К основному контенту

Starfield (2023) — окраины Солнечной и земные реликты

Покончив с Марсом, я отправился на орбиту Юпитера. Из всех его спутников представлены только галилеевы, и то умудрились налажать — Ио представляет собой обычный унылый шарик без атмосферы. Видимо, сдуло не только земную атмосферу, но и вулканизм на Ио. 


Прыгать между планетами и спутниками можно сколько угодно, не задумываясь о топливе. Каждое прибытие в новое место даёт небольшую прибавку опыта и вероятность вляпаться в какое-нибудь случайное событие. Может быть, обломки чего-то большого. Может быть, нападение пиратов на торговый корабль (поскольку мы на Листорезе, пираты в ужасе разбегаются, а с торговцев даже деньги стрёмно брать — мы ж типа Богомол, а насекомым деньги ни к чему), а может быть, ссорящихся супругов, которым можно подсказать дорогу до Альфы Центавра (не-не, я сам здесь впервой).

Теоретически, небесные тела со сколько-нибудь значимыми поселениями отмечены специальным значком на карте. Практически, я всё ещё не очень понимаю, как это работает, какие поселения считать рандомными и процедурно генерированными, а какие нет. Например, Европа значком отмечена, но на ней есть только индустриальное поселение, в котором рабочие строят конструкцию непонятного назначения. Разговаривать о чём-то отказываются. Ну, по крайней мере подповерхностный океан присутствует.

Зато на Япете в системе Сатурна никаких значков нет, а поселение «Автономная фабрика Догстар» присутствует. Внутри скелетированные трупы и агрессивные роботы. Немногочисленные сообщения электронной почты рассказывают о неком менеджере Каллуме, который планомерно заменял сотрудников предприятия роботами. Работникам это не понравилось и они начали бунтовать, но в итоге победил таки Каллум и его роботы. Никакого Каллума я не нашёл — видимо, роботы в итоге зохавали и его тоже.

Главная точка интереса во внешней Солнечной системе — поселение «Новое Поместье» на Титане. Изначально это была одна из первых внеземных колоний человечества, ну а потом здесь обосновались колонисты, замороченные на поддержании традиций «старой Земли». Типа, своими руками выращивай хлеб свой. Помимо этого, здесь есть шахта и метановый заводик. Место служит точкой притяжения для туристов, ну а в игровом плане это небольшой квестовый хаб и место, где с меньшим геморроем, чем на Марсе, можно продать лут или подлечиться.

На ферме встретил семейку из папы, мамы и дочки. Папа — матёрый сторонник традиционных ценностей, а остальные члены семьи вовсе не против побывать где-то в более интересном месте, чем мелкая колония. С ними можно потрындеть, но это абсолютно ни на что не влияет. Разве что поржать с папани, который требует уважать традиции, но не может объяснить, нафига и зачем. Исходя из найденной позже записки, он ещё и запрещает школьным учителям давать дочке книжки про нормальную жизнь. Короче, местный реднек.

В подземных жилых помещениях узнал, что картинки с упоротой космической лягухой благодаря туристам успели завируситься, и теперь будут встречаться где попало. Боже. Также тут стоит очередная очень-очень бедная, но очень-очень перспективная готического вида тёлка, которой срочно нужно отсыпать 20 тысяч на обучение. Я же говорил, это заразно. Теперь в каждом сраном космопорте придётся выделять очередные 20 косарей какому-нибудь бомжу.

Тут же расположен туристический центр с музеем предметов с Земли. От старого Apple Macintosh до футбольных мячиков. Тут же есть магазин и дядька гид, за 100 баксов обещающий провести экскурсию по колонии.

И да, он реально отрабатывает прям на все 100 баксов — экскурсия занимает чуть ли не полчаса реального времени. Сначала он показывает жилую зону и оранжереи, в которых я уже был, потом подводит к закрытой двери биологической лаборатории (чеховское ружьё?), ну а потом мы надеваем скафандры и направляемся наружу. Сначала нам показывают местную ветроэлектростанцию, потом метановый завод.

Потом приводит к живописной каменюке, и ещё мы спускаемся в шахту, где рабочие ковыряют лёд, добывая воду.

Закончился тур, ожидаемо, в местном баре. На Титане два заведения: «старейший ресторан в галактике» и местный бастард макдака и майнкрафта. Хотя они вроде как конкуренты, по факту они принадлежат супругам. Так что если конкуренция и есть, бабки всё равно уходят в семейный бюджет. Муж из макдака выдаёт квест — доставить партию «секретного соуса». Уже даже не предполагаю, что из этого может выйти что-то кроме очередного федекса.

Ещё немного побегал по музею, поболтал со смотрителем, послушал несколько кул-стори из истории Земли, нашёл книжку, которая добавила на поверхности родной планеты маркер «Гонконг» и отправился дальше. А осталась на Титане всего пара заданий. Во-первых, надо решить проблему с отключениями света. Причина простая: оборудование обледенело и надо почистить лёд шахтёрским резаком. Что мешало нанять любого из местных шахтёров — непонятно. Ну да ладно, побегал, посрезал, получил благодарность. Хотя бы ветряки после очистки начинают работать.

Второе задание получаем от местного дохтура. Ей надоело лечить туристов, которые постоянно лезут, куда не надо, поэтому она выдаёт нам каким-то чудом оказавшийся у неё костюм гигантской тихоходки (реквизит для несостоявшегося фильма), который, как ни странно, вполне работает как скафандр. В этом костюме надо ходить и пугать туристов, чтобы они сбежали с Титана, роняя тапки. Что-то мне подсказывает, что скорее результат был бы обратным — на Титан повалили бы толпы туристов в поисках местного «монстра». Устроить буга-буга надо аж три раза (и все три — в одном и том же месте, по одному и тому же сценарию), после чего костюмом можно пользоваться в своих целях. Надо попробовать в городе надеть — на Титане народ реагирует, может, где ещё реакции тоже прописали.

От Сатурна отправился к Урану. На подлёте встретил случайного пирата, который начал прикольно умолять его отпустить в духе «у меня 15 детей». Разумеется, имена перечислить не смог. Ну, на такое трусливое дерьмо и патроны тратить жалко. Ещё пару раз прыгнул между спутниками — и напоролся на повторы уже знакомых встреч. Ну, такое…

На Ариэле я сел у небольшой научной базы, где мне выдали случайный квест на зачистку пиратов в заброшенной лаборатории по исследованию роботов неподалёку. Надо уже прекращать лазить по процедурным квестам. Во-первых, топать до локации где-то с километр (и нет, долететь нельзя — или я не понял как это сделать).

Во-вторых, тратить 30-40 минут времени ради журнальчика, повышающего какую-то ненужную фигню на пару процентов и процедурного лута — не самая полезная трата времени. 

Возле Тритона обнаружился квестовый кораблик. Как выяснилось, марсианская торговка, покупая это корыто по дешёвке, не учла возможности того, что оно краденое. И сейчас судно захвачено наёмниками, которые, впрочем, не против поговорить. Можно, конечно, их тупо перестрелять, но у меня прокинулось убеждение. Как оно работает — я всё ещё не понимаю. Что угодно, но не логика: срабатывают такие аргументы, которые, казалось бы, должны вести строго к получению пули в лоб.

Наконец, у Плутона в поле астероидов я залутал несколько контейнеров с не особо ценными материалами. Всё, солнечная система кончилась. Сдал квест на Марсе, но напоследок решил всё же проверить Каллисто, над которым на карте светилось едва видимое троеточие. Сперва сел у заброшенной шахты.

Внутри оказалась толпа ваарунцев, куча лута (включая очередной журнал и контрабанду, которую я пока не брал, потому что ещё не нашёл места, где её можно легко сдать) и адовое количество запутанных в лабиринт коридоров и комнат. Вот прямо сильно заставляющее вспомнить подземелья Даггерфола. Только в Даггерфоле была, пусть фиговая, но карта. А здесь карты нет.

И ещё у меня возник вопрос: откуда… деревья на Каллисто? What were they thinking? Хотя я знаю, о чём — о том, что делать две версии рандомного данжа для пленерных и голых планет дорого… В общем, на этот данж я потратил минут 40, и ещё потом слетал на уже не заброшенную шахту. Там дали вариант квеста на поиски ушедшего на дальний кордон шахтёра. Опять топать километр и пытаться убедить в чем-то рандомного чувака. Хорошо хоть обратно идти не надо. И, видимо, три точки относились именно к этому заданию. На будущее надо это игнорировать.

Ну и напоследок я смотался в логово «Созвездия», чтобы прочитать ещё одну книжку о земных (а точнее, лунных) достопримечательностях — дневник сэра Ливингстона в комнате Маттео. Она привела меня к месту посадки Аполлона на Луну с непонятно почему пожухшим американским флагом.

А на Земле от всего Гонконга остался один небоскрёб. В который даже нельзя зайти. На локациях достопримечательностей можно собрать коллекционные снежные шарики. Уныло.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо