звери «ашта».

Собственно, одной из первых увиденных сценок стал спор между учёной и представителем службы безопасности: одна хочет как-то модернизировать средства защиты от ашт, а второй предпочитает старые проверенные методы. Мы здесь на стороне учёной, и нам предстоит расставить сенсоры для изучения поведения зверушек. Но потом.

В банке можно наблюдать задержанных грабителей. Они ничего особенного сказать не могут. Кроме того, можно забраться в оставшееся без присмотра хранилище, но я не вижу в этом особого смысла.

Неподалёку от местного оружейного заводика тусит пара детишек. Их, видимо, чтобы совсем под ногами не путались, местные рейнджеры определили себе в «помощники». Они говорят, что видели подозрительного типа, который ночью крался в сторону складов. Действительно, если подождать до полуночи, то в проходе обнаруживается придурок, крадущийся характерной воровской походкой. Сопротивления он не оказывает, поэтому сдаём его охране и идём знакомиться с рейнджерами — к мамке нашей малолетней информаторши.

Попутно можно осмотреть интерьеры «Скалы» — этакий микс техно-коридоров и салунных деревянных элементов. Рейнджеры — это что-то типа ФБР, работающего на планетах Коллектива. Прибывают тогда, когда местные службы безопасности не справляются. К ним можно записаться. Для этого надо пройти тестовое задание, выполнив любую миссию с доски объявлений. Чтобы не заморачиваться с забегами по подземельям, выбрал уничтожение пиратского корабля в соседней системе. Быстро с ним разобрался и вернулся получать значок и униформу.

Нам тут же выдают следующее задание и дают напарника-наставника (мамку той самой пронырливой девочки, которая засекла воришек). Чтобы не таскать её за собой, пришлось это задание тут же и отправиться выполнять — на одном из спутников в системе есть ферма, которую кто-то хочет отжать. Надо разобраться, в чём тут дело. 

Прибыв на место и поговорив с фермерами, выясняем, что… в принципе ничего не понятно. Никакой особой ценности у фермы нет, урожаи в последнее время хреновые, да и расположена она в местности, кишащей всякими хищными тварями. С которыми и придётся посражаться, двигаясь по следам рейдеров.

Дойдя до лагеря, вступаем в переговоры, которые не дают особо никакой информации, кроме того, что негодяев кто-то нанял, что операция в банке была частью плана (для отвлечения внимания рейнджеров), и что мы имеем дело с бывшими солдатами. Переговоры заканчиваются перестрелкой, для которой мы находимся нифига не в выгодной позиции — прямо посередине толпы врагов. Из-за этого мне пришлось пару раз перезагрузиться, причём самый первый сейв был ещё на высадке у фермы.

Когда я всех перебил, с трупа главаря я снял записку, из которой следовало, что кто-то подогнал им краденый корабль прямо с фабрики HopeTech. Ну, хоть какая-то зацепка. Осталось собрать лут, попрощаться с фермерами и вернуться в Акилу. Нас наконец избавляют от хвоста. Следующее задание — отправиться на космоверфь, но оно подождёт лучших времён.

Пока я продолжил бегать по городу. Посетил музей, посвящённый отцу-основателю. Здесь всего-то пара «воссозданных» интерьеров. Зато смотрителю можно сливать найденные письменные документы из архива города, которые оказались разбросанными по всей галактике из-за финансовой безалаберности одного из представителей рода. Точных локаций не дают — реально на книжки можно наткнуться разве что случайно. Здесь же лежит необходимая арборологу из Нью Атлантиса веточка, но чтобы получить её, придётся потратить немного времени на уговоры (или украсть — но это не мой метод).

В местном книжном магазине скупают задорого книги старых земных авторов. Всех, кроме Диккенса. Почему-то именно его книги тащили с собой в огромных количествах поселенцы, так что редкостью они не являются. Также здесь продаётся книжка по египтологии, благодаря которой на Земле открывается точка посадки возле пирамид.

В бедном районе, разумеется, открывается масса возможностей для благотворительности. Переселенцы с Марса просят найти родственницу, которая занимается грузоперевозками где-то в этом районе. Типа, она поможет им обустроиться. А в местной благотворительной организации просят разобраться с задерживающейся поставкой зерна с фермы. 

Рядом расположен микрозоопарк с несколькими представителями инопланетной фауны. Непохоже, чтобы у его хозяина было много посетителей.

Поговорив с местным риэлтором, выяснил, что недвижимость в Акиле заметно дешевле, чем в других городах — поместье в центре продаётся за 78 тысяч, домик поменьше — за 45. Выкупив оба объекта (пора уже тратить куда-то кредиты), получил ещё и задание убрать каменюки с участков для расширения кварталов бедноты. Почти что благотворительность.

Побеседовал с местным мэром. От него получил задание на выселение прощелыги из Неона (он нам встретился при первом входе в поселение — действительно, не особо приятный тип). Он купил домик в центре, что не очень понравилось его соседям. Поэтому стоит поискать документы предыдущих владельцев — может быть, где-то среди них завалялось завещание, позволяющее поставить вопрос об отмене сделок.

В доме, принадлежащем владельцам местной зерновой компании, обнаружил супругу одного из них. Она проясняет причины задержки поставки (нужно перезагрузить оборудование на ферме за стеной), а также выдаёт слегка сомнительное поручение: дескать, мужики слишком увлеклись пивоварением вместо того, чтобы селекционировать пшеницу. А тут на кону продовольственная безопасность галактики. Поэтому надо слегка подпортить очередную партию пивка — глядишь, его перестанут брать, и горе-пивовары вернутся к скучной работе. Как мужик средних лет — не одобряю. 

При перезагрузке оборудования повстречался с аштами — они мне особо опасными не показались. Всяко не террорморфы. Отправив партию зерна по назначению, получил новое задание по помощи бедноте — собрать пожертвования с двух предпринимателей и мэра. Ну, торговец-контрабандист делиться не пожелает, можно даже не упрашивать, остальные особо не кочевряжатся. Фронтир, взаимопомощь и взаимовыручка.

Вручив зерно свежеприбывшим с Марса, отправился расставлять сенсоры для учёной. После этого ей нужно будет, чтобы мы отвлекли охранника, пока она колдует над компьютером, чтобы обработать данные. Сделав дело (при помощи мелкой кражи на глазах охранника и запудривания мозгов), и оставив учёную обдумывать результат, я отправился саботировать пиво — слегка повысив температуру на управляющем компьютере, за которым никто не следил.

Через 24 часа был готов результат и того, и другого — пиво было официально признано ослиной мочой и его прекратили закупать бары, а учёная отправляет к капитану охраны, потому что в данных какая-то фигня и надо разобраться, что является причиной. Кэп, хоть и злится на выскочек в белых халатах, соглашается пробежаться по пустошам с великим охотником на террорморфов.

Однако по факту оказывается, что кто-то перепрограммировал робота, и аномальные данные были сняты по итогам его передвижений. Ашты, конечно, вокруг тоже есть, но для выяснения причин происходящего всё же придётся не стрелять, а копаться в компьютере. Выясняется, что кто-то из подчинённых бравого капитана слишком всерьёз воспринял его тёрки с учёной и решил поднасрать. Похоже, кто-то останется без работы. Но, по крайней мере, конфликт между наукой и практикой почти разрешён.

Осталось таки получить «чистые» данные и их проверить. И они показывают… что капитан стал как-то слишком много времени проводить за забором. Что-то его гнетёт. Выясняется, что пока мы охотились на робота, он подметил и другие аномалии в следах. И ему кажется, что где-то рядом есть звери покрупнее обычных хищников.

Ну и, собственно, таки да — мы находим в очередном патруле «альфу» ашт. К счастью, особой стойкостью к пулям она не обладает. Ну ок, теперь у всех появилась дополнительная работа.

Осталась пара заданий, ради которых я и прибыл в Акилу. Во-первых, поискать бывших коллег Андрежи. Местонахождение одного из них можно получить в одном из салунов — и Андрежу там не рады видеть. Хорошо хоть перестрелки удаётся избежать. Похоже, она оставила о себе не самое хорошее впечатление. В любом случае, следующая цель за пределами планеты.

Для корпорации из Неона надо подкинуть файлы в сундучок. Особого стелса для этого, слава богу, не потребовалось. Вот и ладненько. Теперь можно вылетать в космос и начинать закрывать маркеры — в системе, где я нахожусь, и за её пределами.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо