К основному контенту

Starfield (2023) — неоновая аврора

Начал я с висящей уже давно случайной миссии на исследование планеты в системе Араны. При входе в систему мне встретился почтовый транспорт, который передал посылку для доставки в Неон. Хм… а почему бы и не Неон? Но сначала закончить с Араной. Пятая планета, которую надлежало исследовать, оказалась практически пустой, всего с двумя ресурсами. Разумеется, случайных заброшек и тут хватает (мне кажется, если посчитать количество ресурсов, потребное для постройки такого количества металлических руин, покрывающих поверхности всех планет, не хватит и мощи Империума Человечества из Вархаммера).

Чисто ради интереса добежал до кратера с кристаллами. Там обнаружилось две кучки с ресурсами, которые мне не нужны от слова «совсем». 

На планете в этой же системе обнаружился домик, в котором сидел беглый должник. Убеждение я прокачал, так что он быстро согласился заплатить долги и спать спокойно. Быстро сбегал в банк за следующим заданием — на этот раз кредит по ошибке выдали отъявленному пирату. Его уже уговаривать смысла не будет.

В системе Волии обнаружились ещё одни руины, которые стоило посетить ради открытия очередной магической силы (которые настолько нафиг не нужны в игровом процессе, что я про них напрочь забываю) и, собственно, Неон. Это платформа, построенная в середине моря на планете-океане. Изначально здесь ловили рыбку, но после открытия где-то в пучинах местного океана Авроры — наркотика-галлюциногена, который не сильно вредит здоровью, но вызывает стойкую зависимость, платформа превратилась в типичный киберпанковский город. Хай тек, лоу лайф, наркоманы, коррупция и прочие прелести прилагаются. Единственный закон, который более-менее строго соблюдается — Аврору проносить за пределы города нельзя. О чём нам сообщают прямо на воротах, демонстрируя попавшегося контрабандиста. Его отправляют в кутузку (где его позже можно навестить), а мы попадаем на центральную аллею.

К счастью, здесь с планировкой всё в порядке: одна прямая улица, по обоим сторонам разные заведения, а в концах две башни: одна принадлежит местной мегакорпорации, во второй продают наркоту и сидит местная администрация. Всё просто: везде заходишь, слушаешь разговоры, беседуешь с именованными NPC, получаешь задания. Или не получаешь. Через двери можно выйти в менее фешенебельные районы, но туда я пойду потом.

У местного босса явно манечка величечка. Торговцы и прочие неписи раздают разные мелкие квесты. Дохтуру не дают нормально наладить поставки медицинских изделий, поэтому надо привезти ему посылочку от друзей. Чувак в кутузке просит забрать посылочку из его контейнера-жилья и доставить её в магазин местного алкоторговца (который на самом деле нелегально разводит в своих напитках Аврору). Видимо, в посылке собственно Аврора и есть.


Хозяин прикольного магазина всякой всячины (от футбольных мячей до яиц чужого) просит разобраться с неким бандосом, который повадился портить его товары. Вероятно, будет очередной тип с тяжёлым детством и сложной судьбой, которого надо уговорить встать на путь истинный. Также здесь я купил книжку «вычисления Соломона», уже второй квестовый предмет, как-то связанный с городом Акила. Надо когда-то слетать, собственно, получить квест.

В конторе «денежного мешка» Созвездия потыкался в улучшение корабля. Прикупил парочку апгрейдов. Не уверен, что мне нравится этим кораблестроением в принципе заниматься.

Робота из магазина одноглазого торговца вооружением исписал граффити некий Варлорд. С ним тоже надо будет потом разобраться.

Семейная пара очередных продавцов всякой ерунды просит уговорить вступить в профсоюз местных торговцев последнего штрейкбрехера. Это опять миссия на убеждение, но здесь можно хотя бы использовать в качестве веского аргумента комплимент от жёнушки. Наверное, убеждаемый — её тайный поклонник.

Наконец, продавец камушков и геологического оборудования (на океанической-то планете). Предлагает развесить рекламные плакаты в магазинах других независимых торговцев. Может, хоть так у него дело пойдёт.

В местной гостинице можно снять неплохие апартаменты. Здесь также живёт вредный папашка тётки с Марса. Его я тоже прокачанным убеждением уговорил наладить нормальные отношения (насколько это возможно). Хозяйка гостиницы обещает рассказать секрет, если мы поживём несколько ночей, но, похоже, врёт.

В гостинице же можно встретить чувака, который приехал устроить себе «мальчишник в Вегасе». А то его невеста считает его слишком скучным. Правда, местную наркоту он попробовать боится. Ну, пошлём его в бар, может быть, ему поможет старое доброе бухло. Сперва он доходит до алкомаркета, но там его отпугивает запах напитка. Ну, пусть попытает успеха в другом месте.

Андрежа решила в очередной раз поговорить — на этот раз о контрабандистах, которых она когда-то бросила без помощи. Теперь она хочет узнать их судьбу. Похоже, это квест на лояльность/романс — Андрежа теперь считает меня другом, а с Сарой надо решить вопрос (похоже, там тоже квест успел дойти до какой-то стадии, пока я с ней бегал). Но это потом, когда я доберусь до Акилы.

Закончив бегать по кругу, отправился в местные трущобы. Вот тут уже карта бы пригодилась — они разделены на две части, между которыми надо бегать по лестницам (или через главную улицу), а ещё тут куча помещений, которые задействованы всего в паре квестов.

В заведении под названием «Эйфорика» обнаруживается Варлорд, исписавший робота граффити. Он старательно строит из себя крутого, но если его немного поуговаривать, быстро отваливает компенсацию. Тем более, что робот его немного покоцал, и оружие он в лапках держать не может. В целом заведение разделено на части «для всех» и «для VIP», и в VIP-часть надо покупать доступ за 5000. Зато там продают Аврору для всех желающих.

В ещё одном магазинчике мне после недолгих уговоров сливают местонахождение Хедлока, который терроризирует одного из торговцев наверху. Он на одном из складов, где хозяйничает местная мафия. Его мне тоже удаётся уговорить оставить торговца в покое.

В местном капсульном отеле забрал посылку от тюремного сидельца. Также здесь можно купить себе «домик» (спасибо, но нет) и не глядя выкупить вещи из «комнат», хозяева которых куда-то запропастились. В двух таких «комнатах» ничего нет, но в третьей находится немного ништяков, позволяющих как-то компенсировать расходы.

Местный бомж за 1000 кредитов подсказал, где найти представителей более-менее адекватной банды. Они на втором этаже одного из баров, где торгуют старым добрым бухлом. Тут же обнаруживается ищущий острых ощущений женишок — он уже успел набухаться и обзавестись корешем. Выдаём ему ещё один коктейль — похоже, он уже готов приобщиться к местной наркоте.

Бандиты принимают новых членов — у них серьёзные проблемы в связи с появлением конкурирующей группировки, которая вовсю беспределит, в отличие от наших новых друзей, которые живут по понятиям и стараются не мочить кого попало. Для первого задания нужно стащить планшет с данными со склада вражеской группировки. По возможности предлагается сделать это тихо, но стелс у меня не прокачан, так что я просто всех перестрелял.

На самом нижнем ярусе платформы находится рыбзавод и несколько заведений с самыми неудачливыми владельцами. Например, с парочкой нетрадиционалов, которые решили открыть магазин с экзотическими продуктами с других планет, но продали свой корабль, и теперь им неоткуда брать поставки. Гении. Доставлять вкусняшки я им, скорее всего, не буду.

Ещё у одной тётки пропал муж и она думает, что его убили. Побегав по маркерам, выясняем, что действительно, его пытались грабануть и при этом неудачно толкнули, так что он улетел в морскую пучину. Убийцу можно казнить на месте или отправить восвояси, в любом случае награду в виде экспы мы получим. Денег лучше не брать, экспы больше дадут.

В офисе местной энергетической компании, слегка уговорив ресепшенистку, выясняем, что их гендир, кроме родства с большими шишками, никакими деловыми качествами не отличается. Надеюсь, мне это как-то пригодится.

Доставил посылку в местный «алкомаркет». Получил предложение поработать — надо наладить нелегальные поставки Авроры. Сперва, правда, придётся решить вопрос с предыдущим поставщиком, который слишком прикладывается к собственному товару.

Незадачливый товарищ оказывается в плену у Синдиката. Ну, не для того я его спасал, чтобы тут же пристрелить. Поэтому отправляю его искать удачи за пределами Неона. Вернувшись в «алкомаркет» выясняю, что для получения Авроры самый верный путь — устроиться на работу на рыбзавод. Нужны только базовые фармацевтические знания… которых у меня нет.

К счастью, рядом стоит исследовательская станция, на которой можно скрафтить нужный рецепт. Правда, за одним из ингредиентов пришлось гонять аж в Нью Атлантис. Но к рекрутёру придётся бежать в одну из корпоративных башен, а я сначала хочу закончить дела внизу.

Мои бандиты решили начать возвращение с пиар-акции. Нужно взломать три экрана, чтобы они показывали логотип банды. По факту даже взламывать ничего не надо, просто дёрнуть рубильник. У первого рубильника я забыл включить скрытность, так что за мной смешно бегали местные «сесуриту». Им можно дать взятку или просто уговорить отпустить «туриста». Следующие знаки охраняются конкурирующими бандитами, и тут уже плевал я на уговоры «минимизировать использование насилия».

Для последнего задания нужно уговорить торговца наверху продать банде броню (он не особо-то и сопротивляется), а также пойти в атаку на логова конкурентов. В одном из них встретился кто-то из главарей и попытался меня перекупить — но предлагаемые суммы достаточно существенными не выглядели. Остался последний склад с противниками — и после его зачистки всех приняли менты.

Правда, не для того, чтобы посадить нашу «бригаду», а для того, чтобы предложить им официально поддерживать порядок на улицах, раз уж они вписались в роль нагибателей беспредельщиков. Ну, вот и ладненько.

Остался главный ночной клуб и башни. В клубце (я ожидал от него большего — так, провинциальная рогопильня) встречаем окончательно ушедшего в отрыв героя «Мальчишника» — он теперь собрался сделать пластическую операцию и набить татухи. Также в вип-ложе можно поговорить с хозяином всех богоугодных заведений на планете (он не особо приветлив) и пообщаться с диджейкой на пульте.

От неё получаем квест — вернуть планшетку с записями, которую кто-то спёр. За наводкой можно сходить в Эйфорику. Воришка — фанат диджейки — сидит у мадам Саваж. Его можно попытаться уговорить или просто закинуть ему дозу Авроры. Никакой интриги. Типичный унылый квестик на побегать.

На баре можно затариться Авророй и купить пентхаус за 235 тысяч. Также рядом стоит наёмница, которая просит забрать пакет с «горячим» товаром и сдать его торговце-контрабандистам. Федекс как он есть — пакетик с пистолетом лежит на том самом складе, где мы разбирались с бандой конкурентов, никто на пути нас не останавливает, торговец хоть и немного кочевряжится, но пестик покупает, мы получаем награду. Можно, конечно, потом пойти проверить, не загребли ли торговца менты, но мне как-то пофиг.

Выйдя из клуба, можно воспользоваться лифтом. В башне куча компаний: Коре Кинетикс продают оружие, Генердин занимаются электроэнергией (и у них проблемы с инновациями из-за некомпетентного начальника, о чём наивный управляющий хочет доложить его же родственнику), Кельткорп торгует полезными и не очень ископаемыми, Страуд-Эклунд, как мы знаем, делает кораблики, как и Слейтон Аэроспейс (там очень недружелюбны), ну а в Зинофреше можно по поддельным документам устроиться на рыбзавод.

Из других заданий — ресепшенистка в Кельткорп (она же дочка главного начальника) неравнодушна к незадачливому торговцу шахтёрским снаряжением и готова заплатить за него долг. Осталось его уговорить, потому что он гордый, а также показать дневник тётеньки, чтобы он не стеснялся к ней подкатить. Ну чо, повезло парню. Бизнес не пошёл, зато хоть поальфонсит.

Тем временем, отправившийся во все тяжкие Мигель добрался-таки до Enhance и превратился в Киркорова. Дальше следует небольшая квестовая линеечка почти без маркеров: его невеста прибывает на Неон, и она не очень довольна тем, что придурок устроил вот это всё без её согласия. Можно поработать семейным психологом и примирить их, рассказав всю историю про то, как Мигель заморочился, чтобы его не считали скучным. В итоге внешность возвращается обратно, а парочка отправляется на местные аттракционы (в форме вооружённых ограблений на нижних этажах).

На рыбзаводе предстоит поработать на конвейере, для чего нам выдают ОЗК. Из первой дырки вываливается коробка, из неё нужно взять ингредиенты (вероятно, только нужные, чтобы получить звание работника месяца, но мне пофиг), потом из них скрафтить необработанную Аврору, которую скинуть во вторую дырку. И так пока смена не закончится. Слава богу, смены здесь минут по 5, потом можно идти на обед. Там общаемся с поставщиком алкомаркета (ради чего всё и затевалось) и можно валить.

Придя к работодателю, выясняем, что его мелкий бизнес по бодяженью Авроры заметили. Впрочем, местных боссов вполне устраивает процент с прибыли. Можно пойти дальше работать на завод, но я уже устал от всей этой беготни по нижним ярусам Неона.

В здании Рюдзин можно также полазить по этажам — там располагаются офисы разработчика дронов, чайной корпорации и производителя люксовых дизайнерских кораблей. Ну не знаю. Их «Нарвал», конечно, лучше большинства херобор, которые встречаются на просторах космоса, но до имперского каттера не дотягивает.

В самой Рюдзин нас принимают на должность младшего приносящего кофе. И отправляют за этим самым кофе. В кофейне разыгрывается прикольная сценка — работник, место которого мы заняли, уверен, что он слишком много знает, и что нас обязательно отправят его ликвидировать. Удаётся его уговорить, после чего можно возвращаться с кофе.

В корпорации уже знают об инциденте и ввиду наших особых навыков сразу выдают повышение до младшего оперативника. Раздав кофе боссам, которые рассказывают, что главное в этой работе — поменьше следить и не попадаться, отправляемся на первое задание — хакнуть комп в Кельткорп.

У искомого компа никого нет, а камеры в киберпанковском мире будущего расставлены далеко не везде — видимо, дефицит. Чуть-чуть возни с отмычками — и можно возвращаться в офис мегакорпорации.

Там встречается запоздалый сайдквест — один из техников, повёрнутый на помощи беднякам, протерял свой планшет. Нужно сгонять к местной попрошайке, получить уже от неё задание — найти разбросанные ветром листки с её «бухгалтерией», вернуть планшет и отдать его обратно технику. Белиберда.

Следующее задание Рюдзин направляет в Акилу — подбросить компромат. А я как раз туда собирался, благо, с Неоном я наконец закончил (часов 6 на него потратил, ужас). Но прежде чем идти к ковбойцам, я прошвырнулся по храмам, чтобы открыть новые «крики». Один храм обнаружился в системе Волии, а два — в системе Шайенн, где находится штаб-квартира ковбойцев. В итоге получил ещё и force push, force dash и ясновидение. Можно высаживаться к космическим рейнджерам.








Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо