К основному контенту

Starfield (2023) — киберпанк-трущобы и электрические выключатели

Полазив ещё по городу, начал немного понимать, чего хотели сценаристы, распихивая сайд-квесты по Нью-Атлантис: сделать ненавязчивый туториал. Смысл не в том, чтобы осчастливить уборщицу, смысл в том, чтобы показать что 1) тут есть сайдквесты; 2) тут есть вендоры; 3) у вендоров можно чего-нибудь купить. Другие задания надо рассматривать в том же ключе. 

Например, собирание сенсоров возле деревьев, помимо цели «прогнать игрока по разным районам» ненавязчиво подталкивает к изучению механики воровства — одну из хреновин местный пацанчик продал в распределительный центр, и её можно либо выкупить, либо украсть. Я, правда, поскольку соответствующие навыки не прокачивал, решил не заморачиваться и просто отдал бабки. В итоге учёный заявил, что дерево издаёт какие-то волны, и что ему нужно проконсультироваться с коллегами. Что ж, подождем. 2000 кредитов покрывают расходы.

Правда, не все квесты поддаются такому объяснению. «Приставать к людям, которые когда-то ходили в церковь, но бросили» что-то не очень учит какой-то геймплейной механике (если не считать разговоров), но беготни требует. Все бывшие прихожане по какой-то причине забили, все обещают вернуться (если их об этом просить). Все рассказывают какую-то незатейливую жизненную историю, которую им нагенерил ChatGPT. Вникать в детали судьбы каких-то космических ноунеймов я не вижу смысла. Но 1000 кредитов и экспа лишними не будут.

Как я и ожидал, жилой и коммерческий район тоже состояли из различных магазинов, ДОРОГИХ ресторанов и зданий, в которые можно зайти, но где совершенно нечего делать.

В здании местной новостной компании наткнулся на скучающую репортёршу, завидующую более успешному коллеге. Ей мы сообщаем об атаке пиратов на шахтёров (скрыв по совету Сары точные детали), получаем задание проинтервьюировать трёх предпринимателей в Колодце. Появляется ощущение, что игра просто хочет показать, что они там есть.
Также можно зайти в офис той самой компании, которая организовала добычу минералов в шахте. Там можно сообщить новость об атаке пиратов, но большого интереса это не вызывает. Никаких заданий из этого тоже не следует.

К этому моменту меня стали несколько подзадалбывать квест-маркеры. Заданий много, они ведут примерно в одни и те же области, так что оставить маркер только одного задания неудобно. А если включить все, то половина маркеров показывает на лифт или метро. Крайне не хватает галочки «показывать только маркеры в текущей зоне». Ну или хотя бы на текущей планете. Также я далеко не сразу понял, что для того, чтобы разобраться, какой маркер к какому заданию относится, надо врубить сканер.

Дальше я отправился в местные киберпанк-трущобы.

Ну прямо классические: какие-то трубы, механизмы, грязь, мусор, говно и среди этого всего живут честные, бедные люди. 

Первой на пути встретилась тётка из Мачты, которая пришла расследовать падения напряжения, на которые жалуются жители. Похоже, кто-то ворует электроэнергию. Расследование сводится к включению разбросанных по локации рубильников, пока тётка пялится в монитор. Опять же, смысл задания — явно показать наглядно, где какой магазин в этом районе находится. Сначала нужно найти точку по продаже списанного оборудования UC, потом ещё какой-то магазинчик и так далее. Параллельно выполняется задание с интервью, в котором… правильно, надо найти ещё трёх вендоров. Лучше бы карту запилили, честное слово.

Местная медичка после интервью тоже выдала задание — сгонять наверх, в более крутую клинику, посоветоваться с тамошним доктором по поводу анализов заболевших какой-то желудочной болезнью детей.

На лавочке сидит типа крутой ама-криминал, который не особо хочет распространяться о своих делах. Предлагает в качестве проверки 10 раундов файтинга, но если согласиться — сливается.

В одной из квартир с закрытой дверью (но вполне открываемой моими отмычками) лежит труп хозяина. При попытке его полутать на нас нападает «Большой Бруно» — нечто типа робо-питбуля. Сцобачку я кое-как замочил, после чего стырил из комнаты покойного все ценные предметы. Всё равно они ему не пригодятся. Как выясняется из переписки на компьютере, тупица решил приобрести нелегального боевого робота, и при этом кинуть продавца. И даже когда ему сказали что-то типа «ты в курсе что такое 'удалённая активация'» — всё равно упрямствовал. Ну, заслужил.

В магазине электроники взял очередное интервью и получил задание от мутного типочка — привезти пакет с «Красной мили». Ну, допустим, если я когда-то туда попаду, то привезу. А так здесь можно повтыкать на компьютеры и проникнуться вайбом фантастики 1980-х.

Ещё здесь есть нефешенебельный ресторанчик (на контрасте с пафосными заведениями наверху). Там берётся очередное интервью. Хозяйка ресторана также сообщает о двух подозрительных типчиках, которые трутся рядом. Здесь сценаристы пытаются немного сломать стереотип — на реплики «давай я с ними разберусь по-пацански» нам отвечают «для этого тут есть охрана, просто выясни, задумывают ли они что-то незаконное». Что ж, пойдём, послушаем. Идиоты настолько тупы, что планируют ограбление магазина списанного оборудования прямо посреди улицы.

Сдаём их капитану охраны, который дико удивляется, что кто-то собрался обчистить магазин, у хозяина которого полно разного оружия, и обещает попатрулировать улицу чуть усерднее. За всю эту беготню получаем аж 2000 кредитов — как мне кажется, многовато.

В «Trade Authority», на который я набрёл, бегая в поисках выключателей, мне посоветовали взять миссию с очередной доски объявлений. Ещё один способ заработать на случайных заданиях. Брать я, естественно, ничего не стал, пока не собираюсь заниматься грузоперевозками.

В местной церкви типа-попик попросил отвести мужика, восстанавливающегося после операции, от клиники до дома, с заходом в ресторан. Типа, товарищ гордый, от властей помощь не примет.

Но сперва я нашёл «последний» выключатель. Для доступа к нему потребовалось решить простейший паззл «нажимай переключатели, пока все огни не зажгутся». Метод тыка вполне себе сработал. Хотя видеть подобные паззлы в 2023 году — ну такое. Как и вообще необходимость бегать туда-сюда по запутанным коридорам, не имея даже карты.

Получив данные, электрик обнаруживает (как ей кажется) место утечки — «Trade Authority». Говорить с тамошней хозяйкой она явно не хочет, поэтому ищет поддержки. Идём вместе с ней (разумеется, она идёт медленнее нашего персонажа). Получив инфу, торговая тётка уходит куда-то. В этот момент типа нагнетается напряжение — может она пошла за пушкой? Может она будет стрелять? Ха-ха. По факту, выясняется, что надо ещё пощёлкать выключателями.

Бегаем по локации, получая задания теперь уже от двух тёток, которые не могут между собой решить, какой выключатель правильный (и потихоньку формирующих между собой этакий френеми-вайб). Должен сказать, я несколько задолбался бегать туда-сюда. В итоге выясняется, что след ведёт на поверхность. И хотя это уже не их работа, и электрика, и торговку сжирает любопытство. Так что как будем наверху, продолжим. Это будет скоро, потому что осталась только тупейшая эскорт-миссия (вероятно, туториал по эскорт-миссиям) с доставкой пациента в ресторан и до квартирки.

Наверху я, раз уж был поблизости, записался на работу в службу безопасности (на неполный рабочий день) — мне поручили доставить пакет агенту Платону в разведывательное управление. Агента я уже видел, даже с ним разговаривал. Позже забегу.

Также мне подвернулся мутный тип, разглядывающий предметы искусства. Ему нужно принести картину из «Trade Authority». И это most definitely полностью легальная операция. В общем, игрока толкают подписаться на сомнительной законности курьерку, no questions asked. Стандартный приём для Беседки — не упоминать о том, что затеваемое является морально сомнительным, а то и противозаконным. Пусть игрок сам решает. Ну, или как это обычно бывает, просто спиливает все подряд квесты.

Ещё одно похожее задание касается двух коллекционеров. Один из них умудрился проиграть ценный камень другому, и теперь передаёт нам тарелочку (с самой Земли, ага), чтобы побудить второго коллекционера (которого я уже встречал раньше) камушек вернуть. Но у меня на эту игровую сессию оставалось довольно мало времени, поэтому я решил закончить с электричеством и на этом пока остановиться.


Очередной рубильник нашёлся в жилом районе. Следы привели в квартиру на одном из верхних этажей, где после взлома замка входной двери обнаружилось явно нетипичное оборудование. Похоже, кто-то ворует из местного банка: снимает по 0,001 кредита с каждой транзакции. Информацию об этом можно передать либо электрику, либо торговке. Почему-то не полиции и не службе безопасности банка. Ну ок, я как бы получил доказательства не вполне законным путём.

Что ж, похоже в городе осталось не так много побочных заданий. Надеюсь, на следующий раз я уже отправлюсь в космос.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо