К основному контенту

Starfield (2023) — один большой туториал

Поиграв ещё два часа, я пришёл к выводу, что всё происходящее в Нью Атлантисе — один большой туториал. И это уже начинает немного напрягать. Ну понятно, что новые игроки в основном как раз и будут бегать по маркерам. Но камон, ребята, я тут уже часов шесть. Понятно, что стремились сделать ненавязчиво и органично. Но уж больно длинно. Зато новостей наслушался — они тут, как в Mass Effect, пытаются отражать свежие вести о наших подвигах. Правда, эти вести надо самому относить репортёрам.

Зашёл к доктору в клинике наверху. Он ерепениться не стал и тут же отдал блокнот с записями по поводу желудочных болезней детей. Попутно мне высветилось предложение избавиться от трейта «Alien DNA» — не показ ли этой возможности (как и местонахождения клиники) был целью задания?

Очередной визит к арборологу, очередное задание от него. Теперь надо сходить к его коллеге, с которым у него весьма напряжённые отношения, чтобы получить некие данные. Неподалёку также обнаружился чтец, который перед небольшой группой собравшихся декламирует «Франкенштейна». По-моему, аудиокниги уже изобрели.

Хаотично бегая по маркерам, я натолкнулся на коллекционера земной утвари. Получив тарелочку, он с радостью вернул «драгоценный» камень своего конкурента. Что это было — я особо не понял. Может быть, я всё-таки буду находить какие-то вещи с Терры, чтобы кому-то из этих двоих задорого толкнуть? Впрочем, пока все эти подай-принеси дают неплохой доход. Журналистка за интервью из трущоб, например, кинула сразу 2500.

Второй дендрофил данными за просто так делиться не пожелал. Надо сходить домой к его главному инженеру Мачты, воспользоваться терминалом и стереть данные о его рабочих успехах. Потому что успехов, собственно, нет. Работать он не любит, а повышение хочет. Идём на маркер в жилое здание, в очередной раз тренируемся во взломе дверей. 

Шикарная квартирка. На компьютере стираем файлы (на всякий случай — на обоих «учёных»). В компьютере взламывать ничего не надо. Возвращаемся, получаем данные и отдаём заказчику. Арборолог в очередной раз берет паузу на подумать.

А пока он думает, я сгонял обратно в трущобы, отдать данные медсестре. И бедная медсестра из бедных трущоб отвалила мне всё те же 2500 кредитов. Если что, это по местным меркам довольно существенная сумма — можно на неё купить неплохой скафандр, ну или месяц питаться в дешёвом ресторанчике. Слабо верится.

А ещё меньше верится в то, что ей для этого в принципе понадобилось посылать гонца. По ходу, у всех сценаристов скайрим головного мозга. На дворе 23 или 24 век, а они всё гонцов посылают. Видимо, телефоны в Нью Атлантисе под запретом, а интернет только для избранных. Ура, мы попали в космическую Северную Корею.

Тётке-электрику сообщил всё, что знаю о незаконном подключении к сети, и она ушла дальше пытаться подкопаться к тётке-торговке краденым из «Trade Authority» (да, ей можно сбывать не самым законным путём полученные предметы). В свою очередь, у торговки я забрал сомнительной аутентичности картину. Интересно, не помечена ли она как контрабанда? Тогда, возможно, это задание хотя бы обучает вероятности попасться при сканировании местными служителями закона…

Но я этого избежал и благополучно сдал картину в космопорте. И камень коллекционеру тоже отдал — тут всё рядом. Бегая за маркерами, дальше направился в Мачту, к агенту Платону. Он тоже дал важное разведывательное задание: снять закладку у банкомата в космопорте и доставить к сержанту. Типа, хотят проверить, место спаленное или нет. Господи, а по местному интернету они информацию передать тоже не могут? Спецслужбам даже в Северной Корее доступ дают. Закладка обнаружилась на месте, сержант тоже. Теперь надо ждать от него новых заданий — и почему бы сразу не давать, как в Морровинде?

Дальше отправился на таможенный склад. Местного охранника можно попытаться уговорить, но у меня не получилось. Я пока убеждение не прокачивал. Впрочем, это не такая уж и проблема. Можно подождать, пока он уйдет, и взломать компьютер. 

Чтобы усыпить его бдительность, я сходил проверить сценку, которая разворачивалась рядом. Местный мент не пускает в город дипломата, требуя с него визу, которая уже сто лет как никому не нужна. Ну, чисто беспределит. Дипломат просит сгонять в посольство, передать информацию о том, что его незаконно задерживают. Я не понял, а сотовые у них в Нью Атлантисе не ловят?

Вернувшись к складу, я взломал комп. Тут, похоже, как в Морровинде — если никто не видит само противозаконное действие, то воспользоваться его результатом можно свободно. Местный типа охранник оказался за дверью, и никак не препятствовал моему входу в запретную зону. А потом и вообще свалил. Так что я прихватил не только искомый ингредиент для коктейля, но и контрабандную деталь от боевого робота. Видимо, наткнулся на очередную обучайку — в этот раз нелёгкому труду контрабаса.

Проскочив блок-пост, я отдал барменше её «секретный ингредиент», а незаконную вещицу — тётке в трущобах. Даже за 1/10 цены получилось неплохо. По ходу, надо прокачивать навык торговли.

Следующий маркер привёл меня в посольство Коллектива, где я доложил о застрявшем в погранзоне дипломате. Мне в очередной раз дали денег и я пошёл дальше.

Гуляя по городу, наткнулся на милую сценку. Пацанчик, которого мы встретили при высадке, таки нашёл своих мамку и папку. Они действительно были в другом шаттле. Порадуемся за него.

Дальше я пошёл проверять места, где незадачливый косметолог мог протерять данные клиентов. Обнаружились они в ресторане «Whetstone». Увы, ни прочитать, ни продать, ни как-то использовать их нельзя. Только оттащить хозяину за очередную тыщу кредитов.

К этому моменту появилась работа у сержанта. В очередном пафосном ресторане подралось два клиента. Один заявляет, что второй украл его обручальное кольцо. Поговорив с метрдотелем и участниками дела, выясняем, что петушки сначала пытались устроить уютную голубятню, а потом один другого резко приревновал к официанту. И всё, распалась однополая ячейка общества. «Жених» требует колечко взад, а «невеста» отдавать не хочет, поскольку это был типа подарок. И какой-то смысл в этом есть. 

В очередной раз дают попробовать навык убеждения. И поскольку мне надоело сливать разговоры, я решил попрокачивать скиллы. Помимо собственно убеждения, добавил очко в прицеливание на космическом корабле (даёт возможность стрелять по отдельным системам), взлом (стали доступны более мощные замки). В этот раз прощелыга мне колечко таки отдал.

По пути в космопорт побеседовал ещё раз с арбористом. У него научный прорыв — оказывается, вибрации дерева говорят о том, что оно хочет размножаться, только вот пару найти не может. Второе такое же дерево росло неподалёку, но при очередном примирении в очередной войнушке его выкопали и увезли бывшим врагам в подарок. Там оно, естественно, зачахло, но ветка до сих пор лежит в местном музее. Её надо найти. Слава богу, клонировать растения в этом мире ещё вроде как не разучились, так что нам достаточно иметь ДНК, чтобы удовлетворить половую потребность дендромутанта.

Получив кольцо, сержант направил нас записываться в Авангард. Ну, в принципе, только это мне и оставалось сделать в городе. Поставив подпись в форме, я отправился снова обследовать музей. Это, оказывается, часть процесса рекрутинга, а не просто аттракцион для скучающих. Вот так, оказывается, игра «ненавязчиво» сообщает свой лор. Ткнув в пару пропущенных кнопок, я пошёл дальше.

В следующей комнате повтыкал на нарисованные в пейнте картинки со шрифтом ариал, взял с полочки журнальчик, повышающий повреждения от ракет космического корабля и отправился летать на симуляторе (туториал полетов на космическом корабле).

Надо победить минимум три волны врагов. Сложность постепенно возрастает. Если припекает, можно воспользоваться отладочной консолью, чтобы врубить читы. Если взломать — то даже особо мощные читы. Моих навыков хватило на пять волн. Шестая, из 5 кораблей 46-го уровня, надрала мне задницу. Впрочем, возможно, я не слишком эффективно поюзал читы. Ну или всё же надо прокачать навыки.

Дальше нам сообщают, что за выдающиеся результаты мы сможем получить гражданство всего через пять лет, и отправляют принимать присягу. К счастью, как и в других играх Беседки, вступить можно хоть во все фракции. Тут же получаем первое задание: сгонять на Тау Кита, проверить, что там с группой, которая пыталась перезапустить заброшенный заводик, и доставить им передатчик взамен сгоревшего. В космопорту можно получить необходимые ништяки у главного механика (я, естественно, про это забыл сразу же как услышал).

Ещё немного побегал по городу. Нашёл труп мрачной тётки. По ходу, она таки решила, что не судьба ей устроиться банковским клерком. Забежав в пару магазинов купить отмычек, открыл карту и ткнул в маркер на Марсе.

Фаст тревел — и я уже на орбите красной планеты. Посмотрим, куда дальше поведёт меня местная система «обучения».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Baldur's Gate 2 — вторая глава по второму кругу

Как я и собирался, после завершения морского путешествия я вернулся к другим командам приключенцев. Контент будем смотреть. Команда номер два состоит из злобной бабы-варварши по имени Барбарианна и остальных злобуинов. Корган — дворф-наёмник, охотящийся за какой-то книгой. Хексат — на данный момент непонятно что с воровскими умениями, единственной целью имеющее проникновение в могилу Драгомира. Викония — дроу, спасаемая от фанатиков, желающих её сжечь. Ян — гном-звездобол, не затыкающийся никогда и имеющий при себе пачку интересных гаджетов. И Эдвин — хороший маг, но с зачатками мегаломаньяка (ему тоже что-то нужно — кажется, свиток древней магии). В общем-то всех, кроме последнего, можно собрать за пять минут. А за Эдвином придётся побегать, выполняя задания Маэ'Вара. Зато практически все остальное можно пропустить. План такой: собрать всех, кроме Эдвина, выполнить задания воровской гильдии, забрать Эдвина, пройтись по магазинам (грабить не буду, проще денег себе докинуть из

Baldur's Gate 2 — вторая глава — воры и вырвиглазный культ

Одним из недостатков хардкорных игр с открытым миром — после завершения какой-то логической цепочки событий, всегда сложно решить, куда направиться дальше. На данный момент три района Аткатлы не исследованы вообще (кладбище, доки и правительство), храмовый район не исследован частично. Кроме того, налицо три загородные области (крепость де Арниз, Трейдмит и Уиндспир Хиллз), каждая из которых обещает битвы и квесты. К счастью, по крайней мере, у меня полный набор персонажей (хотя кто-то определённо пойдёт погулять для некоторых квестов). В духе AD&D будет кинуть кубик для определения следующего места приключений — но можно и просто направиться, например, в Доки. Это территория гильдии воров, что несколько волнует Йошимо — у него уже был негативный опыт общения. Впрочем, похоже, главе гильдии Реналу Кровавому Скальпу таки нужна помощь — и мы здесь придемся кстати. Район доков полностью соответствует написанному на этикетке — причалы, маяк, портовые таверны, ну и, как было отмеч

Mass Effect 3 (2012) — Все вместе сейчас (Citadel DLC)

В этом месте нам предстоит муторная процедура: заходим домой, проверяем сообщения на терминале, вызываем кого-то в квартиру, потом выходим, заходим обратно и проверяем, не появились ли новые сообщения. Такое впечатление, что разработчики думали, что игроки будут возвращаться в квартирку после каждой миссии, чтобы разнообразить свой игровой процесс. Нет, это так не работает — большинство этот DLC проходят в один заход ближе к концу игры. И либо пропускают тонну взаимодействий (что, надо признать, не имеет никаких последствий), либо занимаются ерундой в стиле ослика Иа-Иа: входит и выходит. Замечательно выходит. Для начала, сбегаем на арену, встретимся с Джек. Джек стреляла первой Ей неймётся пострелять по Церберу — поэтому мы вдвоем мочим орду солдат и робота. Весёлые пострелушки, ну ок, это ещё норм. Я ТЕРМИНАТОР! Джокер бухает на баре — и рассказывает охренительную историю про то, как залез в робота и порвал всем очко. Ну что, в домино или в шашки? Бармен справедливо