К основному контенту

Starfield (2023) — между рейнджерами и мегакорпорациями

 

Быстренько слетав разобраться с напавшими на рейнджершу, я полетел в ХоупТаун. Небольшой городок при заводе звездолётов, девизом которого является «это грузовики… в космосе!». Все жители поголовно рассказывают, как они сильно обязаны хозяину всей этой богадельни. Аж противно.

Корабли, кстати, действительно те ещё грузовики. На центральной площадке тусит тётя, которая жалуется, что её достали охотники за головами. Дескать, поручили ей везти железные чушки, а на подлёте к Неону за ней началась охота. Она испугалась, рванула когти, сбросила груз и попыталась скрыться. Но теперь её ищут охотники за головами. Я до последнего ждал, что меня как-то попытаются развести, и эта тётя — матёрая контрабандистка, которая придумала жалобную историю, но нет. Охотник за головами в ковбойской шляпе соглашается, что тут что-то нечисто. По его документам, тётя скрылась с грузом медикаментов и прочей гуманитарной помощи — но за это никто охоту открывать не будет… Продолжения не последовало — тётя, заплатив за работу, просто свалила в кусты практически буквально.

Ещё один товарищ прощелыжного вида просит отвезти контрабанду на Акилу. Я поначалу отказался, поскольку для этого вообще-то нужен защищённый грузовой отсек, который я так и не понял, как и где поставить. Правда, спустя пару часов, индеец Зоркий Глаз в моём лице всё же обнаружил, что защищённый грузовой отсек на корабле уже стоит. Вернулся, взял миссию — и на меня вывалили не влезающий в экран текстовый туториал. Ужас. Сама доставка прошла без приключений — на орбите контрабанду не нашли, в городе я тупо сдал её по маркеру.

В здании самой компании слегка поправившаяся рейнджерша сообщает, что местный главнюк нас ждёт. О краже он не сообщал, но, видимо, готов поговорить. Я решил сперва полазить по офисам. Набрёл на кабинет местного инженера-конструктора. У него как раз завалялся древний грав-двигатель для корабля колонистов. И он готов с ним расстаться всего за 40 тысяч, включая работы по установке. Но можно сторговаться за 25. То есть вот это — цена вопроса. По-моему, колонисты могли бы просто скинуться мячиками для бейсбола — их скупают как антиквариат за бешеные деньги.

Больше ничего ценного в офисах не обнаружилось, и я пошёл на встречу с хозяином компании. Об угоне корабля он знает, на вопрос о том, кто мог помогать ворам изнутри, отмалчивается. Зато в очередной раз рассказывает, как от успеха его деятельности зависит жизнь женщин и детей. Единственная полезная информация, которую мы получаем от начальницы его службы безопасности — что корабль видели на Неоне.

Перед тем, как покинуть планету, полазил по сборочному цеху. Там надо забраться в один из недостроенных кораблей и воткнуть в комп девайс от мегакорпорации. У нужного компа тусит охранник, но он довольно часто отходит в соседнюю комнату и поворачивается спиной, так что ничего сложного в установке нет, а сам факт приближения к объекту здесь подозрений не вызывает.

Прежде чем покинуть систему, выполнил задание кредитного менеджера банка. Корабль неплательщика болтался где-то рядом и быстро был уничтожен. Чтобы не отвлекаться потом, отправился сдавать задание сразу. Теперь банку нужен глава небольшой компании, который набрал кредитов и пропал. Что с ним случилось — пока непонятно, но точка, где его надо искать, находится в стороне от моих путей, так что загляну когда-нибудь потом.

Ещё немножко побегал за книжками для задрота. Успел несколько раз метнуться до разных торговцев, пока до меня не дошло, что так страдать фигнёй можно очень долго — надо покупать и приносить всё новые и новые тома, а товарищ на Кидонии стоит не так чтобы близко от входа. Почитал в интернетах — книг аж 30, и дают за доставку всех ровным счётом ничего. Поэтому на данное задание я благополучно забил.

В инженерном отсеке колонистского корабля занялся установкой гипердвигателя. Для этого надо чётко выполнить указания, в правильном порядке выбрав на трёх панелях правильные варианты действий. К счастью, что надо делать, продублировано в описании задания, потому что я почему-то люто тупил и не мог запомнить, от какой помпы к какому радиатору надо направить энергию. Но вообще аж олдскулы свело — сейчас задания, требующие большего объёма памяти, чем у золотой рыбки, уже настолько редки, что у меня навык атрофировался.

Вместе с двигателем колонистам выделили карту и новую систему коммуникаций, так что они спокойно могут шляться по галактике в поисках идеальной планеты. Впрочем, они явно не торопятся свой уютный мирок покинуть (а капитан не очень торопится свой пост оставить). Охранник рядом даже что-то ляпнул — типа, если бы не приказ, нас бы давно уже с корабля ссадили. Хотя, может быть, это не специальная задумка, а просто глюк.

Теперь пара колонистов хочет дать нам мелкие поручения. Еврейчик в жилых помещениях просит найти родственников кого-то из команды, а сестра учительницы хочет с корабля сойти, но её не отпускает капитан. Её можно обменять на мешок картошки (да, именно так) или просто обойтись уговорами, если нет желания гонять корабль на десятки световых лет ради доставки овощей. Позже её можно встретить в Нью Атлантисе, она неплохо устроилась и просит передать письмо сестричке. Родственников я тоже обнаружил в процессе путешествий — им как-то пофиг на хренадцатиюродных племянников. Хотя, может быть, если взять задание повторно, попадётся кто-то более заинтересованный.

Повозившись с побочными заданиями, вернулся на Неон. Сдал задание мегакорпе, получил бонусы и следующее задание. Нужно спереть прототип технологии на космоверфи на орбите Акилы. Просто и понятно. Тут же на Неоне встречаемся (повторно, но он делает вид, что нас не знает) с местным рейнджером. После небольшой лекции об особенностях местной законности (Андрежа зачем-то включила паладина и требует возводить право и справедливость в абсолют).

С рейнджером на пару придётся прогуляться до информатора — он сидит возле одного из заведений и починяет примус. Назвать личность вора он готов, если мы разберёмся с долгом его брата перед местным синдикатом. 

Ну, в Старфилде, конечно, не как в Морровинде — подобные уговоры требуют чуть больше усилий, чем «поднять отношение до 90, раза три лизнув жопу», но в целом разницы большой нет: если прокачан навык убеждения, все долги прощаются моментом.

Угонщица тусит у мадам Саваж. Она усердно строит из себя крутышку, но после классического намёка в стиле «молчание может быть сочтено пособничеством в убийстве», она сдаёт пару имён членов команды Первых — тётку, которая куда-то свалила подлечиться, и держателя их общака. Про них особо ничего не известно, но мы получаем зашифрованный планшет. Его нужно отнести в Скалу на Акиле — там сидит местный хакер, которого хлебом не корми, дай чего-то расшифровать.

На Неоне я продал книжки (надо запомнить: «Граф Монте-Кристо», «Дракула», «Моби Дик» и «Война миров» уже не нужны) и заглянул к хацкеру и начальнику рейнджеров. Он, как ветеран, вспоминает, кем были носители полученных на Неоне имён — хакер и водитель меха, сын богатеньких родителей. Сейчас он отмывает доходы контрабандистов, так что стоит поискать ходы-выходы на Красной Миле — казино в ничейном пространстве (рядом с курортом на соседней планете). Ну а тётку, которая отправилась на лечение, надо поискать в Клинике — медицинской станции в соседней звёздной системе.

Но сперва я слетал на космоверфь. Комната, в которой прячут прототип, под охраной, но доступ к вентиляции практически свободный. Поэтому можно пролезть по тоннелям (не особо далеко) и вытащить нужный предмет через решётку. Ничего сложного. Больше ничего интересного на верфи нет, можно отправляться за следующим заданием мегакорпорации.

Нас ведут к боссу — мы выходим на новый уровень. Правда, денег это сильно больше не сулит — на подкуп информатора выдают всего 1000 кредитов. Получив отзыв на фразу «Слоны летят на север» и адресок на Марсе я… забил на это задание и отправился на Порриму, к Красной Миле. Как-то надоело мне просто бегать туда-сюда.

«Миля» — это игорное заведение в ничейном пространстве и одноимённое «развлечение»: безбашенные товарищи могут выйти на поверхность планеты, чтобы добежать до вышки с кнопкой и обратно. По пути будут вылазить разные монстрики, которые делают кусь. Иногда смертельный. Поговорив с хозяйкой, «бегунами» и прочими личностями, а также подобрав список первых колонистов для музея Акилы, вышел на контакт с местной рейнджершей.

Она готова представить нас тётке, которая здесь знает всё про контрабандистов. А точнее, своей сеструхе (и ещё показать кучу забавных глюков с прохождением через стены). Конфликт интересов они решают просто: сеструха не возит грузы в пространстве Коллектива. А что там происходит за пределами этого пространства — никого не волнует. Она рассказывает кое-что про нужного нам товарища. Но это всё разговоры, а встречу с ним организовать может не она, а хозяйка местного заведения. И не просто так, а в обмен на небольшое представление: нам надо пробежать Красную Милю. Ура, как раз хотел пострелять.

Впереди небольшая полоса препятствий с различными ящериками средней степени злобности. Наверное, если бы мне ну очень нечего было делать, можно было бы урезать сложность и побить рекорд. Но нафиг было надо — после успешного забега получаем координаты убежища некоего Марко на спутнике Акилы — и хватит пока. На обратном пути забрал в местном космпорту какую-то посылку, которую я должен был доставить кому-то в Нью Атлантисе ещё сто лет назад.

Этим кто-то оказался хозяин магазина в Колодце, который теперь будет со мной торговать. Ну афигеть. Скинув часть запаса бейсбольных мячиков, я сбегал ещё по паре адресов доставки, отправился на Марс. Разумеется, косаря на подкуп информатора не хватило — он просит 10 тысяч или услугу. Услуга — избавить его от излишнего внимания тётеньки-наёмницы. Возможно, убив её — но достаточно притащить её пистолет.

Тётенька болтается на орбите Сатурна. Она в целом трезво оценивает свои возможности, поэтому после недолгих уговоров сдаёт ствол. В обмен на него мы получаем пару планшетов, но ещё нам надо скачать файлики с компьютера представителя конкурентов.

Старый как мир трюк «мне надо установить обновления на ваш комп» работает. Скачиваем файлы — и можно сдавать квест.

Но вместо этого я решил убрать из списка миссию лиги независимых колонистов и таки обследовать пригодную для жизни планету. Пролазив почти полчаса по поверхности Арктура II, я таки собрал сканы всех местных кусачих зверушек. Получил я за это аж три тыщи кредитов. Ну нахрен, я лучше в No Man Sky поиграю. Там хоть пятнадцать растений одного вида сканировать не надо. Моя следующая цель — Клиника в системе Нариона.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо