К основному контенту

Starfield (2023) — марсианский блюз

На Марсе я начал с того, что закрыл маркер, который настойчиво вёл меня к доске объявлений, чтобы обучить миссиям по охоте за головами. Пришлось слетать к Меркурию, чтобы вальнуть там какого-то пирата. Награду, слава богу выдали сразу — к доске возвращаться не пришлось. Попутно могу отметить, что на каждое удачное упрощение механик (например, с путешествиями в космосе — не надо топать до корабля и потом лететь куда-то, нажал фаст тревел и сразу в бой) у Беседки приходится ложка дёгтя. Ну вот зачем, скажите мне, посреди космического боя разрешать вставать из пилотского кресла? Причём при этом проигрывается ОФИГЕННО ДОЛГАЯ анимация, за время которой корабль просто могут размотать вхлам.

Затем я сгонял к капитану Авангарда, который несколько удивился сообщению о том, что всех колонистов на Тау Кита пожрал террорморф, и кое-что сообщил: оказывается, исследовательница, которая оказалась на месте атаки, ранее служила в отряде по использованию ксенооружия, позже запрещённого в ходе перемирия. И её коллега на Марсе тоже. Хмм… в любой другой игре я бы задумался, случайно ли она появилась именно там, где орудует террорморф. Но тут… я даже не знаю, глубины в заданиях пока что ноль, никаким вторым дном пока что нигде и не пахло. Сказали, что террорморфов бесполезно пытаться использовать в качестве оружия — значит, бесполезно. В общем, получил полное членство и карт-бланш на дальнейшее выяснение обстоятельств появления террорморфов.

Немного побегал по Нью Атлантису, раз уж там оказался. Труп. Суицидницы. Всё. Ещё. Лежит. Посреди. Улицы. И даже не разлагается. Это как в Морровинде — в балморе в одном из домов лежит труп. Даже квест есть на расследование убийства. Но труп так никто и не убирает. Обычно этот труп используется как склад ненужных вещей. Так что он уже к концу игры обвешан артефактами и в даэдрике. Причем он автоматически надевает шмотки со статами получше. Труп-то труп, но соображает. Но тут-то зачем оно, в 2023-то году? Заглянул ещё в службу новостей — увы, ничто из произошедшего со мной их не заинтересовало. Хотя, видимо, они сами справляются — про Богомола в новостях говорят.

Вернулся на Марс, в пещеру, где должен был лежать здоровенный кусок титана «Сердце Марса». И он там действительно оказался! Я ожидал чего угодно, но только не этого. Квестодательница тоже удивлена — это должен был быть пранк для новчиков. Видимо, не те координаты дала. Металл можно довольно выгодно продать.

Затем я направился к торговцам / контрабандистам искать следы специалиста по террорморфам. Как оказалось, он действительно работал на Кидонии, но потом стал мухлевать. А именно производить фарму и толкать её дешевле ценника. Когда это вскрылось, он сбежал, оставив незакрытыми кредиты. Его спрятали местные ветераны отряда ксеновооружений, которых, как выясняется, тут полмарса. А торговцы очень хотят, чтобы должок был закрыт. Впрочем, я к ним в коллекторы наниматься не хочу (Андреже это нравится). Но нам всё же выдают наводку на бар «Шестой круг».

Там выясняется, что это чуть ли не первый действительно многовариантный квест в игре. После разговоров с боевыми товарищами искомого лица выясняется, что они согласны выдать его местоположение в обмен на списание долга. И этот долг можно списать несколькими способами. Очевидный, разумеется, заключается в полной выплате из своих денег. Но это уж совсем не интересно. Можно взломать компьютер торговцев и поменять сумму. Уже лучше. Но самый интересный путь — предложить списание долгов в обмен на права на новую технологию. Местные шахтёры почти разработали способ получения фармы из говна и палок водянистого гематита, образующегося из железа и канализационных стоков. Это создаст новые рабочие места и вообще улучшит положение местных шахтёров. Надо всего-то замочить главаря спейсеров в глубоких шахтах, где как раз добывают тот самый «гематит».

Этот вариант мне понравился больше всего, и я отправился зачищать шахту от космического отребья. И если к ролевой составляющей Starfield у меня масса вопросов, то вот экшен сделали весьма неплохо. Не настолько, чтобы я возвращался в игру чисто пострелять, но вполне достаточно для того, чтобы возникала мысль «класс, сейчас будет перестрелка».

По завершении зачистки шахты нам поручают добыть образец гематита и засунуть его в некий агрегат. Образец я уже из любопытства добыл. Машина выплюнула результаты анализа. Возможность не переться обратно через всю шахту предусмотрена: нам подсказывают, где лежит ключ от лифта прямо на поверхность. Идём обсуждать. Действительно, из отходов получается просто чудо-препарат: уменьшает нагрузку на суставы и позволяет поднимать более тяжёлые грузы. Можно идти продавать патент (не забыв сделать копию рецепта для себя). Долги прощаются и нам даже дают немного денег сверху.

Теперь мы знаем, где искать специалиста по террорморфам: в старом штабе Красных Дьяволов, куда есть проход из той самой шахты, которую мы только что зачистили. Ну то есть в любом случае пришлось бы мочить спейсеров. Мило. Что ж, теперь придётся побегать уже по пустым коридорам. В конце встречаем товарища, который проводит нас в свою секретную лабораторию. И сообщает, что полученный нами образец соответствует изъятым у террорморфов, которые стёрли с лица неведомой планеты колонию Лондинион. Что вроде как плохие новости (никогда бы не подумал по итогам встречи с одним из террорморфов — может быть, он ещё молодой был?).

Снова в Кидонии наблюдаем встречу двух старых товарищей. Они объясняют нам следующую задачу, которая стоит перед нами: получить доступ в Архивы Перемирия, где хранится информация об использовании ксеносов в военных целях. Потому что дело пахнет керосином. Для начала, нужно встретиться с Советом Объединённых Колоний. А потом ещё добиться разрешения от Коллектива и секты Ваарунцев. На этом я решил с данной линейкой пока притормозить — она ведёт за пределы Солнечной системы.

А занялся я выяснением судьбы грузового корабля, который потерялся по пути к одному из торговцев Кидонии. Судьба стала ясна сразу после входа в шлюз: всех погрызли тепловые пиявки — местный вариант корабельных крыс, высасывающих энергию из самых различных источников. Они уже встречались мне несколько раз, но в единичных экземплярах и не особо агрессивные. А тут много и буйных. Не повезло команде. Но большая часть груза, тем не менее, оказалась целой. Торгаша это радует. Тут же получаем ещё одно задание: сходить в очередную заброшку и доставить оттуда партию… не слишком легальных, но и не слишком нелегальных товаров. Как водится, оставляю на потом.

Активные маркеры непосредственно на Марсе временно кончились. Неисследованными осталась две локации: завод мехов (заброшенный) и станция фрекинга (работающая). На заводе меня ждала очередная толпа спейсеров и сундук в конце. Лишняя возможность пострелять.

А на станции фрекинга выдают случайные квесты. Сначала поручили добыть образцы минералов, но пока я пытался добраться до места их добычи, игра вылетела. В альтернативном варианте надо было вернуть ещё одного пропавшего шахтёра — примерно как на Луне, с небольшими отличиями. Думаю, этими миссиями я вряд ли буду сильно увлекаться.

На спутники Марса (Фобос и Деймос) садиться нельзя — потому что прыжок на них считается попыткой улететь в открытый космос. Возле Деймоса вместо портала в ад находится одна из крупнейших космоверфей галактики. Здесь можно купить себе новый корабль, заполнить анкету для приёма на работу в качестве ассистента директора в Кидонии, получить задания: принести тётке пива из Колодца в Нью Атлантисе и привезти 500 юнитов хлора. И если за пивом я ещё сгонял (фаст тревел в игре позволяет сильно не заморачиваться), то вот грузоперевозками я если где и буду заниматься, то только в Elite. Анкету, разумеется, я тоже заполнил. От балды, указав склонность к шантажу и вороватость в качестве основных деловых качеств.

Это, разумеется, не важно, поскольку следующий шаг — удалить из компьютера кадровички все анкеты конкурентов. Она каждый день в 5 часов ходит в бар с коллегами, оставляя компьютер без присмотра. И использует пароль «ьлорап». Дальше у меня возникла проблема: как подождать до 5 вечера, не потратив на это полчаса. Оказывается, можно посидеть на стульчике.

Дальше надо было войти в терминал. Я уже был нетерпелив и крайне неосторожен, поэтому меня спалили и поймали. Поскольку на выполнение задания это не влияло, я решил проверить, чем грозит столкновение с законом. Оказалось, что с Морровинда, а то и Даггерфола ничего нового не придумали: или платим штраф (в данной ситуации — 3500 кредитов) и получаем конфискацию всего краденого, или идём в тюрьму. Там придётся просидеть неделю, что выльется в неслабый минус к очкам опыта: аж минус 1220 экспы. Мда. Лучше не попадаться.

Теперь мы типа должны выполнять поручения прощелыги Питера. Для начала, необходимо выяснить причину задержки поставки… чего-то. Питер в общем-то и сам не помнит чего. Прошлый ассистент в таких случаях ходил к местному губеру. Он тоже тот ещё прощелыга, и говорит, что хотя груз задержан из-за скопившихся у Питера неуплаченных налогов, он согласен помочь нашей проблеме — как минимум, чисто из интереса, посмотреть, зачем это космический приключенец с пушками устроился на должность секретаря.

Необходимо найти личный космический корабль губернатора, который захвачен пиратами. И уничтожить его, без шума и пыли. Подозрительно? Подозрительно. Корабль болтается где-то вокруг Умбриэля. Это, если что, спутник Урана. У пиратов на борту кончились запасы и они ждут поставки, так что если сразу не атаковать — есть шанс на корабль попасть мирным путём.

Разумеется, за этим следует встреча с лидером пиратов, который жалкие попытки закосить под его коллег видит насквозь. Разумеется, сдаться вместе с кораблём — не вариант. Но атаковать я тоже не хочу. Остаётся убеждение — и оно срабатывает. Мы обмениваем свободу и жизнь пиратов на письмо, содержащее компромат на губернатора. У нехорошего чиновника была любовница, и эта любовница сбежала на служебном корабле. Причём, как выясняется, сбежала в никуда, без топлива и потом ещё и покончила с собой. А пираты были наняты, чтобы прикрыть всю эту историю. Интересно, что скажут на это местные полицейские?

Впрочем, губеру не обязательно знать, что его корабль цел и невредим. Можно его пошантажировать, но это не наш метод. За выполнение сомнительного поручения получаем пакет для Питера, доставка которого адресату даёт искомое: мы получаем доступ к емейлам. Особого компромата там нет (если не считать таковым свидетельства тотального забивания на работу), так что просто утверждаем все запросы, включая нужный. На дальнейшие поручения охреневшего босса забиваем.

Между шахтёрами и новым оборудованием осталось ровно одно препятствие: мутный тип Хэнк, которому было поручено осуществить доставку, куда-то сдристнул. Его корабль вылетел с Марса, прилетел обратно, но сел в стороне от космопорта. Выясняется также, что Хэнк в последнее время был не очень доволен рабочей атмосферой. Впрочем, он туповат, так что вряд ли далеко ушёл и скорее всего зависает где-то в баре.

Хэнк действительно оказывается сказочным долбодятлом. План куда-то сныкать оборудование он придумал, чтобы на шахте начались сокращения и ему не пришлось отрабатывать контракт. Но он типа раскаивается и предлагает прогуляться до тайника. Без лишних свидетелей. Это а) явно обман; б) явная демонстрация тупости Хэнка, желающего угрожать двум вооружённым до зубов оголтелым исследователям космоса; в) типичная миссия в стиле «обратный эскорт», где надо следовать за медленно идущим NPC. Под конец мне очень хотелось Хэнка пристрелить.

Тем не менее, я решил всё-таки попробовать его уговорить. На моё удивление, прокинулась пара довольно маловероятных роллов, так что Хэнка пришлось оставить в живых. Ну и фиг с ним. Он дебил с психологическими проблемами. Можно отправить его в кутузку или придумать историю про нападение пиратов, которая выставить Хэнка героем. Последнее не очень одобряет Андрежа, которая явно хочет преподать придурку урок, и в любой другой игре я бы про это подумал, но камон, это Старфилд, здесь явно не пахнет отдалёнными последствиями принятых решений, которые могут укусить за зад. Пусть ходит павлином. Что ржачно, на обратном пути говнюк включает пятую скорость и резво бежит к шлюзу. Раньше что ли так не мог?

Ура, довольно длинное и не особо интересное задание завершено. Побегав ещё по коридорам Кидонии, я обнаружил блок, в котором спали шахтёры. Всех перебудил, чтобы поговорить. И не зря — обнаружилось ещё одно задание. Стрёмная кашляющая тётка просит решить её проблему с батей: тот мало того, что совсем затиранил вполне взрослую дочку своей опекой, так ещё и является какой-то шишкой в медицинской сфере, так что попытка вылечить болячку может обернуться возвращением в родные пенаты. Чего дочка явно не хочет. Наша задача — найти бутылочку хорошего вискаря и презентовать его папашке. А также как-то сделать так, чтобы его попустило.

Однако всё не так просто. Виски-то, оказывается, не просто хороший, а ещё и очень дорогой. И редкий. Всего пара бутылок на весь Марс — одна у губернатора, вторая у бармена, и он со своей расстанется не меньше, чем за 15000 кредитов. Жопошник. У меня нет моральных проблем с тем, чтобы украсть бухлишко у губера, но оно стоит прямо в его кабинете, прямо у него перед глазами, и уходить из кабинета он не собирается. И даже вариант «сдать его ментам», хотя и имеется, но не приводит к немедленной пропаже прохвоста из кабинета.

Остаётся попробовать убедить бармена и… я не знаю, какая логика руководит системой убеждения в Старфилде. Совершенно разумные и убедительные аргументы с небольшим весом не прокатывают, а вариант «+5 — ну-ка быро гони сюда вискарь» — прокатывает. Ну охренеть. Ладно бы у меня угрозы были вкачаны, но нет. В любом случае, теперь бармен готов отдать бутылку по закупке, и это всего 600 кредитов. Ладно. Осталось найти вредного батю, когда моя локация совпадёт с его.

Последнее задание на Марсе мне выдала тётка-психолог. После авантюры с Тревором и Питером она готова мне доверить страшно важное дело — раздать анкеты четырём работникам. Один из которых стоит прямо рядом с ней. Пробежался ещё по трём маркерам, сдал обратно анкеты. Нахрена и зачем — непонятно. Ну что ж, хотя бы я закончил с Марсом и могу его на какое-то время покинуть.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо