К основному контенту

Starfield (2023) — террорморфы и Альфа Центавра

Раз уж я закончил с Солнечной, можно повыполнять немного побочных заданий. Маркер «Авангарда» висит перед Мачтой. Там ожидает встречи с Советом специалист по террорморфам. Я уже думал, что эта линейка прямо неплохая, но в разговоре началась какая-то Санта-Барбара: тётенька оказалась клоном какого-то адмирала Вае Виктиса, осуждённого за страшные преступления в ходе последней войнушки. Зачем мне это знать — я пока не понимаю.

Совет, ожидаемо, не шибко торопится выдать разрешение на доступ к архивам — если до сих пор террорморфов никому не удавалось использовать в качестве оружия, это не значит, что не удастся и в будущем. Нужно отвечать на вопросы, но в принципе не особо важно, что там мы наплетём советникам. Заседание прерывается атакой террорморфов на космопорт.

Мы, естественно, отправляемся на помощь. Однако на станции метро обнаруживается сцена: простые граждане на кулачках избивают охранников. А вокруг их голов вьётся облачко какого-то тумана. Нужно цапнуть электрошокер и начать пытаться нелегально угомонить бунтующих цивилов.

Сделать это непросто, потому что начинается реальный clusterfuck. Персонажи натурально образуют кучу-малу, в которой выцелить нужного человека практически нереально. Кроме того, совершенно непонятно, то ли электрошокер плохо работает, то ли я что-то не то делаю, но вырубить некоторых цивилов удалось раза с третьего.

Оказывается, террорморфы могут брать некоторых представителей рода человеческого под контроль с помощью неких «феромонов». Работает не на всех, но… в принципе, становится понятно, почему их рассматривают как реальную угрозу.

Для закрепления впечатления, во время перестрелки в космопорту в голове звучат голоса в стиле «убей всех человеков». Впрочем, на эффективность уничтожения монстров они не влияют. И на сложности very hard действительно приходится немного постараться. Впрочем, гадов всего три. Разумеется, после такого Совет более чем готов дать разрешение, но надо убедить ещё и две другие стороны договора.

Но сначала я сбегал продать ненужные вещи, получил задание от капитана космопорта: попытаться поймать контрабандистов. Надо сначала поговорить с техниками в космопорту, а потом сопоставить сведения с данными разведки. Но это потом. А пока я сбегал к журналистам, а потом отправился беседовать с дипломатами. Тут есть проблемы: посол Коллектива — жопошница и разрешение просто так не даст. А посол ваарунцев вообще непонятно, жив или нет, потому что посольство заброшено, а шпионы никакой определённой информации не дают.

Начал я с Коллектива. Тамошняя послица ожидаемо послала меня нафиг, и убеждение не прокинулось. Что ж, есть альтернативные пути: двойной агент в посольстве и подслушивающее устройство, которое он установил. Сняв данные с «жучка», получаем информацию о дипломатических интрижках. Небольшой шантаж — и мы получаем разрешение на доступ.

В посольстве ваарунцев, куда мы заходим через чёрный ход, мы находим полную разруху и древесную поросль, судя по всему, выделяющую галлюциногенные газы. Чем-то они мне аргонцев из TES напоминают, те тоже священное дерево хист лизать любят. Нас ведут куда-то в глубины посольства голосом из интеркома. Попутно приходится расстреливать роботов. Ну, хотя бы лут не помечается как краденый.

Добравшись всё-таки до посла, который оказывается жив и здоров (только немного уже едет кукухой от одиночества — можно почитать письма в компьютере, более-менее проливающие свет на то, зачем его все покинули), без особой ломки получаем код доступа. По-моему, посол ваарунцев оказался самым приятных из NPC, с которыми пришлось взаимодействовать по ходу квеста. Хоть и фанатик.

Остаётся дело техники — получить материалы в архиве. Чемоданчик приносим исследователям. Дело должно продолжится на Марсе, в штабе Красных Дьяволов.

Но сперва… в месте с самым хреновым шейдером воды, что я видел с 2001 года, нам с почётом досрочно вручают гражданство Объединённых Колоний. Едрить спасибо нафиг. А также на условиях строжайшей секретности нас отправляют побеседовать с неким товарищем.

Которым оказывается якобы казнённый военный преступник Вае Виктис. Сюрприз-сюрприз. Он занимается выслеживанием других военных преступников. Этакий Мориарти на службе у Холмса. Или, вернее, Ганнибал Лектер без маски. Он обещает сообщить нам имена и локации полезных членов команды для исследования террорморфов — но сперва небольшая услуга: уничтожить беглого исследователя злобных мехов, который продаёт технологии кому попало. Точную локацию нам сообщат в Логове в системе Вольфа. Неплохая точка для следующего путешествия. А также для того, чтобы прерваться и установить чит-мод, упрощающий взлом замков. Этот подбор отмычек успел меня вкрай задолбать.

Но сначала я всё же хотел бы доделать пару дел в Нью Атлантисе и немного полазить по центаврианским планетам. Забежал к риэлторам — увы, купить можно только апартаменты в трущобах. Не мой уровень. Побеседовал с техниками в космопорте. Один из них рассказал, что с корабля, по документам провозившего картошку, подозрительно бережно сгружали ящики. Он также помнит что-то типа номера корабля — на UC-57 начинается, на 6B кончается. Сбегав к Платону, получаем список кораблей. Там есть искомый — UC-576B, называется Ананси, возит картошку. По документам.

Тут игра умудрилась меня удивить. Для получения ордера на обыск у капитана охраны надо самому выбрать правильный корабль. В 2023 году. Может, конечно, если ткнуть в неправильный, нам скажут «попробуй ещё раз», но вообще хоть немного пытаются игрока заставить думать. Корабль как раз в порту, на нём меня встречает не очень дружелюбная команда. Контрабанда, конечно, обнаружилась. Взятку дать пытались, но «крупная сумма» в 2500 кредитов меня не соблазнила. Тем более, что официально дали награду в 3300.

Затем я вылетел на соседнюю планету, в поселение «Высадка Гагарина». Разумеется, Гагарин высаживался не там, но всё равно приятно. Это бывший посёлок при фабрике военных мехов (на что указывает обилие роботов), который пытается приспособиться к новым экономическим условиям. Здесь есть необходимый минимум сервисов (доктор, магазин и т.п.), что делает его альтернативой Нью Атлантису, если надо всего-то скинуть немного лута и подлататься. 

На главной площади стоит монумент покорителям космоса, а пара жителей рассказывают средней интересности истории — бывший пилот меха о своих ощущениях, торговец — о ностальгии по старым временам, когда тут проводились испытания техники. Как всегда в подобных локациях, где-то в неприметном месте лежит повышающая статистики книжечка.

Здесь также есть пара небольших заданий. Главврач местной клиники посылает найти куда-то запропастившегося курьера. Для этого надо пройтись по маркерам — это места, где курьер должен был побывать при последней доставке. Логично, что он будет где-то между последней точкой, где он был, и первой, где он не был. Увы, в итоге мы обнаруживаем, что курьера кто-то убил и содержимое пакета забрал.

Местная барменша говорит, что из заслуживающих доверия источников получила сведения о том, что на неком оставленном командой корабле, болтающемся в системе, имеется неплохой запас элитного бухла. А она как раз собирается переступить через свои принципы и начать подавать хитромудрые коктейли, востребованные холёной столичной публикой, которая в последнее время лазит по Гагарину.

Ну а Зинаида из местного отделения Авангарда просит разнести плакаты о наборе новых рекрутов по местным заведениям. И заодно постараться уговорить хозяев плакаты всё же повесить, а то они не очень с энтузиазмом к этому относятся (кроме местной полицейской — та рада помочь). Обычный федекс, только с каждым ещё придётся поиграть в мини-игру на убеждение.

Но вернёмся к мёртвому курьеру. Подозрение падает на товарища Максимова, работника клиники, который очень кстати пропал. А маячок, который к нему прикреплён, указывает, что он где-то за пределами планеты. Выяснять, что случилось, придётся нам — у полиции масса других дел, гораздо более важных, чем расследование убийства. В любом случае, мне как раз пора отправляться в космос.

Начал я с «лайнера», перевозящего бухло, который оказался бронированным транспортом. Вполне заброшенным, с барахлящим оборудованием и кучей пиратов внутри. Гиммик этой локации — постоянно отключающаяся и включающаяся гравитация. Это даёт игре возможность продемонстрировать, что здесь есть физика — всё, не прибитое гвоздями, при колебаниях гравитации начинает летать по помещениям, а потом валится куда попало.

Лучше бы карту завезли — а то в состоящих из стандартных шаблонных конструкций коридорах и так трудно ориентироваться, а когда постоянно приходится то летать, то бегать, и вовсе немудрено заблудиться. Указатель пути в режиме сканера тоже работает ненадёжно — то появится, то исчезнет. Весьма изрядно поблуждав, я всё же обнаружил чемодан с бухлом.

Вернувшись в пилотское кресло, я слетал к обломкам корабля на одной из планет. Видимо, древним, аж в почву вросли. Увы, ничего интересного не обнаружилось.

Затем погнал искать товарища Максимова в поселение на поверхности. Оно оказалось обычным данжем с кучей наёмников и лута. Главарь наёмников на месте присутствовал, но сперва к нам интереса не проявил.

Подозреваемый обнаружился в одной из комнат и резко перешёл в статус свидетеля — его явно похитили. Возвращаемся с ним к главарю. Он предлагает хитрый план — свидетеля убить, деньги поделить. Ну-ну. И сколько же ты мне предложишь, проклятый бандит, миллион или два? Ах, очередную пару тысяч? Да пошёл ты нафиг, директор. Тем более, что всех твоих наёмников я уже перестрелял.

Сдав задания на Гагарине, я понял, что зачистка очередного планетарного лабиринта из шаблонных конструкций, в который меня не ведёт никакое из заданий, меня не прельщает. Однако на орбите одной из планет обнаружилась космическая станция. Как я понял позже — именно та, на которую напали ваарунцы, жертв которых я встретил, сойдя в первый раз с корабля.

Внутри, ожидаемо, обнаружилась толпа фанатиков с оружием. Похоже, их привлекли исследования, которыми здесь занимались — а исследовали тут инопланетную флору и фауну, среди которой затесалось их галлюциногенное дерево (похоже, хищное и способное кого-то заглотить — но не особо активное в переваривании). Одна из галлюцинаций — быть проглоченным огромной змеёй. Неудивительно, что у них из этого выросла целая религия. Ну и ещё из записок на компьютерах следует, что на станции были серьёзные проблемы с безопасностью и эвакуацией, что и привело к закономерному результату.

Также тут исследовали инопланетных животных, и если открыть клетки, то из них вылезет инопланетная собака-барабака, которая спокойно может ваншотнуть неосторожного приключенца. Из-за этого мне пришлось перезагрузиться и перепройти ряд коридоров больше раз, чем мне хотелось бы. Можно было бы, конечно, не открывать клетку, но я же старый думер, мне нужно сделать 100% убитых монстров. В общем, в итоге я подобрал планшет, который не успел прихватить с собой учёный и отвёз его хозяину.

Дальше я закрыл один из маркеров, требовавший взять миссию на доставку груза (быстренько слетал до Гагарина), получил от дипломатов подтверждение того, что следующая цель миссии — действительно редкостный гад, а затем отправился в систему Вульфа.

«Логово» оказалось небольшой, но уютной космической станцией, где на входе не сканируют контрабанду. Ура, я знаю теперь, куда возить очередные чемоданы органов или письмена еретиков. Разумеется, без побочек не обошлось — прямо у входа встретился дофига о себе думающий пилот Авангарда, который очень хочет повышение. Пообещал ему рассказать в штабе о его достижениях в красках. Правда, не сказал в каких.

Также тут можно положить проклятые ботинки в ящик. Правда, их очень желает купить тип по имени Конрад (анаграмма «дракон»?), но я не повёлся. 

Ещё местный бармен предлагает развесить плакаты, прославляющие Вае Виктиса, в трущобах Нью Атлантиса. Ну, почему бы и нет? Всё равно я туда пойду сдавать квест с ботинками.

От контакта на станции я получил местонахождение искомого типа. Он, естественно, живым сдаваться не собирается. Размотать его космический корабль я в принципе ещё мог, но отстрелить движки у меня получилось только после понижения сложности. Впрочем, он всё равно суициднулся, но я хотя бы полутал его судно.

В Нью Атлантисе я развесил плакаты, получил награду за доставку ботинок, сообщил начальству об амбициозном пилоте (начальство выдумало хитрый план — выдать ему особенную благодарность: и ничего не значит, и особенная) и отправился сдавать задание Ганнибалу Виктису. За это нам сообщают о местонахождении последнего члена Красный Дьяволов. Кайзер бродит по полям битвы на Ниире. И это робот. Поэтому сперва стоит получить коды безопасности от его коллег.

Быстро сдав задания на Вульфе, я отправился на Марс.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо