К основному контенту

The Elder Scrolls III: Morrowind (2002) — оставшиеся поселения и квесты

Прежде, чем приступать к выполнению оставшихся квестов и зачистке территории, я приступил к обследованию всех более-менее крупных поселений, в которых я ещё не зашёл в каждый дом и не поговорил с каждым NPC.

Начал с бывшей вотчины Готрена — Тель Аруна. Вокруг башни обнаружились таверна, несколько магазинчиков и невольничий рынок. Внутри башни — тоже несколько торговцев и бывшие служители Готрена, которые разумно сочли, что ссориться с текущим Архимагистром лучше не стоит. В подземелье башни обнаружилось несколько рабов. Вот и всё. Ни ценного лута, ни интересных локаций, ни каких-то важных разговоров. Ни о чём.

Дальше пошёл в Тель Мору. Там всё было примерно аналогично Тель Аруну, разве что в доме местного аптекаря обнаружилось несколько ящиков с зельями лечения моровой болезни и записка, говорящая о хитром плане — дождаться, пока все заболеют, вымрут и тогда можно будет захапать местную башню. Похоже, кое-кто откровенно не рад прекращению пепельных бурь.

Больше всего пришлось полазить по Восу и Тель Восу. Сам посёлочек Вос — обыкновенная фермерская деревня. Из более-менее интересного — комната в местной таверне, заселённая крысами. На столе записка о том, что сюда недавно доставили три ящика сыра. Разломанные ящики действительно стоят рядом. Ещё один дом явно страдает бедностью обстановки. Из записок следует, что владелец недавно туда вселился, и ему даже ещё не доставили из Садрит Моры кровать, но на комоде уже стоит тарелка яиц квама от соседки. Мило.

Тель Вос состоит из нескольких башен. Все дела с хозяином и его подручными я уже порешал, но тут есть и ещё пара достопримечательностие. Например, музей двемерской науки и техники, с висящими на стенах чертежами разных девайсов, вплоть до воздушного корабли и Анумидиума.

Этажом ниже имперский музей и библиотека. В них ничего особо примечательного. Зато в подземелье есть небольшая трагичная история: бригада строителей, которая должна была заниматься нижними ярусами замка, сначала столкнулась с трудностями в виде отовсюду лезущих грибных корней, потом застряла в подземелье из-за обрушения лесов, ну а потом их всех сожрали атронахи.

Больше в подземелье ничего нет, кроме нескольких дворфских монет и утвари. Ну и напоследок обнаружилась пара потайных дверей в северо-восточной и центральной башне, за которыми нашёлся кое-какой лут.

А вот Дагон Фел снова оказался непримечательным. Из точек интереса здесь разве что старые двемерские башни, в одной из которых жил некромант, во второй живёт какой-то чувак, а третья якобы свободна, но в ней тоже живёт орк-тренер. В самом городе, населённом в основном нордами, ничего ценного обнаружить не удалось.

Вернувшись в Садрит Мору, я попрыгал к даэдрическому святилищу Янсиррамус неподалёку от Тель Аруна. Расправившись с немногочисленными культистами, потыкался в саму статую Молага Бала. И получил очередное зачитанное гробовым голосом задание: замочить ящера Мента На в пещере Кора-Дур, находящейся к востоку от Когоруна. Даэдрот должен был наводить ужас на людей, но вместо этого предаётся развлечениям, не выходя из пещеры. Принц даэдр просит отправить его в Обливион, чтобы уж там он ему задал жару.

В пещере полно даэдротов и прочей нечисти, но в остальном она ничем особенным не выделяется, как и Мента На — обычный крокодильчик. Есть чуть-чуть лута, но основную награду получаем с Молага Бала — его булаву. Впрочем, у меня есть намного более эффективное оружие.

К западу крепости Индоранион обнаружился очередной полуголый горд. У него, как и у предыдущих, проблемы с ведьмой: она его заколдовала и забрала топор. Ведьма действительно в наличии неподалёку, и на этот раз, похоже, действительно является злобной колдуньей. Не дав ей особо помахаться с варваром, убиваем и забираем топор. За передачу его владельцу получаем повышение навыка на единичку. 

Вернувшись к ранее найденным в гробнице Нерано трупам бандитов, повнимательнее изучил записку. Похоже, они поссорились с каким-то некромантом. Найденный рядом ключ был подписан «от гробницы Индаренов». Этот могильничек обнаружился недалеко от руин Бутанд, на северном берегу. Внутри была куча даэдр и ещё несколько мёртвых бандитов. В записке говорится, что некромант Горис зажал оплату и наслал на них орды нежити. Гориса можно найти в могильнике возле Тель Моры, ключ от которого лежит при трупе и подписан «Веним». Родовая гробница Венимов расположена севернее лагеря Зайнаб — она мне уже как-то попадалась на пути. Внутри некромант со своим прихвостнем. Из примечательного лута — неплохой магический лук.

Следуя слухам в Дагон Феле, отправился в руины Оннисиралис к западу от Васа. Возле входа стоят два брата-акробата, которые желают кому-то внутри отомстить за смерть отца, погибшего в этих руинах. За помощь в этом деле обещают отдать весь лут. После того, как они немного побьют друг другу морды для храбрости, заходим следом за ними внутрь, убиваем всех присутствующих и получаем возможность забрать себе адамантиновый шлем Тохана. Ну, когда-то мог быть полезен.

Остался ещё один даэдрический квест. Неподалёку от предыдущего места, южнее Васа есть святилище Ассурдирапал. Оно посвящено Малакату. Разобравшись с орками, выясняем, что понадобилось принцу. Он недоволен некой династией «героев», которые используют для грязной работы слуг и прочих подручных, а себе заграбастывают всю славу. За победу над последним из этой династии нам обещают шлем её родоначальника. Поспрашивав в Вивеке, узнаём, что «герой» отправился гонять нетчей в Гнаар Мок. К югу от этого посёлка он и обнаруживается, разумеется, с парочкой прихвостней. Выдаём всем по кумполу и возвращаемся за шлемом. 

Он реально неплох — аж по +40 к выносливости и ловкости. И смотрится на башке интересно. Дальше я занялся добиванием заданий разных церковников и имперского легиона.

Архиканоник храма Трибунала, с которым я беседовал по поводу доступа к телу Вивека, сообщает, что он стар, очень стар. И поэтому спокойно уйдёт в отставку, если мой персонаж совершит паломничество четырёх углов, то есть почитает какие-то стишки у четырёх даэдрических алтарей в разных отдалённых уголках острова.

Первый алтарь принадлежит Малакату и находится неподалёку от Дагон Фела. К нему надо захватить четыре сердца даэдр — у меня в загашнике в Балморе лежит их штук 40. Пояснения по поводу дороги к статуе довольно туманны, но я с воздуха довольно быстро её разглядел. Она, в отличие от прочих, стоит прямо под открытым небом.

Между паломничествами приходится возвращаться к архиканонику. Это дико бесит. Вторая точка — статуя Мерунеса Дагона в Альд Соте. Это недалеко от Вивека. Я там уже был. Помнится, оставил в живых каких-то типов, вроде как для задания Мораг Тонг. Решил всё же их прибить, чтобы не мешались. Эта статуя ничего лишнего не требует — просто подходим и активируем.

То же самое со статуей Молага Бала в Бал Уре. Там я тоже уже раньше бывал по заданию с излечением вампиризма. Пришёл, потрогал, ушёл.

А вот Шеограту в Альд Даэдроте подношение требуется — перчатка Гамболпадди. Известно, что она находится где-то в святилище, но искать её можно до морковкиного заговения. Если, конечно, не прихватить немного лунного сахара для орка, считающего себя котиком. Тогда-то он и расскажет, что припрятал артефакт под подушкой. К счастью, о своём желании нюхнуть сахарку оркокотик заявляет довольно громко и отчётливо.

Ещё, прыгая от Дагон Фела до Альд Даэдрота, я наткнулся на М'Айка Лжеца. Пасхалка от разработчиков. Его можно спросить про отсутствующих в игре лошадок и прочих ездовых животных (лошадок съели, а полетать можно и на силт-страйдерах), наготу (которую тоже не завезли, кроме как на отдалённый остров, на который можно попасть при полной луне, в дождь, если море покраснеет на день рождения М'Айка). Ну и, конечно, он расскажет о голых личах. Ужасная вещь. Если нам такой попадётся, не забыть сказать М'Айку, чтобы он смотрел в другую сторону.

Вернувшись назад в храм, получаем последнее задание: добыть Эбонитовую кольчугу. Особо много делать для этого не придётся: едем в Молаг Мар, оттуда идём в сторону маркера горы Ассарниббиби. Желтый столбик алтаря хорошо виден с воздуха, в него надо потыкаться — и артефакт появится в инвентаре. Штука весьма полезная (сопротивление огню 75%, щит 50, сопротивление магии 20%), но я поносил и положил на склад, потому что заклинание щита даёт весьма неприятный визуальный эффект в виде носящихся вокруг звездочек. Также, как новоиспечённый патриарх, я имею право забрать артефакты, которые собирал по заданию храма в Призрачных вратах. Ну, религиозные лидеры всегда были окружены богатством.

У легионеров осталось несколько заданий в имперской столице. Для начала, командир форта Хищной Бабочки направит нас к Призрачным Вратам, доказывать местным стражам, что легионеры тоже кое-что умеют в куртуазных манерах. Надо дать ответ на три загадки. Если персонаж не совсем тупой, то это происходит практически автоматически — ложных ответов не предусмотрено, есть «я не знаю» и правильный. Менее умным советуют поискать «Красную книгу загадок».

Второе задание — поиски дезертира. Он в пещере Ахарнаби чуть южнее статуи Азуры. Вроде как он нанялся охранять проживающих там магов-отступников, но сторож из него получился так себе: встретил я его не у входа в пещеру, а в самом глубоком зале, уже после того, как перерезал всех магов.

Дальше нужно отомстить ординатору, который распространяет клевету на легион. Командира что ли кто-то из редоранцев покусал? Мстя должна быть летальной, жертва в судебной канцелярии в Вивеке. Ну хоть ходить далеко не надо. Чтобы не повесили штраф, придётся жертву сначала немного разозлить. В общем, как обычно.

Вообще, такое впечатление, что задания для легиона писали разные сценаристы. Если в других фортах приходится старательно заниматься тем, чем обычно занимаются рыцари на белом коне, то здесь прямо какой-то плащ и кинжал. Кинжал был в предыдущем задании, здесь будет плащ: надо спрятать от местных законников легионера, разыскиваемого за убийство. Типа, судить его должны в империи, а не всякие дикари. Колониальные шовинисты. Про типа можно поспрашивать в городе, на Арене расскажут, что он прячется где-то в подвалах.

Находим уголовника на складе. Это же делает парочка ординаторов. Их придётся убить. В голове играет музыка из «Бригады». Дальше, чтобы не тащить идиота через весь город, лучше пройти через канализацию, выйти через подводный вход и доплыть до кораблика, идущего в Эбенгард.

К счастью, легионер даже с доспехами и щитом неплохо плавает. Вот это физподготовка! Осталось всего пара заданий от самого главного имперского командующего, который стоит в зале правительства рядом с Драмом Беро.

Во-первых, надо таки найти Кольчугу Повелителя, которую спёрли из-под носа местного легиона. Подходим к алтарю, на котором она лежала, видим следы, ведущие к стене. Да, похоже, с криминалистикой в легионе всё плохо. Там потайная дверь, она вроде как заперта, но легко отпирается одним из завалявшихся у меня ключей. Немного полазив по пещерам, находим незадачливого похитителя. Его уволили из легиона и кисо обиделось. Забираем с трупа кольчугу и ещё пару ништяков. Если полетать в этой комнате (на что намекают зелья левитации), можно и тайничок распотрошить. Похоже, воришка работал уже давно и собрал неплохую коллекцию.

Второй пропавший артефакт — легендарный меч Хризамер. Его у легионеров ещё давно забрал некий рыцарь, ну а сейчас он находится у колдуньи, проживающей где-то в окрестностях Садрит Моры. Едем туда, спрашиваем в гильдии магов. Там нам называют пещеру Абанаби на юго-западе от города. Про хозяйку говорят, что она якшается со всякими сущностями, и действительно, в пещере полно призванных даэдр. Это уже не особо страшно. Никаких особых легенд и сказаний, связанных с мечом, мы не узнаём. Остаётся только постукать волшебницу молоточком и отнести меч заказчику.

Это даёт право претендовать на очередное повышение в звании, но увы, предыдущий его носитель не хочет уходить в отставку. Значит, дуэль. Заодно заберём обратно себе кольчугу и меч.

Остались задания оракула имперского культа. Провидица что-то туманное наблюдает, мы разбираемся где это (сильно задумываться не надо, рядом с герцогом в зале правительства стоит знаток местных географических объектов), и находим ценности или причиняем прочее добро. При начале выполнения заданий выдают два свитка божественного вмешательства — они пригодятся.

В первом задании надо найти Кольцо ветра. Нам подсказывают, что оно находится в пещере Намму, на северо-западе от даэдрических руин Янсирамус. Они, в свою очередь, немного западнее Садрит Моры. Налицо обычная пещера с разбойниками. Ну, правда, чуть с более ценным лутом, чем обычно. Кольцо снимается с обычного чудика в двемерском шлеме. Чуть поодаль стоит пленный редгард, если ему дать свиток телепорта, он исчезнет, но прежде выдаст волшебные перчатки, как-то связанные с Зенитаром. Оракул предположит, что это был аватар Зенитара, который что-то должен был «проверить» связанное с моим персонажем, только вот я не очень понял что. Кольцо ветра разрешат оставить, оно весьма полезно (ловкость +30, у меня уже довольно неплохой показатель — аж 186).

Дальше надо разыскать Ботинки Апостола. Знаток местности направляет нас в Берандас, это крепость южнее Гнисиса. Первая пара ярусов — обычные крепостные коридоры, населённые даэдрами, а потом открывается проход в пещеры, где разной нечисти ещё больше. Ботинки находятся на трупе, а если немного полетать, то находится ещё и тётенька, выдающая юбку и блузу Мары — довольно неплохую магическую одежду. Видимо, тоже аватарит.

В третьем задании надо не искать артефакт (хотя тут он тоже есть), а спасти важную тётку, которая пропала где-то в Ротеране. Это немного южнее Дагон Фела. На крыше крепости обнаруживается пара данмерок, которые являются карикатурными лесбиянками-феминистками, которые ненавидят мужчин, выступают за трезвость и ни в коем случае не согласны на тройничок (это не я, это игра). Внутри же вовсе не какая-то община амазонок, а вполне себе арена, на которой рабы сражаются с разными монстриками. Замочив зрителей, находим колечко, которое отдаём искомой тётке, запертой вместе с рабами в одной из комнат. Рабов тоже освобождаем, ну и ценный меч «ледяной клинок монарха» тоже не забываем прихватить.

Четвёртое задание посылает нас найти ученика культа, который направился вставить горячих пистонов магу Карекальмо в святилище Ашалмимилкала (недалеко от Хла Оуд, западнее Хлормарена). Для этого он хотел поюзать свиток яростного огня, но, видимо, не смог. Карекальмо я пока трогать не стал, просто пролетев мимо него. В одном из закутков обнаружился труп незадачливого охотника на магов и свиток. Может, пригодится.

Последнее задание — единственное из серии «пойди туда, не знаю куда». Из видения понятно только, что нам нужны даэдрические руины без входа, в которые можно проникнуть через расположенный рядом могильничек. В принципе, если методично обследовать остров, такие несложно найти к востоку от Садрит Моры, совсем рядом с городом. Могильничек абсолютно стандартный, но выводит в огромные пещеры. С одного из трупов на нижних ярусах снимаем ключик и проходим в адовую кузню с летающим над наковальней сундуком. Из сундука вынимается неплохой артефактный молот Крушитель черепов.

За нахождение всех артефактов выдаётся колечко, повышающее навык владения дробящим оружием. В пару к Крушителю. Впрочем, всё равно мне моё оружие нравится больше. Никаких особых званий и почестей никто оказывать мне в Культе не собирается, ну и фиг с ним. Пойду теперь по данжам лазить. Из квестовых линеек основной игры осталась только Мораг Тонг, но её я буду проходить в самом конце.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо